Из Багана в Янгон мы решили ехать на поезде. Можно было, конечно, лететь на самолете, что было бы и быстрее, и наиболее комфортно, но все же в странах, где есть поезда, тем более ночные, я всегда предпочитаю попробовать именно этот вид транспорта. А еще, помимо острых ощущений, это позволяет также сэкономить и на отелях. Может кто-то помнит, как мы за год до этого ехали на поезде по Зимбабве? Незабываемое впечатление! А бирманский поезд — это, можно сказать, родной брат зимбабвийского:)
Билеты, как я уже писал, мы купили еще с утра, приехав на вокзал, что далеко за городом, на наших электроскутерах. Билеты в самый дорогой класс стоили что-то около 12 долларов.
На вокзале можно было наблюдать несколько антикварных образцов бирманского подвижного состава. Уж не на таком ли придется ехать? :)
Или может нас к паровозу прицепят?
Прямо на перроне в ожидании поезда сидели и лежали местные жители, среди которых выделялись намазанные танакой женщины:)
Но вот вскоре пришел и наш поезд
Садимся. Среди пассажиров много туристов. Они обычно размещаются в более дорогих вагонах.
На этот раз я в вагоне особо не снимал, но вставлю сюда вот этот кадр. Так сказать, бирманские железные дороги в одном кадре. Тут вам и антикварные вагоны, и валяющиеся прямо на перроне дети.
Поезд тронулся. За окном поплыли обычные бирманские пейзажи. Наступили сумерки.
Когда уже совсем стемнело, на какой-то станции поезд атаковали местные пацаны. Прямо как есть, босиком, они бежали за поездом и просили бросить им что-нибудь поесть. Стоило высунуть в окно пакет с остатками печенья, как всё тут же жадно вырывалось из рук.
В целом, надо сказать, бирманский поезд был все же в гораздо лучшем состоянии, нежели его зимбабвийский брат в прошлом году. По крайней мере, здесь в туалете была хоть какая-то вода. Там же, я напомню, никакой воды во всем поезде не было и в помине, так что можете представить, во что там выливалось посещение туалета. Вот что здесь было хуже, так это состояние путей. Вагон мотало из стороны в сторону с такой страшной силой, что я, сделав попытку сходить в туалет, понял, что никак не смогу на ходу «попасть в цель», а потому решил отложить посещение до того момента, как мы где-нибудь остановимся:)
А наутро за окном поплыли бирманские сельские пейзажи
Вот запряженная волами повозка везет какое-то сено
Оператор мотоблока за работой
Местный житель и корова-зебу на очень длинном поводке:)
А вот местное средство передвижения — велосипед с коляской:)
Пешеходный переход через ж/д пути. Женщины несут поклажу на головах.
А под конец путешествия мы въехали в пригороды Янгона — столицы Бирмы. Тут сразу же стало заметно грязнее.
В некоторых местах местные жители валялись прямо поверх разбросанного повсюду мусора, напоминая о том, что до 1936 года Бирма являлась частью Британской Индии. В Индии были? Ну так вот здесь почти то же самое:)
Но зато в столице стали появляться электрички, разрисованные в современном стиле. Все же прогресс в этом деле дошел и до Бирмы.
Торговля фруктами на одной из станций
Прибываем на вокзал Янгона
Навесы над перронами оформлены в национальном стиле
Тут же на заборе сушатся чьи-то трусы и майки:)
И опять бирманские железные дороги в одном кадре — тут вам и вагоны, и лежащие прямо на перроне полуголые дети.