Итак, на самолете панамской авиакомпании Copa Airlines, причем не просто так, а в бизнес-классе, я прилетел из Коста-Рики в столицу Панамы — город Панама-Сити. Фото самолета — с сайта airliners.net.
Итак, на самолете панамской авиакомпании Copa Airlines, причем не просто так, а в бизнес-классе, я прилетел из Коста-Рики в столицу Панамы — город Панама-Сити. Фото самолета — с сайта airliners.net.
Для начала для тех, кто не очень хорошо представляет себе карту мира, покажу, где находится Панама. А находится она на самом юге перешейка, отделяющего Северную и условно входящую в нее Центральную Америку от Америки Южной.
Флаг Панамы. Википедия
Герб Панамы. Википедия
Территория страны — 48200 кв. км
Население — 3 млн 860 тысяч
Валюта — американский доллар
Валовой продукт на душу населения — 19,500 USD (87-е место в мире)
Индекс Джини — 51,9 (это очень плохо, но для Латинской Америки уровень совершенно обычный)
Язык — испанский
Что не понравилось в аэропорту — из него до города нет другого транспорта, кроме такси. Вот удивительно, да? Канал есть, а цивилизованный транспорт в аэропорт сделать не могут. Пришлось платить 30 баксов за такси.
Да, как пишут в интернетах, есть городские автобусы, в которые можно подсесть, если выйти из аэропорта на шоссе. Но идти непонятно куда с вещами неохота, плюс и платить за автобусы можно только местными проездными картами, которых у только прилетевших туристов явно нет. Да и куда привезет автобус — тоже не совсем понятно.
Так что не будем нищебродствовать — ведь я сегодня не только прилетел бизнес-классом, но еще и живу в 5-звездном отеле. И то, и другое — впервые в жизни:))
А по первым ощущениям, и это было заметно из окна такси даже в темноте, город Панама-Сити напоминал количеством небоскребов Сингапур или даже Гонконг.
Мой 5-звездный отель назывался Royal Sonesta. Номер, за который было заплачено 90 долларов, был конечно неплохой — просторный, с большими окнами во всю стену, сантехника опять же дизайнерская, душ из меди и все такое.
А вот мини-бар на 5 звезд явно не тянул — похоже, что его забыли наполнить :)
Хотя пустой мини-бар — это ерунда. Только я расслабился, включил кондиционер и прилег на кровати с ноутбуком, как вдруг что-то начало мерзко стучать в системе охлаждения — бум-бум-бум-бум-бум-бум. И стучало громко — аж в коридоре было слышно. Пришлось идти жаловаться. В ответ пришел «афропанамец» со стремянкой, заглянул под подвесной потолок и что-то там подкрутил в трубах, а потом предложил выставить температуру в кондиционере на 17 градусов. -Слишком холодно, -сказал я ему. Сошлись на 19. Когда он ушел, я попробовал поставить 20, чтобы не замерзнуть. Так опять стало стучать! Пришлось вернуть обратно на 19, так больше не стучало.
Но вот завтрак с утра был конечно выше всяких похвал. Помимо обычного набора шведского стола там под крышками обнаружилось еще и невероятно вкусное мясо. У Бэрримора мясо к обеду, говорите? А вот в Панаме и с утра дают:)
При этом ресторан в Royal Sonesta находится на 26-м этаже и оттуда открываются такие виды!
А еще там по краям ресторана обнаружилась пара балконов, куда после завтрака можно выйти и поснимать город.
Вот этот темный небоскреб совсем загнулся, пришлось подкручивать distortion ;)
Тут над городом обнаружился интересный природный феномен. Видите птиц? Так вот, эти птицы роились над центром города, как будто закручиваясь в воронку какого-то невидимого торнадо, и это «торнадо» довольно быстро перемещалось прямо в мою сторону. Прямо как у Хичкока в его «Птицах» ;)
Причем птицы, как можно видеть, отнюдь не голуби или вороны, а какие-то явно хищные, с мощными широкими крыльями.
Панама — мегаполис цивилизованный, здесь есть не только небоскребы, но и метро.
И станция метро, и церковь позади нее называются одинаково — Иглесиа-дель-Кармен.
Гуляя по городу, прежде всего я хотел найти центральную набережную — Авенида Бальбоа.
Точнее та часть авениды, что ближе к морю, называется Синта Костера
Выйдя на нее, я обнаружил, что в городе отмечается какой-то праздник, и по такому случаю на авениде проходит не то военный парад, не то карнавал.
Народу было много — и музыканты, и школьники, и какие-то военные в парадной белой форме.
Военные довольно нелепо вышагивали, высоко задирая колени и замирая в такой позе. Что это за род войск, я так и не понял. Скорей всего какие-то курсанты. Надпись на штандарте гласила — Международный Двуязычный Институт. Судя по всему, учебное заведение престижное, но название какое-то нелепое:)
На улице было жарко и шагавших курсантов один из их товарищей поил водой из бутылочки. По-видимому, поднимать руки и брать в них посторонние предметы для шагавших было нарушением устава, примерно как у часовых в почетном карауле.
Процедура выглядит довольно комично:)
Водыыыы выыы-пить! Раз-два! :)
Нет, пили не по команде, это я пошутил. Кстати, у могилы Неизвестного Солдата в Москве как-то зимой видел аналогичный ритуал. К часовым подходил разводящий, отдавал честь стоявшему, затем доставал платочек и протирал ему чем-то лицо, чтобы не обморозилось.
Выпив воды, военные в белоснежной форме пошагали дальше.
Курсанты в белой форме выглядят красиво, но во время марша зачем-то остановились и стали в замедленном режиме вытягивать ноги - ВИДЕО
А это уже какой-то обслуживающий персонал
Тут я попытался пересечь авениду Бальбоа по проезжей части и тут же был освистан человеком в форме, который жестом указал на надземный пешеходный переход. Пришлось делать крюк и подниматься на мост.
Вокруг повсюду возвышались небоскребы.
А дальше Панама-Сити предполагалось осматривать проверенным методом — с помощью красного автобуса. Тут было сложено немало матюгов на разработчиков схемы его движения. Дело в том, что уже который раз убеждаюсь — все такие туристические автобусные маршруты страдают тем, что в городе их остановку очень тяжело отыскать, даже предварительно изучив официальный сайт. Вот и здесь — написано у них на сайте — остановка рядом с парком Уррака, в парке стоит будка, там продают билеты. Я обошел весь парк, он маленький, никаких будок там не нашел. Встреченные офицеры полиции тоже вопрос не прояснили, потому как совершенно не понимали английского и не могли взять в толк, какой именно автобус мне нужен.
В итоге красный двухэтажный автобус был замечен на проспекте Бальбоа, вот только до парка Уррака он не доезжал, а сворачивал куда-то внутрь квартала. И где его теперь искать? Я забежал внутрь квартала по улице, куда свернул автобус, но никаких следов остановки там не нашел. Ну вот что за чертовщина?
Пришлось действовать единственным оставшимся способом — идти по проспекту и ждать, пока навстречу покажется следующий автобус. Так и пришлось стопить его у тротуара, потому как остановку я так и не нашел.
Вобщем, времени на всем этом я потерял изрядно, потому выходить на ближайших остановках в городе я не стал — ведь основной целью в Панаме у меня был конечно же Панамский канал. Вот к нему мы и помчались!
На этом пока все. В следующий раз я расскажу, что представляет собой Панамский канал и покажу, как корабли проходят через шлюзы.
ПРЕДЫДУЩАЯ ЧАСТЬ ◄ НАЧАЛО ► Панамский канал и шлюзы Мирафлорес
Общее оглавление проекта Кругосветка-2014 —
День 1. Дримлайнер, Трансатлантика и Нью-Йорк
День 2. Как, вы не бывали на Багамах?
День 3. Сезон дождей в Коста-Рике
День 4. Вулкан Ирасу || Сан-Хосе — столица Коста-Рики
День 5. Небоскребы Панама-Сити || Панамский канал и шлюзы Мирафлорес
День 6. Никарагуа и Сандинистская революция || Вулкан Масайя || Историческая Гранада
День 7. Все же ту страну назвали Гондурасом;) || Тегусигальпа и Христос Эль-Пикачо
День 8. Сан-Сальвадор — Спаситель Мира || Парк Кускатлан и гражданская война
День 9. Пешком по Гватемала-Сити — от рельефной карты до Ла-Ауроры
День 10. По столице Мексики на красном автобусе || Площадь Сокало и смотровые площадки Мехико
День 11. Пирамида-дель-Соль и Пирамида-де-ла-Луна
День 12. Ёжик в тумане и Золотые Ворота || Трамвай, управляемый дрыном + 11 км пешком
День 13. Ё-семиты и перевал Тайга
День 14. Перл-Харбор — жемчужная гавань острова Оаху
День 15. Мауи — остров невезения в океане есть
День 16. Мауна-Кеа — марсианские пейзажи острова Биг || Puʻu ʻŌʻō — как это по-русски?
День 17–18. Парадокс Филеаса Фогга и туманная Манила
День 19. Сайгон, ставший Хошимином
День 20. На круизной джонке по бухте Халонг
День 21. Два девятых вагона и мавзолей дедушки Хо
День 22. Королевский Луанг и водопад Куанг Си
День 23. На лодке по Меконгу || Триумфальная арка Лаоса. И клоуны
День 25. На кораблике по озеру Тонлесап || Древний Ангкор и деревья-мутанты
День 26. Театр Кабуки в бангкокской подворотне
День 27. Мандалай! Как много в этом звуке!
День 28. Фидель Кастро на Кубе, а мы — на Шаре! || Невероятный Баган и электротранспорт
День 29. Бирманский поезд — родной брат зимбабвийского поезда