На протяжении многих лет в Никарагуа соперничали за первенство два главных города — Леон и Гранада. Вот в последний мы и направились сразу после вулкана Масайя.
Гранада была основана испанским конкистадором Франсиско Эрнандесом де Кордобой в 1524 году, таким образом утверждаеся, что это самый старый город континентальной Америки. В те времена город был важным портом — тогдашние небольшие корабли могли заходить из Атлантического океана в озеро Никарагуа по соединяющей их реке Сан-Хуан.
А после обретения независимости Гранада и Леон долго воевали за то, чтобы стать столицей нового государства. Традиционно считается, что Гранада это оплот консерваторов (из-за большого влияния церкви и помещиков-латифундистов), а Леон — столица либералов (из-за большего влияния промышленной буржуазии). И вот две эти партии воевали друг с другом настолько ожесточенно, что даже до гражданской войны доходило. В итоге было решено построить новую столицу на полдороге из Леона в Гранаду — в городе Манагуа.
На обочинах дорог плакаты агитируют за действующую власть. Христианство, социализм, солидарность!
На светофорах водителям впаривают разные товары, а также мойку окон
Сейчас в Гранаде живет что-то около 100 тысяч жителей. Город считается туристической жемчужиной Никарагуа, сюда везут всех приезжающих туристов, чтобы показать им отрестарированный старый город.
Дорога от вулкана Масайя до крепости в Гранаде
Вскоре после въезда в Гранаду мы остановились у каких-то развалин. Уже дома я нашел это место на Викимапии, эти руины находятся на пересечении улиц Элены Арельяно и Ла Либертад, но там они, увы, не подписаны. Однако потом я все же нашел рассказ одного путешественника, который пишет, что развалины относятся к госпиталю Сан Хуан де Диос, построенному в 1905 году. Да, когда-то была большая больница, почему же здание пришло в такое запустение? Причем этот путешественник пишет, что сначала он, увидев охранника, повернул назад, но охранник приветливо его окликнул и пригласил побродить по руинам. Вот какие добрые бывают охранники :)
Рядом при этом кучковались школьники
Если в стране есть школьники в школьной форме, значит в стране все не так плохо
А это мы уже у старинной испанской крепости Fortaleza de la Pólvora. Крепость основана испанцами в 1748 году. Была предназначена для защиты города от пиратов и хранения боеприпасов.
Единственный раз, когда гид попал в кадр, как раз у крепости.
Внутрь мы почему-то не пошли, хотя сайт Wikitravel утверждает, что там музей, и даже можно подняться на башни.
Вокруг на площади стоят вот такие разноцветные домики
Вот по этой улице мы пошли от крепости в сторону центральной площади.
В Гранаде несколько потрясающе красивых отреставрированных церквей. Эта церковь называется Iglesia de Xalteva
Тут мимо церкви проехала вот такая повозка. Все аутентично, и церковь старинная, и повозка примерно из тех же времен;)
Машин на улицах немного, в основном все мотоциклы да велосипеды. А вон там вдали виднеется следующая церковь.
Церковь Ла Мерсед (Iglecia La Merced). Построена в 1534 году. В путеводителе сказано, что всего за 1 доллар вам разрешать подняться на колокольню. Мда, а вот гиды только деньги вымогать умеют, а нужные вещи узнаешь только год спустя:(
Торговля яблоками. Обратите внимание, какие у торговцев интересные весы.
Еще один торговец яблоками:)
Приближаемся к центральной площади, навстречу попадается торговец солнечными очками.
И вот мы на центральной площади, в парке Колумба. Тут кипит работа.
Посреди площади стоит фонтан, а на другой стороне возвышается совершенно потрясающий Кафедральный собор Гранады. Также известен как Catedral de Nuestra Senora de la Asuncion — Собор Успения Богородицы.
Денег на реставрацию не пожалели, посмотрите, какие яркие краски.
Собор был построен в 1583 году. Он несколько раз разрушался землетрясения, но каждый раз восстанавливался.
По площади на велосипедах катаются местные
На центральной площади Гранады
На центральной площади Гранады
В паре кварталов от центральной площади находится монастырь Св. Франциска, основанный одновременно с городом, в 1524 году.
Вид со ступеней монастыря
Во внутреннем дворике вот такой парк
А это вид на город из монастыря. Вон там, справа, виден вулкан Момбачо.
Купола кафедрального собора
На территории монастыря Св. Франциска находится музей, рассказывающий о культуре индейцев. Всякие горшки, древние идолы - не особенно интересно.
Гранада — это центр всего никарагуанского туризма. Многочисленных туристов возят по улицам в экипажах.
Местный житель с велосипедом
С центральной площади мы идем в сторону озера и попадаем в район ресторанов.
Рестораны тоже все такие отреставрированные и ярко раскрашенные.
Церковь Гвадалупе. Построена в 1626 году.
На улице, ведущей к озеру
На берегу озера раскинулся парк, в котором установлено несколько памятников. Вот этот посвящен никарагуано-тайваньской дружбе и установлен в 2011 году, в преддверии 100-летия со дня основания Китайской Республики Сунь Ятсеном.
А это памятник испанскому конкистадору Франсиско Эрнандесу де Кордоба, который и основал Гранаду в 1524 году. Сейчас в его честь названа никарагуанская валюта — кордоба.
Вот мы и вышли на берег огромного озера Никарагуа. Берег оказался завален мусором, среди которого играли дети.
Тут мимо проехала вот такая повозка
На берегу стояло красивое отреставрированное здание порта. Вход для туристов оказался платный, но недорого.
От порта по причалу идут рельсы, по которым вагонетки с грузом закатывают на пароходы.
Тут мы с гидом обсудили проект, который как раз должен был стартовать в Никарагуа в этом году — строительство Никарагуанского канала. Строить должны китайцы, канал соединит озеро Никарагуа с Атлантическим океаном, плюс будет прорыта коротенькая перемычка между озером и Тихим океаном. В итоге еорабли будут по каналу заходить в озеро Никарагуа, проходить по нему на юг и через другой отрезок канала выходить уже в Тихий океан. Да, это конечно более длинная конструкция, чем Панамский канал, но ведь и американцы изначально хотели строить канал не в Панаме, а именно в Никарагуа.
Я спросил гида, как в Никарагуа относятся к возможному строительству. Он сказал, что люди относятся по-разному, но большинство все же понимает, что строительство будет очень выгодно для жителей страны, поскольку даст им много нововых рабочих мест. Ну, тут мы вдвоем прошлись по американцам, которые всегда выступают против любого строительства, в котором не участвуют сами.
Впрочем, с тех пор прошло уже больше года, и, хотя в конце 2014 и объявили о начале строительства, больше никаких новостей на эту тему из Никарагуа не слышно. Я так подозреваю, что из-за назревающего кризиса, в том числе и в Китае, никакого строительства в ближайшее время не будет.
А еще у меня в Гранаде была идея прокатиться на кораблике по озеру. Но когда мы зашли на причал, я увидел, что отсюда открывается такой вид, что кораблик уже вроде как был и не нужен :) А вдали это возвышается вулкан Момбачо.
А дальше мы из Гранады поехали обратно в Манагуа. На въезде в столицу я попросил гида завернуть в универмаг, чтобы купить продуктов. Мы заехали в неплохой такой супермаркет, вполне европейского вида, где закупается никарагуанский средний класс. И там даже удалось расплатиться кредиткой.
А это уже мой отель — Villa Angelo — простенько и недорого. Подбирал, исходя из того, чтобы можно было дойти пешком до автовокзала.
А на этом краткое знакомство с Никарагуа у меня завершалось, и завтра я на автобусе отправлялся в следующую страну.
Да, чуть не забыл. Сегодня 4 ноября, а значит друзья тоже начинают свою экспедицию. Сначала они вылетают в Дубай, а далее будут двигаться к назначенномму общему месту встречи во Вьетнаме:)
ПРЕДЫДУЩАЯ ЧАСТЬ ◄ НАЧАЛО ► Все же ту страну назвали Гондурасом ;)
Общее оглавление проекта Кругосветка-2014 —
День 1. Дримлайнер, Трансатлантика и Нью-Йорк
День 2. Как, вы не бывали на Багамах?
День 3. Сезон дождей в Коста-Рике
День 4. Вулкан Ирасу || Сан-Хосе — столица Коста-Рики
День 5. Небоскребы Панама-Сити || Панамский канал и шлюзы Мирафлорес
День 6. Никарагуа и Сандинистская революция || Вулкан Масайя || Историческая Гранада
День 7. Все же ту страну назвали Гондурасом;) || Тегусигальпа и Христос Эль-Пикачо
День 8. Сан-Сальвадор — Спаситель Мира || Парк Кускатлан и гражданская война
День 9. Пешком по Гватемала-Сити — от рельефной карты до Ла-Ауроры
День 10. По столице Мексики на красном автобусе || Площадь Сокало и смотровые площадки Мехико
День 11. Пирамида-дель-Соль и Пирамида-де-ла-Луна
День 12. Ёжик в тумане и Золотые Ворота || Трамвай, управляемый дрыном + 11 км пешком
День 13. Ё-семиты и перевал Тайга
День 14. Перл-Харбор — жемчужная гавань острова Оаху
День 15. Мауи — остров невезения в океане есть
День 16. Мауна-Кеа — марсианские пейзажи острова Биг || Puʻu ʻŌʻō — как это по-русски?
День 17–18. Парадокс Филеаса Фогга и туманная Манила
День 19. Сайгон, ставший Хошимином
День 20. На круизной джонке по бухте Халонг
День 21. Два девятых вагона и мавзолей дедушки Хо
День 22. Королевский Луанг и водопад Куанг Си
День 23. На лодке по Меконгу || Триумфальная арка Лаоса. И клоуны
День 24. Королевский Пномпень
День 25. На кораблике по озеру Тонлесап || Древний Ангкор и деревья-мутанты
День 26. Театр Кабуки в бангкокской подворотне
День 27. Мандалай! Как много в этом звуке!
День 28. Фидель Кастро на Кубе, а мы — на Шаре! || Невероятный Баган и электротранспорт
День 29. Бирманский поезд — родной брат зимбабвийского поезда
День 30. Янгон - завершение кругосветного путешествия
Теги:
Автопутешествия, Культурно-познавательный туризм, Самостоятельные путешествия