Итак, семь стран Латинской Америки наконец-то позади, и я в США, в самом красивом городе западного побережья — Сан-Франциско. И если накануне поздно вечером его улицы встретили меня буквально толпами бомжей, то при свете дня город преобразился. Мой отель располагался поблизости от площади Union Plaza, куда я и пошел, чтобы поймать там двухэтажный экскурсионный автобус, который, как я заранее разузнал, должен был там останавливаться.
Вот только суточный билет на этот автобус оказался отнюдь не дешев — 44 доллара! Вообще, как я замечаю, туристическая инфляция в США в несколько раз опережает обычную:)
Первый выдающийся объект на маршруте автобуса — местный City Hall, или ратуша. Хотя нет, последнее слово для этого здания вряд ли подходит — мэрия Сан-Франциско по архитектуре больше похожа на Капитолий в Вашингтоне. Дворец в стиле beaux-art был построен на этом месте в 1915 году, заменив старое здание мэрии, разрушенное страшным землетрясением 1906 года.
Чем еще известен Сан-Франциско — это своей деревянной архитектурой XIX века. Типичным примером такой архитектуры являются так называемые Разукрашенные Леди — Painted Ladies — группа из шести стоящих рядом домов. Увы, об их существовании я узнал лишь дома, разглядывая карту Google Maps, поэтому фото ниже — из Интернета. Но я не мог не вставить такую красоту.
Но таких деревянных домов в этом районе Сан-Франциско очень много. Например вот. При этом обратите внимание на таинственное название улицы! :)
Встречается здесь и вот такое оформление фасадов. Это не район красных фонарей? :)
Обратите внимание на надпись наверху — Summer of Love 1967.
Вот что говорит на этот счет Википедия —
«Лето любви» (англ. The Summer of Love) — лето 1967 года, когда в квартале Сан-Франциско под названием Хайт-Эшбери собралось около ста тысяч хиппи, знакомых и незнакомых, чтобы праздновать любовь и свободу, создавая тем самым уникальный феномен культурного, социального и политического бунта. Бесплатная еда, бесплатные наркотики и свободная любовь были доступны в парке «Золотые ворота», бесплатная клиника (продолжающая свою работу по сей день) Дэвида Смита открылась для оказания медицинских услуг, а бесплатные магазины обеспечивали всё возрастающее число хиппи одеждой и товарами первой необходимости.
Слушай эту стену! Лозунг является девизом проекта по борьбе с визуальным шумом на улицах городов.
Оказывается, в Сан-Франциско ходят троллейбусы — вид транспорта, который за границей нечасто увидишь. В отличие от тех же трамваев.
А вы в курсе, что в США даже в крупных городах до сих пор стоят деревянные столбы с проводами? Именно деревянные!
Как говорили древние — Omnia mea mecum porto, что значит «все свое ношу с собой». Такого же правила придерживаются и американские бездомные :)
Тут автобус приехал в парк «Золотые ворота», ну тот самый, где в 1967 году были свободная любовь и бесплатные наркотики :)
В центре парка находится Калифорнийская Академия Наук. Но это вовсе не строгое академическое учреждение, как можно было бы подумать, главная цель этой «академии» — популяризация науки. Внутри там огромный музей естественной истории с планетарием и аквариумом.
Парк вокруг действительно огромен
Сюда съезжаются автобусы и других туристических компаний.
Сан-Франциско — мультикультурный город, но мультикультурность здесь в основном с азиатским уклоном
Хотя присутствуют и другие цвета. Розовый, к примеру:)
Мы же вслед за вот этим троллейбусом продолжаем путь. Вот только если над центром города было ясное голубое небо, то здесь все начало заволакивать туманом.
Впереди у нас — тоннель имени генерала Дугласа Макартура. А за ним — вообще все в тумане. Что, если честно, совсем не радовало, потому что автобус приближался к самой известной достопримечательности Сан-Франциско. Догадались, к какой?
Да, угадали, впереди — мост Золотые Ворота. Но удастся ли увидеть хоть что-то?
Со всех концов города туристические автобусы, казалось, все спешили в одно место
Раньше эта территория являлась военной базой «Президио», но в 1989 году базу закрыли и теперь здесь — огромный парк отдыха.
И тут впереди возник сам мост. Точнее в тумане проступали отдельные его фрагменты.
Мы двигались вперед, словно ёжик в тумане. Главный пилон моста удалось увидеть, лишь подъехав к нему вплотную.
А вот что там за пределами моста — видно не было совсем:(
Как видно, большое облако зависло именно в самом интересном месте — над проливом Золотые Ворота и одноименным мостом:
Это мы уже на северной стороне пролива, на территории национальной зоны отдыха Golden Gate National Recreation Area.
Здесь у всех туристических автобусов — конечная точка маршрута. Можно вылезти и осмотреться. И казалось бы, погода начинает улучшаться?
Но нет, это здесь просто такой погодный парадокс — с одной стороны зеленая вода залива и голубое море.
А с другой стороны висит облако и не видно буквально ни зги!
Туристы пытаются делать селфи на фоне моста. Вы видите тут мост? :)
Как я уже отмечал — Сан-Франциско голород мультикультурный. Тут вам и афроамериканцы, и девушки в хиджабах, и сикхи в оранжевых тюрбанах:)
Здесть же стоит памятник — «Одинокий моряк». Посвящен он всем морякам и морским пехотинцам, уходившим из Сан-Франциско на службу в огромный Тихий океан.
А теперь посмотрите на нижний флаг! Калифорнийская Республика, медведь и красная звезда!
Но пора ехать обратно. Облако над проливом повисло прочно, ждать, что погода наладится, не приходится.
Разных автобусов, работающих по схеме «залезай-вылезай», в Сан-Франциско реально много, так что конкуренция высокая. Но садиться можно лишь в тот, на который взят билет.
Вот подъехал очередной Big Bus, и мы поехали назад в Сан-Франциско. При этом на этот раз автобус комплектовался живым экскурсоводом!
Обратите внимание на знаки, стоящие при въезде на мост Золотые Ворота. А конкретно на белую табличку в левом нижнем углу! Если кто не знает, сarpool — это такая организация дорожного движения, при которой соседи договариваются ездить из пригорода в даунтаун все вместе на одной машине, что заметно уменьшает пробки. И вот конкретно здесь, на мосту, в час пик могут ехать только машины, везущие не меньше трех человек. Вот правда не знаю, а как за этим следят?
Вот этот купол — ротонда Дворца Изящных Искусств. Что интересно — в 1915 году в этом месте в честь завершения постройки Панамского канала был построен грандиозный выставочный комплекс. По окончании выставки комплекс снесли, а вот ротонду и колоннаду по просьбам жителей решили оставить.
Однако поскольку строили все лишь временно, к 1950-м годам постройки настолько обветшали, что их пришлось снести и выстроить заново. Теперь ротонда и колоннада выглядят вот так. Википедия.
Мы же продолжали свой путь на автобусе. При этом знаете, чем плохо наличие на борту живого экскурсовода? А она постоянно кричала в мою сторону, когда я привставал, чтобы сделать кадры поверх лобового стекла!
Ну вот, к примеру, вот так:)
Или вот так. Тут в кадре появился знаменитый сан-францисский трамвай. Вот где у него штанга токоприемника? Как он вообще едет?
Тут мы подъехали обратно к площади Юнион-сквер, и я решил познакомиться с трамваями поближе
Одна из основных улиц, по которым в Сан-Франциско ходят трамваи — Powell St.
Но тут оказалось, что все проходящие трамваи забиты пассажирами до отказа, садиться разрешали только в том случае, если кто-то выходил. Так что облом вышел не только с мостом, но и с трамваем:(
В завершение рассказа — примерная карта маршрута с обозначением основных точек
Но это еще не все, впереди, чтобы закончить квест, меня еще ждали 11 км пешком.
ПРЕДЫДУЩАЯ ЧАСТЬ ◄ НАЧАЛО ► Трамвай, управляемый дрыном + 11 км пешком
Общее оглавление проекта Кругосветка-2014 —
День 1. Дримлайнер, Трансатлантика и Нью-Йорк
День 2. Как, вы не бывали на Багамах?
День 3. Сезон дождей в Коста-Рике
День 4. Вулкан Ирасу || Сан-Хосе — столица Коста-Рики
День 5. Небоскребы Панама-Сити || Панамский канал и шлюзы Мирафлорес
День 6. Никарагуа и Сандинистская революция || Вулкан Масайя || Историческая Гранада
День 7. Все же ту страну назвали Гондурасом;) || Тегусигальпа и Христос Эль-Пикачо
День 8. Сан-Сальвадор — Спаситель Мира || Парк Кускатлан и гражданская война
День 9. Пешком по Гватемала-Сити — от рельефной карты до Ла-Ауроры
День 10. По столице Мексики на красном автобусе || Площадь Сокало и смотровые площадки Мехико
День 11. Пирамида-дель-Соль и Пирамида-де-ла-Луна
День 12. Ёжик в тумане и Золотые Ворота || Трамвай, управляемый дрыном + 11 км пешком
День 13. Ё-семиты и перевал Тайга
День 14. Перл-Харбор — жемчужная гавань острова Оаху
День 15. Мауи — остров невезения в океане есть
День 16. Мауна-Кеа — марсианские пейзажи острова Биг || Puʻu ʻŌʻō — как это по-русски?
День 17–18. Парадокс Филеаса Фогга и туманная Манила
День 19. Сайгон, ставший Хошимином
День 20. На круизной джонке по бухте Халонг
День 21. Два девятых вагона и мавзолей дедушки Хо
День 22. Королевский Луанг и водопад Куанг Си
День 23. На лодке по Меконгу || Триумфальная арка Лаоса. И клоуны
День 24. Королевский Пномпень
День 25. На кораблике по озеру Тонлесап || Древний Ангкор и деревья-мутанты
День 26. Театр Кабуки в бангкокской подворотне
День 27. Мандалай! Как много в этом звуке!
День 28. Фидель Кастро на Кубе, а мы — на Шаре! || Невероятный Баган и электротранспорт
День 29. Бирманский поезд — родной брат зимбабвийского поезда
День 30. Янгон - завершение кругосветного путешествия
Теги:
Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм