На осмотр Мехико у меня было всего полтора дня, откуда вырастала дилемма-либо посвятить всю субботу Мехико, а в Теотиуакан ехать в день отлета, либо наоборот, ехать на пирамиды в субботу, а по городу кататься в воскресенье. Тут я прочитал в сети, что по воскресеньям для местных Теотиуакан бесплатен, потому там ожидались жуткие толпы, и советовали выбирать для визита другой день. С другой стороны, если убить на это полдня субботы, то нет смысла брать билет на двухэтажный автобус, т.к. непонятно, действует он только в течение календарного дня или в течение суток с момента покупки. Вобщем, я решил ехать на пирамиды в воскресенье. Сложность была в том, что мой самолет на Финикс, штат Аризона, улетал уже в 15:50, а значит надо было закончить со всем максимум к 13 часам.
Автобусы в Теотиуакан идут с автовокзала Autobuses del Norte. Решив выехать как можно раньше, в 6:40 я уже был у метро Insurgentes. Что бы вы думали? А метро еще не открылось! Ну и что делать? Пришлось брать такси, рискуя попасть на какой-нибудь развод со стороны местных в отношении иностранцев, не говорящих по-испански. Но таксист домчал до автовокзала быстро и без кидалова, обошлось это вполне по-божески, в 105 песо, или всего в 8 долларов.
На автовокзале я уже знал, к какому гейту и в какую кассу обращаться, спасибо отчету, найденному в интернете. Еще 84 песо за билет в оба конца.
Ехать до Теотиуакана примерно час. На выезде из Мехико поразили мексиканские фавелы — цепляющиеся друг за друга домишки ползут по склонам холмов вверх, облепляя их, словно пчелиные соты.
Но зато красиво, правда? Если конечно не жить во всей этой красоте:)
Уже в 8:30 я был у пирамид, автобус очень удобно останавливается прямо у входа в археологический парк. И самая большая пирамида — Пирамида-дель-Соль — видна уже отсюда.
Нашел у себя дома и билет. 59 мексиканских песо - это же всего 3 доллара? Совсем недорого же.
По пути к пирамиде надо преодолеть несколько лестниц, довольно крутых
Вот тут можете оценить, как нелепо народ переваливается по ступенькам :)
Спускаться действительно неудобно, ступеньки очень высокие и крутые
Но вот я и у подножия Пирамиды Солнца. Оцените масштаб :)
Наверх ведут несколько лестничных маршей. Ступеньки очень крутые, и чтобы было легче подниматься, сбоку вдоль перил натянуты канаты — можно распределить усилия между ногами и руками :)
Но вот я наверху. Оцените крутизну лестниц. Даже когда стоишь на самом краю, ступеньки почти не видно и кажется, будто стоишь над обрывом. И лишь если заглядываешь за край, то понимаешь, что лестница все же есть :)
Высота окрестностей Мехико над уровнем моря - 2200 метров. Соответственно, когда лезешь по таким крутым ступенькам, быстро устаешь. Поэтому наверху обессиленный народ укладывается отдыхать :)
Вдали видна вторая пирамида — Пирамида-де-ла-Луна
9 утра. Народу еще немного. На улице пока достаточно холодно, недавно взошедшее солнце еще не успело нагреть воздух.
Итак, мы находимся в центре древнего Теотиуакана. Так кто же построил этот город? Ацтеки?
А вот и нет. Теотиуакан был основан примерно в 100 году н. э. когда никаких ацтеков еще не было. Развитие города по времени совпадает с расцветом Древнего Рима. Да и по своему масштабу он вполне соответствовал тому же Риму — в период наибольшего могущества в Теотиуакане проживало до 200 тысяч жителей.
Примерно в эти же годы были построены и пирамиды. Строили их из булыжников, глины и земли, снаружи пирамиды были облицованы камнем. Венчал каждую из пирамид деревянный храм.
Высота Пирамиды Солнца — 62 метра
Центром древнего Теотиуакана была Цитадель — огромная площадь, вмещавшая до 100 тысяч человек. Вот она видна вдалеке. Посреди Цитадели возвышался храм в честь верховного бога — пернатого змея Кецалькоатля.
Помимо культовых построек и дворцов знати древний Теотиуакан был застроен глинобитными домами простых жителей, но они, в отличие от пирамид, не сохранились.
Так что же за народ здесь жил? Насколько я понял, ученым это до сих пор толком неизвестно. Как неизвестно, что за государство здесь существовало до прихода ацтеков. И даже название — Теотиуакан — было дано городу уже ацтеками, а как он назывался в период своего расцвета, никто не знает.
Древнее государство, столицей которого был Теотиуакан, перестало существовать примерно в VII веке. Что тогда случилось — никто точно не знает. То ли произошло иноземное вторжение, то ли восстание угнетенных низов против правящего класса. Все что нашли археологи с тех времен — это разбитые статуи и разграбленные гробницы.
Вобще конечно на вершине пирамиды можно сидеть очень долго, место невероятно крутое.
Народ делает селфи с собой и пирамидами:)
Мне же долго сидеть некогда. Спустившись с пирамиды, обхожу ее вокруг.
Здесь народу вообще никого
Вот так пирамида выглядит сзади
А это люди на вершине. Полчаса назад и я стоял там наверху.
Центральная улица Теотиуакана — Дорога Мертвых
Дорога Мертвых заканчивается у второй гиганской пирамиды — Пирамиды Луны.
Здесь тоже наверх ведет очень крутая лестница, вдоль которой так же натянуты тросы. Тот, кто не пользуется тросами, вынужден карабкаться буквально на четвереньках.
Увы, здесь на самую вершину было не подняться, на средней площадке висело объявление, что дальше проход закрыт из-за того, что на пирамиде ведется какой-то «инвестигасьон». Впрочем, виды сверху все равно были не менее захватывающие.
Отсюда лучше всего видно Дорогу Мертвых
Но пора было ехать обратно. Я снова прошелся по Дороге Мертвых мимо Пирамиды Солнца и направился к автобусной остановке. Автобус подъехал буквально сразу, даже ждать не пришлось.
На обратном пути метро уже работало, так что от автовокзала до гостиницы доехал уже на нем.
Поезда метро в Мехико выглядят вот так
Что удивило — вагоны на резиновом ходу, потому движутся поезда довольно тихо
А станция метро, у которой я жил — Insurgentes — названа так в честь повстанцев, сражавшихся с испанскими войсками во время войны Мексики за независимость.
При этом парочка «инсургентов» отдыхала прямо у входа. Как говорится, Мехико — город контрастов;)
Уже в 12:05 я был в своем отеле. Золотой статус на Букинге давал мне право на поздний check-out, так что перед отъездом я успел не только принять душ, но еще и залить фотки в ЖЖ:)
В аэропорт в Мехико ездить удобно — туда подведена одна из линий метро. Помните, как я долго искал выход к нему, прилетев позавчера? В этот раз две таблички я все же увидел. Но — они обе были уже у самого выхода, причем первая встреченная смотрела лицом на вход. Ну, то есть, приехав в аэропорт на метро, я с радостью узнавал, что оно расположено примерно там, откуда я и пришел:)
А в аэропорту был такой прикол. Когда я менял оставшиеся мексиканские песо обратно на доллары, наблюдал, как впереди стоящая женщина вытаскивала деньги из сапога:) Вообще, что поражает в аэропорту Мехико — огромное, просто нереальное количество обменных пунктов! Такое чувство, что если местные не знают, каким бизнесом им заняться, то открывают меняльную контору в аэропорту:)
Итак, мой следующий перелет — американской авиакомпанией American Airways из Мехико в Окленд с пересадкой в Финиксе. Девушка на регистрации, увидев мой эстонский паспорт, стала озабоченно интересоваться моим дальнейшим маршрутом и наличием американской визы. Но я к этим приколам уже был готов и держал все документы наготове — за эту поездку у меня это уже третий въезд в США:)
Что неприятно поражает в США — практически у всех американских авиакомпаний платный багаж. Причем даже на международных рейсах. Однако при этом у них достаточно щедрые ограничения на вес ручной клади — обычно это 17 кг. Так что сумку я сдавать не стал, а смело покатил ее прямо в салон.
До Финикса, штат Аризона, лететь 3 часа. Именно здесь я в третий раз прошел американскую границу. Удивительное дело — в этот раз меня пустили без вопросов. Потом еще часа полтора лететь до Окленда. Это уже штат Калифорния. Тут главное не перепутать калифорнийский Oakland с Auckland, что в Новой Зеландии. Это они по-русски пишутся одинаково, а по-английски есть отличие, обратите внимание, а то улетите на другой конец света:)
А моя конечная цель на сегодня — Сан-Франциско. Окленд соединен с ним сетью метро BART, что расшифровывается как Bay Area Rapid Transit. Если Гугл рисует маршрут по-идиотски - это значит, что сейчас в Калифорнии ночь, и BART не работает :)
Сан-Франциско поздно вечером производит гнетущее впечаление. Повсюду — и на улицах, и на станциях метро — огромное количество бомжей, цепляющихся к прохожим в надежде срубить лишний доллар. Еще запомнился один ниггер на одном из перекрестков, исполнявший музыку на пластиковых ведрах и пустых бутылках. А потом я пошел в магазин, чтобы купить чего-нибудь попить, и за 4 небольших бутылочки сока с меня содрали аж 14 долларов. Что-то я не понял таких цен!
Ну ладно, возможно с утра впечатление от города изменится.
ПРЕДЫДУЩАЯ ЧАСТЬ ◄ НАЧАЛО ► Ёжик в тумане и Золотые Ворота
Общее оглавление проекта Кругосветка-2014 —
День 1. Дримлайнер, Трансатлантика и Нью-Йорк
День 2. Как, вы не бывали на Багамах?
День 3. Сезон дождей в Коста-Рике
День 4. Вулкан Ирасу || Сан-Хосе — столица Коста-Рики
День 5. Небоскребы Панама-Сити || Панамский канал и шлюзы Мирафлорес
День 6. Никарагуа и Сандинистская революция || Вулкан Масайя || Историческая Гранада
День 7. Все же ту страну назвали Гондурасом;) || Тегусигальпа и Христос Эль-Пикачо
День 8. Сан-Сальвадор — Спаситель Мира || Парк Кускатлан и гражданская война
День 9. Пешком по Гватемала-Сити — от рельефной карты до Ла-Ауроры
День 10. По столице Мексики на красном автобусе || Площадь Сокало и смотровые площадки Мехико
День 11. Пирамида-дель-Соль и Пирамида-де-ла-Луна
День 12. Ёжик в тумане и Золотые Ворота || Трамвай, управляемый дрыном + 11 км пешком
День 13. Ё-семиты и перевал Тайга
День 14. Перл-Харбор — жемчужная гавань острова Оаху
День 15. Мауи — остров невезения в океане есть
День 16. Мауна-Кеа — марсианские пейзажи острова Биг || Puʻu ʻŌʻō — как это по-русски?
День 17–18. Парадокс Филеаса Фогга и туманная Манила
День 19. Сайгон, ставший Хошимином
День 20. На круизной джонке по бухте Халонг
День 21. Два девятых вагона и мавзолей дедушки Хо
День 22. Королевский Луанг и водопад Куанг Си
День 23. На лодке по Меконгу || Триумфальная арка Лаоса. И клоуны
День 24. Королевский Пномпень
День 25. На кораблике по озеру Тонлесап || Древний Ангкор и деревья-мутанты
День 26. Театр Кабуки в бангкокской подворотне
День 27. Мандалай! Как много в этом звуке!
День 28. Фидель Кастро на Кубе, а мы — на Шаре! || Невероятный Баган и электротранспорт
День 29. Бирманский поезд — родной брат зимбабвийского поезда
День 30. Янгон - завершение кругосветного путешествия
Теги:
Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм