С первого захода на знаменитый мост Золотые Ворота я не попал — когда автобус приехал туда, мост был целиком и полностью накрыт висящим на его месте облаком. Но нельзя же было уезжать из города, не увидив его главную достопримечательность, а потому я решил повторить попытку. Но сначала надо было разобраться с трамваями и понять, как же они работают. Вот только на Юнион-плаза ни в один трамвай сесть не удалось — народу было много и кондукторы на промежуточных остановках сажали в лучшем случае по одному-два человека.
Ну и что же делать? Пришлось идти на конечную, что расположена как раз у станции метро, куда я приехал вчера вечером из аэропорта.
Конечная трамвая, что ходит вдоль Пауэлл-стрит, находится на пересечении с центральной Маркет-стрит.
Вот так выглядит тенистая Пауэлл-стрит с идущими по ней трамваями. Обратите внимание — Сан-Франциско очень холмистый город, поэтому трамваи здесь особой конструкции. Сейчас расскажу, как они устроены.
Но для начала прибывший на конечную станцию трамвай надо развернуть и переместить с одной пары рельсов на другую. Делается это с помощью деревянного круга, куда загоняют вагон, после чего вагоновожатый вручную поворачивает круг. Работа эта не из легких, поэтому в вагоновожатые в основном берут здоровенных негров.
Пока вагончик разворачивают, оглянемся вокруг. Помимо исторических фуникулеров по Сан-Франциско ездят и вот такие «ностальгические трамваи».
Но вернемся к нашему трамваю. Поскольку, как я уже отметил, Сан-Франциско город очень холмистый и изобилует улочками с довольно серьезным уклоном, здесь с 1873 года функционирует особый вид транспорта — кабельный трамвай. Обратите внимание — токоприемников на вагонах нет, как же тогда они приводятся в движение?
А система здесь механическая и довольно сложная. Под асфальтом, между трамвайными рельсами, в специальном желобе движется трос, приводимый в движение вот такими тяговыми подстанциями. Раньше эти колеса вращали паровые машины, сейчас их конечно же уже заменили электродвигатели.
Скорость тросов, идущих под землей, постоянная — около 15 км/ч. Принцип действия системы показан на рисунке ниже. Трамвай управляется вот таким вот здоровенным «дрыном». Если потянуть его на себя, захваты механизма внизу обжимают идущий под поверхностью дороги трос, и вагон трамвая начинает двигаться вслед за тросом. Тут, конечно, многое зависит от вагоновожатого. Он должен быть не только физически сильным, но еще и хорошо чувствовать всю систему, чтобы трогаться с места плавно, без резких рывков. На остановках же «дрын» поворачивают от себя, разжимая захваты. Также вагоновожатый должен освобождать трос, проезжая над перекрестками, где тросы разных линий пересекаются друг с другом. Вот интересно, а если вагон встанет в таком месте?
Раньше кабельный трамвай был основным средством транспорта в городе, всего в отдельные годы в Сан-Франциско функционировало до 23 различных маршрутов. Но постепенно электрические трамваи, автобусы и троллейбусы вытеснили эту сложную систему из обихода, теперь кабельными трамваями пользуются одни туристы, а линий осталось всего три. Вот по одной из них я и прокатился — от Маркет-стрит до пристани Fisherman’s Wharf.
Одна поездка на трамвае стоит 6 долларов. Платить можно прямо кондуктору в самом трамвае, хотя я видел у многих какие-то купленные заранее билеты.
Но вот я и у моря — на набережной Fisherman’s Wharf. Еще одно популярное у туристов место.
Отсюда хорошо видно знаменитую тюрьму Алькатрас, расположившуюся на скале в бухте.
Вот Алькатрас крупным планом. Туда можно съездить на кораблике, но на это у меня времени уже не было. Да и не очень хотелось.
А вот куда я жалею, что не сходил, это исторические корабли, пришвартованные у набережной. Во-первых, это «Иеремия О’Брайен» — грузовой транспорт типа «Либерти», на таких в годы войны США перебрасывали в Англию войска и боевую технику. Всего за годы войны на 18 американских верфях построили 2710 таких судов. Прикиньте, с какой скоростью строили! А слева выглядывает подводная лодка «Пампанито», тоже времен войны. К сожалению, не смог пополнить ею свою коллекцию подлодок — а так я уже на многих был. Но ничего, буквально через два дня будет еще одна:)
Тем временем на набережной на фоне Алькатраса разыгрывалось какое-то представление:)
Тут же некий вьетнамец играл на каком-то странном национальном инструменте
Ну ладно, задерживаться здесь некогда, так что бросив последний взгляд на остров-тюрьму, я пошел дальше.
Тут же очень удачно мне попалась остановка моего двухэтажного BigBus’а. Не проехать ли на нем по второму кругу, тем более, что я и первый-то круг не завершил.
После набережной автобус кружит по центру Сан-Франциско и заезжает в даунтаун, посреди которого возвышается характерная игла небоскреба «Пирамида Трансамерика».
По нынешним временам 260 метров — не бог весть что, но в 1972 году Transamerica Pyramid стала восьмым высочайшим небоскребом мира.
Лавируем между небоскребов
Современные высотки здесь соседствуют вот с такими зданиями довоенной постройки.
А дальше опять пошел район элегантных деревянных особняков.
Ну и как же Америка без деревянных столбов:)
Калифорнийскую Академию я на этот раз не снимал, а вот дальше… а дальше мы снова направились к мосту Золотые Ворота, который в первый заезд мне увидеть не удалось. Ура — туча ушла!
3 полосы! Траффик на мосту регулируют, выделяя для движения в одну и другую сторону разное количество полос в разное время суток.
Автобус выезжает на мост. Помните, как прошлый раз здесь было ничего не видно?
На смотровой площадке на этот раз было куда как веселее:)
Народ вовсю фотографировался на фоне моста
Еще три вида без людей, и пора двигаться в обратном направлении.
Тут я стал думать, как лучше поступить. То ли дождаться автобуса и на нем уехать обратно, то ли пройти по мосту пешком и сесть на автобус на следующей остановке, у Дворца Изящных Искусств.
Вобщем, я решил, что по такому знаменитому мосту надо обязательно пройтись пешком, заодно и на пролив Золотые Ворота посмотреть. Но вот чего я не учел — это сколько идти до следующей остановки. А на улице между тем уже начинало темнеть.
Как я заметил еще в первый свой приезд, порядок в США поддерживается с помощью огромного количества всяких табличек с правилами. И попробуй в них разберись!
На велосипеде можно, но пропускайте пешеходов!
На улице стало темнеть, появилась «шевеленка», иногда довольно художественная :)
А вот и пролив, по которому выходят в море грузовые суда. И Алькатрас на заднем плане.
Мост Золотые ворота это suspension bridge. Не путать с вантовыми мостами - cable-stayed bridge. К примеру, Русский мост во Владивостоке - вантовый.
Один из двух главных пилонов моста
Мост издалека вроде не такой большой, но пока я его прошел, уже совсем стемнело
На Сан-Франциско опускалась ночь. А мне еще было идти и идти. Спустившись с моста, я долго искал, как пройти на набережную в обход всех автомобильных съездов.
Последний взгляд на мост. Больше в темноте я не снимал.
А вот дальше началась жесть. С расстояниями для пеших прогулок я явно не рассчитал. До Дворца Изящных Искусств идти пришлось около 6 км, причем последние 3 км — в темноте.
Остановку своего автобуса там я конечно нашел, но вот сам автобус уже, насколько я понял, ходить на сегодня перестал. И на чем добираться до центра города? Какие автобусы и куда едут — я не знал. Оставалось такси. Но где его ловить? Такси здесь пустыми по улицам не ездят, их надо вызывать по телефону, но по какому? Тут я конечно вспомнил про такое изобретение, как Uber, но что толку было с него при отсутствии интернета, а поставить это приложение на смартфон заранее я как-то не сподобился. Да и пользоваться им еще надо уметь.
Вот что у меня на смартфоне было, так это навигатор. Я задал маршрут до своего отеля в районе Union Plaza и пришел в ужас — идти было еще 5 км! Ну что же, задолбаться вусмерть - такие приключения я всегда люблю :)
Но что я еще не учел в Сан-Франциско — это его рельеф. Черт возьми! Какие здесь горки! Это же сдохнуть можно! Вверх… Вниз… Вверх… Вниз… И так бесчетное число раз. По пути попался какой-то парк, причем навигатор почему-то решил, что кратчайший путь проходит как раз по его извилистым дорожкам. И снова вверх… вниз… вверх… вниз…
В отель я приполз едва живой. 11 км пешком по улицам Сан-Франциско!
В отеле взял вещи — и на метро. Знаете, куда я еду дальше? А вот не угадали — назад в аэропорт Окленда, где я должен взять машину, чтобы ехать в Йосемитский парк!
Машина у меня заказана еще из дома. Прокат на два дня — 66 долларов. Спрашиваю у женщины за стойкой — а сколько вы заблокируете на карте? А нисколько — говорит она, только 66 долларов платы за прокат. Демократично :)
Потом спрашивает меня — какую машину я хочу взять. Есть две серебристые и одна синяя. Разумеется, в целях более красивой фотосъемки я взял синюю. Эта машинка станет звездой завтрашних фотосессий!
А ночлег у меня запланирован в городке Марипоса, ехать до которого еще целых 150 миль, в переводе на более понятные единицы измерения - это 240 км!
Боже, как мне в этот вечер хотелось спать! Знаю, что нельзя в таком состоянии ездить, но другого выхода у меня просто не было, эти 240 км надо было проехать! Ладно хоть большая часть пути шла по хайвеям, ну и навигатор, конечно, постарался, проложив маршрут прямо до заказанного мотеля.
Да, сумасшедший выдался денек :)
ПРЕДЫДУЩАЯ ЧАСТЬ ◄ НАЧАЛО ► Ё-семиты и перевал Тайга
Общее оглавление проекта Кругосветка-2014 —
День 1. Дримлайнер, Трансатлантика и Нью-Йорк
День 2. Как, вы не бывали на Багамах?
День 3. Сезон дождей в Коста-Рике
День 4. Вулкан Ирасу || Сан-Хосе — столица Коста-Рики
День 5. Небоскребы Панама-Сити || Панамский канал и шлюзы Мирафлорес
День 6. Никарагуа и Сандинистская революция || Вулкан Масайя || Историческая Гранада
День 7. Все же ту страну назвали Гондурасом;) || Тегусигальпа и Христос Эль-Пикачо
День 8. Сан-Сальвадор — Спаситель Мира || Парк Кускатлан и гражданская война
День 9. Пешком по Гватемала-Сити — от рельефной карты до Ла-Ауроры
День 10. По столице Мексики на красном автобусе || Площадь Сокало и смотровые площадки Мехико
День 11. Пирамида-дель-Соль и Пирамида-де-ла-Луна
День 12. Ёжик в тумане и Золотые Ворота || Трамвай, управляемый дрыном + 11 км пешком
День 13. Ё-семиты и перевал Тайга
День 14. Перл-Харбор — жемчужная гавань острова Оаху
День 15. Мауи — остров невезения в океане есть
День 16. Мауна-Кеа — марсианские пейзажи острова Биг || Puʻu ʻŌʻō — как это по-русски?
День 17–18. Парадокс Филеаса Фогга и туманная Манила
День 19. Сайгон, ставший Хошимином
День 20. На круизной джонке по бухте Халонг
День 21. Два девятых вагона и мавзолей дедушки Хо
День 22. Королевский Луанг и водопад Куанг Си
День 23. На лодке по Меконгу || Триумфальная арка Лаоса. И клоуны
День 24. Королевский Пномпень
День 25. На кораблике по озеру Тонлесап || Древний Ангкор и деревья-мутанты
День 26. Театр Кабуки в бангкокской подворотне
День 27. Мандалай! Как много в этом звуке!
День 28. Фидель Кастро на Кубе, а мы — на Шаре! || Невероятный Баган и электротранспорт
День 29. Бирманский поезд — родной брат зимбабвийского поезда
День 30. Янгон - завершение кругосветного путешествия
Теги:
Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм