Еще утром мы были в Луанг-Прабанге и катались на лодке по Меконгу, а уже без десяти два наш самолет снижался над столицей Лаоса — Вьентьяном. Погода на этот раз благоприятствовала фотосъемке, и я смог запечатлеть виды на подлете к аэропорту.
Еще утром мы были в Луанг-Прабанге и катались на лодке по Меконгу, а уже без десяти два наш самолет снижался над столицей Лаоса — Вьентьяном. Погода на этот раз благоприятствовала фотосъемке, и я смог запечатлеть виды на подлете к аэропорту.
Что это за ячейки с зеленой водой? Устричные фермы?
А рядом с ячейками раскинулось ничем не засаженное болото
Вот наш самолет авиакомпании Lao Airlines. Пассажиров высаживают по-простому, прямо на бетонку. До города недалеко, потому берем не такси, а туктук.
Тутуки в Лаосе выглядят не так, как в Таиланде. Здесь их переделывают из мотоциклов, приваривая к ним сзади вот такую тележку.
Любимое занятие туктукеров в ожидании клиентов — спать прямо в туктуке :)
Бросив вещи в отеле, мы пошли смотреть город. Лаосская столица небольшая, а потому достопримечательностей здесь не так много. Прежде всего это буддийский храм Ват Пхакео — он же Храм Изумрудного Будды.
Помните Изумрудного Будду в Бангкоке? Так вот — та статуя раньше стояла во Вьентьяне. В 1566 году тогдашний король Лаоса Сеттатират велел построить храм, куда он и поместил статую, привезенную им незадолго до этого из экспедиции в Чиангмай ;)
Так бы статуя и стояла здесь, но в 1778 году Лаос подвергся нашествию соседнего Сиама, сиамцы разграбили храм, а Изумрудного Будду увезли с собой. Так он теперь и стоит у них. Но в 1994 году в знак примирения тайцы подарили Лаосу копию того Будды, который теперь выставлен в этом храме.
А мы перейдем в соседний храм — Ват Сисакет
Храм славится статуями будд из глины, серебра, дерева и бронзы, которых здесь насчитывается около 7000.
В священном зале находится главная статуя Будды. Я правда не помню, чтобы заходил в священный зал, ограничившись прогулкой по территории.
Но вот этот павильон с сидящим Буддой выглядит тоже довольно торжественно
Про этот храм тоже есть своя история. Ват Сисакет был построен в 1824 году. Поскольку тогдашний король провел детство в Бангкоке, архитектурный стиль заказанного им храма был похож на тайский. И это спустя несколько лет его спасло.
Когда в 1828 году тайцы в очередной раз напали на Лаос и разграбили все храмы во Вьентьяне, этот они не тронули, приняв за свой.
А это еще один знаменитый объект — Черная ступа Тхат Дам. Как и многие другие ступы, изначально она была покрыта золотом. Но в том же самом 1828 году тайские оккупанты ободрали с нее все золото и увезли с собой в качестве трофея.
Лаос всегда был бедным и слабым государством, страдавшим от набегов соседей. Так ступа и стоит, покрывшись мхом. На ней уже и деревья корни пустили, прямо как на заброшенных заводах в странах СНГ :)
Как и в других странах Юго-Восточной Азии, главный транспорт жителей Лаоса — мотоцикл.
На одном мотоцикле могут сразу ехать человека четыре. Или пять :)
А мы приближаемся к главной архитектурной доминанте Вьентьяна — Триумфальной арке Патусай.
Продажа рыбы, обвалянной в чем-то белом. В соли? В муке?
А тут — шашлык из кальмаров :)
Мобильная кухня и торговый лоток. Наши туристы их называют макашницами. И как только эта конструкция едет-то :)
Какая же соцстрана без юных пионеров?
Вот до чего техника дошла — даже в самых бедных странах школьники тупят в смартфоны :)
Лаосские школьницы
Но пока плееров на всех не хватает, приходится слушать вдвоем один :)
Как азиаты ездят на мотоциклах — это просто песня :)
Это мы привыкли — залез в машину и отгородился от всех. А тут все на виду.
Но вот мы подходим к Триумфальной арке Патусай. Она была построена в 1957 — 1968 годах в честь независимости Лаоса от Франции. За образец была взята Триумфальная арка в Париже, но при этом дополнена национальными элементами.
Пока арка строилась, в стране вовсю шла гражданская война. С одной стороны свою власть пыталось удержать королевское правительство, пользовавшееся поддержкой США, с другой стороны эту власть пыталось оспорить народное движение Патет Лао, за которым стоял Северный Вьетнам. Королевские войска были плохо мотивированы на борьбу и постоянно проигрывали, что вынуждало США влезать в войну в Индокитае все глубже и глубже. А после того, как коммунисты взяли Сайгон и победили во Вьетнамской войне, ожидаемо рухнули проамериканские режимы и в соседних Камбодже и Лаосе. И с 1975 года в Лаосе стал социализм. Имя товарища Кейсона Фомвихана возможно кто-то еще помнит :)
Когда мы подошли к Триумфальной арке, было уже примерно 16:30. В кассе, где продают билеты, нам сообщили, что уже поздно и смотровая площадка закрыта. Что же делать? Тут мы увидели, что по лестнице спускаются люди. Недолго думая, мы ринулись вверх навстречу выходящему потоку.
И пока народ неспешно покидал смотровую площадку, мы успели подняться и заснять открывающийся сверху вид
Белое здание с колоннами — Министерство Обороны
Вот оно же уже снизу. В парке фотографируются туристы.
Вид сверху в другую сторону помещать не буду, против солнца получилось плохо. Но вот Триумфальная арка с заходящим солнцем получилась довольно необычно.
Местные девушки. Розовая сумочка на ходу тупит в смартфон :)
Тут мы развернули карту и увидели, что в нескольких километрах от арки есть еще какой-то большой храм. Все думали, идти или нет, но все же решили пойти. И не пожалели. Это оказался главный храм всего Лаоса — великая ступа Тхат-Луанг.
Строить Тхат-Луанг начали в 1566 году, когда Лаосом правил король Сеттатират. Как раз тогда он перенес свою столицу из Луанг-Прабанга во Вьентьян.
Король Сеттатират почитается в Лаосе как самый великий правитель в истории страны, при котором Лаос давал отпор и бирманским, и тайским захватчикам. Но в 1571 году короля убили в результате заговора, после чего лаосскую державу опять стали дербанить все, кому не лень.
Тхат-Луанг простоял до того самого 1828 года, когда захватившие город тайцы разграбили все храмы, кроме тайского Ват Сисакета. Ступа стояла заброшенной, пока за нее не взялись отбившие Лаос у тайцев французы. Первая реставрация в 1867 году была неудачной. В 1935 году французы подошли к вопросу более тщательно, уже с соблюдением всех местных традиций. Нынешним же видом Тхат-Луанг обязан последней реставрации, когда в 1995 году ступу заново позолотили в честь 20-й годовщины установления социализма. И так тоже бывает — социализм с буддистской спецификой :)
А вокруг идет торговля сувенирами
И едой
А еще рядом с Тхат-Луангом раскинулась совершенно огромных размеров асфальтовая площадь. Не иначе как на ней по праздникам проходят военные парады. А в парке рядом установлен вот такой памятник Неизвестному Солдату с пятиконечной звездой.
Обратно в отель шли уже в темноте
Тут я снял прикол, который поймут только жители Эстонии. Премиальные автомобили на складе :)
По дороге попалась вот такая любопытная беседка. Внутри установлен Гонг Мира, в который можно ударять.
На нем изображены символы всех мировых религий, а также флаги всех стран мира. Вобщем, за все хорошее против всего плохого.
Тут нас по центральному проспекту обогнала вот такая странная группа на мотоциклах :)
Вот этот кадр мне особенно понравился :)
И в этот момент у меня возникло ощущение, что мы не в азиатском городе, а где-то в Европе
Ощущения продолжились, когда неподалеку вот от этого фонтана мы наткнулись на большое заведение общепита вполне в европейском стиле, где шумно отдыхала после рабочего дня обеспеченная лаосская молодежь. Там мы и зависли на весь вечер.
А маршрут сегодня был примерно такой —
Вобщем, вот такой он — Вьентьян. А на следующее утро на самолете Вьетнамских авиалиний мы полетим в Камбоджу. Как я уже не раз писал, программа очень напряженная :)
ПРЕДЫДУЩАЯ ЧАСТЬ ◄ НАЧАЛО ► Пномпень и красные кхмеры
Общее оглавление проекта Кругосветка-2014 —
День 1. Дримлайнер, Трансатлантика и Нью-Йорк
День 2. Как, вы не бывали на Багамах?
День 3. Сезон дождей в Коста-Рике
День 4. Вулкан Ирасу || Сан-Хосе — столица Коста-Рики
День 5. Небоскребы Панама-Сити || Панамский канал и шлюзы Мирафлорес
День 6. Никарагуа и Сандинистская революция || Вулкан Масайя || Историческая Гранада
День 7. Все же ту страну назвали Гондурасом;) || Тегусигальпа и Христос Эль-Пикачо
День 8. Сан-Сальвадор — Спаситель Мира || Парк Кускатлан и гражданская война
День 9. Пешком по Гватемала-Сити — от рельефной карты до Ла-Ауроры
День 10. По столице Мексики на красном автобусе || Площадь Сокало и смотровые площадки Мехико
День 11. Пирамида-дель-Соль и Пирамида-де-ла-Луна
День 12. Ёжик в тумане и Золотые Ворота || Трамвай, управляемый дрыном + 11 км пешком
День 13. Ё-семиты и перевал Тайга
День 14. Перл-Харбор — жемчужная гавань острова Оаху
День 15. Мауи — остров невезения в океане есть
День 16. Мауна-Кеа — марсианские пейзажи острова Биг || Puʻu ʻŌʻō — как это по-русски?
День 17–18. Парадокс Филеаса Фогга и туманная Манила
День 19. Сайгон, ставший Хошимином
День 20. На круизной джонке по бухте Халонг
День 21. Два девятых вагона и мавзолей дедушки Хо
День 22. Королевский Луанг и водопад Куанг Си
День 23. На лодке по Меконгу || Триумфальная арка Лаоса. И клоуны
День 25. На кораблике по озеру Тонлесап || Древний Ангкор и деревья-мутанты
День 26. Театр Кабуки в бангкокской подворотне
День 27. Мандалай! Как много в этом звуке!
День 28. Фидель Кастро на Кубе, а мы — на Шаре! || Невероятный Баган и электротранспорт
День 29. Бирманский поезд — родной брат зимбабвийского поезда