Турист Maksim S. (097mcn)
Maksim S. — был сегодня 11:10
Если ты в душе поэт, выпей на ночь Pierre Huet :)

На кораблике по озеру Тонлесап

Сием Рип, Пномпень — Камбоджа Ноябрь 2014
19 29

Итак, днем ранее мы прибыли в Камбоджу и во второй половине дня даже успели бегло осмотреть ее столицу — Пномпень. Но главной достопримечательностью в Камбодже, как вы знаете, является вовсе не столица, а знаменитый храмовый комплекс Ангкор. Находится он в окрестностях города Сиемреап, куда нам и предстояло каким-то образом доехать.

Как хорошо видно на карте, ехать туда неблизко — 315 км. Это если по дороге. Но, как я прочитал в Интернете, есть и более увлекательный способ добраться туда — на скоростном катере. Вот правда, как было написано там же, ходит этот катер не всегда, а только в сезон дождей. В остальное время река Тонлесап, по которой предстояло идти, мелеет настолько, что катер будет цеплять килем за дно. Но тут нам повезло — ноябрь как раз попадал на ту часть года, когда воды в реке достаточно. Так что мы договорились в отеле, что утром нас отвезут прямо на пристань и посадят как раз на этот катер до Сиемреапа.

2
На кораблике по озеру Тонлесап

Кстати, я вспомнил, где узнал про этот катер. На сайте seat61.com, посвященном путешествиям по железным дорогам! Что, конечно же, забавно, потому что никаких железных дорог в Камбодже отродясь не было. Но зато, расписывая, как стыковаться с поездами в Таиланде и Вьетнаме, автор упоминал, что по Камбодже можно путешествовать водным путем.

1
На кораблике по озеру Тонлесап

И там даже приводились фотографии с людьми, едущими на крыше некоей посудины. Не придется ли и нам ехать таким же образом? Однако кораблик оказался весьма приличным. Прежде всего, он был оборудован кондиционируемым салоном с удобными креслами, что было немаловажно, учитывая, какая в Азии обычно стоит жара. Вот только после того, как я посидел в приятной прохладе, а потом высунулся наружу, чтобы заснять момент отъезда, оказалось, что объектив у моего фотоаппарата совершенно наглым образом запотел. Так что первые несколько сделанных снимков пришлось выбросить.

4
На кораблике по озеру Тонлесап

А снимать тут можно было все подряд. Ну вот как вам, к примеру, вот такой круизный лайнер?

3
На кораблике по озеру Тонлесап

А тут перевозка гравия. Судно при этом загрузили настолько, что оно погрузилось в воду по самые борта. И если бы не синий кузов, в котором везут гравий, то наверно так бы и потонуло :)

1
На кораблике по озеру Тонлесап

Проходим под двойным мостом камбоджийско-японской дружбы

1
На кораблике по озеру Тонлесап

По мере удаления от центра города начинают появляться юркие моторные лодки местных жителей.

3
На кораблике по озеру Тонлесап

Разумеется, большинство туристов, ехавших вместе с нами, не захотели сидеть в салоне. Часть из них расположились на носу катера, часть залезли на крышу.

1
На кораблике по озеру Тонлесап

Перемещение между носом корабля, салоном и крышей происходило примерно вот так — ты вылезаешь вот в эту дверь, и, придерживаясь за идущие вдоль корпуса поручни, идешь, куда тебе надо.

1 из 2

Где-нибудь в странах Европы пассажирам ни в коем случае не позволили бы так нарушать технику безопасности. И на таком корабле, я боюсь, нам пришлось бы всю дорогу сидеть внутри салона, довольствуясь размытыми фотографиями, сделанными через стекло. Но, слава богу, мы в Азии, а значит можно гулять свободно, даже на полной скорости!

2
На кораблике по озеру Тонлесап

Разумеется, на открытой палубе я находился далеко не все время. От Пномпеня до Сиемреапа катер идет около шести часов, так что часть пути, разумеется, пришлось провести в салоне, даже вроде и подремать удалось. Ну еще бы, выехали же в такую рань — в 7:30 :)

3
На кораблике по озеру Тонлесап

Но когда по берегам реки Тонлесап пошли домики местных жителей, я снова был снаружи с фотоаппаратом.

4
На кораблике по озеру Тонлесап

Все домики здесь на сваях, что говорит о том, что нынешний уровень воды далеко не самый высокий, какой может быть.

2
На кораблике по озеру Тонлесап

Тут нам навстречу попался вот такой круизный лайнер. У такого, надо полагать, осадка явно побольше, чем у нас.

3
На кораблике по озеру Тонлесап

А река Тонлесап стала постепенно расширяться, плавно переходя в одноименное озеро.

3
На кораблике по озеру Тонлесап

Озеро Тонлесап — самое большое из озер Индокитая. За свои размеры его также называет Камбоджийским внутренним морем или Большим озером. Его площадь на странице в Википедии указана забавно — 2700 — 16 000 км?. Ничего себе разница — в шесть раз!

1
На кораблике по озеру Тонлесап

На протяжении большей части года озеро сравнительно невелико (около 2700 км?) и имеет не более метра глубины. Однако во время сезона дождей воды реки Тонлесап, вытекающей из озера и впадающей в Меконг, поворачивают вспять, в результате чего площадь озера в августе и сентябре достигает 16 000 км?, а глубина — 9 метров, и оно затопляет окрестные поля и леса.

3
На кораблике по озеру Тонлесап

Ага, вот теперь становится понятно, почему кораблик ходит из Пномпеня в Сиемреап не круглый год, а лишь в сезон дождей. И что в этот сезон случается — дожди заполняют озеро не напрямую, а посредством подъема воды в Меконге, откуда уже переливаются сюда.

2
На кораблике по озеру Тонлесап

Почитаем, что Википедия еще пишет про озеро. Пробелов между абзацами делать не хочу, а то опять мужик с Букинга заявится ;)

3
На кораблике по озеру Тонлесап

На озере живут люди, причём непосредственно на воде. Здесь есть единственное каменное здание, оно стоит на высоких сваях — это буддийский храм. Кроме того, на сваях стоит деревня Плук. Все остальные строения — плавучие и мигрируют в течение года по озеру. Кроме лодок и плавучих домов местных жителей, здесь есть несколько кафе для туристов, которых возят сюда из города Сиемреапа, а также католическая церковь. Местные жители, по сути, всю свою жизнь проводят на воде.

4
На кораблике по озеру Тонлесап

Кстати, а вот и та самая католическая церковь, упомянутая в тексте

5
На кораблике по озеру Тонлесап

Вот они — эти плавучие деревни. Интересно, это мы что, вот в эту узкую протоку слева, получается, сейчас заедем?

4
На кораблике по озеру Тонлесап

Посмотрел по времени съемки — вот эти кадры делались уже всего лишь за 10 минут до прибытия в Сиемреап.

3
На кораблике по озеру Тонлесап

Мальчик на лодке

4
На кораблике по озеру Тонлесап

Встречный транспорт

4
На кораблике по озеру Тонлесап

Сейчас я таких деталей уже не помню, но, судя по Google Maps, на подходе к Сиемреапу мы должны были зайти в одноименную речку.

3
На кораблике по озеру Тонлесап

Хотя нет, при более углубленном изучении карты видно, что речка там мелкая и узенькая, но зато по руслу ее, судя по всему, прокопали канал. Канал заканчивается большим бассейном, где и базируются все приезжающие в Сиемреап лодки.

Идем по каналу

2
На кораблике по озеру Тонлесап

На берегу идет стройка

1
На кораблике по озеру Тонлесап

Дома на сваях. Или это магазины?

На кораблике по озеру Тонлесап

Приближаемся к пристани. Посмотрел по времени на фотографиях — отчалили в 7:40, а приехали в 13:20. Даже меньше, чем шесть часов!

1
На кораблике по озеру Тонлесап

Причаливаем. Но, как оказалось, до самого Сиемреапа отсюда еще довольно далеко. Так что дальше приходится брать туктук.

1
На кораблике по озеру Тонлесап

Вот этот кадр уже, по-моему, сделан с туктука. Что интересно, вот сейчас вроде бы голубое небо, но когда поедем, хлынет такой ливень, что придется его пережидать. Туктуки-то в Камбодже помните, как устроены? Мотоцикл + сзади коляска на четверых в качестве прицепа.

1
На кораблике по озеру Тонлесап

Напоследок вставлю видео с Youtube, не мое, а автора сайта seat61.com, но оно дает хорошее впечатление о поездке на катере из Пномпеня в Сиемреап.

А мы же, приехав в Сиемреап и устроившись в отель, тут же взяли другой туктук и отправились исследовать храмы Ангкора.

ПРЕДЫДУЩАЯ ЧАСТЬНАЧАЛОХрамы Ангкора

Общее оглавление проекта Кругосветка-2014 —

День 1. Дримлайнер, Трансатлантика и Нью-Йорк

День 2. Как, вы не бывали на Багамах?

День 3. Сезон дождей в Коста-Рике

День 4. Вулкан Ирасу || Сан-Хосе — столица Коста-Рики

День 5. Небоскребы Панама-Сити || Панамский канал и шлюзы Мирафлорес

День 6. Никарагуа и Сандинистская революция || Вулкан Масайя || Историческая Гранада

День 7. Все же ту страну назвали Гондурасом;) || Тегусигальпа и Христос Эль-Пикачо

День 8. Сан-Сальвадор — Спаситель Мира || Парк Кускатлан и гражданская война

День 9. Пешком по Гватемала-Сити — от рельефной карты до Ла-Ауроры

День 10. По столице Мексики на красном автобусе || Площадь Сокало и смотровые площадки Мехико

День 11. Пирамида-дель-Соль и Пирамида-де-ла-Луна

День 12. Ёжик в тумане и Золотые Ворота || Трамвай, управляемый дрыном + 11 км пешком

День 13. Ё-семиты и перевал Тайга

День 14. Перл-Харбор — жемчужная гавань острова Оаху

День 15. Мауи — остров невезения в океане есть

День 16. Мауна-Кеа — марсианские пейзажи острова Биг || Puʻu ʻŌʻō — как это по-русски?

День 17–18. Парадокс Филеаса Фогга и туманная Манила

День 19. Сайгон, ставший Хошимином

День 20. На круизной джонке по бухте Халонг

День 21. Два девятых вагона и мавзолей дедушки Хо

День 22. Королевский Луанг и водопад Куанг Си

День 23. На лодке по Меконгу || Триумфальная арка Лаоса. И клоуны

День 24. Королевский Пномпень

День 25. На кораблике по озеру Тонлесап || Древний Ангкор и деревья-мутанты

День 26. Театр Кабуки в бангкокской подворотне

День 27. Мандалай! Как много в этом звуке!

День 28. Фидель Кастро на Кубе, а мы — на Шаре! || Невероятный Баган и электротранспорт

День 29. Бирманский поезд — родной брат зимбабвийского поезда

День 30. Янгон — завершение кругосветного путешествия

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

✔️ Отели на сайте Т-Банка — ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.

Комментарии