Вообще конечно изначально ни в какое кругосветное путешествие я не собирался. Но так уж вышло, что на этот раз друзья собрались посетить те страны, где я уже успел побывать пять лет назад — Китай, Корею, Бруней, Филиппины плюс еще ОАЭ. Нет, я бы с удовольствием съездил бы еще раз в Китай, но дело в том, что они собирались ехать абсолютно по тем же самым городам, где был и я — Пекин, Шанхай, Гонконг, Макао, а так же еще Сеул, Манила и Дубай. Сами понимаете, участвовать во всем этом мне было просто неинтересно. Но поскольку дальше мы планировали побывать в странах Индокитая, то договорились так — сначала путешествуем по отдельности, а потом встречаемся во Вьетнаме. Друзья полетели в Азию прямым путем, через Эмираты, я же решил двинуться в обратную сторону — через Америку. Теперь прикидываете маршрут?
Всего будет 16 стран, в том числе 11 тех, где я побывал впервые. На все про все — всего 30 дней. Из которых один день я, в отличие от Филеаса Фогга, терял, пересекая линию перемены дат в обратном направлении. Эх, не подумал, надо было ехать наоборот:)
Да, вот тут меня спрашивают, неужели это возможно — заранее заказать 27 авиаперелетов? Да, именно так и пришлось сделать. У меня даже была папочка, куда я уложил все бронировки полетов и фломастером пронумеровал их от 1 до 27.
Итак, день 1-й, 30 октября 2014-го года. Первые два авиаперелета. Цель на сегодня — добраться до американского континента. В США я решил лететь Норвежскими авиалиниями — это такой хитрый дискаунтер, у которого можно найти очень низкие цены, причем не только по Европе, но и на дальних рейсах. Причем авиакомпания считает себя не норвежской, а скандинавской, а потому попеременно летает не только из Осло, но также из Стокгольма и Копенгагена.
Первый перелет — из Таллина в Осло рейсом Estonian Air. Лететь всего час, самолетик — бразильский Embraer 170.
Главный терминал аэропорта Осло
Может ли скульптор слепить огромный член и выставить его в аэропорту? Если мы в политкорректной Норвегии — то может.
В аэропорту OSL бесплатный WiFi на два часа. А вот ехать в город, если уже там был, смысла нет — билет на скоростной поезд стоит порядка 20 EUR. На автобус чуть подешевле — 14. Ну и на улице ужасно холодно.
Самолеты Norwegian Air Shuttle названы именами знаменитых людей скандинавских стран, почти как самолеты Аэрофлота, только в отличие от него на хвостах нанесены их портреты. Очень красиво.
Так, кто тут у нас? Ага, Андерс Цельсиус, шведский астроном. Про шкалу Цельсия слышали?
Из Осло в Нью-Йорк у Norwegian летает Боинг-787 «Дримлайнер». Никогда раньше на таком не летал. Самолет широкофюзеляжный, схема сидений в эконом-классе 3+3+3. Девушка на регистрации посадила меня в самую задницу — на последний 35-й ряд, где слева уже два кресла, а не 3.
Вот тут на сайте seatguru.com сказано, что это bad seats, т. к. в последнем ряду могут не откидываться спинки, также пассажиров может беспокоить близость к туалетам.
Лететь 8 часов, через Исландию, Гренландию и Лабрадор. Первые два часа самолет немного трясло, так что один раз даже включили табло, чтобы все пристегнулись. А остальные 6 часов летели практически идеально. Поскольку Norwegian это дискаунтер, то в полете кормят только за деньги. Правда в один момент я в этом усомнился — ко мне подошла стюардесса и стала спрашивать, что я буду на обед. Но потом разобрались — оказалось, что «не того разбудили» :)
Но зато в салоне самолета потолок умеет окрашиваться во все цвета радуги:)
Система развлечения была тем не менее бесплатная. Сначала убивал время игрой в махджонг, потом в «косынку», а потом посмотрел 1-ю «Полицейскую Академию» на английском языке. Фильмов вообще было много, но все на английском. Вот у Люфтганзы на А-380 были фильмы и на русском.
Что еще удивило. В политкорректной Норвегии чуть менее чем весь экипаж самолета был укомплектован «афронорвежцами». Вот реально, первый раз вижу, чтобы среди стюардов на самолете было столько черных.
А в JFK по прилёту — очередь на иммиграционный контроль змейкой на полтора часа. И тут тоже сплошная политкорректность. Среди работников аэропорта белых попадается мало, в основном черные и латиносы. Вообще как-то Америка чернеет и смуглеет просто на глазах.
Гостиница у меня — Howard Johnson Inn рядом с аэропортом. В распечатке Букинга указано — есть бесплатный трансфер, но только до 23 часов. Пока я стоял в очереди на иммиграцию, это время успешно прошло, так что пришлось брать такси. На такси у выхода из терминала большая очередь. Несколько желтых машин подъехали, забрали пассажиров, а потом наступил какой-то провал почти на полчаса. Что, неужели в Нью-Йорке мало такси для обслуживания крупнейшего аэропорта? Было такое ощущение, что теперь придется ждать, пока уехавшие машины развезут людей по адресам и вернутся назад. Примерно так оно и вышло.
А доехать до аэропортовсих отелей стоит примерно 15 долларов, ехать там примерно километров пять. Что-то мне тут же вспомнилось, как за аналогичную поездку в Хитроу у меня запросили 60 фунтов:)
В который раз убеждаюсь, насколько по-уродски в США сделаны ванны. Вот, полюбуйтесь. Жестко вделанный в стену душ. Чтобы его включить, надо сначала включить воду, а потом нагнуться и потянуть вон за ту пимпочку, что под краном, при этом тебе тут же обольет спину холодной водой, что скопилась в трубе. И напор воды тоже традиционно не регулируется, вода сразу начинает течь весьма мощным потоком, регулятор же служит лишь для изменения температуры воды.
А в это время остальные участники еще даже не стартовали из Нарвы. Но поэт экспедиции Сергей Сергеич уже приступил к написанию поэмы —
За границей мы бывали много раз,
Наши спутники — поллитра и компáс.
Нам не страшен ни индеец, ни бабай —
Полетим с Андрей Андреичем в Дубай.
Там миллиардеров пруд пруди,
Но и мы не нищеброды, чай поди,
Заберёмся на рекордную Бурджý,
А вернёмся если, фотки покажу.
На этом первый день Кругосветки закончился. Поскольку 5 лет назад в Нью-Йорке я уже был, на этот раз на Манхэттен я не еду. Завтра в 6:50 утра лечу из JFK дальше. А куда — расскажу в следующий раз :)
НАЧАЛО ► Как, вы не бывали на Багамах?
Общее оглавление проекта Кругосветка-2014 —
День 1. Дримлайнер, Трансатлантика и Нью-Йорк
День 2. Как, вы не бывали на Багамах?
День 3. Сезон дождей в Коста-Рике
День 4. Вулкан Ирасу || Сан-Хосе — столица Коста-Рики
День 5. Небоскребы Панама-Сити || Панамский канал и шлюзы Мирафлорес
День 6. Никарагуа и Сандинистская революция || Вулкан Масайя || Историческая Гранада
День 7. Все же ту страну назвали Гондурасом;) || Тегусигальпа и Христос Эль-Пикачо
День 8. Сан-Сальвадор — Спаситель Мира || Парк Кускатлан и гражданская война
День 9. Пешком по Гватемала-Сити — от рельефной карты до Ла-Ауроры
День 10. По столице Мексики на красном автобусе || Площадь Сокало и смотровые площадки Мехико
День 11. Пирамида-дель-Соль и Пирамида-де-ла-Луна
День 12. Ёжик в тумане и Золотые Ворота || Трамвай, управляемый дрыном + 11 км пешком
День 13. Ё-семиты и перевал Тайга
День 14. Перл-Харбор — жемчужная гавань острова Оаху
День 15. Мауи — остров невезения в океане есть
День 16. Мауна-Кеа — марсианские пейзажи острова Биг || Puʻu ʻŌʻō — как это по-русски?
День 17–18. Парадокс Филеаса Фогга и туманная Манила
День 19. Сайгон, ставший Хошимином
День 20. На круизной джонке по бухте Халонг
День 21. Два девятых вагона и мавзолей дедушки Хо
День 22. Королевский Луанг и водопад Куанг Си
День 23. На лодке по Меконгу || Триумфальная арка Лаоса. И клоуны
День 24. Королевский Пномпень
День 25. На кораблике по озеру Тонлесап || Древний Ангкор и деревья-мутанты
День 26. Театр Кабуки в бангкокской подворотне
День 27. Мандалай! Как много в этом звуке!
День 28. Фидель Кастро на Кубе, а мы — на Шаре! || Невероятный Баган и электротранспорт
День 29. Бирманский поезд — родной брат зимбабвийского поезда
День 30. Янгон - завершение кругосветного путешествия
Теги:
Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм