Вернувшись из поездки к вулкану Ирасу, я поставил машину на платную стоянку неподалеку от своего отеля и решил немного прогуляться по Сан-Хосе. Времени было не очень много — уже вечером мне надо было быть в аэропорту — поэтому пошел туда же, где уже был вчера — на площадь к Национальному театру.
Райончик рядом с отелем. Прямо по улице идет какая-то кривая железная дорога. Поездов замечено не было.
Желтое здание — Национальный Музей.
Баррио Чино — китайский квартал. Вот чего не ожидал встретить в латиноамериканской стране, так это китайский квартал:)
Вот и вчерашняя площадь с Национальным театром. На улице пасмурно, но хотя бы дождя нет.
Лавочки у театра сделаны брутально — в виде канализационных труб:)
А вот и вчерашняя штука в Центральном парке. Викимапия называет ее «киоском».
Катедраль Метрополитана — главная церковь Сан-Хосе.
Этот «киоск» отдаленно напоминает «фонтан богатства» в Сингапуре. Обратите внимание на мужика со шваброй — это памятник:)
Продажа лотерейных билетов
Какие-то совсем загоревшие:)
Памятник Хосе Артигасу, борцу за независимость Уругвая. Площадь названа тоже его именем.
В парке на площади Артигаса. Немного не убрано.
Церковь Iglesia de la Soledad. Сколько же имен у Девы Марии — почти как у Аллаха:)
А это те же самые ворота китайского квартала. Китайцев тут, правда, не сказать, что очень много.
Желтое здание — это Национальный музей Коста-Рики.
Сбоку музей похож то ли на крепость, то ли на тюрьму.
Ну, а теперь пора ехать в аэропорт.
Музей костариканского искусства
На этом знакомство с Коста-Рикой было закончено. Что можно сказать про эту страну? Уже то, что Коста-Рика самая туристичная из всех государств Центральной Америки, говорит о многом. Прежде всего, здесь очень богатая природа — одних только вулканов сколько! А еще есть и джунгли, и горячие источники, и пляжи, причем как на Тихом, так и на Атлантическом океане, и национальные парки со всякой разноцветной тропической живностью.
По уровню жизни среди стран региона Коста-Рика уступает только Панаме, что и понятно — там все-таки Канал, и денег крутится гораздо больше. Да, обстановка на улицах типично латиноамериканская — то есть достаточно бедно, но, в то же время, и откровенной нищеты нет. С точки зрения криминала страна считается достаточно безопасной. А еще здесь, что удивительно, совсем нет армии. После гражданской войны в 1948-м году Коста-Рика от нее отказалась и объявила себя нейтральной. Вообще, надо сказать, Коста-Рике в послевоенное время как-то повезло. В отличие от соседей, здесь не было жестоких диктаторских режимов, соответственно не было и революций с последующим столкновением интересов великих держав. Отсюда и относительное благополучие, и немалый туристический поток.
Так что Коста-Рика — это страна, в которую очень хотелось бы когда-нибудь вернуться, чтобы исследовать ее получше.
А шестой авиаперелет, из Сан-Хосе в Панаму, у меня сегодня бизнес-классом. Нет, я конечно же не платил втридорога, просто еще летом при заказе попал на промо-акцию панамской авиакомпании Copa Airlines, которая раздавала бизнес всем, кто заказывал первые места на любых рейсах.
С посадочным талоном бизнес-класса удалось пройти в VIP-зал, где бесплатно наливали коктейли. Вот правда бесплатных закусок не было, были только печеньки:)
Business lounge:) А вон там в углу печеньки разложены:)
В самолете тоже усадили в бизнес-класс, в самом первом ряду, в широком кресле. Стюард тут же подбежал и принес сок со льдом, еще даже до взлета. И хотя лететь всего час с небольшим, спросил, что я буду на ужин. Я выбрал сэндвич с курицей, очень, кстати, вкусный. И вина без конца подливали, так что в конце даже пришлось отказаться:)
Прикол — стюард, сверяясь со своим списком пассажиров бизнес-класса, спросил, не двойная ли у меня фамилия. Я ему объяснил, что не двойная, просто русская:) Тот в ответ сделал удивленное лицо и протянул —
-О… Маркиз…
Видимо русских раньше никогда не видел, и они у него ассоциируются с какими-то дореволюционными великими князьями:)
А в первом ряду лететь конечно странно, какие-то совсем другие ощущения, когда сидишь почти в самом носу самолета, а весь салон где-то сзади. Интересно, а как пилоты ощущают самолеты, сидя вообще совсем в самом носу?
(Хотя я в первом ряду вобщем-то уже летал, было это пять лет наза на рейсе jetBlue в Канкун. У них же бизнеса нет, поэтому в первый ряд можно попасть случайно)
Что откровенно не понравилось в Панаме — здесь нет другого транспорта из аэропорта, кроме такси. Вот удивительно, да? Канал есть, а цивилизованный транспорт сделать не могут. Пришлось платить 30 баксов за такси.
А по первым ощущениям, город Панама-Сити напоминает количеством небоскребов Сингапур или даже Гонконг.
ПРЕДЫДУЩАЯ ЧАСТЬ ◄ НАЧАЛО ► Небоскребы между двух Америк
Общее оглавление проекта Кругосветка-2014 —
День 1. Дримлайнер, Трансатлантика и Нью-Йорк
День 2. Как, вы не бывали на Багамах?
День 3. Сезон дождей в Коста-Рике
День 4. Вулкан Ирасу || Сан-Хосе — столица Коста-Рики
День 5. Небоскребы Панама-Сити || Панамский канал и шлюзы Мирафлорес
День 6. Никарагуа и Сандинистская революция || Вулкан Масайя || Историческая Гранада
День 7. Все же ту страну назвали Гондурасом;) || Тегусигальпа и Христос Эль-Пикачо
День 8. Сан-Сальвадор — Спаситель Мира || Парк Кускатлан и гражданская война
День 9. Пешком по Гватемала-Сити — от рельефной карты до Ла-Ауроры
День 10. По столице Мексики на красном автобусе || Площадь Сокало и смотровые площадки Мехико
День 11. Пирамида-дель-Соль и Пирамида-де-ла-Луна
День 12. Ёжик в тумане и Золотые Ворота || Трамвай, управляемый дрыном + 11 км пешком
День 13. Ё-семиты и перевал Тайга
День 14. Перл-Харбор — жемчужная гавань острова Оаху
День 15. Мауи — остров невезения в океане есть
День 16. Мауна-Кеа — марсианские пейзажи острова Биг || Puʻu ʻŌʻō — как это по-русски?
День 17–18. Парадокс Филеаса Фогга и туманная Манила
День 19. Сайгон, ставший Хошимином
День 20. На круизной джонке по бухте Халонг
День 21. Два девятых вагона и мавзолей дедушки Хо
День 22. Королевский Луанг и водопад Куанг Си
День 23. На лодке по Меконгу || Триумфальная арка Лаоса. И клоуны
День 24. Королевский Пномпень
День 25. На кораблике по озеру Тонлесап || Древний Ангкор и деревья-мутанты
День 26. Театр Кабуки в бангкокской подворотне
День 27. Мандалай! Как много в этом звуке!
День 28. Фидель Кастро на Кубе, а мы — на Шаре! || Невероятный Баган и электротранспорт
День 29. Бирманский поезд — родной брат зимбабвийского поезда
День 30. Янгон - завершение кругосветного путешествия
Теги:
Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм