Прокатившись на воздушном шаре, мы вернулись к себе в гостиницу, где хозяева предложили нам для дальнейшего ознакомления с Баганом взять у них в прокате электрические скутеры. Особенно поразила цена данной услуги — всего 6 долларов. А выглядело это средство передвижения вот так.
А дальше нам надо было купить билеты на поезд до Янгона. В городе их никто не продавал, вокзал же в Багане находится довольно далеко за городом — километров эдак 10. Но у нас же уже есть средство транспорта — решили ехать туда на наших чудо-электромотоциклах:)
Вокзал в Багане частично отреставрирован в национальном стиле золотых пагод. Зашли внутрь и купили там билеты до Янгона. Вышло недорого. Вот только что там будет за поезд? Как в прошлом году в Зимбабве или получше?
Может вот такой антикварный паровоз повезет? Ну что ж, скоро узнаем:)
А пока поехали исследовать Баган, начав с центра города
Девчонки здесь катаются на таких же электромотороллерах, что и унас:)
Мы же нашли на карте, что неподалеку от центра должна быть большая золотая пагода Швезигон. Вообще в Бирме многие достопримечательности начинаются со слова шве, что как раз и значит золото.
Вот и золотой Швезигон, стоящий посреди большого храмового комплекса. Строить его начали в правление короля Аноратхи в 1060 году и закончили к 1102 году.
Швезигон похож на Шведагон, что в Янгоне, но на тот момент мы в Янгоне еще не были. Но зато видели похожую ступу Кутодо в Мандалае. Странно, что она начинается не на шве :)
Местные жители. Вот учитесь у бабушки слева, как надо сумки носить:)
Буддистская ступа и горшки:)
Опять местные женщины с лицами, обмазанными танакой
Школьный автобус по-бирмански:)
А так местные жители перевозят вещи
Проехав вдоль всего Багана, добрались вот до этого храма, стоящего над крутым склоном Иравади.
Внизу под склоном стоянка прогулочных корабликов. По реке ходят баржи.
А дальше пошла самая интересная часть Багана — огромная археологическая зона, где среди полей и зарослей разбросано несколько тысяч больших и малых храмов и пагод.
Храм Thatbyinnyu. Построен в середине XII века.
Откуда же взялось в Багане все это великолепие?
Паганское царство со столицей в Пагане (или Багане) возникло в 1017 году. Оно стало первым государством, объединившим под собой большую часть современной Мьянмы. После того, как король мьянманцев Аноратха покорил окрестные народы, он привлек в свою столицу лучших строителей и архитекторов из подвластных земель. Вот они и построили все то, что мы можем видеть сегодня.
Но уже в конце XII века начался упадок Паганского царства. А в конце XIII века на него напали монголы, точнее не совсем монголы, а войска китайской династии Юань, сформированной монголами после того, как те захватили и покорили Китай.
Всего монгольских вторжений было несколько — в 1277, 1283, 1287 и 1301 годах. Во время этих вторжений храмы Багана были разорены и разграблены. Вскоре и жители из него ушли. Постепенно их дома разрушились, вокруг остались лишь каменные пагоды.
Местные жительницы с детьми
Как недавно написал Егор Власов, в Багане важно найти свою пагоду. Добавлю — особенно в том случае, если вы не летали над Баганом на шаре. Но мы хоть на шаре и летали, но свою пагоду тоже нашли. Подозреваю, что своей она стала не только у нас. Итак, пагода Швезандо, построенная королем Аноратхой в 1057 году.
Оставили мы свои электромотоциклы вот на этой площади у входа на территорию храмового комплекса
У входа здесь тоже весьма колоритно, туристов катают вот на таких колясках.
Как мы залезали на эту пагоду — это тоже интересно. Подошли к подножию, разулись, но носки оставили. В большинстве религий этого достаточно. Но не в Бирме — здесь действует какая-то своя особенно строгая разновидность буддизма. Только мы стали подниматься по лестнице на пагоду, как откуда-то издалека противным голосом завопил местный мужик —
-Носки тоже снять! Socks!!!
По-видимому, какой-то сексот сидел и следил за всеми туристами. Пришлось носки снять и дальше лезть совсем босиком.
Но виды с верхней площадки Швезандо несомненно стоят всех затраченных усилий. Открывающиеся сверху пейзажи если и уступают таковым с шара, то ненамного.
Пагода весьма популярна у иностранных туристов. Вот только ходить здесь босиком в солнечную погоду надо осторожно, чтобы не обжечь ноги, настолько сильно нагревается поверхность.
С пагоды Швезиндо видны все основные постройки вокруг. Вот это тот самый храм, куда мы заезжали перед этим.
А вон там вдалеке возвышается что-то грандиозное с красным шпилем
Это храм Ананда, построенный в 1105 году и недавно отреставрированный
Туристы на пагоде Швезандо. Слева вдалеке виден храм Dhammayan Gyi. К нему мы еще подъедем поближе.
По возвращении с пагоды можно освежиться соком кокоса. Кокос рубит местная женщина вот с таким мачете. Таким же могут зарубить, если залезешь на пагоду, не сняв носки:)
А вот и храм Dhammayan Gyi вблизи
Да, древний Баган — это что-то невероятное. Но нам уже пора ехать в Янгон. Отвезли назад в гостиницу наши электромотоциклы. Ездили мы на них достаточно много, но они так и не проявили никаких признаков того, что скоро разрядятся. Вообщем тоже потрясающая вещь, как и Баган:)
Ну, а дальше мы поедем на вокзал, на этот раз уже на такси. Сегодня нас ждет там поезд Баган-Янгон!
ПРЕДЫДУЩАЯ ЧАСТЬ ◄ НАЧАЛО ► На поезде в Янгон
Общее оглавление проекта Кругосветка-2014 —
День 1. Дримлайнер, Трансатлантика и Нью-Йорк
День 2. Как, вы не бывали на Багамах?
День 3. Сезон дождей в Коста-Рике
День 4. Вулкан Ирасу || Сан-Хосе — столица Коста-Рики
День 5. Небоскребы Панама-Сити || Панамский канал и шлюзы Мирафлорес
День 6. Никарагуа и Сандинистская революция || Вулкан Масайя || Историческая Гранада
День 7. Все же ту страну назвали Гондурасом;) || Тегусигальпа и Христос Эль-Пикачо
День 8. Сан-Сальвадор — Спаситель Мира || Парк Кускатлан и гражданская война
День 9. Пешком по Гватемала-Сити — от рельефной карты до Ла-Ауроры
День 10. По столице Мексики на красном автобусе || Площадь Сокало и смотровые площадки Мехико
День 11. Пирамида-дель-Соль и Пирамида-де-ла-Луна
День 12. Ёжик в тумане и Золотые Ворота || Трамвай, управляемый дрыном + 11 км пешком
День 13. Ё-семиты и перевал Тайга
День 14. Перл-Харбор — жемчужная гавань острова Оаху
День 15. Мауи — остров невезения в океане есть
День 16. Мауна-Кеа — марсианские пейзажи острова Биг || Puʻu ʻŌʻō — как это по-русски?
День 17–18. Парадокс Филеаса Фогга и туманная Манила
День 19. Сайгон, ставший Хошимином
День 20. На круизной джонке по бухте Халонг
День 21. Два девятых вагона и мавзолей дедушки Хо
День 22. Королевский Луанг и водопад Куанг Си
День 23. На лодке по Меконгу || Триумфальная арка Лаоса. И клоуны
День 24. Королевский Пномпень
День 25. На кораблике по озеру Тонлесап || Древний Ангкор и деревья-мутанты
День 26. Театр Кабуки в бангкокской подворотне
День 27. Мандалай! Как много в этом звуке!
День 28. Фидель Кастро на Кубе, а мы — на Шаре! || Невероятный Баган и электротранспорт
День 29. Бирманский поезд — родной брат зимбабвийского поезда
День 30. Янгон — завершение кругосветного путешествия
Теги:
Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм