Марсианские пейзажи вулкана Мауна-Кеа — на текущий момент это была наивысшая точка всей кругосветной экспедиции, причем и в прямом, и в переносном смысле. Это было настолько круто, что по вау-фактору ;) за оставшиеся две недели с этим уже вряд ли что-то могло сравниться. Но пора было спускаться. А это значит, предстояло проделать весь тот длинный путь в обратном порядке. Одно радовало — в большинстве мест я уже сделал фотографии, так что останавливаться не придется. Но, впрочем, когда я снова увидел вот эти пейзажи, остановки опять последовали одна за другой. Каждый раз мне казалось, что следующий вид будет красивее предыдущего:)
Обратите внимание, как на остров накатывается огромный облачный фронт. Да, увы, с солнечной погодой там внизу придется распрощаться.
Но пока небо еще было голубое, удалось снять еще парочку совершенно нереальных видов.
Как и на Мауи, на острове Биг тоже водятся утки-нене — гавайские казарки. Впрочем, как утверждает Nomad, они водятся также и в московском зоопарке :)
А дальше мой путь лежал в сторону городка Хило, что на восточном побережье острова. Там я предполагал заправиться, потому как крошечный бензобак Спарка уже тревожно сообщал, что на обратный путь его явно не хватит. Что удивительно — ведь я за весь день предполагал проехать всего-то 380 километров. Вот как так? Сейчас посмотрел в интернетах, бензобак у него — 35 литров, расход — 5–6 литров на 100 км. Вот куда у него бензин утекает?
Обратите внимание — значительные территории острова в свое время были залиты кипящей лавой. Но за много лет поверх лавы ветром успело понанести земли, на которой со временем поднялась чахлая вулканическая растительность.
Я же держу свой путь в сторону национального парка «Гавайские вулканы», который организован вокруг действующих вулканов Мауна-Лоа и Килауэа. Вообще, что касается последнего, все новости еще с лета сообщали о его очередном извержении. Доходило до того, что там уже якобы почти весь остров залило лавой, людей эвакуируют, дороги перекрыты и прочие страшилки. Но на деле оказалось, что не все так страшно.
Сразу за въездом в национальный парк началась большая геотермальная зона, где все кипело, парило и воняло сероводородом. Погода к этому времени уже испортилась, солнце исчезло за тучами и периодически накрапывал дождик.
Здесь повсюду присутствуют фумаролы — выходы на поверхность вулканических газов. Те, что поблизости от автостоянки — окружены оградами.
Те, что подальше, ничем не окружены
По геотермальным полям проложены дорожки, по которым гуляют туристы
На информационных щитах размещены рассказы об устройстве вулканов
Здесь рассказывается о том, что вулкан Килауэа раньше был высокий, но со временем его конус обрушился и теперь осталась только кальдера с повсеместными выходами серы.
Туристы растерянно смотрят вокруг, не зная, куда надо идти
А идти надо вот по этой дорожке
Осторожно — оставайтесь на дорожке, берегитесь выходов пара и трещин в земле!
Впрочем, читать все уже некогда
Дорожка ведет вот к такому дымящему провалу
Здесь видны желтые серные отложения
А вот и кальдера вулкана Килауэа, того самого, что, согласно новостям, извергается здесь уже с лета. Помните, что такое кальдера? Это когда конус вулкана со временем обрушивается, почва проседает и образуется огромный провал с одним или несколькими кратерами. Кратер — это вон та яма поменьше, откуда идет дым.
Вокруг кальдеры Килауэа проложена асфальтовая дорога — Crater Rim Drive. Я хотел объехать по ней вокруг вулкана, но очень скоро уперся вот в этот шлагбаум.
Дорога была закрыта из-за того, что из вулкана шли газы и администрация сочла это опасным для туристов. Так что дальше было не проехать.
Вот она — кальдера Килауэа. Провал имеет диаметр в несколько километров. А внутри провала дымит основной кратер. Отсюда, конечно, не видно, но не исключено, что если посмотреть сверху, то там на дне можно увидеть кипящую вулканическую магму.
На этом инфощите рассказывается о том, что местные аборигены испокон веков использовали вулканические породы для изготовления топоров и других инструментов.
К краю кальдеры подходить нельзя — земля может обвалиться.
Еще один инфощит рассказывает об извержениях вулкана
Пытаюсь подойти к кратеру как можно ближе
Вообще, как можно видеть на Google Maps, здесь даже не два, а три уровня вложенности кратеров. Снаружи — общая кальдера, внутри — провал поменьше, а уже внутри этого провала дымит небольшой кратер.
Рядом с тем местом, где шлагбаум перегораживал дорогу, находится небольшой Jaggar Museum, посвященный вулканам. Вот на этой картине в музее показано, как на остров прибывают первые переселенцы — полинезийцы с других островов Тихого океана.
А вот на этой схеме объясняется, где конкретно происходит извержение в настоящий момент. И тут понимаешь, что тележурналисты, как обычно, представили все в излишне драматичном ключе. На самом деле извергается не сам вулкан Килауэа, а один из его отростков в рифтовой долине, что южнее. Но вот там уже и потоки лавы есть, и даже какую-то деревню отрезало от внешнего мира, и сейчас там дорожные службы пытаются восстановить дорогу. Кстати, обратите внимание, как на гавайском языке называется извергающийся кратер — Puʻu ʻŌʻō. Вот как это читать? :)
А вот так выглядит лава, достигшая деревни Пахоа и там застывшая. Фото со странички в Википедии, посвященной Puʻu ʻŌʻō. Кстати, там же сказано, что когда ученые обратились к местным старейшинам, чтобы дать название новому кратеру, те и назвали его так, в переводе на английский — Hill of the digging stick. А по-русски — «Холм палки-копалки» :)
А тем временем рядом с музеем на смотровой площадке парковый рейнджер что-то рассказывала туристам про вулканы.
Делаю последнюю попытку подобраться к вулканическому кратеру. Погода по-прежнему плохая, так что фотографии получаются так себе. Ну что же, пора ехать назад.
От национального парка обратно в аэропорт я ехал по южной дороге — № 11. Ехать было не очень приятно, дорога узкая, идет через все деревни, так что времени на поездку ушло немало. Пока ехал, уже совершенно стемнело. Примерно в 7 км от аэропорта нашел заправку и залился там до полного бака. Когда сдавал машину, прокатчик спросил — далеко ли отсюда я заправлялся? Я ответил — примерно в 7 км. Он так посмеялся и говорит —
— We don’t drive in kilometers, we drive in miles:)
А аэропорт Каилуа-Кона, как я уже писал, очень смешной, административные здания у него под соломенными крышами, а зал ожидания так и вообще под открытым небом. Так вот и сидят:)
Напоследок вставлю сюда для факультативного просмотра сюжет про Гавайи из «Орла и решки». Посмотрите там, как телеведущий Коля летал на вертолете как раз над Puʻu ʻŌʻō :)
А лететь от Кона до Гонолулу примерно полчаса. По такому случаю я не стал ничего покупать;) но, как оказалось, зря. В темноте было не видно, но к островам, судя по всему, подкралась гроза. Самолет на взлете так мотало, что стало реально страшно. С грехом пополам поднялись на эшелон, минут пять летели на нем спокойно, а потом опять начало мотать, но уже на снижении. Так что этот перелет стал для меня наверно самым страшным за всю карьеру. Думал, что вообще не долетим:)
Boeing 717 авиакомпании Hawaiian Airlines. Фото утянуто с сайта airliners.net
А дальше снова автобус компании TheBus от аэропорта до Гонолулу и шикарный отель Ohana в районе Уайкики, где я снова пролетел мимо знаменитых пляжей. Увы, на пляжи времени совсем не осталось. И на этом мое путешествие по трем островам Гавайского архипелага почти закончилось. Следующие два дня мне почти целиком придется провести в самолетах. Вот вы когда-нибудь летали так, что взлетаешь в 11 часов утра одного дня, а приземляешься уже в 16 часов на следующий день? А вот я летал:)
ПРЕДЫДУЩАЯ ЧАСТЬ ◄ НАЧАЛО ► Парадокс Филеаса Фогга и туманная Манила
Общее оглавление проекта Кругосветка-2014 —
День 1. Дримлайнер, Трансатлантика и Нью-Йорк
День 2. Как, вы не бывали на Багамах?
День 3. Сезон дождей в Коста-Рике
День 4. Вулкан Ирасу || Сан-Хосе — столица Коста-Рики
День 5. Небоскребы Панама-Сити || Панамский канал и шлюзы Мирафлорес
День 6. Никарагуа и Сандинистская революция || Вулкан Масайя || Историческая Гранада
День 7. Все же ту страну назвали Гондурасом;) || Тегусигальпа и Христос Эль-Пикачо
День 8. Сан-Сальвадор — Спаситель Мира || Парк Кускатлан и гражданская война
День 9. Пешком по Гватемала-Сити — от рельефной карты до Ла-Ауроры
День 10. По столице Мексики на красном автобусе || Площадь Сокало и смотровые площадки Мехико
День 11. Пирамида-дель-Соль и Пирамида-де-ла-Луна
День 12. Ёжик в тумане и Золотые Ворота || Трамвай, управляемый дрыном + 11 км пешком
День 13. Ё-семиты и перевал Тайга
День 14. Перл-Харбор — жемчужная гавань острова Оаху
День 15. Мауи — остров невезения в океане есть
День 16. Мауна-Кеа — марсианские пейзажи острова Биг || Puʻu ʻŌʻō — как это по-русски?
День 17–18. Парадокс Филеаса Фогга и туманная Манила
День 19. Сайгон, ставший Хошимином
День 20. На круизной джонке по бухте Халонг
День 21. Два девятых вагона и мавзолей дедушки Хо
День 22. Королевский Луанг и водопад Куанг Си
День 23. На лодке по Меконгу || Триумфальная арка Лаоса. И клоуны
День 24. Королевский Пномпень
День 25. На кораблике по озеру Тонлесап || Древний Ангкор и деревья-мутанты
День 26. Театр Кабуки в бангкокской подворотне
День 27. Мандалай! Как много в этом звуке!
День 28. Фидель Кастро на Кубе, а мы — на Шаре! || Невероятный Баган и электротранспорт
День 29. Бирманский поезд — родной брат зимбабвийского поезда
День 30. Янгон - завершение кругосветного путешествия
Теги:
Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия