О том, что Рангун — это столица Бирмы, я узнал еще в 1 классе, когда бабушка подарила мне первый атлас мира. Собственно оттуда и пошел весь мой интерес сначала к географии, а потом и к путешествиям. Но с тех пор много чего изменилось. Сначала Бирму переименовали в Мьянму, а Рангун в Янгон, а потом, незадолго до поездки, я вдруг узнал, что и Янгон уже больше не столица, которая с недавних пор переехала в какой-то Нейпьидо. Впрочем, Янгон до сих пор остается крупнейшим городом Мьянмы, и именно здесь находится величайшая святыня местного буддизма — пагода Шведагон. Вот туда мы первым делом и направились, приехав на поезде из Багана.
Таксист высадил нас вот на этой запруженной людьми улице, ведущей к Шведагону. На улице повсюду сидят или лежат торговцы.
У входа в храм, как и везде в Мьянме, полагается не только разуться, но и снять носки. Однако разувшись, ты попадаешь в храм не сразу, а должен еще довольно долго подниматься к нему по лестнице. И затем следует главный прикол — в какой-то момент лестница разрывается и ее пересекает дорога, по которой ездят машины! А ты уже босиком и тебе не остается ничего другого, как идти босиком прямо по асфальту. И как вам такая ритуальная чистота? :)
Но вот наконец мы наверху, у подножия Шведагона. Высота главной ступы — 99 метров. В каком году она была построена, историки расходятся во мнениях. Одни говорят, что это произошло еще до нашей эры, другие располагают дату постройки между VI и X веками. Впрочем, нынешней высоты в 99 метров пагода достигла лишь в 1768 году, когда ее перестраивали после разрушительного землетрясения.
Схема Шведагона. Википедия. Правда на схеме Шведагон золотой, на деле же все оказалось накрыто и завешано брезентом. Видимо, шла очередная реставрация.
Огромную ступу окружают храмы поменьше
Ходить по территории горячо, так как ты босиком, а камни накалены солнцем прямо как на пляже, так что в некоторых местах оказываешься, будто на горячей сковородке. Чтобы посетители не обжигались, по основным маршрутам передвижения брошены вот такие зеленые дорожки.
Будде полагается делать подношения из фруктов
В одном месте наблюдали, как женщины упаковывали золоченые фигурки Будды. Однако непонятно, зачем это делать непосредственно в Шведагоне? Или это придает сувенирам дополнительную намоленность?
Фигурок реально много, прямо как будто огромная армия выстроилась для марша
Местные жители совершают паломничество и фотографируются
Женщина у фонтанчика с водой
Вобщем вот такой он — Шведагон
А покинули мы Шведагон с другой стороны, где вместо длинной лестницы спустились вот на таком лифте
А это уже другая пагода — Махавиджая. Построили ее неподалеку от Шведагона совсем недавно — в 1980 году. В открытии ее принимал участие тогдашний диктатор Бирмы — генерал Не Вин.
Еще одна достопримечательность Янгона — дворец Каравейк, построенный в 1974 году в форме королевской ладьи на берегу искусственного озера Кандоджи. Сейчас там внутри располагается ресторан. Мы хотели туда зайти, чтобы отпраздновать посещение Мьянмы — которая, напомню, стала у меня сотой посещенной страной — но оказалось, что ресторан работает только вечером.
Есть в Янгоне и современные яркие дома
Тут мы вышли на проспект, где повсюду шла торговля, и я решил сконцентрироваться на уличных продавцах
Торговля зеленью. Лица торговок традиционно намазаны танакой. Вообще, надо сказать, что Янгон — город довольно грязный. Все эти непроданные овощи обычно сбрасываются куда-то в придорожные канавы, где они постепенно начинают нестерпимо вонять. Местами на улице воняло так, что напоминало Дакку.
Обычно танакой мажутся только женщины, но иногда можно увидеть и намазанных мужиков
Тут мы по виадуку прошлись над железной дорогой
Часть вагончиков местных электричек креативно раскрашены, придавая им более современный вид.
Еще торговля какой-то едой
Торговля у входа на пешеходный мост
Мандаринчики, витаминчики, три рубля кучка, а в кучке три штучки:)
А это вообще торговля какими-то непонятными фруктами
Тут же торговки отдыхают и нянчат детей
Тут мы вышли в самый исторический центр британского колониального Янгона/Рангуна. Красное здание с башней — Верховный Суд. Здание было построено в 1911 году, суд здесь находился до 2006 года, когда все столичные учреждения были перенесены в Нейпьидо.
Лужайка напротив бывшего суда — парк имени генерала Маха Бандула, воевавшего с британцами в XIX веке. Посреди парка установлен монумент в честь независимости Бирмы.
Белое здание на заднем плане — ратуша Янгона
Парк — любимое место отдыха жителей Янгона, где можно спокойно полежать на траве. В остальных местах царит такой трэш, что желания присесть или прилечь не возникает:)
На перекрестке рядом с парком возвышается пагода Суле. В отличие от Шведагона, пагода настолько внедрена в городскую застройку, что на первом ее этаже располагаются магазины.
Тут мы нашли неплохое место для того, чтобы поужинать. На углу главного проспекта Bo Gyoke Aung San и улицы, ведущей от пагоды Суле, обнаружился небоскреб Sakura Tower, в которой помимо центра японско-бирманской дружбы также располагался и ресторан. Надпись у входа в ресторан — «запрещается заходить только с целью фотографии». Видимо многие блогеры-нищеброды;) пытались оттуда фотографировать, а обед не заказывали. Мы же, устав гулять по всему этому хаосу, как раз остались там на ужин. Здесь и отметили мою сотую страну. Вот только, увы, немного опоздали, на улице стало уже совсем темно, а между тем, виды сверху заслуживали того, чтобы подняться и пофотографировать.
А дальше — такси за 9 долларов до аэропорта, рейс AirAsia обратно в Дон Мыанг и последний ночлег в тайской столице перед возвращением домой. Последний взгляд на Бангкок с эстакады метро перед отъездом в аэропорт Суварнапуми.
Как вся кругосветка началась с рейса авиакомпании Norwegian из Осло в Нью-Йорк, так рейсом Norwegian из Бангкока в Стокгольм она и закончилась. Причем летели интересно, умудрившись облететь Россию, т. к. у норвегов возник с россиянами какой-то конфликт. В итоге полет вместо ожидаемых 11 часов занял все 12, пока мы сначала летели над Черным морем, а потом над Одессой сделали резкий поворот и пошли на север. Походу это был самый длинный перелет за все путешествие.
Чем запомнился Стокгольм, так это тем, что из-за того, что рейс в Таллин был внутриевросоюзовский, а значит duty free был не положен. По этой причине в аэропорту действовал сухой закон — спиртного невозможно было купить ни за какие деньги. Но зато его продавали на борту Estonian Air. И тут вышло весело — бортпроводница налила мне сначала вина за деньги, а потом подошла и предложила еще, но уже бесплатно, мотивируя это тем, что открытую бутылку по правилам все равно полагалось в конце полета вылить, а никто кроме меня пить больше не собирался. Ну я позволил налить себе еще один бокал, а больше уже просто не смог. Ну представьте, сколько мы сегодня летели и сколько, соответственно, уже было выпито:)
А всего за это путешествие у меня было 27 авиаперелетов — наверно мировой рекорд для 30-дневного отпуска. Напомню еще раз, как это было, а то меня часто спрашивают:)
01. Таллин — Осло
02. Осло — Нью-Йорк
03. Нью-Йорк — Нассау
04. Нассау — Форт-Лодердейл
05. Форт-Лодердейл — Сан-Хосе
06. Сан-Хосе — Панама
07. Панама — Манагуа
08. Тегусигальпа — Сан-Сальвадор
09. Сан-Сальвадор — Гватемала
10. Гватемала — Мехико
11. Мехико — Финикс
12. Финикс — Окленд
13. Сан-Хосе — Гонолулу
14. Гонолулу — остров Мауи
15. Остров Мауи — остров Большой
16. Остров Большой — Гонолулу
17. Гонолулу — Манила
18. Манила — Хошимин
19. Хошимин — Ханой
20. Ханой — Луанг-Прабанг
21. Луанг-Прабанг — Вьентьян
22. Вьентьян — Пномпень
23. Сиемреап — Бангкок
24. Бангкок — Мандалай
25. Янгон — Бангкок
26. Бангкок — Стокгольм
27. Стокгольм — Таллин
Ну, а ниже можно ознакомиться, с чего все начиналось и как продолжалось. Путешествие прошло по территории 16 стран, в том числе в 11 из них я побывал впервые. По ходу дела пришлось 4 раза брать прокатные машины, в том числе 1 раз в Коста-Рике и 3 раза в США. Ну, а что касается расходов, то ушло на все около 5,000 евро.
ПРЕДЫДУЩАЯ ЧАСТЬ ◄ НАЧАЛО
Общее оглавление проекта Кругосветка-2014 —
День 1. Дримлайнер, Трансатлантика и Нью-Йорк
День 2. Как, вы не бывали на Багамах?
День 3. Сезон дождей в Коста-Рике
День 4. Вулкан Ирасу || Сан-Хосе — столица Коста-Рики
День 5. Небоскребы Панама-Сити || Панамский канал и шлюзы Мирафлорес
День 6. Никарагуа и Сандинистская революция || Вулкан Масайя || Историческая Гранада
День 7. Все же ту страну назвали Гондурасом;) || Тегусигальпа и Христос Эль-Пикачо
День 8. Сан-Сальвадор — Спаситель Мира || Парк Кускатлан и гражданская война
День 9. Пешком по Гватемала-Сити — от рельефной карты до Ла-Ауроры
День 10. По столице Мексики на красном автобусе || Площадь Сокало и смотровые площадки Мехико
День 11. Пирамида-дель-Соль и Пирамида-де-ла-Луна
День 12. Ёжик в тумане и Золотые Ворота || Трамвай, управляемый дрыном + 11 км пешком
День 13. Ё-семиты и перевал Тайга
День 14. Перл-Харбор — жемчужная гавань острова Оаху
День 15. Мауи — остров невезения в океане есть
День 16. Мауна-Кеа — марсианские пейзажи острова Биг || Puʻu ʻŌʻō — как это по-русски?
День 17–18. Парадокс Филеаса Фогга и туманная Манила
День 19. Сайгон, ставший Хошимином
День 20. На круизной джонке по бухте Халонг
День 21. Два девятых вагона и мавзолей дедушки Хо
День 22. Королевский Луанг и водопад Куанг Си
День 23. На лодке по Меконгу || Триумфальная арка Лаоса. И клоуны
День 24. Королевский Пномпень
День 25. На кораблике по озеру Тонлесап || Древний Ангкор и деревья-мутанты
День 26. Театр Кабуки в бангкокской подворотне
День 27. Мандалай! Как много в этом звуке!
День 28. Фидель Кастро на Кубе, а мы — на Шаре! || Невероятный Баган и электротранспорт
День 29. Бирманский поезд — родной брат зимбабвийского поезда
День 30. Янгон — завершение кругосветного путешествия
Теги:
Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм