Вернувшись с Саляра, мы пошли обратно в свою гостиницу, чтобы там ждать автобуса. Пока было время, я решил написать о прошедших событиях в блоге. Однако WiFi в гостинице не было, в лобби лишь стояли два компьютера. Я заплатил за час работы и начал набирать текст в ЖЖ. Но тут до нас наконец-то дошла гроза, что до этого все собиралась в небе над Саляром. На улице ударил гром, засверкала молния и… тут же погас свет во всей округе! Вместе со светом погас и компьютер, за которым я сидел. Вместе со всем набранным текстом.
Пока мы сидели в лобби, познакомились с русской женщиной Оксаной. Она сама родом с Камчатки, но замужем за американцем с Аляски. Сейчас же они с ним отправились в кругосветное путешествие на целый год. Схема у них такая — тратить каждый день по 100 долларов. Вот только я не понял, входят ли сюда авиабилеты. Хотя, учитывая, что они по месяцу сидят на одном месте, вполне могут и входить. На момент, когда мы встретили Оксану, они еще только начинали путешествовать, начав с Эквадора. Дальше они собирались ехать в Буэнос-Айрес, а потом в Африку.
А узнав, что мы собираемся ехать из Уюни на автобусе, Оксана предупредила, чтобы мы не покупали в дороге никаких сэндвичей. Они, мол, ехали недавно по Боливии на автобусе, поели каких-то местных бутербродов, а потом отравились так, что пришлось ехать в больницу в Ла-Пас.
Наша общага Los Girasoles
А в 8 вечера мы пошли на автобус. Отправление происходило прямо с перекрестка у автовокзала. Когда грузили свой багаж в грузовое отделение, я сделал интересное наблюдение. По Южной Америке практически никто не ездит с обычными аэропортовскими сумками на колесиках! Практически все туристы с рюкзаками, а местные — с традиционными сумками или «спекулянтскими» клетчатыми баулами. Моя сумка наверно была единственная, которую можно было катить по земле. Хотя, казалось бы, почему? Ведь как посмотришь, народ так мучается, таща такой груз на себе, а я при этом спокойно качу всю поклажу за собой и не напрягаюсь. Да, дороги не везде идеальные, но там, где колеса не крутятся, можно пронести сумку и в руке, в подавляющем же большинстве мест сумка на колесиках очень даже выручает.
Мой билет на автобус компании Panamericana
Итак, мы отъехали из Уюни. Было уже темно и автобус тут же начало трясти по темным и раздолбанным местным дорогам. Трясло и грохотало в салоне так, что было плохо слышно аудиокнигу, что играла у меня в наушниках. Я все ждал, когда же мы наконец проедем этот неровный участок, но было похоже, что он не кончится никогда и нам предстоит ехать в таком режиме всю ночь.
Так мы протряслись по темноте часа полтора. За окном было ничего не видно и я устал всматриваться. Заснуть же при такой дикой тряске было совершенно невозможно. Автобус же при этом гнал, как ни в чем не бывало.
И когда среди ночи автобус вдруг остановился — это было такое блаженство!
Вот только остановка, судя по всему, что-то начала затягиваться. Автобус несколько раз поездил взад и вперед и затем остановился на обочине, заглушив двигатель.
Так мы простояли полчаса, потом час. Вокруг стали ходить какие-то люди, светя вокруг себя то фонариками, то экранами мобильных телефонов. Постепенно сзади началась скапливаться очередь из других автобусов. Что же произошло впереди, никто не говорил. По-видимому, мы либо застряли сами, либо застрял кто-то впереди нас. Тем временем в автобусе стало холодать, одеял на всех не хватило, а теплая одежда лежала в багажном отсеке. Оставалось лишь кутаться в то, что было с собой. Напомню, происходило это все на высоте в 3600 метров над уровнем моря.
Просидев так несколько часов, мы поняли, что помощи до рассвета ждать не приходится. Интересно, во сколько тут светает? В шесть утра? Или в семь?
Так мы промучились всю ночь. Наконец за окном стало светлеть. Народ тоже постепенно стал просыпаться и выползать наружу. Тут-то мы и поняли, что случилось ночью.
Наш автобус. Застряли
Очередь у переправы. Японцев видите? Они в нашем автобусе ехали. Там дальше у меня будет рассказ про двух японских девушек:)
Как бы вытолкнуть этот грузовик?
Повидавший виды местный автобус
Вот такая здесь переправа
Впереди у нас, прямо по курсу, текла небольшая речушка, настолько небольшая, что местные не стали заморачиваться со строительством моста и переезжали ее вброд. Кончилось же это тем, что очередной грузовик завяз задними колесами в песке и заблокировал всем проезд. Вытаскивать его было некому, а пытаться объехать его в темноте никто не рискнул. Однако теперь, когда рассвело, надо было что-то делать. Местные, по-видимому, были привычны к таким происшествиям и делать решили следующее. В 50-ти метрах от застрявшего грузовика в воду стали кидать пучки травы, росшей здесь же. Кидали в основном местные мужики, туристы же ходили вокруг и щелкали фотоаппаратами. За что были освистаны боливийскими бабками:
-Трабахе! Трабахе! — кричали бабки. Работайте!
Я вот тоже попытался выдернуть из земли пучок травы, но он сидел слишком крепко и не поддавался.
Автобусы, переваливаясь на кочках, едут к реке
Готовим брод для автобусов
Готовимся к преодолению водной преграды
Наконец брод был более или менее подготовлен, из автобусов всех выгнали, чтобы облегчить их, и они, ревя моторами и подпрыгивая на кочках, стали выдвигаться к речушке. Вот и наш автобус, разогнавшись, прыгнул в воду и, выпуская облако дыма, успешно перебрался на другой берег. Народ встретил это событие бурной овацией!
Автобусы преодолевают брод. ВИДЕО. Посмотрите обязательно, чтобы ощутить ситуацию:)
После 11 часов ожидания автобусы наконец-то решились переехать речку вброд. ВИДЕО
Автобусы преодолевают брод. ВИДЕО
Теперь осталось перебраться и нам. Сделать это, не замочив ног, было трудно. Мы накидали травы в самом узком месте и как-то перескочили. Даже удалось как-то не сильно намокнуть. Потом удалось заснять, как прыгали через воду другие. Вот только при этом чуть было не опоздали на автобус. Похоже, что нравы в этой части света довольно свободные — ну не успел заскочить, так ждать тебя никто не станет. Когда мы запрыгивали в автобус, он уже практически отъезжал.
Перепрыгиваем через речушку
Стараемся не замочить ноги
Прыг-скок и скорей к автобусу
Как вам такая переправа, нравится?
Путешествуя по Южной Америке, всегда надо иметь это в виду:)
Боливийский дорожный трэш - ВИДЕО с камеры Андрея Андреича
Итак, выехали мы из Уюни около восьми вечера, а сейчас было уже часов эээ… не помню, ну уже 9 или 10 утра. По графику мы должны были уже в 7 утра быть в Ла-Пасе, а уже где-то в 15 часов мы рассчитывали прибыть в Пуно на озере Титикака. Теперь весь график летел к чертовой матери! Мы уже стали прикидывать, во сколько приедем теперь, да и то, только при условии, что больше нигде не застрянем!
А застрять мы могли еще много раз. Автобус еще несколько раз преодолевал вброд такие же речушки как та, на которой мы простояли всю ночь. Его каждый раз дико качало из стороны в сторону, так что мы боялись, что сейчас вот-вот перевернемся. А между речками опять начиналась дикая тряска. При этом имел место такой забавный эпизод:)
Автобус наш был типа двухэтажный, и на передних сиденьях прямо у лобового стекла разместилась компашка японцев. И вот, выждав момент, когда трясло не так сильно, одна из девушек пошла в туалет в хвосте салона. Но только она закрыла за собой дверь, как автобус въехал на очередной неровный участок, и его снова замотало, как самолет при неожиданной турбулентности. Из туалета раздались визги и звуки, которое издает тело, ударяясь о стенки. Визгов и стуков было много, по-видимому, японка летала по туалету, как мячик. Ей на помощь бросилась вторая японка, они некоторое время визжали там вместе, пока наконец одной не удалось извлечь другую из замкнутого пространства:)
А мы тем временем подъехали к очередному водному препятствию. На этот раз это оказалась река шириной метров 100, на которой, тем не менее, мост также отсутствовал. Причем дорога вначале просто тупо уперлась в реку без даже намека на брод. Но затем автобус свернул влево и, проехав немного, мы увидели, что шансы переправиться на тот берег у нас все же есть. Во всяком случае, другой транспорт уверенно ехал там прямо по воде.
Форсируем речку. Вон, видите, как автобусы на той стороне вдоль реки едут? Это они брод ищут.
ВИДЕО — Вот река. Вот автобус, на котором мы едем. Кто первый скажет, что есть мост, пусть бросит в меня камень:) Андрей Андреич, ну нафига ты камеру вдаль увел? Надо было переправу до конца снимать!
Наконец в районе городка Challapata грунтовки закончились и пошел нормальный асфальт. Мы наконец-то въехали в цивилизацию! По такому случаю водитель решил устроить обеденный перерыв и мы остановились у какой-то забегаловки.
Наш автобус после бессонной ночи
Добро пожаловать в Боливию:)
Боливийский товарный поезд
С утилизацией мусора в Боливии все ОК:)
Утилизируют мусор здесь по обочинам дорог:)
Президента Эво Моралеса местные любят. Надпись на трубе: Эво Да!
Покушать у бабушки не желаете?
Любят в Латинской Америке слова на «HU» :)
Дальнейшая дорога была уже не такая интересная. Вскоре мы проехали через довольно крупный региональный центр — город Оруро. А оттуда еще три часа — и мы были уже в Ла-Пасе.
Едем через Оруро
Вот так мы ехали — дорога из Уюни в Ла-Пас на карте Google Maps
Въезд в Ла-Пас производит незабываемое впечатление. Дело в том, что сам город находится в глубине гигантского кратера, даже самое дно которого находится на высоте 3600 метров. А чтобы попасть вовнутрь, надо сначала забраться и перевалить через край этого кратера. И как раз здесь, на высоте 4 тысячи метров, лежит бедняцкий пригород Ла-Паса, городок Эль-Альто с населением около 900 тысяч жителей.
В Эль-Альто
Ла-Пас при снижении из Эль-Альто выглядит примерно вот так. Википедия
Дорога при этом, снижаясь, идет как раз вдоль обрыва, и когда вы впервые приближаетесь, возникает такое ощущение, что вы снижаетесь над Ла-Пасом на самолете. Жаль только, что не удалось выйти и погулять здесь, зрелище просто потрясающее!
К сожалению, в этот раз останавливаться в Ла-Пасе у нас не было времени, мы и так уже безнадежно выбились из графика. За сегодня нам еще надо было доехать до Перу.
ПРЕДЫДУЩАЯ ЧАСТЬ | ЮЖНАЯ АМЕРИКА | Перуанская граница и озеро Титикака
Все рассказы про Южную Америку —
День 1. Из Вантыы в Эзейзу
День 2. Каса Росада, Обелиск и аргентинское танго
День 3. По Буэнос-Айресу на двухэтажном автобусе
День 4. Летим в Уругвай
День 5. Фуникулеры Вальпараисо и пляжи Винья-дель-Мар
День 6. Сантьяго-де-Чили и пустыня Атакама
День 7. Сальта и Хухуй || Пурмамарка и Тилькара
День 8. Боливийская бабушка как двигатель торговли || Город Вильясон || На поезде в Уюни
День 9. Уюни — город железнодорожников || Саляр-де-Уюни — это просто фантастика
День 10. Боливийский дорожный трэш
День 11. Перуанская граница и озеро Титикака || Пуно и герои Тихоокеанской войны || Прекрасная Хулиака
День 12. Радужный Куско — древняя столица инков || Ольянтайтамбо — как мы не доехали до Мачу-Пикчу
День 13. Мачу-Пикчу — мы все-таки до него добрались!
День 14. Ла-Пас — самая высокогорная столица в мире
День 15. Эль-Камино-де-ла-Муэрте — велотур по Дороге Смерти || Возвращение в Ла-Пас
День 16. Санта-Крус-де-ла-Сьерра и Антонио Хосе Сукре
День 17. Нуэстра Сеньора и военный флот Парагвая
День 18. Водопады Игуасу — чудо света на границе Бразилии и Аргентины
День 19. Рио-де-Жанейро — за пять лет до Олимпиады
День 20. Карнавал в Рио — Христос, Сахарная Голова и Самбодром
День 21. Бразилиа — город, который построили Жуселину Кубичек и Оскар Нимейер
День 22. На далекой Амазонке не бывал я никогда
День 23–24. Бомжеград Сан-Паулу
Теги:
Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автобусные туры