На второй день в Буэнос-Айресе было решено, как и год назад в Сингапуре, воспользоваться экскурсионным автобусом. Ближайшая остановка его как раз находилась на площади перед Конгрессом. Купили билеты прямо в автобусе и поехали.
На второй день в Буэнос-Айресе было решено, как и год назад в Сингапуре, воспользоваться экскурсионным автобусом. Ближайшая остановка его как раз находилась на площади перед Конгрессом. Купили билеты прямо в автобусе и поехали.
Первую остановку сделали в районе Ла-Бока, известном своими пешеходными улочками и ярко раскрашенными домиками. Кроме того, это едва ли не единственное место в городе, где можно купить сувениры. Сувенирных лавок много, но цены везде какие-то сумасшедшие.
Район Ла-Бока. Открытка
Тут я убедился в том, насколько наплевательски подошел к изучению испанского языка. Как оказалось, я даже счет до десяти помнил очень неуверенно, путал «очо» и «онсе», не говоря уже о составных числительных.
Здесь же на нас набросились толпы рестораторов, пытаясь завлечь в свои заведения:
-Where are you from? -стали они подлизываться по своему обыкновению.
На что Андрей Андреич сделал в ответ «морду коробкой» и огрызнулся:
-Чайна!
Рестораторов это почему-то обидело:)
Ла-Бока. Торговая улица
Район Ла Бока. Танцы
Район Ла Бока
Стадион футбольного клуба Бока Хуниорс
Район Ла Бока
Набережная в Ла-Бока
В ожидании автобуса прогулялись по набережной в сторону странного вида мостов. Хотели пройти за них, но стоявший там охранник стал втирать что-то по-испански. Мы его не послушали и все равно пошли дальше. Тут вылез еще один охранник и уже жестами показал, что туда нам идти не следует. Почему — осталось загадкой. То ли там какая-то запретная зона, то ли они просто побоялись, что нас там ограбят или зарежут.
Дальше туристический автобус поехал в сторону моря и остановился у входа в природный резерват «Костаньера Сур». Вообще, надо сказать, Буэнос-Айрес расположен довольно бестолково для приморского города. С одной стороны, он вроде бы находится на берегу залива, но с другой стороны моря здесь не видно вообще. И отделяет его от города как раз вот этот резерват.
Как оказалось, ничего интересного тут нет. Либо кусты, либо заросшие камышом болота, а на заднем плане возвышаются небоскребы. Через все это ведут пыльные дорожки, передвигаться по которым лучше всего на велосипедах. А то вот идти по жаре неизвестно сколько было как-то тяжело, пришлось повернуть назад. Но, как позже выяснилось, до берега моря я не дошел всего чуть-чуть. Обидно.
Вид из окна автобуса
У входа в заповедник
Прогулка по заповеднику
Схема природного заповедника
Вид на даунтаун из приморского заповедника
Дальше начался даунтаун. Мы пропустили остановку «Пуэрто Мадеро» и вышли на площади, которая, согласно карте, носит название Военно-Воздушных Сил Аргентины. С одной стороны от нее находится сквер с башней Торре Монументаль и вокзал Ретиро, а с другой — мемориал генерала Сан-Мартина, главного героя борьбы за независимость.
Башня была красивая, но вот подняться на нее не удалось. Лифт там вроде был, но на наш вопрос, можно ли подняться, служитель ответил отрицательно.
В даунтауне
Вокзал Ретиро
Башня Торре Монументаль. Построена в 1910-м году. Вообще строилась башня как Английская, в качестве подарка на 100-летие страны от аргентинцев английского происхождения. Однако в 1982-м году, после известных событий вокруг Фолклендских островов, башню было решено переименовать просто в Монументальную. Переименовали и Британскую площадь, где стояла башня, теперь она называется «Площадь военно-воздушных сил Аргентины» :)
В даунтауне
В даунтауне
Дальше мы поехали в район Палермо. Вышли на площади у памятника генералу Хусто Уркиса, прославившемуся в ходе гражданских войн в 1850-х годах. Да, как оказалось, Аргентина стала Аргентиной вовсе не сразу после того, как эти земли получили независимость от Испании в 1816-м году. Еще на протяжении 50-ти лет местные жители воевали друг с другом за то, кому в новом государстве быть главным.
С одной стороны от памятника — планетарий. Был закрыт, а то может быть и зашли.
С другой стороны — большой парк с прудом. С третьей стороны — тоже большой парк, в дальнем конце которого находится Японский Сад. Вход платный. Но мы этих садов уже в Японии насмотрелись до одури:)
Район Палермо
Парк F. Quiroga
Парк F. Quiroga
Розовый пруд
Парк Роз
Дальше автобус проезжает мимо еще одной площади, на которой возвышается т.н. Монумент Испанцев. На самом деле это вовсе не памятник бывшим колонизаторам, а памятник в честь 100-летия независимости Аргентины, построенный на деньги самой многочисленной местной общины — испанской.
На площади Плаза Италия автобус развернулся и поехал обратно в центр. Следующая остановка — Реколета. Этот район известен своим кладбищем, которое, в своею очередь, известно тем, что здесь похоронена Эва Перон, та самая Эвита, вторая жена президента Хуана Перона. За что народ так любил Эвиту? Наверно за ее популизм. Придя к власти, президенту Перону было особо нечего предложить нищему народу, кроме красавицы жены, которая выступала с балкона президентского дворца с обещаниями лучшей жизни. Вскоре она умерла, а лучшая жизнь так и не наступила. А самого Перона в 1955-м году изгнали из страны после очередного военного переворота.
Что интересно, у этого самого Перона после Эвиты была еще одна жена, Исабель Перон, в паре с которой он еще раз баллотировался в президенты в 1973-м году. По-моему, уникальный случай в мировой истории, когда президентом и вице-президентом были муж и жена. Перон вскоре после выборов помер, так что жена автоматически стала президентом вместо него. Кончилось все это правда не очень хорошо — приходом к власти кровавой военной хунты Хорхе Виделы, «грязной войной» и «полетами смерти».
Свой маршрут автобус завершил на площади Генерала Лаваля. Здесь находится едва ли не самый известный театр Южной Америки — театр Колумба. Мы правда как-то умудрились пройти мимо, не заметив его.
Синагога
Театр Сервантеса
Поскольку экскурсионные автобусы к этому времени ходить перестали, обратно в гостиницу мы возвращались на метро, станция «Трибуналес» которого как раз находилась на площади Лаваля. При этом имела места следующая сцена. Андрей Андреич был остановлен у турникета служителем, который заставил его снять висящую на шее видеокамеру и показал, как надо носить ее в метро — в рюкзаке:) Потом он показал ему, как правильно носить в метро и сам рюкзак — не на спине, а спереди. Только после этого нас пропустили. Мы после этого передвигались по метро, опасливо оглядывась. Но ничего, не ограбили:)
У метро на площади Лаваль
А метро в Буэнос-Айресе обозначается зеленым кружком с надписью «Subte», сокращенно от «субтерранео» — «подземка».
Кафедральный собор на Плаза де Майо
Уличная торговля
Южная Америка. День 3. По Буэнос-Айресу на двухэтажном автобусе. ВИДЕО
Вобщем, вот такой мы увидели аргентинскую столицу. А дальше надо было начинать запланированный беспримерный тур по Южной Америке и мы двинулись в столицу Уругвая — Монтевидео.
ПРЕДЫДУЩАЯ ЧАСТЬ ◄ НАЧАЛО ► Летим в Уругвай
Все рассказы про Южную Америку —
День 2. Каса Росада, Обелиск и аргентинское танго
День 3. По Буэнос-Айресу на двухэтажном автобусе
День 5. Фуникулеры Вальпараисо и пляжи Винья-дель-Мар
День 6. Сантьяго-де-Чили и пустыня Атакама
День 7. Сальта и Хухуй || Пурмамарка и Тилькара
День 8. Боливийская бабушка как двигатель торговли || Город Вильясон || На поезде в Уюни
День 9. Уюни — город железнодорожников || Саляр-де-Уюни — это просто фантастика
День 10. Боливийский дорожный трэш
День 11. Перуанская граница и озеро Титикака || Пуно и герои Тихоокеанской войны || Прекрасная Хулиака
День 12. Радужный Куско — древняя столица инков || Ольянтайтамбо — как мы не доехали до Мачу-Пикчу
День 13. Мачу-Пикчу — мы все-таки до него добрались!
День 14. Ла-Пас — самая высокогорная столица в мире
День 15. Эль-Камино-де-ла-Муэрте — велотур по Дороге Смерти || Возвращение в Ла-Пас
День 16. Санта-Крус-де-ла-Сьерра и Антонио Хосе Сукре
День 17. Нуэстра Сеньора и военный флот Парагвая
День 18. Водопады Игуасу — чудо света на границе Бразилии и Аргентины
День 19. Рио-де-Жанейро — за пять лет до Олимпиады
День 20. Карнавал в Рио — Христос, Сахарная Голова и Самбодром
День 21. Бразилиа — город, который построили Жуселину Кубичек и Оскар Нимейер