В Сан-Паулу мы прилетели часов в восемь утра. Учитывая бессонную ночь в аэропорту Манауса и общую усталось к концу экспедиции, особо надрываться, осматривая город, нам было уже неохота. По совету Сергея Сергеича, который прибыл сюда еще вчера, сели на автобус и доехали на нем до ближайшей к аэропорту станции метро Tautape. Оттуда на метро — в самый центр Сан-Паулу, к собору Сэ, где, как предупредил он, «вонь и режут».
Резать у собора Сэ, конечно, не резали, но количество асоциалов действительно поражало. Их тут было едва ли не больше чем обычных граждан вместе с туристами, так что задерживаться здесь не стали и пошли гулять дальше. Дальше правда оказалось не намного лучше.
Юридический факультет университета
Сан-Паулу — город довольно современный, очень много высоток кругом.
У городского театра. Одно из немногих классических зданий.
Рабочие отмывают тротуары от бомжей. Обратите внимание на чела справа на заднем плане.
Сегодня был вторник, 8 марта, и, судя по всему, в Сан-Паулу был выходной. Уж не знаю, по какому поводу, то ли в честь Женского Дня, то ли в честь только что прошедшего карнавала. И по случаю выходного народу на улицах для центра многомиллионного города было очень мало. Вот кого было реально много — так это бомжей! На фоне всеобщей пустоты города казалось, что бомжи здесь повсюду. Они таскались по улицам, спали на тротуарах и на газонах, кучковались у закрытых контор, одним словом — бомжеград, да и только!
В целом достопримечательностей в Сан-Паулу оказалось не так чтобы очень много, а кроме того, мы уже порядком вымотались, так что, закончив беглый осмотр центра, решили двигать в сторону самой знаменитой улицы города — Авениды Паулиста, а уже оттуда на метро ехать в аэропорт.
Но тут вдруг случайно у нас на пути оказалось довольно интересное заведение — шураскария. Уж не знаю, что нас дернуло туда зайти, а в результате это оказалось самым сильным впечатлением от Сан-Паулу. Эта самая шураскария оказалась мясным рестораном в бразильском стиле, где кормили по системе rodizio. При входе ты берешь тарелку, накладываешь туда салата, берешь напитки и усаживаешься за столик. И вот тут и начинается представление. Плата за обед здесь фиксированная, но при этом количество мяса, которое ты можешь съесть — не ограничено!
Происходит все это так. На каждом столике стоит коробочка, которую можно «переключать» между двумя цветами, зеленым и красным. Пока на коробочке цвет зеленый, каждый официант останавливается у твоего столика и отрезает от куска мяса, что у него с собой, здоровый ломоть прямо тебе в тарелку. А видов мяса у них тут видимо-невидимо и все такое вкусное! Как тут можно не обожраться! :)
Насытившись, мы переключили коробочку в «красное» положение. Однако официанты все равно, не обращая на это внимания, продолжали предлагать мясо. Это был просто какой-то разврат! :)
От шураскарии до Паулисты идти пришлось уже по каким-то менее фешенебельным районам. То тут, то там попадались лежанки бомжей.
Тут Андрей Андреич озаботился поиском водки в подарок домой, и мы стали заходить во все попадающиеся по дороге водочные магазины. Как обычно, названия бразильских водок доставляли. В Фоз-ду-Игуасу мы видели водку «Natasha», здесь же была водка «Balalaika» :)
А вот и Авенида Паулиста с характерными небоскребами, на крыше которых стоят огромные антенны. А еще здесь есть знаменитый музей современного искусства MASP (Museu de Arte de São Paulo), в который так хотел попасть Сергей Сергеич, но так и не попал, т. к. музей был закрыт.
Авенида Паулиста в районе станции метро Trianon-MASP. Тут опять пошел дождь, и стало совсем противно.
Вот примерно такой пеший маршрут получился
На Паулисте мы нашли станцию метро и поехали в аэропорт, где наконец-то встретили Сергея Сергеича. Он вкратце поведал, как провел время без нас в Рио-де-Жанейро и в Сан-Паулу. Далее я цитирую его смски, посланные мне за последние дни —
А у меня как все началось с подсунутого аргентинским таксистом 100-рублевого фантика, так все и катится под откос: вчера при покупке билета на статую обнаружилось что после многочисленных оплат кредиткой она опустела! Налика тоже не хватало, а другая кредитка и сто еврублей были спрятаны в носках и оставлены на аэродроме. Пришлось сидеть на бордюре с шапкой, пока не насобирал на билет. В результате поднялся на Корковаду, а там — ни хрена не видать! (хотя днем, когда побирался, статую было идеально видно!)
Так я и пошел, не солоно хлебавши и без копейки денег, по ночной фавеле. На пути встретил много интересных персонажей, в том числе уголовного вида и обкуренных. К счастью, иногда тоже везет (ну может не так часто как А.А.) — не убили. Заночевал в общаге БЕЗ ОПЛАТЫ (ибо нечем), и вновь оставили в живых, т. к. дирик общаги был пьян в дупель и плохо соображал.
Утром хватали за руки и плевали в лицо дети нищебродов, но и от них удалось улизнуть.
А в Сан-Паулу дела не лучше — отбросы общества заполонили и засрали весь центр города. Однако, город все же большой и здесь есть чем заняться!
Пока бегали туда-сюда с багажом, регистрировались, проходили границу и секьюрити, время как-то незаметно прошло и оказалось, что посадка уже давно идет. Даже сувениры купить не успели! Прибежали к самолету в числе последних! По пути забежали в дьютик и, за неимением напитков в маленькой таре, купили с собой «литрович» Смирноффской :) Не, ну лететь-то часов 12, не меньше :)
Южная Америка - 2011. День 23. Сан-Паулу. ВИДЕО
Перелет начался с того, что мы с Андреем Андреичем приложились к «литровичу» (чтобы летелось хорошо:)), и за этим занятием нас «спалила» стюардесса Люфтганзы. Бутылку на первый раз не отняла, но пригрозила пальцем, что в следующий раз отберет. Ну мы эту бутылку куда-то заныкали, а вот что с ней потом было, никто уже не помнит. Выпить мы ее явно всю не могли, и через секьюрити во Франкфурте ее тоже вряд ли пропустили бы :)
Вообще я ни в поездах, ни в самолетах спать не умею, поэтому каждый трансконтинентальный рейс для меня — это большое испытание. Однако в этот раз это была уже наша вторая ночь на ногах, поэтому после обильных возлияний по случаю взлета случилось невероятное — мне удалось заснуть аж на 5 часов! Последнее, что помню — это как мы летим над центральной Бразилией, ужин закончен, вино выпито, стюардесса спрашивает, не налить ли мне еще «Бэйлиз». Наливает, я сижу со стаканчиком в руке и уезжаю…
А проснулся я, когда мы летели уже над Канарами, при этом большая часть «Бэйлиза» растекалась пятном по джинсам:) До посадки во Франкфурте оставалось всего 4 часа, а это, как я заметил в первом полете, как раз тот критический срок, когда понимаешь, что большая часть полета уже позади. Канары — это уже практически Европа, а лететь над Европой в любом направлении — это уже сущие пустяки по сравнению с Буэнос-Айресом или Куала-Лумпуром.
А назывался самолет у нас на этот раз — Niedersachsen, т. е. Нижняя Саксония. И на этот раз с потолка у него ничего не текло :)
Стыковка во Франкфурте запомнилась тем, что дико хотелось спать, а заснуть на лавочке в зале ожидания я не мог, только клевал носом. Андрей Андреич же тем временем развил бурную активность — оббежал все окрестные одежные магазины и наделал duty-free покупок на сумму, сравнимую с тем, что мы за все время потратили в ЮА :)
А вот паром из Хельсинки в Таллин из-за льдов в Финском заливе опоздал почти на 20 минут, и прибыл в столицу Эстонии в 23:47. При том, что последний автобус на Нарву отправлялся в 23:59, и у нас уже были куплены на него билеты. Но с нами опять был Андрей Андреич, который сказал, что у нас снова «все будет хорошо». И мы успели — в 23:53 прыгнули в такси и за 5 минут доехали до автовокзала.
И примерно в 3:30 ночи «величайшая экспедиция в истории мирового туризма» наконец-то успешно завершилась!
КОНЕЦ :)
ПРЕДЫДУЩАЯ ЧАСТЬ ◄ НЕВЕРОЯТНАЯ ЭКСПЕДИЦИЯ В ЮЖНУЮ АМЕРИКУ
Теперь весь рассказ можно прочитать от начала и до конца :)
День 1. Из Вантыы в Эзейзу
День 2. Каса Росада, Обелиск и аргентинское танго
День 3. По Буэнос-Айресу на двухэтажном автобусе
День 4. Летим в Уругвай
День 5. Фуникулеры Вальпараисо и пляжи Винья-дель-Мар
День 6. Сантьяго-де-Чили и пустыня Атакама
День 7. Сальта и Хухуй || Пурмамарка и Тилькара
День 8. Боливийская бабушка как двигатель торговли || Город Вильясон || На поезде в Уюни
День 9. Уюни — город железнодорожников || Саляр-де-Уюни — это просто фантастика
День 10. Боливийский дорожный трэш
День 11. Перуанская граница и озеро Титикака || Пуно и герои Тихоокеанской войны || Прекрасная Хулиака
День 12. Радужный Куско — древняя столица инков || Ольянтайтамбо — как мы не доехали до Мачу-Пикчу
День 13. Мачу-Пикчу — мы все-таки до него добрались!
День 14. Ла-Пас — самая высокогорная столица в мире
День 15. Эль-Камино-де-ла-Муэрте — велотур по Дороге Смерти || Возвращение в Ла-Пас
День 16. Санта-Крус-де-ла-Сьерра и Антонио Хосе Сукре
День 17. Нуэстра Сеньора и военный флот Парагвая
День 18. Водопады Игуасу — чудо света на границе Бразилии и Аргентины
День 19. Рио-де-Жанейро — за пять лет до Олимпиады
День 20. Карнавал в Рио — Христос, Сахарная Голова и Самбодром
День 21. Бразилиа — город, который построили Жуселину Кубичек и Оскар Нимейер
День 22. На далекой Амазонке не бывал я никогда
День 23–24. Бомжеград Сан-Паулу
Теги:
Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм