После экскурсии на острова Урос у нас осталась еще пара часов, чтобы погулять по Пуно, самому высокогорному городу на всем нашем маршруте — 3860 метров над уровнем моря. И это только уровень озера, а город местами гораздо выше.
После экскурсии на острова Урос у нас осталась еще пара часов, чтобы погулять по Пуно, самому высокогорному городу на всем нашем маршруте — 3860 метров над уровнем моря. И это только уровень озера, а город местами гораздо выше.
Вообще город довольно интересный. Он очень колоритно смотрится со стороны озера, прямо как одна такая большая фавела, облепившая собой склон горы.
Тут же стоит, притаившись, какая-то старая посудина, относящаяся к береговой охране
Город Пуно был основан в 1668 году вице-королем Перу Педро Антонио Фернандесом де Кастро, который назвал его Сан Хуан Баутисто де Пуно. Позднее город переименовали в Сан Карлос де Пуно, в честь тогдашнего испанского короля Карла II. Со временем от длинного названия осталось лишь последнее слово.
В центре города, на площади Плаза де Армас, возвышается монументальный католический собор в стиле андского барокко — Catedral de Puno, он же собор Сан Карлос де Борромео, названный так в честь католического святого, кардинала Карло Борромео. Годы постройки 1669-1772, т.е. строить его начали сразу после основания города.
В сквере перед собором стоит памятник генералу Франсиско Болоньези (1816–1880), герою Тихоокеанской войны против Чили. Генерал командовал обороной тогда еще перуанского порта Арика. Чилийские войска имели троекратное численное превосходство, но перуанцы под командованием Болоньези отказались капитулировать и почти все погибли.
Тут же на центральной площади в офис Резервного Банка Перу стояла очередь желающих то ли взять кредит, то ли получить пособие по безработице.
На улицах Пуно
Когда мы были в Перу, там как раз шла президентская кампания и повсюду висели или были нарисованы на стенах лозунги за того или иного кандидата. Здесь, как можно видеть, агитируют за какого-то Луиса Кастаньеду. Кстати, а выбрали тогда Ольянта Умала, и он занимает этот пост до сих пор.
А это другая площадь Пуно — Мануэля Пино. На заднем плане — церковь Iglesia de San Juan Bautisto, или если по-русски — Иоанна Крестителя.
Посреди сквера стоит памятник Мануэлю Пино (1827–1881), еще одному герою Тихоокеанской войны (1879–1883) против Чили. Мануэль Пино был адвокатом, потом ректором местного университета, позже стал политиком. Когда началась война с Чили, он пошел на фронт простым солдатом и в возрасте 54 лет погиб в битве у Мирафлорес, защищая перуанскую столицу.
Вообще, несмотря на то, что повсюду в Перу стоят памятники героям Тихооеанской войны, в той войне перуанская армия была полностью разгромлена. А началось все с того, что Боливия, недовольная тем, что чилийские компании получают прибыль, разрабатывая залежи селитры в пустыне Атакама, в 1878 году решила резко поднять налоги на добычу и транспортировку этой самой селитры. Когда чилийцы отказались платить, ссылаясь на договор 1874 года, боливийцы объявили о национализации чилийских разработок. Времена тогда были простые — в отместку чилийцы просто взяли и захватили у Боливии ту территорию, где шла добыча. Вместе с железной дорогой и портом Антофагаста. В ответ Боливия объявила Чили войну. Перу, имевшая с Боливией договор о взаимопомощи, выступила на стороне Боливии.
Более промышленно развитые чилийцы в два счета разгромили боливийцев, лишив их выхода к морю. Не остановившись на этом, они продолжили наступление на территорию Перу, захватив города Икике, Арика и Такна. Главный перуанский порт Кальяо был блокирован чилийским флотом. Разбив перуанцев в битве у Мирафлорес, в 1881 году чилийцы захватили Лиму. Еще два года перуанцы сопротивлялись, отойдя в горы, но в 1883 году им все же пришлось капитулировать.
В итоге по мирному договору 1884 года территория Чили еще больше вытянулась с юга на север и приобрела нынешний вид. На карте хорошо видно, какой большой кусок территории потеряла Боливия, навсегда лишившись выхода к морю. А Перу потеряла Икике и Арику.
Так что теперь вы знаете, как и за чей счет Чили стало таким длинным и вытянутым. Мы же продолжим нашу прогулку по улицам Пуно.
Туристов здесь катают вот на таких «веломобилях»
А еще в Пуно мы впервые в Южной Америке встретили такой вид транспорта, как тук-тук. До этого я их видел только в Бангкоке. Здесь на улицах их тоже реально много.
Тук-тук, очень распространенный в Пуно вид транспорта
Еще в Пуно присутствует железная дорога. Пути идут прямо через центр, по обычным улицам, а недалеко от нашей гостиницы располагался и вокзал. Несмотря на высоту в 3800 метров, вроде как есть и пассажирское сообщение. Причем, что характерно, по пути в Куско железная дорога должна проходить через перевал в 4,500 метров. Однако все, что мы знали про эти поезда, это то, что они ходят довольно редко, раз или два в неделю, а стоят дорого, поэтому нам они не подходили. А жаль, все же на поезде по здешним местам ехать и интереснее, и надежнее. Это и прошедшая Боливия подтвердила, и, хехе, наш будущий перуанский опыт тоже:)
Вот так мотоколяски преодолевают железнодорожный переезд
Тут же, у железной дороги, еще одна мотоколяска ждет туристов
Осмотрев город, мы вернулись в гостиницу. В заплаченные каждым из нас 50 долларов входил еще и трансфер до автовокзала. За десять минут до отправления автобуса за нами заехал какой-то друг нашего администратора и повез к автобусу. Автовокзал в Пуно оказался интересный — прямо у перрона группа туристов с рюкзаками что-то готовила на примусе. Нас же сразу подвели к автобусу. Вот только вышла маленькая неувязочка — вместо прямого автобуса до Куско нас посадили в автобус до Хулиаки, где нам предстояло сделать пересадку. Ну что ж, это даже лучше — сделать пересадку в городе с таким поэтичным названием:)
Но, как потом оказалось, там не только название красивое, но и сам город тоже ничего;))))))))))
-А автобусы у нас в Перу хорошие, доедете быстро, -напутствовал нас таксист.
Ну, мы и поехали. Тут же увидели, что большая часть города состоит из недостроенных кирпичных и бетонных бараков. Причем недостроенными они стоят из-за особенностей налогового законодательства. Типа если дом недостроен, то платить налог не нужно. Вот народ и не торопится, копит деньги на продолжение строительства, а в итоге вокруг стоит целый город полутораэтажного недостроя без крыш и без стекол в окнах, но зато с торчащей арматурой:)
Дорога поднимается вверх
Типичная перуанская архитектура
Поднялись над озером
С высоты хорошо видно озеро Титикака, точнее лишь одну его бухту
Пуно и Титикака, вид сверху
Город
Здесь тоже есть свой Христос
Пуно и Титикака, вид сверху
Но вот мы покидаем гостеприимную Титикаку, а впереди нас ждет прекрасная Хулиака, жемчужина перуанского барокко ;))
ПРЕДЫДУЩАЯ ЧАСТЬ | ЮЖНАЯ АМЕРИКА | Хулиака Прекрасная - жемчужина "перуанского баракко"
Все рассказы про Южную Америку —
День 2. Каса Росада, Обелиск и аргентинское танго
День 3. По Буэнос-Айресу на двухэтажном автобусе
День 5. Фуникулеры Вальпараисо и пляжи Винья-дель-Мар
День 6. Сантьяго-де-Чили и пустыня Атакама
День 7. Сальта и Хухуй || Пурмамарка и Тилькара
День 8. Боливийская бабушка как двигатель торговли || Город Вильясон || На поезде в Уюни
День 9. Уюни — город железнодорожников || Саляр-де-Уюни — это просто фантастика
День 10. Боливийский дорожный трэш
День 11. Перуанская граница и озеро Титикака || Пуно и герои Тихоокеанской войны || Прекрасная Хулиака
День 12. Радужный Куско — древняя столица инков || Ольянтайтамбо — как мы не доехали до Мачу-Пикчу
День 13. Мачу-Пикчу — мы все-таки до него добрались!
День 14. Ла-Пас — самая высокогорная столица в мире
День 15. Эль-Камино-де-ла-Муэрте — велотур по Дороге Смерти || Возвращение в Ла-Пас
День 16. Санта-Крус-де-ла-Сьерра и Антонио Хосе Сукре
День 17. Нуэстра Сеньора и военный флот Парагвая
День 18. Водопады Игуасу — чудо света на границе Бразилии и Аргентины
День 19. Рио-де-Жанейро — за пять лет до Олимпиады
День 20. Карнавал в Рио — Христос, Сахарная Голова и Самбодром
День 21. Бразилиа — город, который построили Жуселину Кубичек и Оскар Нимейер