О том, как начиналась вся эта поездка и что в итоге из этого вышло, я уже писал здесь.
О том, как начиналась вся эта поездка и что в итоге из этого вышло, я уже писал здесь.
А в 6 утра 14 февраля мы выехали из Нарвы. Сначала автобус до Таллина, потом паром Tallink до Хельсинки. Море в это время года у нас выглядит примерно так.
Уже в Хельсинки за 4 евро добрались из порта Лянсисатама до аэропорта, сделав пересадку у ж/д вокзала. Примерно так же начиналась наша прошлогодняя экспедиция в Сингапур и Малайзию.
В аэропорту Вантаа наш рейс на Франкфурт задержали из-за каких-то проблем с регистрацией. Поэтому уже у гейта всех регистрировали повторно, а в самолете можно было занимать любые места, прямо как у Райанэйра. Потом пилот объявил, что из-за всех задержек мы потеряли свой слот в графике вылетов и теперь будем ждать, когда диспетчеры выдадут новый.
Airbus A-319 Люфтганзы. Фото из Интернета
В итоге во Франкфурт мы прилетели с опозданием больше, чем на час, но на свою стыковку все же успели. Аэропорт тут огромный. До своего терминала шли и ехали на травелаторах наверно несколько километров!
А вот Боинг-747 у Люфтганзы оказался старой модели, а вместе с этим и «пониженной комфортности». Экранов в спинках кресел не было, сами кресла в эконом-классе были поставлены настолько часто, что люди чуть повыше меня ростом упирались коленями. При этом почти половина салона была занята огромными креслами бизнес-класса.
В салоне Боинга-747. Фото из Интернета
А лететь до Буэнос-Айреса из Франкфурта почти 14 часов! ЧЕТЫРНАДЦАТЬ! Когда мне говорят, что 5 часов лета до Египта — это долго, мне делается смешно:) Четырнадцать часов! Я думал, что сдохну столько лететь! В такие моменты у меня обычно начинают проявляться упадочные настроения, типа все, это в последний раз! Никогда больше!
Боинг-747 Люфтганзы. Фото из Интернета
Сначала самолет летит над Европой, потом проходит над Балеарскими островами в Средиземном море и уходит в Африку. Затем пересекает Сахару и где-то в районе Дакара выходит в Атлантический Океан. Несколько часов летит над океаном, пересекает экватор, а потом начинается Бразилия. Еще несколько часов летит вдоль побережья — Ресифи, Сальвадор, Рио, Сан-Паулу. Затем маленький Уругвай, за ним Рио де Ла Плата и наконец вот он — Буэнос Айрес.
Вот правда примерно в районе Сахары я заснул и проспал до самой Бразилии. А когда проснулся и увидел, что до цели осталось уже примерно 4 часа, я с радостью понял, что теперь мы уже наверно долетим живыми:)
Вообще, надо сказать, я в самолетах обычно заснуть никак не могу, а потому каждый раз приходится думать, чем занять себя на таких просто адски длинных перелетах. Пока что у меня собрался вот такой список —
— Можно читать книги, в т. ч. с экрана смартфона;
— Кроме того, книги можно слушать! ;)
— Можно смотреть фильмы, правда для этого должны быть экраны в спинках кресел, а они не у всех авиакомпаний есть, плюс желательно, чтобы фильмы были на русском языке, а то в самолете напрягаться и пытаться понять английскую речь как-то неохота;
— Еще можно взять с собой фильмы прямо на ноутбуке. По дороге в Японию я вот, помнится, успел просмотреть два фильма, а потом еще и изучил путеводитель в pdf-форме по той же Японии;
— Еще в полете можно играть в компьютерные игры, если, опять же, в самолете есть экраны в спинках кресел;
— Также будет удачно, если рядом с вами окажется разговорчивый сосед, с которым есть, что обсудить. Хорошая беседа, как известно, укорачивает не только рабочий день, но и длинный авиаперелет;)
— Один раз мне на 4-часовом перелете очень хорошо помог убить время огромный просто кроссворд в одной латвийской газете, что давали всем на борту у airBaltic:)
— Один раз во время длинного перелета я убивал время за написанием рассказа о путешествии, из которого возвращался.
А как вам удается вытерпеть такие длинные рейсы?
Кормили в самолете за 14 часов полета всего дважды. Сразу после вылета был нормальный обед с вином, водкой и шампанским. Примерно за полтора часа до прилета в Буэнос-Айрес принесли завтрак — омлет, йогурт и булку с маслом. Вина на этот раз я не видел, но зато видел, как кому-то налили шампанского. Мы же решили, что шампанское по утрам… ну, в общем, как в фильме, да:) поэтому я взял сок, тем более, что у меня с собой было:)
В конце полета стали свидетелями забавного эпизода. В салоне потек кондиционер и на одну пассажирку полилась довольно ощутимая струя воды. Прибежавшая стюардесса даже принесла ей тазик:) Место, откуда текла вода, заткнули салфетками.
Но через пять минут полилось в другом месте. Там тоже пришлось заткнуть. Так что вот такие самолеты у Люфтганзы. Уже потом я заглянул в Интернет и узнал, что наш Боинг-747, носящий имя «Bochum», был построен в 1990-м году и все 20 с лишним лет он летает в составе Люфтганзы. Честно говоря, был удивлен, узнав об этом. Мне почему-то всегда казалось, что топовые авиакомпании самолеты так подолгу не эксплуатируют.
Наш Боинг-747 по прилету в Буэнос-Айрес
А дальше огромная очередь на иммиграционный контроль. Сотрудник задумчиво смотрит паспорт. Эстония… Полония… Эстония… Полония… И, наконец, ставит штамп.
Итак, мы в Южной Америке! В столице Аргентине — Буэнос-Айресе! Аэропорт здесь носит имя какого-то Ministro Pistarini, а также известен под названием Ezeiza, или сокращенно EZE.
А вот так выглядело здание аэропорта, из которого мы вышли. Скорей напоминает какую-то общагу:)
Тут же у аэропорта стояли желтые инкассаторские броневики с надписью PROSEGUR. Эти броневики мы потом будем видеть каждый день во всех странах. Уже потом я выснил, что Prosegur — это испанская охранная фирма, работающая и в Южной Америке тоже.
Из аэропорта в город ходят автобусы-экспрессы. Стоят дорого, что-то в районе 56 песо. Если вас несколько человек, то уже можно подумать и о такси. Но есть и другой автобус — № 8. Стоит всего 2 песо. Мы решили поехать на нем.
Автобус поначалу бодренько так выехал на платную трассу и помчался… Мчался он минуты две, после чего свернул в какие-то «интересные места», сделал там несколько кругов и опять выехал на ту же трассу. Проехав еще немного, он свернул в еще какую-то деревню, но уже с другой стороны дороги. Так, объехав несколько поселков, мы наконец въехали в город. Дальше автобус пошел как городской, останавливаясь на каждой остановке. Поначалу это было интересно, но потом от выхлопных газов вперемешку с выпитыми за 14 часов алкогольными напитками;) начала болеть голова.
Наш маршрут из аэропорта. Автобус ехал так долго, что аккумулятор не выдержал.
На одной остановке в салон вполз калека и стал просить милостыню, жалобно волоча нижнюю часть тела по полу. Я поначалу думал, что он реально безногий. Но оказалось, что ноги у того все-таки есть, а выскочив из автобуса, он так бодренько вскочил на костыли и удалился, что возникли реальные сомнения в том, что он вообще калека.
Вобщем, до центра Буэнос-Айреса ехали мы в общей сложности часа два. Получили обзорную экскурсию практически бесплатно:) Если вам такая экскурсия не нужна, лучше берите такси или пользуйтесь автобусом-экспрессом.
НАЧАЛО ► Каса Росада, Обелиск и аргентинское танго
Все рассказы про Южную Америку —
День 2. Каса Росада, Обелиск и аргентинское танго
День 3. По Буэнос-Айресу на двухэтажном автобусе
День 5. Фуникулеры Вальпараисо и пляжи Винья-дель-Мар
День 6. Сантьяго-де-Чили и пустыня Атакама
День 7. Сальта и Хухуй || Пурмамарка и Тилькара
День 8. Боливийская бабушка как двигатель торговли || Город Вильясон || На поезде в Уюни
День 9. Уюни — город железнодорожников || Саляр-де-Уюни — это просто фантастика
День 10. Боливийский дорожный трэш
День 11. Перуанская граница и озеро Титикака || Пуно и герои Тихоокеанской войны || Прекрасная Хулиака
День 12. Радужный Куско — древняя столица инков || Ольянтайтамбо — как мы не доехали до Мачу-Пикчу
День 13. Мачу-Пикчу — мы все-таки до него добрались!
День 14. Ла-Пас — самая высокогорная столица в мире
День 15. Эль-Камино-де-ла-Муэрте — велотур по Дороге Смерти || Возвращение в Ла-Пас
День 16. Санта-Крус-де-ла-Сьерра и Антонио Хосе Сукре
День 17. Нуэстра Сеньора и военный флот Парагвая
День 18. Водопады Игуасу — чудо света на границе Бразилии и Аргентины
День 19. Рио-де-Жанейро — за пять лет до Олимпиады
День 20. Карнавал в Рио — Христос, Сахарная Голова и Самбодром
День 21. Бразилиа — город, который построили Жуселину Кубичек и Оскар Нимейер