Я просто тащусь от цветастых испаноамериканских названий. Сегодня нам предстояло добраться из столицы Боливии, Нуэстра-Сеньора-де-ла-Пас, в столицу Парагвая - Нуэстра-Сеньора-Санта-Мария-де-ла-Асунсьон, при этом пересадку мы должны были сделать в аэропорту Виру-Виру города Санта-Крус-де-ла-Сьерра.
А героем дня сегодня стал Сергей Сергеич, который не только успешно осмотрел вторую столицу Боливии - город Сукре, но и успешно добрался из него в назначенное место встречи - зал вылетов аэропорта Виру-Виру.
Самолет взлетает из Эль-Альто
Местность по дороге из Ла-Паса в Сукре
Ехать на автобусе - не вариант
Город Сукре был основан еще в XVI веке, назывался он сначала Чаркас, потом Ла-Плата, а после объявления независимости и до 1839 года - Чукисака. В 1839 году город переименовали в честь национального героя Боливии, революционного генерала Антонио Хосе Сукре. Сейчас город считается "конституционной столицей", здесь находится Верховный Суд. В то же время на картах главным городом Боливии по-прежнему рисуют Ла-Пас, там сидят и президент и парламент. Видимо, это неконституционная столица :)
Вообще своим визитом в Сукре Сергей Сергеич остался доволен. Вот такую смску мы получили от него, находясь на Дороге Смерти -
"Если в Боливии посетить только город Сукре, то можно подумать, что это самая цивилизованная страна в мире."
Добро пожаловать в Сукре - "Белый город"
Памятник генералу Сукре на центральной площади города
Сукре недаром занесен в Список ЮНЕСКО
И город недаром называют белым
La Union es la Fuerza - "в единстве наша сила" - девиз Боливии
А вот на обратном пути Сергея Сергеича ждал очередной сюрприз от Аэросура - его рейс из Сукре в Санта-Крус оказался отменен. Авиакомпания предложила рейс с пересадкой в Ла-Пасе -
"Вместо Виру-Валге вылетаю в Эль-Альто. Близок к мировому рекорду по количеству посещений этого города за 1 неделю. Попросите ТАМ, чтоб не торопился с вылетом."
По пути в аэропортах Ла-Паса и Сукре Сергей Сергеич наснимал массу достаточно редких самолетов -
Boeing 737 а/к Boliviana de Aviacion в аэропорту Сукре
Маленький, но при этом четырехмоторный Avro RJ85
Еще один аэросуровский Boeing 737
Древний Боинг-727, но с винглетами. Оригинально. И авиакомпания уже несуществующая
Уже знакомый нам Boeing 737
Очистные сооружения в окрестностях Эль-Альто
Боливийские равнины между Ла-Пасом и Санта-Крусом
Боливийские равнины между Ла-Пасом и Санта-Крусом
Мы же утром по уже знакомой дороге доехали на такси от своей общаги до аэропорта Эль-Альто, там заплатили по 15 боливиано за внутренний вылет и прошли на посадку в тот же самый самолет с нарисованной анакондой, на котором два дня назад летели из Куско.
Аэропорт Эль-Альто выглядит вот примерно так. Высота плоскогорья - 4061 метр. Дальше в котловине - боливийская столица Ла-Пас. Длина взлетной полосы - 4000 метров. Фото - Википедия.
До недавнего времени аэропорт Эль-Альто был самым высоким в мире, однако сейчас он лишь на третьем месте. На втором - аэропорт Бамда в Тибете, его высота 4334 метров, а длина взлетно-посадочной полосы - 5500 метров. А самый высокогорный - Daocheng Yading в провинции Сычуань, он находится на высоте 4411 метров, длина ВПП - 4200 метров.
Еле взлетев на 4-километровой высоте даже с 4-километровой полосы, уже через час мы были в аэропорту со смешным эстонским названием Виру-Виру. Вот только зачем два раза, тут что, глухие собрались? :)
Аэропорт Виру-Виру в городе Санта-Крус - это единственный боливийский аэропорт, расположенный на равнине, поэтому именно его местный национальный перевозчик, "Аэросур", сделал своим хабом. Ну действительно, не делать же хабом расположенный на адской высоте в 4 км столичный Эль-Альто.
В аэропорту Виру-Виру у Аэросура сохранилось еще немало Боингов-727
А вот с пассажиров международных линий в Боливии дерут уже не по 15 боливиано, а по 25. Причем долларов. Если бы раньше с нас не содрали по 36 в Уругвае, я бы сказал, что это грабеж.
В зале ожидания стали ждать прибытия Сергея Сергеича. Однако самолеты прилетали, а его все не было. Правда не было и нашего самолета, что должен был доставить нас в Асунсьон. Это в итоге и спасло Сергея Сергеича. Вскоре он прилетел и рассказал о своих приключениях. Если вкратце, то они заключались в том, что на самолет в Ла-Пасе его посадили, а потом тот минут 40 стоял в ожидании вылета. Но зато в качестве компенсации неудобств он летел бизнес-классом, с вином и аппетитной булочкой :)
А еще по прилету в Виру-Виру девушка не хотела регистрировать его на рейс по причине того, что посадка на самолет уже должна была закончиться. Ну это если по расписанию. На самом же деле самолет еще не прилетел, так что девушку в итоге удалось уболтать.
В итоге наш самолет опоздал часа на два, если не больше. И только когда он наконец прилетел, нас из зала ожидания пропустили в зону безопасности. Вообще как-то странно тут все организовано. Только теперь мы прошли секьюрити, потом нас пробили по Интерполу на предмет того, не являемся ли мы наркодилерами, и только потом нам проштамповали паспорта.
И только после этого мы оказались в таможенной зоне, где был магазин дьюти-фри. Вот так тут все сложно. Последняя пробежка по сувенирам - и прощай, Боливия!
Ну, а дальше был А-320 парагвайско-бразильской авиакомпании ТАМ Меркосур. Правда парагвайского там уже мало чего осталось, похоже бразильский ТАМ уже полностью ее перекупил. Но парагвайский флажок рядом с кабиной пилотов все же присутствовал.
На этом самолете за час с небольшим мы долетели до Асунсьона, столицы Парагвая. Парагвай стал нашей шестой страной в Южной Америке. Встретил нас Асунсьон вот такой вот погодой -