Итак, мы зависли на ночь в городке Ольянтайтамбо. Вчерашний поезд, на который у нас были билеты, отменили. Доберемся ли мы в конечном итоге до Мачу-Пикчу или нет?
Итак, мы зависли на ночь в городке Ольянтайтамбо. Вчерашний поезд, на который у нас были билеты, отменили. Доберемся ли мы в конечном итоге до Мачу-Пикчу или нет?
Из всех современных «чудес света» Мачу-Пикчу — самое труднодоступное. Вот смотрите. Мы сначала 14 часов летели до Южной Америки из Франкфурта. Это один перелет, если что! Потом еще летели из Буэнос-Айреса в Сальту, с тремя пересадками — в Монтевидео, Сантьяго и Икике. Потом еще на трех такси, трех рейсовых автобусах и на одном поезде добирались по земле до Куско. Потом еще из Куско маршрутка и… И неужели все напрасно?
На наше счастье за ночь боги инков сжалились над туристами из далекой Эстонии, и утром мы проснулись под веселые паровозные гудки, раздававшиеся со стороны ж/д станции. Ура, мы все-таки едем на Мачу-Пикчу! А тем временем наступил 13-й день путешествия, а это значит, что наша экспедиция как раз перешагнула свой экватор.
Поезда Peru Rail выкрашены в ярко-синий цвет
Локомотив катается туда-сюда, разворачиваясь перед поездкой в Агуас-Калиентес.
Отцепленный вагон
А посадка в поезд здесь происходит следующим образом. У входа на перрон вы показываете охраннику распечатку своего билета, и он пускает вас на территорию. В билете у вас будет указан буквенный код вагона. Когда поезд придет, проводники на каждом вагоне вывесят флажки с соответсвующими буквами, тогда и можно будет садиться. Ура! Наконец-то мы в поезде! И скоро будем на Мачу-Пикчу!
От Ольянтайтамбо до городка Агуас-Калиентес всего около 60 км. Однако поезд проходит это расстояние часа за два с половиной, а то и за три. Во-первых, потому что идет крайне медленно, а во-вторых, в середине пути ему приходится подолгу пропускать встречные поезда. Железная дорога здесь однопутная и идет по самому берегу речки Урубамбы. Что это за речка — можно видеть на фотографиях.
Неудивительно, что железную дорогу регулярно размывает бушующими водами. Можно видеть, что во многих местах дорожники уже укрепили берега бетоном, но закрыть проблему окончательно все еще не получается. Вот и вчера, видимо, где-то шел какой-то ремонт. Но вообще хорошо, что в этом году не было таких ливней, как в прошлом, 2010 году, когда пути размыло так, что Мачу-Пикчу пришлось закрыть аж на несколько месяцев.
Я поначалу снимал через стекло, а потом догадался открыть форточку и снимал уже, высовываясь через нее. Не очень удобно, но зато изображение без искажений и отражений. А бушующую воду гораздо лучше передает ВИДЕО!
В стоимость билета на поезд входит легкий перекус, типа как в самолете у тех авиакомпаний, где уже вроде бы и не кормят полноценно, но еще не скатились до того, чтобы брать деньги за каждый чих, как в Ryanair или airBaltic ;) Ну то есть упаковка крекеров или пакетик орешков вам принесут, а также спросят, что вы будете пить. Я заказал чрезвычайно популярную у перуанцев Inca Cola. Уж не знаю, что они в ней нашли, может из-за названия она им так нравится. На вкус примерно как наш «Буратино» :)
Какждый раз, когда вы едете в каком-нибудь экзотичном поезде, надо постараться сделать такой снимок, где ваш состав будет виден как-будто со стороны —
Вот на этом ВИДЕО можно посмотреть, как мы въезжаем в тоннели —
Периодически нам встречались вот такие мостики, переброшенные через речку
Интересно, мостик чисто пешеходный или машины здесь тоже ездят?
А вот на этой на станции наш поезд встал и стоял наверно около часа. Сначала мы полчаса ждали, пока пройдет какая-то смешная местная тарантайка из одного вагона —
Потом еще столько же ждали такого же поезда, как и у нас —
Вот еще один подвесной мостик
Снова виден наш поезд
Дорожная техника помогает железной дороге не быть смытой течением
Наконец впереди показался крошечный, зажатый между скал городок Агуас-Калиентес. Горячий Ключ, если по-русски :)
Беснующаяся Урубамба
Поезд приезжает прямо на главную улицу Агуас Калиентес
Поскольку автодорогу сюда еще не проложили, центральную улицу заменяют рельсы и ж/д перрон
Высадив нас, поезд уезжает разворачиваться
Первое, что видишь, высадившись из поезда в Агуас Калиентесе, это очередь на автобус до Мачу-Пикчу. Билеты на него продают прямо здесь, в маленькой кассе, причем платить надо почему-то в долларах. Вот только есть небольшая засада — прежде чем ехать наверх, надо купить билет на сам Мачу-Пикчу, а их продают на центральной площади городка, в большом туристическом офисе. Если сядете в автобус, не купив этого билета, то наверху вас будет ждать облом — наверху билеты не продают. Как-то не продуман у них здесь этот процесс.
Но вот наконец билеты куплены, можно занимать очередь на автобус. Народу много, но автобусы ходят непрерывным потоком. Автобус выезжает из городка, проезжает немного по берегу Урубамбы, пересекает мостик и начинает карабкаться в гору по невероятно изогнутому серпантину. Что интересно, по пути то и дело попадаются ступеньки, ведущие наверх самым коротким путем прямо через лес. Это наверно для самых стойких, ну или для самых экономных.
Но вот наконец и вершина. У входа проверяют билеты, потом надо еще немного подняться и…
… и тут вашему взору открывается ОН! Классический вид, столько раз виденный на фотографиях, и вот теперь он у нас перед глазами! Неужели это тот самый Мачу-Пикчу! Просто даже не верится, что мы наконец добрались сюда!
Вот они — древние инкские развалины, а на фоне возвышается гора Вайна-Пикчу.
Древний город Мачу-Пикчу был построен инками в 1440 году. Но еще до прихода испанцев в 1530-х годах он был по неизвестным причинам оставлен жителями и постепенно зарос джунглями. Добраться до него было так сложно, что испанцы, властвовашие в Перу в течение 300 лет, так никогда и не нашли этот город. И лишь в 1911 году американский археолог Хайрем Бингем, проверяя рассказы местных жителей, наткнулся на древние развалины. Так что можно сказать, что наша экспедиция проходила в год 100-летия со дня открытия Мачу-Пикчу европейцами.
Кстати, в одном из выпусков National Geographic я встретил любопытную гипотезу, объясняющую, почему инки могли бросить Мачу-Пикчу всего через несколько десятков лет после постройки. Дело в том, что построенный город был как будто бы летней резиденцией правителя инков Пачакутека, а такие резиденции давались правителям не только пожизненно, но и оставались в их владении и после смерти. То есть если правитель умирал, то для нового строили новую резиденцию, а старая постепенно превращалась в своеобразный «город мертвых». Звучит довольно логично.
Впрочем, у меня есть и другое предположение. Пачакутек умер в 1471 году. После его смерти в империи инков престолонаследие соблюдалось четко — сначала правителем стал сын Пачакутека — Тупак Юпанки, а затем и внук — Уайна Капак. Но вот когда последний в 1527 году умер, между двумя его наследниками — Уаскаром и Атауальпой — разгорелась жестокая гражданская война за право быть следующим правителем. Как видим — даты как раз совпадают. Предположу, что в условиях гражданской войны инкам стало не до поддержания труднодоступного Мачу-Пикчу. А дальше почти сразу появились и испанские конкистадоры. Империя инков рухнула.
По случаю покорения Мачу-Пикчу было сделано официальное фото участников экспедиции:)
Гора Вайна-Пикчу — это вот та самая знаменитая «сахарная голова», что появляется на всех фотографиях Мачу-Пикчу. На нее тоже можно подняться, но сделать это не так просто. Туда пускают всего по 200 человек, в 7 и в 10 часов утра. Соответственно записываться надо еще раньше, т. е. занимать очередь у входа в комплекс часов в 5 утра. Мы конечно хотели туда попасть, даже специально ради этого взяли билет на вечерний поезд, но увы… Погода внесла свои коррективы, наш поезд отменили, так что мы попали на Мачу-Пикчу уже вместе с основной массой туристов, что приезжает из Куско. Ну да ладно. Как я прочитал, тропинка на эту Вайна-Пикчу настолько страшная, что не все доходят. Да и не факт, что сверху будет что-то видно, иногда горы здесь затягивает облаками настолько плотно, что ничего не видно буквально в двух шагах.
Но до ворот, ведущих на Вайна-Пикчу я все же дошел. У калитки там сидит сотрудник, который записывает в свой гроссбух сначала всех входящих, а потом и выходящих, чтобы никто не потерялся. Кстати, при мне туда попытался сунуться один мужик, но его не пустили — было уже поздно.
А дальше мы просто ходили и любовались фантастическими видами. Разбираться, где был какой храм и какие ворота — было совершенно неохота.
Вот на таких террасах древние инки устраивали в горах свои огороды.
А вот здесь я поймал в одном кадре Мачу-Пикчу и огибающую его вокруг Урубамбу.
В дополнение ко всем местным красотам на развалинах города пасутся ламы. Уж не знаю, живут они здесь сами или их сюда специально приводят. Одно можно сказать точно — южноамериканского колорита они сюда несомненно добавляют.
Туристы общаются с ламами на развалинах Мачу-Пикчу
А вот тоже очень впечатляющий вид. Мы стоим на горе, а далеко внизу течет речка, а рядом стоят поезда, ждущие отправления.
Что еще поразило лично меня на Мачу-Пикчу — это полное отсутствие там детей. За все те часа три, что мы там гуляли, я не увидел ни одного ребенка! Совершенно не похоже на обычные туристические объекты, где туристов с детьми обычно полно. Хотя, надо сказать, Южная Америка вообще не очень подходит для семейного отдыха. Она скорее для «суровых челябинских мужиков». Собственно, читая данное повествование, вы это и сами наверно поняли :)
А еще в Мачу-Пикчу удивляет полное пренебрежение техникой безопасности. Кругом полно довольно крутых каменных лестниц с метровой высоты ступеньками и при этом — никаких поручней. Хотя это наверно правильно, какие могут быть поручни в древнем городе инков?
Но при этом следует заметить, что если детей здесь нет, то вот пенсионеров — огромное количество. Вот им, наверно, ходить здесь достаточно трудно. И ведь случись чего — потом костей не соберешь. Интересно, насколько часто здесь происходят несчастные случаи?
Впрочем нет, кое-где оборудованы вот такие уголки для отдыха и там есть кое-какие перила, ну это чтобы не улететь вообще в пропасть.
А обратный поезд у нас был в 17:00, так что уже в районе четырех нам пришлось идти к выходу. И скоро вот по этому серпантину мы на автобусе покатили вниз.
Внизу еще раз прогулялись по набережной Урубамбы и по сувенирным магазинам. При этом чуть было не опоздав на поезд.
Дело в том, что железная дорога тут, несмотря на общую крошечность города, проходит, как оказалось, на разных уровнях. Наш поезд отправлялся откуда-то сверху, так что пришлось бежать на него, поднимаясь по каким-то лестницам.
Но вот мы наконец в поезде, можно было сесть и расслабиться. Мы были на Мачу-Пикчу! Просто не верится!
Пока ехали, я открыл ноутбук и решил записать основные впечатления от первой половины маршрута. А то ведь потом можно и забыть что-нибудь, особенно если рассказ будет писаться спустя много лет после поездки;)
Поскольку обратно, несмотря на ремонты, сайт Peru Rail позволил нам купить билеты на поезд сразу до Куско, в Ольянтайтамбо нас уже ждали обещанные у них на сайте автобусы. Всех посадили в них и повезли тем же маршрутом, по которому мы уже ехали вчера.
Ну и в конце вставлю официальное ВИДЕО экспедиции за этот день —
В Куско нас высадили на вокзале Estacion Wanchaq. Времени на этот раз было достаточно, поэтому в гостиницу мы пошли пешком по Солнечному проспекту - El Sol. По пути нашли универмаг и набрали продуктов, чтобы отметить успешное достижение главной цели экспедиции. Однако перуанские засады на этом не кончились — если до этого мы рисковали не доехать, то на следующий день у нас были все шансы отсюда не уехать.
ПРЕДЫДУЩАЯ ЧАСТЬ | ЮЖНАЯ АМЕРИКА | Ла-Пас — самая высокогорная столица в мире
Все рассказы про Южную Америку —
День 2. Каса Росада, Обелиск и аргентинское танго
День 3. По Буэнос-Айресу на двухэтажном автобусе
День 5. Фуникулеры Вальпараисо и пляжи Винья-дель-Мар
День 6. Сантьяго-де-Чили и пустыня Атакама
День 7. Сальта и Хухуй || Пурмамарка и Тилькара
День 8. Боливийская бабушка как двигатель торговли || Город Вильясон || На поезде в Уюни
День 9. Уюни — город железнодорожников || Саляр-де-Уюни — это просто фантастика
День 10. Боливийский дорожный трэш
День 11. Перуанская граница и озеро Титикака || Пуно и герои Тихоокеанской войны || Прекрасная Хулиака
День 12. Радужный Куско — древняя столица инков || Ольянтайтамбо — как мы не доехали до Мачу-Пикчу
День 13. Мачу-Пикчу — мы все-таки до него добрались!
День 14. Ла-Пас — самая высокогорная столица в мире
День 15. Эль-Камино-де-ла-Муэрте — велотур по Дороге Смерти || Возвращение в Ла-Пас
День 16. Санта-Крус-де-ла-Сьерра и Антонио Хосе Сукре
День 17. Нуэстра Сеньора и военный флот Парагвая
День 18. Водопады Игуасу — чудо света на границе Бразилии и Аргентины
День 19. Рио-де-Жанейро — за пять лет до Олимпиады
День 20. Карнавал в Рио — Христос, Сахарная Голова и Самбодром
День 21. Бразилиа — город, который построили Жуселину Кубичек и Оскар Нимейер