Покинув Пуно и озеро Титикака, мы оказались посреди перуанского Альтиплано — гигантской равнины, раскинувшейся на высоте около 3500 метров на уровне моря. Пейзажи здесь разнообразные, это может быть как высохшая степь с красноватой почвой, так и вот такие районы с зелеными полями и лугами.
Среди воды пасутся овечки
Лидию Кортес — в Конгресс:)
А дальше нас ждала встреча с городом с таким поэтичным и манящим названием — Хулиака. Про этот город еще до поездки я несколько раз читал, что он выглядит ровно так, как и называется и, в свою очередь, называется ровно так, как и выглядит. Побывав в этом городе, могу сказать, что оба утверждения полностью справедливы:)
Как вы понимаете, ливневой канализации в такой глуши нет, потому после прошедшего дождя в городе повсюду стоит вода.
Повсюду лежат кучи строительного и разного другого мусора
Вот такая она — прекрасная Хулиака, жемчужина «перуанского баракко» :)
Большинство улиц покрытия не имеет, а потому обычно утопает в грязи. Но при этом кое-где есть тротуары!
Асфальта по-прежнему нет, зато есть битый кирпич
На улицах появляются пешеходы
В центре появляется какое-то подобие асфальта
На центральной площади города стоит какой-то памятник. Впрочем нет, насчет центральной это я наверно соврал. Центральная - Plaza de Armas - выглядит вот так
Это любимое место отдыха хулиакцев… или хулиакчан, как правильно? А, пускай будет — хулиганов:)
Перуанские бабушки — родные сестры боливийских бабушек:)
Через центр Хулиаки проходит железнодорожная магистраль, разрезая город пополам
Основной транспорт здесь — это туктук
Впрочем, иногда встречаются и автомобили
Но по улицам города ездить все же лучше на танке:)
По улицам ездит строительная техника, так что возможно — «через четыре года здесь будет город-сад» :)
В Хулиаке следят за порядком. Вон видите — на плакате написано — мусор не бросать! Басура — это мусор по-испански, если кто не знал. Ну и внизу надпись тоже доставляет — «проибидо оринар» :) Не знал, что это слово через «О» пишется:)
На автовокзале мы пересели на двухэтажный автобус до Куско. Сразу при посадке к нам наверх поднялся парень и объявил, что поскольку сейчас мы поедем через перевал высотой 4 с половиной километра, то возможна горная болезнь, и для того, чтобы облегчить ее течение, предложил купить специальные леденцы по 1 солю. Ну мы купили ради интереса, хотя, забегая вперед, могу сказать, что никаких признаков горной болезни мы так и не почувствовали, да и не видели, чтобы кто-то еще из пассажиров особо от нее мучался.
На окраине Хулиаки городской срач сменился не менее колоритным стихийным рынком, где прямо с грузовиков торговали сначала всякими стройматериалами, типа бревен и кирпичей, а потом пошли лотки уже с какой-то хренью, как будто из лавки старьевщика.
Торговля всякой хренью. Вот это место на Google Maps - съемка декабря 2014 года.
Элитные товары «second hand» :)
Местная архитектура. Обратите внимание — из всех недостроенных домов торчит вверх арматура. А справа на холмике какое-то капище:)
Как вы думаете, о чем мечтают жители Хулиаки? Предположу, что о том, как бы отуда свалить. И правда, на выезде из города куча народа просит, чтобы их забрали и увезли отсюда:)
Как написала мне в свое время в комментариях сестра —
Город Хулиака напоминает город Dirt, из мультфильма «Rango», с жителями, похожими на этих, живущих под ободком унитаза… И ставлю доллар, что филармонии в Хулиаке нет.
Ну, филармонии здесь может и вправду нет, но зато — и вы не смейтесь — здесь есть вполне себе магистральный аэропорт, обслуживающий окрестности озера Титикака, включая город Пуно. Именно через этот аэропорт везли чувака со сломанной ногой из эпичного рассказа про боливийсую Дорогу Смерти (по которой и мы через несколько дней поедем).
Даааа… Мы тоже были под таким впечатлением от Хулиаки, что когда город закончился и опять пошла природа, мы испытали прямо какое-то эмоциональное и эстетическое облегчение. Кстати, вот это место на Google Maps, если кому интересно.
Железнодорожный мост в Хулиаке впечатляющий :)
Железнодорожная техника тоже
Тут же какой-то местный университет объявлял о вступительных экзаменах
А дальше за окном снова поплыли прекрасные южноамериканские пейзажи, как будто и не было этой… как ее… ну Хулиаки:)
Периодически автобус останавливался в каких-то деревнях и сажал к себе местных теток в шляпах-котелках и с пестрыми мешками за спиной. Видимо это у водителей такой дополнительный заработок — подвозить местных. А еще некоторые подсаживаются в автобус для того, чтобы провести здесь торговлю. Одна такая торговка подсела рядом с Сергеем Сергеичем и он стал свидетелем того, как это происходит.
Тетка развернула свой мешок с мясом альпаки. Затем она достала топор и стала прямо в присутствии пассажиров рубить это мясо на более мелкие куски, потом докладывала к нему картошку и скармливала едущим. Сергей Сергеич, на которого летели куски этого мяса, попытался заснять процесс, но, как он потом нам рассказывал, побоялся, что тетка с топором его зарубит. Не знаю, правда или нет насчет того, что зарубит, потому как С.С. вообще-то мастер нагнать своими рассказами страху на ровном месте:)
Вот она, эта страшная тетка. Замахивается, но топора в руках не видно:)
Автобус постепенно набирал высоту, параллельно нам шла и железная дорога, та самая, из Пуно в Куско. Мы несколько раз ее пересекали и я все жалел, что мы поехали не на поезде. Все-таки интересно, как удалось проложить рельсы через такой высокий перевал.
Перуанские пейзажи на дороге из Хулиаки в Куско
Сам же перевал мы не увидели. За окном стемнело, так что стало уже ничего не видно. Я пытался следить по навигатору за высотой, доследил до высоты в 4300, но потом у меня сел аккумулятор. Конечно днем тут, судя по отчетам, ехать гораздо веселей, да и автобус вроде как делает остановку на самом перевале. Сейчас же мы даже не смогли понять, где собственно была наивысшая точка.
А дальше автобус стал снижаться. Снижался, снижался он, пока не доехал до города с китайским названием Сычуань. Тут мы остановились посреди города, автобус подергался взад-вперед, потом снова встал, постоял с включенным двигателем, а затем уже и двигатель выключил, что, памятуя наш недавний боливийский опыт, было плохим признаком.
Как я понял, у автобуса были какие-то проблемы с тормозами. А учитывая, что мы ехали под горку, с неисправными тормозами дальше ехать было опасно. Какое-то время мы сидели и ждали неизвестно чего в автобусе. Потом стало скучно сидеть и мы вышли на улицу. Постояли еще на улице с час. Потом народ начал разбирать багаж из багажного отсека, что было уже откровенно плохим признаком. Правда была и надежда — в испанской речи можно было угадать слова «отро карро», вот только когда придет этот автобус, было непонятно. Город находился от Куско на расстоянии 150 км, а мы уже и так сильно опаздывали. Ехавшая с нами компания бэкпакеров привычно раскинула свои огромные рюкзаки на земле и, не особо нервничая, удобно устроились на них.
-Ну да, -проворчал Сергей Сергеич, -им-то что, у них наверно целый месяц на все Перу, а не три дня, как у нас:)
Пришлось срочно соображать, что делать дальше. Если не будет другого транспорта, нужно было двигаться к местному автовокзалу и смотреть какой-то автобус до Куско.
Тут, увидев отчаянное положение туристов, к остановке подкатил тук-тук. Правда в силу мощности своего средства передвижения, довезти до Куско он не мог, максимум до автовокзала. Но водитель все равно не отставал и лез со своим предложением —
-Мото, мото…
(По поводу чего возникло страстное желание дать ему в морду, чтобы не лез, когда тут все и так на взводе)
Тем временем несколько человек уехало с попутными автобусами, но мест там на всех все равно не было, да и непонятно было, кто должен везти нас бесплатно, а кто нет.
Наконец, часа через три ожидания, толпа оживленно приветствовала другой автобус, который явно был в курсе наших проблем. Несмотря на то, что он уже был заполнен, мест нам в нем все же хватило, хоть и пришлось сидеть где-то на задниках, поджав колени к носу и в обнимку с вещами.
Но зато еще часа через три этот автобус успешно доставил нас в туристическую столицу Перу — древний город инков Куско!
После всех проблем с автовокзала было решено ехать на такси. Тут же откуда-то нарисовался и таксист-инк на ушатанной и раздолбанной тарантайке, которая просела под нашим весом чуть не до самого асфальта. За 8 солей он успешно домчал нас до нашего нового пристанища, шикарного отеля «Дон Боско», который еще в Нарве мы прозвали «Господин Башка». Тут были коридоры с высоченными потолками, такие же номера и, что самое главное, потрясающий завтрак, самый богатый за все путешествие.
Еще надо отметить, что в этот вечер произошло еще одно знаковое событие. Мы проголосовали на выборах в эстонский парламент по интернету, используя мой ноутбук! Представляете? Где Эстония, и где мы, но мы все же исполнили «гражданский долг» даже с другого конца света! Хотя, конечно, голосование таким способом вызывает немало сомнений. А ну как сисадмин подкрутил там в базе данных что-то в пользу правящей партии? Да и общее количество проголосовавших таким образом, около 30%, как-то очень подозрительно…
А дальше будет Куско, поездка на маршрутке в Ольянтайтамбо по потрясающе красивой дороге и… очередная подстава!
предыдущая часть | ЮЖНАЯ АМЕРИКА | Куско и Господин Башка
Все рассказы про Южную Америку —
День 1. Из Вантыы в Эзейзу
День 2. Каса Росада, Обелиск и аргентинское танго
День 3. По Буэнос-Айресу на двухэтажном автобусе
День 4. Летим в Уругвай
День 5. Фуникулеры Вальпараисо и пляжи Винья-дель-Мар
День 6. Сантьяго-де-Чили и пустыня Атакама
День 7. Сальта и Хухуй || Пурмамарка и Тилькара
День 8. Боливийская бабушка как двигатель торговли || Город Вильясон || На поезде в Уюни
День 9. Уюни — город железнодорожников || Саляр-де-Уюни — это просто фантастика
День 10. Боливийский дорожный трэш
День 11. Перуанская граница и озеро Титикака || Пуно и герои Тихоокеанской войны || Прекрасная Хулиака
День 12. Радужный Куско — древняя столица инков || Ольянтайтамбо — как мы не доехали до Мачу-Пикчу
День 13. Мачу-Пикчу — мы все-таки до него добрались!
День 14. Ла-Пас — самая высокогорная столица в мире
День 15. Эль-Камино-де-ла-Муэрте — велотур по Дороге Смерти || Возвращение в Ла-Пас
День 16. Санта-Крус-де-ла-Сьерра и Антонио Хосе Сукре
День 17. Нуэстра Сеньора и военный флот Парагвая
День 18. Водопады Игуасу — чудо света на границе Бразилии и Аргентины
День 19. Рио-де-Жанейро — за пять лет до Олимпиады
День 20. Карнавал в Рио — Христос, Сахарная Голова и Самбодром
День 21. Бразилиа — город, который построили Жуселину Кубичек и Оскар Нимейер
День 22. На далекой Амазонке не бывал я никогда
День 23–24. Бомжеград Сан-Паулу
Теги:
Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм