Билеты на поезд мы покупали так. Подходим к кассе, смотрим цены. Сергей Сергеич говорит, что класс «ejecutivo» это, на его взгляд, слишком жирно и спрашивает, чем этот класс отличается от более дешевого «salon». Кассир решает наши сомнения, ответив, что в нашем случае важно лишь одно отличие — в первый класс билеты еще есть, а во второй — уже нет :)
Так что пришлось взять самые дорогие билеты за 110 боливиано. При этом следом за нами некий бэкпакер попросил билеты в самый дешевый класс «popular». Бэкпакеры они такие. Имеют мало денег, но при этом, в отличие от нас, располагают неограниченным запасом времени, поэтому могут себе позволить ездить, как бомжи :)
Расписание поездов на вокзале Вильясона
Расписание поездов и цены на билеты
Погрузились в поезд. В вагоне оказалось неожиданно много израильских туристов. Вообще количество израильтян в этой части света как-то непропорционально велико, вот даже на границе надпись Welcome to Bolivia была продублирована на иврите. По-русски вот такой надписи не было.
Перед самым отправлением в поезд вместе с железнодорожниками поднялась полиция. Полицейские долго ходили по вагонам и что-то высматривали. Как потом оказалось, кто-то из иностранцев купил у торговки на улице некое мясо, расплатившись за него фальшивой купюрой. Однако никого в результате не нашли, и поезд вскоре тронулся.
А мы тут как раз вспомнили про фальшивую купюру, полученную от аргентинского таксиста.
Где-то на окраине города стоит Христос
Пошла боливийская природа
Проезжаем какую-то деревню
Автобус едет по довольно приличному шоссе
Встречаются весьма зеленые участки
Местная деревушка на берегу реки
Едем по степи. Высота 3500 метров
Еще каньон, но уже зеленый
Через некоторое время после отправления кондуктор проверил наши билеты и предупредил, что в вагоне-ресторане нас ждет обед. Ну да, все же у нас билет для «топ-менеджеров». Ведь так переводится «ejecutivo» ? :)
Но с обедом нас все же обманули. Когда мы пришли, на накрытом столике нас ждали только салат, какой-то бутербродик и еще какая-то мелочь. При этом за соседним столиком мужик явно жрал более серьезное мясо, так что мы поначалу думали, что и нам принесут. Но не принесли. По-видимому, мужик заплатил за свой обед сам. Ну ладно, и на том спасибо. Мы допили чай и пошли обратно.
Что удивительно, отнюдь не все время поезд шел по пустынной степи. Очень часто из окна открывались виды на довольно плодородные речные долины с массой зелени. Это как-то не совсем соответствовало нашему представлению о Боливии.
Автодорога, идущая рядом, периодически ныряет в тоннели
Наконец поезд пришел в городок с интересным названием Тупица, где мы сделали остановку для небольшой фотосессии.
На привокзальной площади Тупицы
На привокзальной площади Тупицы
Любят в Латинской Америке такие слова:)
На привокзальной площади Тупицы
На привокзальной площади Тупицы
Идет погрузка багажа. Мы же свои сумки взяли с собой, в отдельный вагон не грузили
Остаток пути поезд проделал уже в полной темноте. Жаль, что было уже ничего не видно, так как мы, судя по всему, ехали через горы. Поезд скрипел с черепашьей скоростью по ржавым рельсам, и иногда в лунном свете нашему взору открывались какие-то невообразимой глубины каньоны, по самому краю которых мы проезжали.
Наконец, во втором часу ночи, точно по расписанию мы прибыли в городок Уюни. Здесь нас ждал ночлег в отеле Los Girasoles. Тот еще бомжатник. Наш номер чем-то напоминал комнаты, сдававшиеся отдыхающим на Черном море, а-ля Геленджик 1980-х. Удобства были, правда не совсем удобные. Андрей Андреич вот неосторожно хлопнул дверью и заблокировал себя внутри. Пришлось звать на помощь:) Плюс было довольно холодно. Вообще, как показала практика, на Альтиплано ночью всегда холодно, даже летом, однако поскольку Боливия считается теплой страной, отопление в номере не предусмотрено.
А еще сегодня у нас первый ночлег на высоте более 3000 метров.
предыдущая часть | ЮЖНАЯ АМЕРИКА | Уюни — город железнодорожников
Все рассказы про Южную Америку —
День 1. Из Вантыы в Эзейзу
День 2. Каса Росада, Обелиск и аргентинское танго
День 3. По Буэнос-Айресу на двухэтажном автобусе
День 4. Летим в Уругвай
День 5. Фуникулеры Вальпараисо и пляжи Винья-дель-Мар
День 6. Сантьяго-де-Чили и пустыня Атакама
День 7. Сальта и Хухуй || Пурмамарка и Тилькара
День 8. Боливийская бабушка как двигатель торговли || Город Вильясон || На поезде в Уюни
День 9. Уюни — город железнодорожников || Саляр-де-Уюни — это просто фантастика
День 10. Боливийский дорожный трэш
День 11. Перуанская граница и озеро Титикака || Пуно и герои Тихоокеанской войны || Прекрасная Хулиака
День 12. Радужный Куско — древняя столица инков || Ольянтайтамбо — как мы не доехали до Мачу-Пикчу
День 13. Мачу-Пикчу — мы все-таки до него добрались!
День 14. Ла-Пас — самая высокогорная столица в мире
День 15. Эль-Камино-де-ла-Муэрте — велотур по Дороге Смерти || Возвращение в Ла-Пас
День 16. Санта-Крус-де-ла-Сьерра и Антонио Хосе Сукре
День 17. Нуэстра Сеньора и военный флот Парагвая
День 18. Водопады Игуасу — чудо света на границе Бразилии и Аргентины
День 19. Рио-де-Жанейро — за пять лет до Олимпиады
День 20. Карнавал в Рио — Христос, Сахарная Голова и Самбодром
День 21. Бразилиа — город, который построили Жуселину Кубичек и Оскар Нимейер
День 22. На далекой Амазонке не бывал я никогда
День 23–24. Бомжеград Сан-Паулу
Теги:
Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм