Из-за жесткого графика поездки на Чили нам удалось выделить всего полтора дня. И оставшаяся по возвращении из Вальпараисо половинка была посвящена осмотру столицы страны — Сантьяго.
Утром, при свете дня, оказалось, что райончик, где находится наша гостиница, выглядит несколько получше, чем ночью. Все же это были не фавелы и не окраины, рядом был центральный ж/д вокзал. Вот у него мы и спустились в метро.
Hue — любимое сочетание букв в испанском языке. В данном случае продается нечто с косточками. А знаете, как по-испански будет множественное число от слова «кость»? :)
От центрального вокзала до президентского дворца Ла-Монеда ехать четыре остановки. Обстановка по обеим сторонам проспекта меняется разительно. Тут тебе и красивые здания, и пальмы, и уже ничто не напоминает тот бомжатник, в котором мы оказались по приезде.
На проспекте Освободителя Бернардо О’Хиггинса
К сожалению, формат экспедиции не позволил нам заехать на остров Пасхи, поэтому пришлось довольствоваться вот этим:)
Эксперимент с вертикалками
Эксперимент с вертикалками
Самый большой в мире чилийский флаг:)
Вот она, знаменитая Ла-Монеда, тот самый дворец президента Сальвадора Альенде, который бомбили путчисты в 1973-м году. Еще с детства мы столько слышали про тот самый переворот генерала Пиночета, и вот мы здесь, на месте событий.
Президентский дворец Ла-Монеда
Сам дворец оказался совсем маленьким, мне он представлялся гораздо больше. Перед ним фонтан и памятники прежним президентам, еще в старомодной одежде.
А с обратной стороны, на краю площади, напротив министерства юстиции, стоит памятник самому Сальвадору Альенде.
А вот памятник Пиночету отсутствует. Никакие экономические реформы не оправдывают десятки тысяч убитых и пропавших без вести людей, что для такой небольшой страны невероятно много. Тем более, что как пишут, последовавшие за переворотом «либеральные» реформы были в духе российских 1990-х годов и никакой пользы не принесли, а лишь сделали еще хуже, чем было при Альенде. Да, при Альенде в экономике были хаос и гиперинфляция, но кто это все устроил? Да то же ЦРУ и устроило, как сейчас стало уже известно. Вот кому несомненно стало при Пиночете лучше — это международным, главным образом американским корпорациям и лицам, к ним приближенным. Собственно они и проплатили тот переворот вместе с ЦРУ. В итоге, когда Пиночет умер, тогдашняя «президента» Мишель Бачелет отказалась устраивать ему государственные похороны.
Насчет «чилийского экономического чуда» есть хорошая статья. Или еще одна, почитайте. Ну вот реально — в Корее экономическое чудо заметно, а вот в Чили — как-то не особенно.
Смену караула у дворца мы не застали. Ее снимал шедший позади Сергей Сергеич —
Такие фуражки с сильно задранной тульей с некоторых пор стали называть "пиночетовками" :)
Церемония смены караула у дворца Ла-Монеда в Сантьяго — ВИДЕО
Еще одной характерной чертой Сантьяго является огромное количество бродячих собак. Целыми стаями довольно крупные дворняги бродят прямо у президентского дворца, но, надо сказать, ведут себя довольно мирно, на людей не бросаются. Однако при этом могут прицепиться и идти за тобой довольно долго, надеясь, видимо, получить еды.
Ну, а вот это самый центр Сантьяго, и площадь имеет традиционное для Латинской Америки название — Плаза де Армас. Что интересно, я всегда считал, что в переводе с испанского это означает «площадь оружия». Но нет, гуглопереводчик дает более точное название — «parade ground», или по-русски просто военный плац.
Плаза де Армас. Интересная эклектика — это ж надо было догадаться построить стеклянный небоскреб в таком месте!
У входа в церковь сидят прокаженные
У входа в церковь сидят прокаженные
Полицейские на Плаза де Армас
На улицах Сантьяго. PAN — это по-испански ХЛЕБ
А с Плазы-Армас мы пошли в сторону холма Сан-Кристобаль. От подножия холма наверх ходит фуникулер — такая хлипенькая будочка на колесиках.
С ввершины холма открывается потрясающий вид на Сантьяго. Правда несмотря на всю эту красоту глазу зацепиться практически не за что, никаких интересных объектов не видно. Здесь же наверху можно купить и всевозможные сувениры. Недешево конечно, но больше мне в Сантьяго сувениры нигде не попадались.
Смотровая площадка на холме Сан-Кристобаль
Смотровая площадка на холме Сан-Кристобаль
Статуя на вершине холма Сан-Кристобаль
Велосипедисты на смотровой площадке
А Сергей Сергеич, тем временем, исследовал другой холм — Санта-Люсия. И в конце между нами имел место быть забавный диалог, ведшийся посредством СМС, когда мы назначали ему встречу внизу холма, при этом не зная, что находимся на совершенно разных холмах:)
Вид на Сантьяго с Санта-Люсии (а мы в это время воон там справа вдали на горе были:))
На улицах Сантьяго можно встретить ламу
Ну что же, за полдня, я считаю, мы нормально успели осмотреть Сантьяго. Но в 16 часов у нас уже был самолет, мы должны были лететь в аргентинскую Сальту.
Вообще, надо сказать, поначалу мы собирались ехать в Сальту на автобусе — очень хотелось пересечь Анды по горным серпантинам и увидеть высочайшую вершину Южной Америки — гору Аконкагуа. Однако потом, поняв, насколько катастрофически нам не хватает времени, от автобусного маршрута продолжительностью в 20 с лишним часов пришлось отказаться. Вместо этого было решено лететь самолетом.
В аэропорт поехали на автобусе. Пока ждали его на остановке, нас чуть не ОГРАБИЛИ. Андрей Андреич вовремя заметил пацана, который пытался пристроиться сзади к его рюкзаку. Но почти сразу другой пацан вырвал сумочку у стоявшей здесь же на остановке женщины и дал деру. Все конечно стали кричать, но того уже и след простыл.
Да, вот такая она страна — Чили. Как-то нам она не показалась самой благополучной и развитой в Южной Америке, как это везде написано. В Буэнос-Айресе вот стекол в автобусах не били, на улицах не грабили, да и улицы там выглядят поприличнее.
В аэропорту поначалу никак не могли найти свой рейс. С одной стороны, вылетали мы в Аргентину, значит рейс вроде как международный. Но летит он с промежуточной посадкой в чилийском Икике, т. е. отправляется вроде как из местного терминала. При этом табло у входа показывает только международные рейсы, чтобы посмотреть местные, надо бежать в другой конец зала, к местному терминалу.
Регистрация же у чилийского LAN происходит так же, как и у Люфтганзы. Сначала тебя отправляют регистрироваться в стоящие повсюду автоматы. Получив у автомата посадочный талон, идешь к стойке и сдаешь багаж.
Когда мы регистрировались в автомате, надо было ввести страну происхождения. Автомат затребовал первые три буквы. Мы ввели EST и получили три варианта: ESTonia, ESTados Unidos (США по-испански) и еще, с какого-то хрена, Micronesia:)
(это я уже потом догадался — полное название микроскопической Микронезии — «Соединенные Штаты Микронезии», каждый атолл — отдельный штат, так что тоже ESTados)
На входе в дьюти-фри зону пассажиров встречает вот такая инсталляция из чемоданов. Видимо из тех, что были потеряны авиакомпаниями:)
А мы в дьютике купили пару бутылок местного «писко-сура», лимонного коктейля на базе чилийской водки «писко». Очень вкусно! Под это дело заодно доели остатки уругвайского мясного ассорти — зашли в самый дальний конец зала ожидания, где никого не было, там и развернули пакеты:)
Путешествие из Сантьяго в Икике на А319 прошло нормально. Всю дорогу, два с небольшим часа, самолет летел над морем, вдоль скалистых берегов Чили и нависающих вдали пиков Анд. В дороге пассажиров кормили обедом и вроде как даже наливали (хотя точно уже не помню, но все же LAN это национальный перевозчик, а не какой-то там дискаунтер)
Наконец самолет сделал разворот над морем и начал снижаться над совершенно пустынной местностью, зажатой между красноватыми скалами и океаном. Вот она какая — пустыня Атакама!
Вообще изначально в наших билетах остановка в Икике значилась как «техническая» и я все это время ломал голову, что бы это могло значить. Самолет будут заправлять? Или менять шасси, как у поезда? :) Но на деле все оказалось гораздо проще — это была просто промежуточная посадка, чтобы высадить людей, летевших из Сантьяго в Икике и посадить тех, кто собирался попасть из Икике в Сальту.
Но прикол был в том, что те, кто летел до Сальты, из самолета выходить не собирались и остались сидеть в салоне! А нам-то что делать? -спросили мы у стюардессы, -Нам-то надо выехать из Чили и желательно как-то отметить это в паспорте! Мы же вылетали с местного терминала, а значит никакого паспортного контроля там не было!
Нас послали по телетрапу в здание аэропорта. Там пограничники в будке долго не могли понять, кто мы такие, откуда взялись, и чего нам надо. Но наконец нашелся офицер, который согласился взять на себя ответственность, и печати нам поставили. Похоже здесь у всех местных безвизовое перемещение между соседними странами, а туристы, летящие хитрыми рейсами, попадаются не так часто.
Дальше пришлось ждать посадки вместе с местными «мешочниками». Мы все никак не могли понять, откуда вообще взялись эти люди — кругом-то пустыня! А народ, похоже, летал сюда из Сальты за покупками, у всех были сумки с товаром, а у одного даже целая плазменная панель (все это мы увидели уже при получении багажа в Сальте).
Но вот наконец мы снова сели на свои места, и, уже в темоте, продолжили свой путь в Аргентину. На этот раз полет должен был продолжаться всего час с небольшим, но в течение этого часа мы должны были снова пересечь Анды.
В Сальту прилетели уже в абсолютной темноте. Разбираться с транспортом было уже неохота, так что взяли такси. Таксист (жестами:)) сообщил нам, что его зовут Хуан:) До центра Сальты ехали довольно долго, и все по каким-то ободранным улицам, попутно слушая бесконечные латиноамериканские песни про «корасон».
Но вот наконец и наш отель — заказанная за полгода «шикарная» «Ghala Salta» за 71 доллар. Обстановка в холле и вправду неплохая. Да и номер ничего. Но, как я уже заметил ранее, в Южной Америке в каждом номере всегде будет что-то не так. На этот раз это был тяжелый металлический кран горячей воды, который имел обыкновение слетать с душа и с диким грохотом падать в ванну:)
Ну что ж, мы уже почти в горах. Высота 1100 метров над уровнем моря. Мы постепенно приближаемся к самой дикой и нецивилизованной части маршрута. Дальше будет все интересней и интересней:)
Вальпараисо и Винья-дель-Мар | ЮЖНАЯ АМЕРИКА | Сальта и Хухуй
Все рассказы про Южную Америку —
День 1. Из Вантыы в Эзейзу
День 2. Каса Росада, Обелиск и аргентинское танго
День 3. По Буэнос-Айресу на двухэтажном автобусе
День 4. Летим в Уругвай
День 5. Фуникулеры Вальпараисо и пляжи Винья-дель-Мар
День 6. Сантьяго-де-Чили и пустыня Атакама
День 7. Сальта и Хухуй || Пурмамарка и Тилькара
День 8. Боливийская бабушка как двигатель торговли || Город Вильясон || На поезде в Уюни
День 9. Уюни — город железнодорожников || Саляр-де-Уюни — это просто фантастика
День 10. Боливийский дорожный трэш
День 11. Перуанская граница и озеро Титикака || Пуно и герои Тихоокеанской войны || Прекрасная Хулиака
День 12. Радужный Куско — древняя столица инков || Ольянтайтамбо — как мы не доехали до Мачу-Пикчу
День 13. Мачу-Пикчу — мы все-таки до него добрались!
День 14. Ла-Пас — самая высокогорная столица в мире
День 15. Эль-Камино-де-ла-Муэрте — велотур по Дороге Смерти || Возвращение в Ла-Пас
День 16. Санта-Крус-де-ла-Сьерра и Антонио Хосе Сукре
День 17. Нуэстра Сеньора и военный флот Парагвая
День 18. Водопады Игуасу — чудо света на границе Бразилии и Аргентины
День 19. Рио-де-Жанейро — за пять лет до Олимпиады
День 20. Карнавал в Рио — Христос, Сахарная Голова и Самбодром
День 21. Бразилиа — город, который построили Жуселину Кубичек и Оскар Нимейер
День 22. На далекой Амазонке не бывал я никогда
День 23–24. Бомжеград Сан-Паулу
Теги:
Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм