Вернувшись в Дели, мы поселились в том же отеле, где я жил в первый раз — The Raj. Находится он в районе Пахаргандж, где сконцентрирована основная масса недорогих гостиниц для туристов.
Вернувшись в Дели, мы поселились в том же отеле, где я жил в первый раз — The Raj. Находится он в районе Пахаргандж, где сконцентрирована основная масса недорогих гостиниц для туристов.
Как происходит поселение в типичный индийский отель — это тоже прикол. Если в большинстве стран вы иногда заполняете какой-то листочек, то вот в Индии с вас скорее всего потребуют занести свои личные данные в огромных размеров гроссбух.
А в 7 утра Сергей Сергеич пошел исследовать те места, что я уже видел в прошлый раз — мечеть Джама-Масджид и Красный Форт. Как он потом рассказал, у входа в мечеть на него противным голосом заорал тамошний дед и потребовал 300 рупий за вход. Сергей Сергеич его послал куда подальше и в мечеть не пошел. По-видимому он уже в это время озлобился на Индию и индийцев, и это чувство уже не покидало его до самого отъезда:)
В красивом джайнистском храме, что напротив Красного Форта, другой дед потребовал у Сергея Сергеича разуться перед входом туда. Тот снял ботинки. Но дед не унимался —
-Носки тоже!
За что опять был послан по тому же направлению:)
Ну, а в сам Красный Форт идти смысла не было, потому как он по понедельникам закрыт. И тут неудача, так что пришлось Сергею Сергеичу просто бродить по улицам, благо посмотреть здесь есть на что. Ну вот где еще вы увидите вот такие вот уличные туалеты:)
Или где еще мужики работают за швейной машинкой прямо на улице
Здесь же идет торговля фруктами
Уставший пролетарий:)
Хорошо, когда на улице тепло. Пришел на лужайку и лег спать. Хоть не на тротуаре заснули — уже большой прогресс:)
Индийцы очень любят сидеть на корточках
Наконец, выспавшись, я тоже пошел в город. И первое, что мне попалось — еще один открытый уличный туалет. Как видно, индусов настолько много, что такими условностями они не заморачиваются.
А дальше мы встретились в метро и поехали в место под названием Кутаб-Минар. Сначала доехали на метро до соответствующей станции, а оттуда на тук-туке уже до входа.
Место реально стоящее. Во-первых, сам знаменитый минарет Кутаб-Минар. Первый мусульманский правитель Индии, Кутб уд-Дин Айбек под впечатлением афганского Джамского минарета, чтобы превзойти его, начал постройку минарета в 1193 году, но смог только завершить фундамент. Его наследник Илтутмиш, достроил ещё три яруса, а в 1368 году Фируз-шах Туглак достроил пятый и последний ярус.
Согласитесь, для тех лет сооружение фантастическое
Тут при входе в парк мы обнаружили, что удачно попали на неделю памятников истории, по поводу чего вход на все основные достопримечательности оказался бесплатным, даже для иностранцев. Причем не только здесь, но и везде в Дели. Повезло!
На территории комплекса Кутаб-Минар
Вокруг бегают школьники
А неподалеку от Кутаб-Минара в последующие годы один из следующих султанов попытался построить еще больший минарет Ала-и-Минар. Однако умер, закончив строить лишь первый ярус, а дальше стройка заглохла. Но даже дошедшее до нас основание впечатляет. Представляете, что могло получиться?
Индийская полосатая белка — бурундук:)
Но пройдем дальше
В самом центре комплекса стоит знаменитая Железная Колонна, построенная за много лет до всех остальных построек. За все эти годы колонна так и не покрылась ржавчиной, а почему, на этот счет среди ученых ведутся споры. Одни утверждают, что это благодаря искусству древнеиндийских металлургов, а другие, что наоборот, из-за несовершенства их технологий колонна покрылась особой защитной пленкой, препятствующей ржавению.
Считается, что колонна приносит счастье, если ее обнять руками и сомкнуть руки с другой стороны. Однако власти посчитали, что счастья надо добиваться другими способами, потому колонна огорожена заборчиком.
Знаменитая железная колонна
Дойдя пешком до метро, дальше мы поехали в правительственный квартал Нью-Дели. О, чудо! Там были просторные, чистые улицы, не было торговцев и нищебродов!
Вообще название Нью-Дели появилось в 1911 году, когда британцы решили перенести столицу Индии из Калькутты в Дели. Место для строительства было выбрано к югу от старого города, отсюда и название.
Правительственный квартал Нью-Дели состоит из президентского дворца Раштрапати Бхаван, Секретариата — комплекса правительственных зданий, и проспекта Раджпут, где по праздникам проводятся военные парады. Строили это все вплоть до 1930 года, так что британцам недолго пришлось наслаждаться новыми дворцами, потому как в 1947 году Индия стала независимой.
Вот это полукруглое здание — парламент Индии. А на переднем плане в кадр попал какой-то сикхский хипстер:)
Стрижка деревьев
Проходим между двумя башенками и оказываемся внутри правительственного квартала. Как видите, здесь очень удобно держать оборону.
У правительственных зданий стоит вереница старомодных машин
То ли индийцы так любят старинные машины, то ли как им англичане 50 лет назад передали технологию, так они их и производят без изменений:)
Впрочем, новые машины тоже есть
Но вот мы дошли до конечной точки, куда можно пройти в правительственном квартале — до ворот президентского дворца.
Президентский дворец Раштрапати Бхаван — фото сквозь решетку. Монументальное здание.
А теперь пойдем назад, в сторону проспекта Раджпатх
Вот по этому проспекту каждый год 26 января маршируют индийские войска на параде в честь нациоанльного праздника — Дня Республики. В этот день в 1950 году была принята индийская конституция и — внимание — именно в этот день британская королева перестала быть главой Индии.
Индийский парад — это необыкновенно колоритное зрелище. Прежде всего поражает старомодная военная форма многих подразделений, а еще индийцы на параде выделывают всякие акробатические трюки на мотоциклах, а потом еще и выкатывают самоходные инсталляции а-ля бразильский карнавал. А чего стоят воины на верблюдах! Вобщем, как мне кажется, это самый красочный из всех военных парадов во всем мире.
А заканчивается проспект Раджпатх триумфальной аркой под названием Ворота Индии
Пикник на газоне
Тут к нам прицепился туктукер-сикх и стал зазывать на экскурсию по городу. Пришлось соглашаться. По ходу дела он рассказал кое-что про себя и свою религию. Типа если у индусов корова это священное животное, то для сикхов корова — это вообще как мама:)
(по-моему, это уже перебор, как вы считаете? :))
А еще сикхам нельзя бриться, стричься и надо все время ходить в тюрбане. Ну мы тут проявили эрудицию, упомянув тогдашнего премьер-министра Индии Манмохана Сингха, который тоже сикх. Наш водитель сказал, что очень уважает его. А вот упоминание Индиры Ганди ему не понравилось, ее сикхи не жалуют. Хотелось ему добавить — «а вот за Индиру Ганди вы еще ответите» :) Ее, как известно, убили охранники-сикхи.
А дальше мужик стал плести что-то про то, что у него сегодня день рождения, что ему надо поскорее нас везде отвезти и ехать домой праздновать. Прямо как у Жарова описано —
В Дели есть моторикши, оперируемые сикхами. Это просто чума, они будут лезть бесконечно со своими предложениями бесплатного тура по городу. Идея, конечно, в том, чтобы завезти вас в магазин, где им дадут очень много денег уже за факт вашего появления.
Вообще советы Жарова читать очень смешно, процитирую еще —
Короче, в Индии есть такой тонкий момент. Туристов во многих странах не прочь обжулить, но индийские разводчики делают это особо подлым способом. К вам постоянно подходят очень вежливые люди, здороваются, расспрашивают о том, откуда вы приехали, как вам здесь нравится. Все очень дружелюбно. И заканчивается какой-то разводкой, в ходе которой вы теряете деньги. Оставляет это крайне неприятный привкус. Занимаются этим практически все подходящие к вам лица.
Так что мы решили доехать с нашим сикхом до следующей точки — крепости Пурана-Кила — и там с ним распрощаться. Но об этом в следующий раз.
ПРЕДЫДУЩАЯ ЧАСТЬ ◄ ГИМАЛАЙСКИЙ ИНДЮК ► Александр Грибоедов и дорога домой
Все части рассказа про экспедицию "Гималайский индюк в бенгальско-цейлонском соусе по-мальдивски" ;)
01. Франкфурт-на-Майне по дороге на Мальдивы
02. Всего 10 часов полета — и мы на Мальдивах
03. Бюджетный снорклинг и акулинг на острове Маафуши
4/5. Как я сгорел на Мальдивах и пропустил экскурсию по Коломбо
06. Нувара-Элия — на поезде за цейлонским чаем
07. Канди, Дамбулла, а вместо Сигирии — визит к врачу
08. Последний день на Шри-Ланке — Полоннарува и Анурадхапура
09. Первое знакомство с Бангладеш
10. Речной круиз по окрестностям Дакки
11. Моя прекрасная Дакка — адский трэш в столице Бангладеш
12. Вечерний Катманду и наш друг Кул Прасат
13. Мохито по-непальски и рассвет над Аннапурной
14. Непальская авиация и сушка зерна в Бхактапуре || Богиня Кумари и эстонские шпроты в Катманду
15. Делийская мечеть и трехколесные велосипеды — мое первое знакомство с Индией
16. Дели и Красный форт — продолжаем погружение в «индийский мир»
17. Как мы летали в Мумбай. Или все же в Бомбей?
18. Форт Амер, Форт Джайгарх и Великая Индийская Стена || Джайпур — сумасшествие розового города
19. Тадж-Махал — мое седьмое чудо света || Сокровища Агры
20. Минарет Кутаб-Минар и правительство Индии в Нью-Дели || Александр Грибоедов и дорога домой