В 2012 году мы ездили в путешествие по пяти странам Южной Азии, отсюда и такое необычное название всей экспедиции. Маршрут был тоже необычный —
Эстония — Германия — Мальдивские острова — Шри-Ланка — Бангладеш — Непал — Индия — Россия — Эстония
Кстати, а вы заносите свои перелеты на сайт FlightDiary? Я вот заношу — потом удобно карты перелетов делать.
А впечатлений по возвращении было — просто море. Прежде всего конечно от Индии и Бангладеш. Если в двух словах — побывали просто в редкостных клоаках. Если раньше самым трущобным местом в моих путешествиях была Манила, то Дели, Агра и Джайпур, не говоря уже о Дакке, превосходят ее в этом качестве на порядок.
Для начала постараюсь указать по одному положительному и одному отрицательному впечатлению от каждой из стран.
МАЛЬДИВСКИЕ ОСТРОВА
+ На снорклинге видели акул. Чуть не обделались от страха, но зато теперь есть чем гордиться
— Сдуру обгорели при этом на солнце просто ужасно
ШРИ-ЛАНКА
+ Очень красивая поездка на поезде по чайным плантациям Нувара-Элия
— Не попали на Сигирию из-за неблагоприятного стечения обстоятельств
БАНГЛАДЕШ
— Просто дикий трэш на улицах Дакки
+ Но зато какие кадры!
НЕПАЛ
+ Полюбовались на Аннапурну и Мачапучаре, пролетели на Yeti вдоль Гималаев
— В историческом центре Катманду хоть и относительно чисто, но в плане траффика на улице творится такой же хаос, как и в Дакке. Бибикающих мотоциклистов хотелось просто убивать.
ИНДИЯ
+ Индийские памятники истории и архитектуры конечно замечательны, и их тут реально огромное количество
— Но тот адский ад, что творится здесь на улицах, вкупе со всякими засадами и подставами портят все удовольствие от этой страны
А теперь расскажу, как все это начиналось.
Ехать предполагалось старым проверенным составом — Андрей Андреич, Максим Максимыч и Сергей Сергеич. Изначально проект задумывался с целью посещения Индии. Хотелось прежде всего увидеть Тадж-Махал, последнее из современных «чудес света», на тот момент оставшееся у меня неохваченным. По традиции мы также думали заскочить и в соседние страны — Шри-Ланку и Непал. Потом там рядом возник еще и Бутан, а из Непала была возможность выехать и в Тибет.
Лететь изначально хотели Эмиратами — весной были очень выгодные предложения с вылетом из С.-Петербурга. Тут мы заодно хотели и остановку в Дубае сделать. А ехать поначалу собирались в апреле—мае. Потом, правда, догадались заглянуть в архив погоды на GisMeteo, где обнаружили, что температура в Индии в это время года будет примерно +44°C. Так что сроки сдвинулись на более комфортный ноябрь.
Тут, пока мы думали, билеты у Эмиратов подорожали. И на первое место вышел вариант с Аэрофлотом. Дубай при такой схеме, правда, вылетал.
Дальше встал вопрос индийских виз. Быстро выяснилось, что с многократными въездами в Индию могут быть проблемы. Поэтому появились мысли, как можно было бы этого избежать, и тут возникли варианты лететь туда, к примеру, через Коломбо, а возвращаться через Дели.
Дальше перечень стран претерпел некоторые изменения. После более углубленного изучения вопроса было решено, что Бутан и Тибет требуют больше времени на организацию путешествия и не очень подходят для того темпа, в котором мы обычно осматриваем все страны. От них было решено отказаться.
Следом за выпавшими странами из проекта вышел и Андрей Андреич, который в Индии уже был, ехать второй раз по одним и тем же местам не хотел, а Тибета и Бутана мы его лишили.
Проект надо было спасать. Хотя компанию нам обещал составить заслуженный нарвский турист Лев Ануфрич, оставлять экспедицию без опытного и проверенного руководителя;) не хотелось.
И тут на нас с Сергеем Сергеичем сошло озарение —
— А что у нас там еще есть рядом со Шри-Ланкой?
— Мальдивы? А сколько стоит полететь туда со Шри-Ланки? А не так уж и дорого.
Дальше нас уже было не остановить. Так что выпавший Тибет был заменен Мальдивами, а вместо Бутана можно было съездить ну, вот, к примеру, в загадочный и перенаселенный Бангладеш. Мы конечно знали, что это редкостная помойка, и изначально соваться туда не хотели, но как иначе было вернуть в проект «предводителя дворянства»? ;) Мы знали, что против Бангладеш Андрей Андреич не устоит. А если еще и дополнить проект Мальдивами… Голубое море, пальмы, белоснежные пляжи, Анастасия Волочкова…
Маршрут был преподнесен ему под названием «Гималайский индюк в бенгальско-цейлонском соусе по-мальдивски» :)
И Андрей Андреич не устоял :)
График полетов к этому моменту нарисовался уже какой-то совсем фантастический. Дабы минимизировать количество перелетов туда-сюда, в Азию было решено лететь авиакомпанией «Кондор» из Франкфурта, а возвращаться обратно в Европу «Аэрофлотом» из Дели. Внутренние перелеты заполнялись еще почти десятком перевозчиков разной степени надежности, среди которых выделялись уже упоминавшиеся Эмираты. Их самолет, как оказалось, летал между Мальдивами и Шри-Ланкой. Чудеса, да и только. Учитывая выпавший перелет в Дубай, было решено взять их на этом участке в качестве компенсации. Далее со Шри-Ланки в Бангладеш мы должны были лететь ланкийским лоу-костом Mihin Lanka, из Бангладеш в Непал — национальным бангладешским перевозчиком Biman Bangladesh, из Непала в Индию — индийским дискаунтером IndiGo. Дальше Андрей Андреич нас покидал, Лев Ануфрич оставался в Непале покорять горные вершины, а мы с Сергеем Сергеичем должны были еще в течение пяти дней перемещаться по Индии, используя как местные авиакомпании, так и автобусы с поездами.
По факту перелетов получилось 12 —
01. Таллин — Рига (airBaltic)
02. Рига — Франкфурт (airBaltic)
03. Франкфурт — Мале (Condor)
04. Мале — Коломбо (Emirates)
05. Коломбо — Дакка (Mihin Lanka)
06. Дакка — Катманду (Biman Bangladesh)
07. Покхара — Катманду (Yeti Airlines)
08. Катманду — Дели (IndiGo)
09. Дели — Мумбай (GoAir)
10. Мумбай — Джайпур (IndiGo)
11. Дели — Москва (Аэрофлот)
12. Москва — С.Петербург (Аэрофлот)
Самый утомительный перелет был, конечно, из Германии на Мальдивы. Летели почти 10 часов. И индивидуальных экранов не было.
Из Мале в Коломбо летели на огромном и почти пустом Boeing 777. С удивлением узнал, что у Эмиратов, оказывается, вообще нет узкофюзеляжных самолетов.
Mihin Lanka, несмотря на то, что имеет всего три самолета, рейс не отменила и довезла вовремя. Причем рейс был совмещенный с SriLankan Airlines, чьей дочкой Mihin и является.
А вот гадский Biman Bangladesh свой рейс втихаря перенес на один день вперед, причем сделал это так, что я, даже мониторя все наши вылеты, обнаружил это лишь накануне. Из-за этого мы потеряли целый день в Непале. Но зато приобрели лишний день в Дакке. О, что это был за день! Я столько гуана за всю жизнь не видывал:)
IndiGo запомнился новенькими самолетами и красивыми стюардессами в нарядной униформе. Причем такое впечатление, что стюардесс здесь специально подбирают настолько белокожих, чтобы они не были похожи на индусок.
Вот у GoAir самолет был новый, но cabin crew уже был одет во что попало.
Ну и Аэрофлот. Было так необычно лететь на самолете, где все было по-русски. Стюардесса наша была хоть и красивая, но какая-то хмурая. 6 часов при наличии индивидуальной системы развлечений пролетают быстро. Посмотрел новый фильм «Люди в черном — 3». Но вот впечатление от полета портило то, что в Аэрофлоте во время обеда не наливают. Неужели на вине можно много сэкономить? А если не хотите, чтобы народ напивался, так исключите из меню водку, вином же разве напьешься? А так платный алкоголь на рейсе такого известного перевозчика смотрится ну как-то несолидно.
А теперь плавно перехожу к оглавлению отчета, тем более, что часть рассказов уже были здесь опубликованы.
ДЕНЬ 1
Как я уже отметил, летели мы с пересадкой во Франкфурте-на-Майне. В который уже раз. Но на этот раз времени у нас было много, а потому мы смогли сделать вылазку в сам город. Прогулялись там по набережной Майна, поели немецких сарделек, а под конец еще и поднялись на смотровую площадку башни Майн-Тауэр.
ДЕНЬ 2
Мальдивские острова — страна мусульманская, поэтому здесь на въезде у туристов отбирают водку и другие спиртные напитки, свинину, колбасные изделия, порнографию, также на территорию страны запрещено въезжать с собаками. Да и жители, на первый взгляд, сплошные ваххабиты.
Поскольку у нас с собой была копченая колбаса, то чуть было не угодили вот в это заведение. Находится оно на острове Маафуши.
ДЕНЬ 3
Вот да, не повезло. Все, приезжая на Мальдивы, едут на острова-баунти, мы же оказались на острове с тюрьмой. Сбежать отсюда невозможно.
За ввоз колбасы положено суровое наказание — заставляют учить местный язык, состоящий из одних запятых.
Пляжи здесь тоже есть, но красота обманчива.
Приезжающих туристов тут скармливают вот таким вот акулам. Мы столкнулись с одной такой буквально нос к носу. Едва спаслись. Фото найдено в сети.
Также на тюремном острове всех приезжающих облучают особо жестким ультрафиолетовым излучением. Мы об этом не знали, а потому к вечеру у всех горели ноги и спины. Так что пришлось соглашаться на ускоренную депортацию в соседнюю Шри-Ланку.
ДЕНЬ 4
До Шри-Ланки лично я еле добрался. После загара на следующий день ужасно заболели ноги. Когда выходили из самолета, я видимо представлял собой настолько жалкое зрелище, что стюардесса предложила привезти мне инвалидную коляску. Я отказался и потом полчаса наверно ковылял по аэропорту до паспортного контроля. Приехав в отель в Негомбо, тут же поехали к врачу, который выписал какой-то антибиотик и мазь с диклофенаком.
ДЕНЬ 5
Весь день пришлось проваляться в отеле, с утра в Негомбо, а после обеда в Коломбо. Так что знакомство со столицей Шри-Ланки у меня ограничилось лишь вокзалом.
ДЕНЬ 6
В этот день мы на поезде поехали по чайным плантациям в Нувара-Элию. Ноги прошли, так что наверно полдороги я провел на открытой площадке, фотографируя окружающую природу. День закончился в священном для буддистов городе Канди, который известен своим храмом Зуба Будды.
ДЕНЬ 7
В этот день мы проехались по маршруту Канди — Дамбулла — Сигирия.
В Дамбулле были нагло ограблены четверорукими гопниками.
Тут мальдивские «лучи смерти» опять дали о себе знать. Пока мы поднимались вот на эту гору, у меня вся спина и руки покрылись жуткими волдырями. Пришлось вместо Сигирии опять ехать к врачу. А также задуматься о том, куда лететь дальше — в Бангладеш или сразу домой, лечиться.
ДЕНЬ 8
Вчерашние волдыри к вечеру успешно прошли вместе с жарой. А сегодня у нас день гигантских ступ — мы едем в Поллонаруву и Аннурадхапуру. В Поллонаруве воспользовались лайфхаком — на территорию парка проникли через черный ход за полцены, заплатив местным туктукерам.
А вот в Аннурадхапуре лайфхак не прошел, поэтому на дагобы пришлось смотреть издалека.
ДЕНЬ 9
И вот мы прилетаем в самую экстремальную страну на маршруте — в Бангладеш. Ааа, это просто дикий трэш какой-то, а не страна!
ДЕНЬ 10
В этот день хозяева отеля устроили нам речной круиз по окрестностям Дакки. Мы ожидали увидеть некий пароход, но вместо этого нас поместили вот на такой баркас. Ладно хоть грести не заставили.
Шаланды, полные фекалий …
С нами ездил турист из Германии по прозвищу Гельмут Коль
ДЕНЬ 11
Поскольку наш рейс в Непал перенесли, у нас образовался лишний день для знакомства со столицей Бангладеш — Даккой.
О, что это за город! Ни одна столица мира не сравнится с Даккой! В этом городе просто обязан побывать каждый настоящий путешественник. Ну где еще вы увидите настолько прекрасные набережные?
А где еще вы увидите такой траффик?
Бангладешские велосипедисты — самые выносливые в мире!
Вставлю сюда свое видео из Дакки, мой самый популярный ролик на Youtube - аж 25 тысяч просмотров :)
ДЕНЬ 12
Но вот бангладешский самолет уносит нас в Катманду
Непал тоже уникальная страна. Во-первых, она еще более бедная, чем Бангладеш. Во-вторых, это единственная в мире страна, где за власть соперничают не либералы и консерваторы, не республиканцы и демократы, а две коммунистические партии — марксистско-ленинская и маоистская.
ДЕНЬ 13
Но более всего Непал известен своими пиками-восьмитысячниками. Чтобы их увидеть, надо из Катманду ехать в Покхару. Дороги в Непале — это конечно жесть. 200 км до Покхары автобус преодолевает за семь часов.
Покхара прекрасна. Где еще вы можете позавтракать с видом на Аннапурну?
ДЕНЬ 14
Поскольку времени на двухнедельный трек к Аннапурне у нас нет, приходится ограничиться однодневным туром на смотровую площадку Сарангкот. Приезжают туда к 6 утра, чтобы увидеть, как горная цепь Гималаев постепенно появляется с восходом солнца.
Чтобы не трястись обратно семь часов в автобусе, назад в Катманду решаем лететь на самолете.
Пагода на площади Дурбар в Катманду
А вот где сжигают покойников, мы не нашли, потому что Лев Ануфрич перепутал Бхактапур и Пашупатинах.
ДЕНЬ 15
В этот день экспедиция разделилась на максимально возможное число фракций — на четыре. Лев Ануфрич еще раньше отправился покорять Гималаи, Сергей Сергеич остался в Катманду, а Андрей Андреич улетел домой. Так что в Индию я прилетел один.
ДЕНЬ 16
Индия, конечно, поражает с самого начала. На улицах здесь творится такой ад, что я сразу же назвал ее «Бангладеш с ракетами».
Из достопримечательностей Дели мне больше всего понравилась мечеть Джама-Масджид. Тем более что здесь можно подняться на один из минаретов.
ДЕНЬ 17
Чтобы не ограничиваться «золотым треугольником», в этот день мы решили слетать в Бомбей.
ДЕНЬ 18
Джайпур — сюда все едут ради величественного форта Амбер.
А еще здесь прямо по дорогам ходят слоны …
А про коров и свиней я потом расскажу :)
ДЕНЬ 19
Агра — это тот город, куда все едут ради того, чтобы увидеть Тадж-Махал.
А вот сама Агра — это такой же лютый трэш, как и вся Индия.
Вот простите меня за цинизм, но это человек или обезьяна?
ДЕНЬ 20
В последний день в Дели у нас была очень плотная программа. Мы успели посмотреть минарет Кутаб-Минар …
… побывали в крепости Пурана-Кила, покатались на метро, посетили гробницу Хумаюна, поглядели через забор на храм Лотоса, прогулялись по правительственному кварталу у Секретариата, увидели президентский дворец Раштрапати Бхаван.
ДЕНЬ 21
Уфф! Вот никогда еще я не считал дни до отлета домой! Индия за пять дней настолько утомила, что покидали мы ее с радостью. Рейсом Аэрофлота вместе с нами летели в основном одни русские туристы, и у меня было сильное желание подойти к кому-нибудь и спросить — ну что, ребята, как вам Индия? Понравилось? Срач на улицах не напрягал? А свиньи?