Первой страной в нашем мегапроекте - «Гималайский индюк в бенгальско-цейлонском соусе по-мальдивски» - были Мальдивские острова. Летели мы туда из Франкфурта на широкофюзеляжном лайнере Боинг-767 авиакомпании «Кондор». Я на таком никогда раньше еще не летал.
Вскоре после взлета стюардессы начали развозить напитки. Нам, сидевшим в самом экономичном из эконом-классов, как оказалось, все же было положено по одной маленькой водке. Мелочь, а приятно :) А потом стали развозить и обеды. Правда с некоторой задержкой, так что в какой-то момент мы уже засомневались, что нас будут кормить вообще.
А после ужина пошла самая скукота. Свет в салоне выключили, индивидуальных экранов в спинках кресел не было, а спать я в самолетах обычно не могу. А лететь до Мальдив почти 10 часов. Не, ну пару часов в общей сложности мне наверно проспать удалось… Проснулся ночью, ноги затекли, все выпитое выветрилось ;) Пришлось вылезти и пойти погулять по салону. Зашел на камбуз, за 5 евро взял у стюардесс винца. Ну чтоб летелось веселее ;) А то 10 часов это даже при всем нашем опыте дальних перелетов — все же чуть больше, чем дохрена ;)
А утром нас покормили завтраком, и вскоре наш Боинг-767 начал снижаться над Мальдивами. Вообще Мальдивы потрясающе смотрятся с птичьего полета — все эти атоллы, лагуны и маленькие острова-плюшечки. Это скан с открытки.
Однако мы всего этого не увидели, потому как небо над океаном было пасмурное. Мало того, наш самолет примерно полчаса кружил над тем местом, где должен быть аэропорт, судя по всему, пилот долго не решался пойти на снижение. Но в конце концов мы сели.
Аэропорт в хорошую погоду выглядит вот так. Уже не помню, откуда отсканировано.
Первое впечатление от гламурного курорта было отвратительное. Пасмурно. Моросит дождь. Огромная очередь на иммиграционный контроль. Рядом на плакате описана процедура получения визы. Типа «опись, протокол, отпечатки пальцев» :) Однако по факту ничего этого не было. Нас даже не спросили ни о чем и шлепнули штампы.
А еще сразу на въезде чувствовалось, что здесь полно русских. Достаточно сказать, что первое, что мы увидели на летном поле, это был самолет Аэрофлота. Ну и в очереди русская речь звучала со всех сторон. Андрей Андреич тут же стал высматривать, нет ли где Анастасии Волочковой :)
Вот он, наш самолет, не то Thomas Cook, не то Condor
А это самолеты местных Мальдивских Авиалиний. На одном из таких мы могли бы полететь на наш остров, но вместо этого поплывем на кораблике :)
Мальдивы — мусульманское государство. На въезде у туристов отбирают: водку и другие спиртные напитки, свинину, колбасные изделия, порнографию, также на территорию страны запрещено въезжать с собаками. -Ах ты, пёс! — недаром в мусульманских странах это считается особо оскорбительным ругательством. Как мне рассказали, в исламе не только свиньи, но и собаки считаются нечистыми животными. Поэтому на Мальдивах собак нет. Кроме разве что полицейских ищеек. Спиртное купить тоже негде. Хотя мне в комментариях подсказали, что надо спросить у любого таксиста. Видимо в некоторых случаях Аллах все же позволяет делать исключения :)
Население Мальдив - примерно 340 тысяч человек. Непонятно только, где они все живут, т.к. обитаемых островов немного, и они все небольшие. На столицу страны - Мале - приходится 130 тысяч жителей.
Основа экономики - туризм. Также развита рыбная ловля. С сельским хозяйством проблемы, т.к. земли на островах очень мало. Удивляет торговый баланс - при экспорте всего в 300 млн долларов импорт составляет почти 2 млрд. Однако непонятно - считается ли экспортом обслуживание интуристов?
При этом уровень ВВП на душу населения - 14900 долларов, что не так плохо. Соседи по рейтингу - Коста-Рика, Китай, Алжир и Македония - чтоб вы понимали.
Выйдя из аэропорта, мы оказались на острове Хулхуле. На столичный остров Мале отсюда идет катер, стоит 10 местных руфий. Курс руфии — 15 за доллар. Туристов, которые не в курсе местных цен, поначалу обдирают - берут 1 доллар. А ехать на катере всего ничего, острова практически рядом.
Вообще Мале прикольный город. Крошечный остров, около 2-х километров в длину, он, как можно видеть на снимке, весь плотно застроен домами. Достопримечательностей здесь немного.
Мале. Фото с Википедии. Остров вдалеке — это аэропорт. А из гавани на переднем плане как раз выходят кораблики, идущие на остров Маафуши.
Ввиду непрекращающегося дождя погулять по острову особо не получилось. Дабы не мочить фототехнику, я остался в порту под навесом.
Как вы яхту назовёте, так она и поплывет :)
Дальше нам надо было найти катер, который раз в день отправляется на остров Маафуши. Оказалось, что он уходит из порта, что на другом конце острова. Тащиться с вещами под дождем было неохота, так что мы взяли такси. Таксист долго петлял по каким-то узким улочкам. Тут мы заметили одну особенность местного вождения. Несмотря на довольно сильный дождь, таксист практически не пользовался дворниками. Только когда лобовое стекло уже совсем заливало водой, так что становилось совсем ничего не видно, только тогда он включал их. Видимо здесь таким образом бензин экономят :)
Катер, судя по рассказам в сети, отходил не то в 14:00, не то в 14:30, не то в 15:00. По факту оказалось, что в 15:00. Так что на месте еще осталось время походить по улицам и поснимать местных жителей.
Основным видом транспорта в Мале являются мотоциклы и мотороллеры, их тут сотни и тысячи. Машины тоже есть. Народ одет по обычной исламской моде. Женщины в джинсах и платках, среди мужчин много бородачей-ваххабитов.
Ваххабиты на мотоцикле. На фоне наша лодка Мале — Маафуши
Проезд на нашем катере стоил 2 доллара. Помимо пассажиров, на нем перевозят также и другие грузы. При нас местные стали укладывать на свободные площади мешки с мукой, сахаром и рисом. Затем оставшееся место заставили еще и мотоциклами. На Маафуши идет всего один рейс в день, поэтому его используют по полной. Причем хорошо, что мы приехали не в пятницу. Здешние мусульмане ревностно соблюдают обычаи, поэтому по пятницам катер не ходит.
На улицах Мале в окрестностях порта
Основной местный транспорт — мотоцикл
На мотоциклах ездят в основном мужчины, но женщины тоже есть, местная конституция это позволяет :)
Местные девушки одеты примерно вот так
За деревьями скрывается мечеть
Движение довольно напряженное
Только что прошел ливень и кругом сплошные лужи
Вокруг объявления на мальдивском языке. Язык, мягко выражаясь, своеобразный. Как на слух, так и на письме :)
Ребята сделали покупку, теперь везут :)
Наконец в 15:00 мы отплыли. До острова Маафуши ехать чуть меньше полутора часов, катер идет со скоростью 20–25 км/ч. Сначала вокруг нет ничего, кроме океана. Потом начинается атолл — прямо посреди моря появляются рифы, над ними белые буруны прибоя, а за рифами — зеленая вода мелководных лагун. Любопытное место. Что интересно, островов здесь нет, рифы и отмели исключительно подводные, хотя, если судить по карте, то кажется, будто там должна быть земля.
Вот так наш маршрут выглядел на карте согласно GPS. Впрочем, на карте Google Maps землю, которую мы якобы огибали, теперь убрали.
Но потом начинаются и острова. Вот и наша «Марфуша», как называют остров русские. Русских, кстати, уже на катере встретилось сразу несколько компаний.
Гималайский индюк. День 2-й. ВИДЕО