О том, что такое «Гималайский индюк», и как мы попали в Бангладеш, можно прочитать в предыдущей части. Приехав же в Дакку, мы сразу узнали у менеджмента отеля про однодневные речные круизы по дельте Ганга. Те обещали продать нам некий круиз по 32 евро с человека. Был обещан корабль вместимостью 100 человек, но в этот раз будет «не больше 50», ну типа давки не ожидается:)
С утра разводки со стороны хозяев продолжились — нам было сказано, что хотя завтрак у нас и оплачен, но на каждый номер положен завтрак только для одного человека, второй типа должен платить отдельно. Ну чудесно, да:)
Потом поехали искать наше круизное судно. Выезд назначили часов на 10 утра. Ехали очень неспешно, попутно заезжая в разные торговые точки для покупки каких-то товаров для круиза. На наш вопрос, а не опоздаем ли мы и будет ли нас ждать наш пароход «на 100 человек», нам ответили, что все нормально, нас ждут.
В качестве гидов с нами поехали работавшие в отеле муж и жена, они взяли с собой дочку. Еще захватили обитавшего в отеле толстущего немца. Этот немец, как он нам рассказал, в Бангладеш уже второй раз. Первый раз приезжал по работе на две недели, и ему так понравилось, что сейчас он приехал снова, и живет здесь уже второй месяц. Между собой стали его называть «Гельмут Коль». Ну похож немного:)
Торговля бананами на ж/д переезде. Напомнило видеоролик, где торговцы за пять секунд подхватывают товар, завидев подъезжающий на полной скорости поезд:)
Рыжебородый дед торгует бананами
Пристань, откуда начинался круиз, находилась где-то на окраине Дакки, ехали мы туда наверно около часа. Пристань оказалась рядом с каким-то уличным рынком, вдоль которого шлялось миллион человек народу.
Тут все забито вот такими расписными лодками.
Тут наконец увидели и наш «круизный лайнер, рассчитанный на 100 человек». Это оказалась лодка, над которой на бамбуковых палках гид как раз сейчас закреплял тент. Потом на крыше расстелили покрывала и нас пригласили на посадку. Ну что, поплывем по-барски, лежа:)
Местные парни чистят зубы прямо в реке. Вообще, надо сказать, вода в бангладешских реках настолько грязная, что европейским туристам не то что воду из нее пить, а даже купаться не советуют — потом возможны инфекции в разных нехороших местах:)
Ну, значит, загрузиись мы на лодку и поехали вверх по течению. Для начала обогнули пару кирпичных заводов с огромными трубами. Про них еще Тема Лебедев написал — бизнес у них сезонный, полгода завод работает, полгода печь стоит под водой. Вообще производство кирпича здесь один из основных видов бизнеса. Как я понял, глину намывают где-то на реке, корзинками грузят в лодку и везут на завод. Там из глины «пекут» кирпичи, обжигают и опять на лодке везут покупателям. Если нужен щебень, его производят, просто кидая кирпичи в дробилку. Но об этом позже.
Еще на реке встретились следующие виды деятельности —
— Ловля рыбы. Рыбаки закрепляют посреди реки сложную конструкцию из бамбуковых палок с натянутой между ними сеткой. Натянутую сетку опускают в воду и ждут, пока рыба попадет в нее. Потом через некоторое время человек, обслуживающий конструкцию, поднимает сетку и складывает рыбу себе в лодку. Правда при нас сколько рыбаки сетки ни смотрели, там все время было пусто. Мировой кризис, что поделать.
Обратите внимание на инопланетную конструкцию — это ловушка для рыбы.
— Заготовка травы. Как можно видеть на фотографиях, повсюду на реке растут некие кувшинки, порой за их зарослями реки вообще не видно. Местные залезают в воду, подрезают эти кувшинки и складывают к себе в лодки. В дальнейшем трава используется на корм коровам. Вот таковы особенности речной жизни — почти все ресурсы приходится добывать из воды.
Наш пароход входит в заросли. Пройдем ли?
Заготовка корма для коров
— Перевозка песка. Повсюду на реке можно встретить огромные раскрашенные баркасы, то пустые, а то заполненные грузом по самые уши, причем так, что вода едва не переливается через борт. Я спросил нашего гида, что возят на этих лодках, топливо? Он ответил, что нет, возят песок. Ага, понятно, песок — вещь очень нужная в строительстве, а где его можно добыть в такой стране, как Бангладеш? Конечно, тоже в реке.
По реке с большой скоростью рассекают вот такие огромные баркасы
Вот один такой загружается. Видите там у причала трубы? Через них, я так понимаю, намывают в трюм песок, после чего «баржа» превращается в «подводную лодку».
— Паромы и такси. Ну и разумеется масса лодок занята тем, что перевозит пассажиров. Причем встречаются весьма неординарные случаи, к примеру когда на обычной лодке везут аж целый мотоцикл.
Транспортное средство. Росписью напоминает сухопутные грузовики «Тата»
Шейх в розовом парике на речной прогулке с семьей
Божественная группа компаний
Каноэ-двойка. Лидирует команда Бангладеш
Впереди бангладешский долгострой
Транспортировка глины на кирпичный завод
Бангладешские транспортные схемы
Дальше гиды разложили для нас обед, и мы, как были, сидя на палубе, поели. А также попили. При этом пиво и водка лились рекой, вопреки законам шариата. Гид тоже был не прочь выпить.
-Но как же так? -спросили мы, ты же наверно мусульманин?
На что тот ответил, что он, конечно, мусульманин, но поскольку он работает с западными туристами, то ему аллах разрешает выпить вместе с ними, чтобы лучше шел бизнес. Хорошая позиция, прагматичная, я бы сказал:)
А дальше мы сделали по заходу в две местные деревни. Наша «баржа» уткнулась носом в грязь, и мы смогли сойти на берег, чтобы посмотреть на жизнь простых бангладешцев. Песнями и плясками нас, конечно, не встречали, но немного погулять среди хижин удалось. А во второй деревне вокруг нашей лодки собралась толпа из местных детей, пришедших посмотреть на заезжих белых людей.
Груженое судно посреди зарослей
Наш «100-местный пароход» причалил к берегу:)
Дочка нашего гида. Что интересно — родители разговаривали с девочкой по-английски. Мы спросили, почему так. Они ответили, что бенгальский она и так выучит, а вот хорошее знание английского открывает перед ней путь к хорошему образованию, что в перенаселенном Бангладеш критически важно. Про себя же он рассказал, что учился на специалиста по водоснабжению, но, как он объяснил, работа на государство приносит слишком мало денег, потому гораздо выгоднее возить туристов вроде нас.
Дома в деревне достаточно капитальные. Чтобы наводнением не смыло
Деревенские мужики за работой
Колоритный деревенский дед:)
Женщина в оранжевом сари наблюдает за нашей «шхуной»
Лепешки из навоза — любимое лакомство местных ребятишек:)
Деревенские женщины в национальных нарядах
Деревенские жители высыпали посмотреть на белых людей
Бангладешские дети и Большой Белый Человек
Бангладешские дети. Гиды подарили детям чипсов с нашего «стола».
Сходка местных лодочников
Бангладешские транспортные схемы
Так мы прокатались до захода солнца. Причем солнце, как это обычно происходит в здешних краях, сначала исчезло в густой дымке, а только потом уже и за горизонтом.
Обратно нас везли на микроавтобусе по той же дороге, но на этот раз местность вокруг совершенно преобразилась. Была пятница, и народ по случаю праздника весь вывалил на улицу. Работали сотни лавок, лавочек и лавчонок, вокруг которых и происходила вся тусовка. Особой торговли не было, народ просто шел сюда пообщаться. В крошечных магазинчиках работали телевизоры, мужики вместе смотрели любимые передачи, а народ тем временем все прибывал и прибывал. Казалось, что сейчас вся Дакка соберется в этом пригороде. Ну это мы еще не видели, что такое вся Дакка, хехе:)
Дальше, по просьбам туристов, мы поехали в некий магазин, где можно было приобрести бангладешские сувениры. Там нас ждал порядочный облом, так как сувениров в западном понимании в таких странах, как Бангладеш, практически нет. Мы-то хотели купить что? Футболочки с названием страны, магнитики, открытки, книжки, я вот хотел приобрести колокольчик на работу — но ничего этого здесь не было. Были лишь сравнительно недорогие рубашки «Made in Bangladesh», коих я и купил сразу четыре штуки.
Вообще с сувенирами в бедных странах Азии ситуация такая. Все лотки торговцев забиты всякой местной шнягой — браслеты, всяческие украшения, деревянные и металлические статуэтки, и еще сотни и тысячи всякой невообразимой ерунды. Вот чего здесь нет — так это китайских поделок с символикой страны. Хорошо это или плохо — я даже не знаю.
Вот небольшая компиляция из лучших видеороликов, что я отснял во время круиза. По-моему неплохо получилось. Когда все в динамике, впечатление создается гораздо более полное:)
А вечером в отеле нас ожидали две подставы, одна небольшая, а вот вторая грозила нарушить весь график поездки. Небольшая подстава заключалась в том, что наши хозяева записали на наш счет 11 банок пива и еще несколько рюмок водки, якобы выпитых нами во время речного круиза. За каждый «дринк» предлагалось оплатить по 2.40 USD. Да… А мужичок-то порядочная сволочь, -подумали мы… То-то он постоянно предлагал — не хотите ли пива? не хотите ли водочки? И с количеством был явный перебор — ну не могли мы столько выпить, сколько они тут заявили…
Вторая подстава была куда серьезней. Я полез проверять, во сколько завтра летит наш самолет в Непал, и тут до меня дошло, что Биман не только сдвинул вылет с 11 часов на 13, но еще и поменял день вылета с субботы на воскресенье! Вот гады!
Сергей Сергеич пошел выяснять у хозяина отеля, действительно ли отменен наш вылет. Тот стал звонить по разным номерам в аэропорт, там его футболили от одной службы к другой, пока он не позвонил по телефону, где на него наорали, сказав, что это чуть ли не секретный телефон военной базы, и какого хрена он вообще по нему звонит, и кто ему вообще выдал эту военную тайну. Чуть не арестовали походу… Но в конце концов в аэропорту подтвердили, что нашего вылета завтра нет.
А у нас на завтра уже был составлен план. Хозяева отеля на машине обещали с утра отвезти нас прямо с вещами в центр Дакки, провезти там по всем основным местам и потом быстро отвезти в аэропорт. Теперь эти планы рушились. Хозяева тоже вынуждены были считать упущенную выгоду, теперь у них не получалось «развести» нас на приличную сумму за утреннее такси. А раз так, то решили развести по-другому. Под предлогом того, что у них якобы все занято, нас всех засунули в один номер. Хотя я проверял на Букинге, все типы номеров у них были в наличии.
ПРЕДЫДУЩАЯ ЧАСТЬ ◄ ГИМАЛАЙСКИЙ ИНДЮК ► Моя прекрасная Дакка
Все части рассказа про экспедицию "Гималайский индюк в бенгальско-цейлонском соусе по-мальдивски" ;)
01. Франкфурт-на-Майне по дороге на Мальдивы
02. Всего 10 часов полета — и мы на Мальдивах
03. Бюджетный снорклинг и акулинг на острове Маафуши
4/5. Как я сгорел на Мальдивах и пропустил экскурсию по Коломбо
06. Нувара-Элия — на поезде за цейлонским чаем
07. Канди, Дамбулла, а вместо Сигирии — визит к врачу
08. Последний день на Шри-Ланке — Полоннарува и Анурадхапура
09. Первое знакомство с Бангладеш
10. Речной круиз по окрестностям Дакки
11. Моя прекрасная Дакка — адский трэш в столице Бангладеш
12. Вечерний Катманду и наш друг Кул Прасат
13. Мохито по-непальски и рассвет над Аннапурной
14. Непальская авиация и сушка зерна в Бхактапуре || Богиня Кумари и эстонские шпроты в Катманду
15. Делийская мечеть и трехколесные велосипеды — мое первое знакомство с Индией
16. Дели и Красный форт — продолжаем погружение в «индийский мир»
17. Как мы летали в Мумбай. Или все же в Бомбей?
18. Форт Амер, Форт Джайгарх и Великая Индийская Стена || Джайпур — сумасшествие розового города
19. Тадж-Махал — мое седьмое чудо света || Сокровища Агры
20. Минарет Кутаб-Минар и правительство Индии в Нью-Дели || Александр Грибоедов и дорога домой
Фотоальбомы к рассказу
Теги:
Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм