После содержательно проведенного дня в Дели вечером я приехал в 1-й (внутренний) терминал делийского аэропорта, откуда рейсом GoAir мы собирались вылететь в Бомбей. Скоро должен был прилететь из Катманду и Сергей Сергеич, но его SpiceJet должен был приземлиться в 3-м (международном) терминале. Поскольку делать было все равно нечего, я хотел поехать туда и встретить его, но увы. У выхода с терминала стоял злобный солдат и никого не выпускал. Раз вошел в терминал, должен обязательно лететь, нечего куда-то там выходить. И так в Индии везде.
Зарегистрировался я на рейс, а Сергея Сергеича все нет. Но вот наконец он прилетел, и от него стали приходить взволнованные смски. То его заблокировали в салоне и не дают выйти, то никак багаж не получить. Багаж не давали минут 40, и в результате в Бомбей мне таки пришлось лететь одному. Воссоединение участников экспедиции, как казалось, откладывалось до Джайпура.
По прилету в Бомбей я взял на стойке талончик на такси. Мне назвали примерную стоимость проезда, получалось совсем недорого, в районе 8 евро. Дали номер такси, которое должно подъехать, и я пошел его искать. Пока искал, ко мне привязался какой-то жулик на ушатанной машине, все уговаривал поехать с ним. Но я уже начитался путеводителей и знал эти местные разводы, ездить с такими типами крайне не советовали. Наконец подъехала и моя машина.
Сколько ехать до города, я точно не знал, но в память почему-то врезалось что-то типа 45 км. На деле оказалось примерно вдвое меньше. Когда навигатор поймал GPS, ехать оставалось всего 14 км. Времени было уже за полночь, на улицах никого не было, так что доехали быстро. Правда временами таксист как-то, на мой взгляд, не очень оптимально сворачивал, хотя может быть так было быстрее.
А вот отель Residency оказался самый шикарный за всю поездку, недаром он был и самый дорогой — 60 евро. Вот только утром, стоило мне воткнуть в розетку электробритву, как во всем номере вышибло пробки. Пришлось идти гулять небритым:)
Тут как раз пришла смска от Сергея Сергеича. Он, как оказалось, проявил завидную упертость и, несмотря на опоздание самолета, все же прилетел в Бомбей утренним рейсом. Договорились встреться с ним у исторического вокзала Виктория Терминус.
Впрочем, это так назывался вокзал в Бомбее. После того, как закончилась «холодная война» между США и СССР и стало все можно, Бомбей переименовали в Мумбай. Вот реально интересно — а до 1995 года «мировая закулиса» не позволяла переименоваться? Также переименовали и вокзал — он стал называться именем индийского героя, основателя империи маратхов Чатрапати Шиваджи. Кроме того, этим именем стал называться и аэропорт. А еще в Бомбее был музей Принца Уэльского, теперь он называется, да, правильно, тоже Чатрапати Шиваджи:)
Вокзал был построен англичанами в 1888 году. В 2004 году его внесли в список Всемирного Наследия ЮНЕСКО.
Напротив вокзала высится здание Бомбейской Муниципальной Корпорации
Здание было построено англичанами в 1893 году для размещения органов управления городом.
Музей Принца Уэльского — ныне музей Чатрапати Шиваджи
Здание Oriental Building. Справа стоит памятник демонстрантам, погибшим на этом месте в январе 1960 года, когда полиция открыла огонь по сторонникам создания отдельного штата для народа маратхи.
Всего было убито 105 человек. Однако уже в мае того же года штат Бомбей был разделен надвое, и появились два новых штата — Махараштра и Гуджарат. Так что политическая борьба в многонациональной Индии далеко не всегда проходила мирно.
Наконец мы дошли до Ворот Индии, монументальной конструкции, заложенной в 1911 году в честь коронационного визита в Индию короля Георга V. Народа вокруг них столько, как будто вся Индия собралась.
Рядом возвышается знаменитый отель «Тадж Махал», известный еще и тем, что в 2008 году исламские террористы устроили здесь побоище.
Прогулочные кораблики. На них конечно стоило бы прокатиться, но смущало огромное количество местных на пристани.
Памятник Чатрапати Шиваджи
Вокруг ходили продавцы и уговаривали купить у них вот такие огромные воздушные шарики:)
А вот тут я не понял — эти мужики торгуют шариками или уже их купили? Наверно скорее первое, потому как шарики покупают все же в еще не надутом виде:)
А вот так коротают время в ожидании клиентов бомбейские таксисты:)
Вот просто идешь по улице, а таксисты спят в своих машинах, причем иногда в весьма интересных позах:)
Несмотря на то, что Бомбей все же довольно современный город, такой транспорт тоже встречается сплошь и рядом.
А у кого нет тяглового скота, те толкают телеги сами.
Здание Высокого Суда и башня Rajabai Tower на территории университетского кампуса
Что интересно, центр Бомбея раскинулся на достаточно узком полуострове, который можно достаточно быстро пройти насквозь пешком.
Это мы уже на западной стороне — на набережной. Тут прямо как не в Индии — народу практически никого и чисто. По такому случаю расслабились и посидели на парапете, любуясь небоскребами на другой стороне бухты.
Вдали видны небоскребы делового района Malabar Hill.
Вообще в целом Бомбей производит гораздо более приятное впечатление, нежели Дели. Район, по которому мы гуляли, выглядел очень по-деловому и я бы даже сказал, по-европейски. Никаких тебе куч мусора, бесконечных торговых рядов и нищих. Хотя нет, последние кое-где все же попадались.
Перевозка какой-то ботвы. А может быть, ее курят? :)
А еще, что удивительно, в Бомбее с нами то и дело хотели сфотографироваться местные парни. Ну вот ладно бы если девушки, а то парни :)
Характерная черта «индийского мира» — вот шел человек, захотелось ему спать, он лег прямо на тротуаре и заснул. Ну вот хоть бы на травке лег. А теперь посмотрите и второе фото — он там оказывается не один лежал:)
И такую картину здесь можно наблюдать повсюду
Наконец, сделав круг по городу, мы вернулись к вокзалу. И тут Сергей Сергеич потащил меня куда-то на север от вокзала, мол он там, когда ехал, видел какие-то дворцы. Аааааа!!! Куда мы попали, какие тут к черту дворцы, это же натуральная Дакка! По-видимому, мы оказались в мусульманском квартале старого Бомбея. И да, тут было практически все как в Дакке — такая же толчея, а также коровы, овцы, телеги, велорикши, торговцы, калеки, ну в общем все как обычно.
Несмотря на наличие Пакистана, в Индии по-прежнему проживает огромное количество мусульман и, судя по всему, неплохо себя чувствуют.
Еще один устал и прилег:)
В мусульманском квартале Бомбея
Уличная торговля сладостями
Уличная торговля фруктами
Периодически встречаются вот такие вот улыбающиеся калеки, и от их улыбок становится еще более жутко.
Но «дворцы» мы в итоге все же нашли — это оказались довольно красивые мечети, минареты которых затейливо возвышались поверх ободранных фасадов основной застройки.
Семья на мотоцикле. В Индонезии мне четверых на мотоцикле не удавалось снять:)
Шел, устал, снял тапки и прилег. Прямо на дороге, да :)
Наконец, устав от всего этого, решили взять такси и ехать в аэропорт. Пойманный таксист чего-то долго ломался, прежде чем поехать, уж не знаю, что ему не нравилось. Что-то там гундел про то, что нет бензина или еще что-то. Вообще для бедных стран это очень характерно, когда таксисты ездят по улицам с пустым баком. И когда мы все же сели, первым делом таксист поехал на заправку.
Машина была старая, индийского производства, если не ошибаюсь, называется она Hindustan Ambassador. Выпускается с 1950-х годов почти без изменений. Счетчик был тоже старый — механический, прикрепленный снаружи салона. Циферки на нем бежали как-то очень медленно, показывая что-то типа 5.6 или 7.8. Но на заднем сиденье висела табличка, где было показано, как эти показания пересчитывать в рупии.
По дороге в аэропорт мы проехали колоритнейший бомбейский район — знаменитые трущобы, где на площади в пару квадратных километров живет около миллиона человек. Да… Живут же люди…
К сожалению, снимать приходилось из окна, так что получилось не очень.
А ты уже взял ипотеку за 10.25% годовых?
Моя видеосъемка из Индии — Дели, Мумбай, Джайпур, Агра и снова Дели
Но так как в Орле и решке мне конечно не снять. За что люблю эту передачу - там снимают честно и не стесняются показывать все, что видят. В том числе и в Мумбае. Ну и конечно же - верните Жанну! :)
А это уже в зале внутренних вылетов аэропорта Мумбай. Тут вдруг наш рейс до Джайпура резко пропал со всех табло. Пришлось изрядно понервничать - рейсы в Индии вполне могут отменить без объяснения причин.