В Боржоми мы приехали из Гори, когда уже стемнело. Долго искали дом, где у нас был забронирован ночлег. Найти было сложно, поскольку все дома стоят на склоне горы, а по какой улице въезжать — непонятно. Но наконец-то нашли. К нам вышел хозяин дома, представившийся Константином. И тут началось то самое грузинское гостеприимство, про которое рассказывают все побывавшие в Грузии. Нашей компании выделили самую большую комнату в доме, при этом было видно, что у самих хозяев часть спальных мест располагается прямо на улице. Дальше Константин пригласил нас на кухню, сказал, что мы можем брать из холодильника огурцы и помидоры для ужина. Ну, мы конечно поблагодарили его, но брать ничего не стали. Было видно, что хозяева живут, прямо скажем, небогато, а тут мы, европейские туристы, еще станем их объедать. Но Константин не унимался, предложив нам в подарок здоровую бутыль домашнего вина. Мы с Сергеем Сергеичем снова попытались отнекаться, тогда он вручил ее тете Тане. Вот эта бутыль, слева стоит. Жуткая "косорыловка" оказалась, надо сказать. Так что когда говорят, что все грузины делают домашнее вино, забывают добавить, что далеко не у всех получается :)
Про свою жизнь Константин рассказал, что с работой в Грузии сейчас плохо, особенно в его возрасте, поэтому вот он и решил сдавать комнаты туристам. И так живут многие. При этом в пересчете на евро жилье получается ну просто копеечным, оттого нам и было неудобно принимать от хозяев подарки. А на ужин мы по совету Константина пошли в один из ресторанов.
А наутро нам пришлось вставать ни свет, ни заря, чтобы успеть на первый узкоколейный поезд, идущий из Боржоми на известный горнолыжный курорт Бакуриани. При этом оказалось, что поезд идет не с центрального вокзала Боржоми-Парк, а с другого, который называется просто Боржоми и находится далеко на окраине. Пришлось ехать туда на машине и оставлять ее у вокзала.
Ну, что сказать про поезд помимо того, что поезда я люблю, в особенности всякие исторические, и путешествуя по разным странам, всегда стараюсь на них прокатиться.
На маршруте Боржоми-Бакуриани ходит узкоколейный поезд, ведомый старым чехословацким электровозом.
О том, насколько он старый, сообщает табличка. Год производства — 1966. Максимальная скорость — 45 км/ч.
Поезд действительно идет очень медленно. До Бакуриани ехать вроде и недалеко, но поездка растягивается больше, чем на два часа. При этом никаких особо красивых видов из окна нет, все загораживает листва деревьев. Ну и плюс дождь поливал всю дорогу, так что вообще не было желания лишний раз высовывать нос за окно.
Хотя нет, кое-что интересное здесь все же есть - на трассе есть вот такой мост конструкции Гюстава Эйфеля. Построен он был в 1902 году. Правда, как пишут в комментариях, из-за мельтешения конструкций из окна вагона все равно ничего не увидеть. Фотографию нашел вот здесь, у блогера cyxymu.
При этом стоит такое железнодорожное путешествие сущие копейки. Даже удивительно, что при такой стоимости железная дорога вообще работает и, что самое главное, каким-то образом умудряется поддерживать в рабочем состоянии технику.
А мы тем временем приехали в Бакуриани и стали поначалу наблюдать, как машинист будет переставлять локомотив с одного конца состава на другой.
Вот так смешно электровоз выглядит сбоку:)
Один из членов поездной бригады проверяет состав перед обратной дорогой
Пока поезд стоял, мы пошли в сам поселок, посмотреть, как живут люди. Погода была откровенно рваная, так что мы уже и пожалели, что вообще сюда поехали.
Ну вот что мы ожидали увидеть на горнолыжном курорте летом, да еще и под дождем? Под дождем даже красивый город будет выглядеть непрезентабельно, что уж тут говорить про Бакуриани:)
Тут мы наткнулись на автовокзал и обратно решили ехать на маршрутке. Особенно после того, как узнали, что она идет до Боржоми всего полчаса, это вместо двух часов на поезде.
Вот и маршрутка. Тут я стал пытаться читать по-грузински, используя метод «пляшущих человечков». Помните такой рассказ Конан-Дойля? Вот и здесь смотрим. Какие у нас есть населенные пункты вокруг? Да еще и с двумя одинаковыми буквами ო на 2-м и 5-м месте? Ну конечно же, это Боржоми:)
Так что уже через полчаса мы снова были в Боржоми. Времени у нас мало — бежим знакомиться с Боржоми-парком. Это как раз то место, где добывается знаменитая минеральная вода. Переходим по мосту Куру. Вот удивительно, эта река протекает во всех известных местах Грузии — до этого видели ее сначала в Тбилиси и Мцхете, потом в Уплисцихе, а скоро увидим еще и в Ахалцихе:)
За мостом переходим железную дорогу Тбилиси-Ахалцихе. И не скажешь, что это одна из основных магистралей.
А мы сначала идем в сторону вокзала
Вот и он — вокзал Боржоми-Парк
На вокзале как раз стоял поезд, приехавший из Тбилиси
Ой, а это что за «бастард» с претензией на обтекаемость? При том, что за мордой торчат обычные советские вагоны.
А это уже внутри вокзала. Посмотрите, какую красоту грузины сохранили и вывесили здесь, как ни в чем не бывало. А теперь, внимание — вопрос эрудитам. Почему некоторые советские города стоят не в алфавитном порядке?
А мы идем дальше, в сторону парка с минеральной водой
Вокруг старинная архитектура
А вот тут вот такая прикольная фигура. Фотограф:)
Вход в парк платный, но, как и в случае с поездом, это сущие копейки.
Девушка-хипстер:) Не то из Турции, не то из Ирана.
Здесь можно прочитать про историю открытия минеральных источников в Боржоми. Утверждается, что они были известны очень давно, еще в начале нашей эры, и археологические раскопки подтверждают это. Но потом в XVI веке люди покинули эти места, и про источники забыли. Пока в 1810 году сюда не пришли войска русского генерала Тормасова. Его солдаты случайно обнаружили булькающие источники с водой, которая, как оказалось, не только утоляет жажду, но и благотворно сказывается на здоровье. Место стало известным, сюда стали приезжать на лечение, а рядом с источниками построили фабрику для разлива воды в бутылки.
Вот это кирпичное здание, кажется, и есть та самая старинная фабрика.
А вот и сам источник. Такой павильон называется французским словом — бювет.
Внутри там вот так. Специально обученная женщина стоит внизу и наливает воду в подаваемые туристами емкости.
Ну мы тоже налили. Это ничего не стоит. Вода, кстати, теплая. Я выпил несколько глотков, чтобы попробовать. Ну, пить можно, хотя я даже обработанный «Боржоми» в бутылках не люблю из-за его противного привкуса.
А еще здесь есть канатная дорога. Их я люблю не меньше, чем поезда. Тем более такие раритеты. Надо поискать старые фотографии, не на таких ли еще мы катались в Сочи в 1981 году? :)
Канатная дорога тоже стоит очень дешево. Сели и поехали.
Как видно с высоты, Боржоми состоит из двух частей. Вон там вдалеке основной город, а здесь как бы отдельный городок вокруг минерального источника.
Вот так мини-городок выглядит сверху. Вон и бювет виднеется.
А это уже на верхней станции
Что там еще есть наверху, мы уже не смотрели. Дождались следующей кабинки и поехали вниз. Программа у нас напряженная, дальше мы должны еще успеть заскочить в Кутаиси.
ПРЕДЫДУЩАЯ ЧАСТЬ ◄ НАЧАЛО ► Кутаиси — между прошлым и будущим
Все опубликованные рассказы по проекту Закавказье-2015
1. Таллин-Киев-Баку — наша дорога на Кавказ
2. Ушли от моря горы, жажду утолив, и лег на берег город, охватив залив || Огонь, вода и нефтяные трубы
3. От Пламенных башен до Муслима Магомаева || Из Баку в Тбилиси через Гянджу и Рустави
4. Тбилиси — от горы Мтацминда до моста Мира || Картлис Деда и Инжировое ущелье
5. На машине по Грузии — Мцхета, Джвари и Уплисцихе || Там помянут кремлёвского горца
6. Под дождем из Боржоми в Бакуриани
7. Батуми — визитная карточка грузинской демократии || По «дороге смерти» через Хуло и Ахалцихе
8. Черная крепость и Мать Армения || По Армении от Гюмри до Еревана
9. По святым местам Армении — Гарни, Хор Вирап и Нораванк
10. Чертов мост и Крылья Татева || Лачинский коридор || Свадьба в горах и священный Казанчецоц
11. Папик, Татик и Степан Шаумян || Штурмуем Зодский перевал || Вокруг озера Севан
Теги:
Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия