Из Кэрнса до Сиднея лететь оказалось неожиданно долго — около трех часов. Вообще, надо сказать, мы тут размеры Австралии недооцениваем. Как континент она может и маленькая, а вот как страна — просто огромная. Хотел как-то раньше проехать ее от края до края на машине или на поезде, но как узнал, что там из конца в конец 4000 км, так сразу отбросил эту безумную идею.
Но вот мы и в Сиднее, наш самолет авиакомпании «Тигриный воздух» приземлился в аэропорту с труднопроизносимым названием Кингсфорд Смит. Если кто не знает, Чарльз Кингсфорд-Смит — это был австралийский лётчик, один из пионеров авиации. В 1928 году стал первым лётчиком, перелетевшим через Тихий океан, из Калифорнии в Австралию с промежуточными посадками на Гавайях и Фиджи. Но уже в 1935 году он вместе со своим экипажем пропал без вести в Андаманском море, пытаясь установить рекорд скорости на перелете из Англии в Австралию.
Как добраться из аэропорта в центр Сиднея? Проще всего это сделать на пригородном поезде. Вообще с поездами в Сиднее интересно. Отдельного метро в городе нет, по центру, опускаясь в тоннели, ездят те же пригородные поезда. Центральная станция — вокзал Central Station, здесь соединяются все линии. Оттуда в самый центр, к станции Circular Quay ведет вот такая петля.
Поезда в Сиднее конечно крутые — все двухэтажные. Это я отметил еще в прошлый свой приезд сюда. Чтобы оплатить проезд, надо купить карточку Opal и положить на нее денег. Что очень удобно, карточка действует не только по городу, но и на пригородных маршрутах, причем уехать можно достаточно далеко.
Поезда разных моделей, есть как такие, достаточно простенького дизайна …
… а бывают и такие, более современные. Но, повторюсь, абсолютно все — двухэтажные.
Отель мы специально подбирали, чтобы далеко не ходить и чтобы при этом было недорого. В итоге жили вот в такой веселенькой общаге. Это на крыше так :)
Вид с крыши отеля. Красивая башня с курантами — это центральный вокзал Сиднея.
Кстати, а вы уже читали мой рассказ про поездку в Новую Зеландию в 2009 году? Я тогда летел из Лондона через Куала-Лумпур в Окленд, а вот возвращаться должен был как раз из Сиднея.
Один день в столице Нового Южного Уэльса — 2009
Устроившись в отель, мы пошли гулять по городу. Ну, тут Андрею Андреичу и Сергею Сергеичу, конечно же, не терпелось поскорее увидеть знаменитую сиднейскую Оперу. Я же на этот раз нацелился на сиднейскую телебашню. Вон она как раз торчит между домами.
По дороге в центр мы наткнулись на ANZAC Memorial — воздвигнутый в 1934 году памятник в честь австралийских и новозеландских солдат, воевавших в Первую Мировую Войну. Крупнейшим сражением с их участием была битва за Галлиполи, когда в 1915 году британцы попытались внезапным десантом с моря захватить Константинополь и вывести Турцию из войны. Ну и заодно не дать Российской Империи занять вожделенные проливы вместе со Святой Софией. Операция, как мы знаем, закончилась провалом, и огромное количество австралийцев погибли, защищая интересы своего сюзерена. Ну, а вы что хотели - за свое нынешнее место в "золотом миллиарде" Австралия тогда вынуждена была платить именно так.
А внутри мемориала как-то вот так. На стенах выбиты названия битв, в которых участвовали австралийские солдаты, а внизу по кругу перечислены основные театры военных действий. На этом кадре видно Бельгию и Месопотамию.
Внизу — неизменный в таких случаях кенотаф.
На выступах снаружи монумента сидят фигуры австралийских солдат тех лет
К анзаковскому мемориалу примыкает сиднейский Гайд-парк. Памятник посреди лужайки — это капитан Джеймс Кук (1728–1779), великий английский мореплаватель и путешественник.
А это мемориальный парк Сандрингем с фонтаном. Изначально фонтан планировалось построить в честь визита в Австралию короля Георга VI в 1952 году. Однако король скончался, так и не успев совершить визит. Фонтан был посвящен уже его памяти, а открыла его в 1954 году молодая королева Елизавета II.
А рядом с Гайд-парком шумит оживленный перекресток улиц Колледж-стрит и Уильям-стрит
На другой стороне Колледж-стрит возвышается величественный католический собор Девы Марии — Помощницы христиан
Однако фотографирующиеся вокруг свадьбы почему-то в основном оказывались китайскими. Вообще количество китайцев повсюду в Австралии просто поражает. Это они уже здесь живут или пока только приезжают туристами?
Вот и еще одна китайская свадьба, на этот раз на лужайке Гайд-парка
Вообще главенствующей религией в Британской Империи было англиканство. Католицизм в Австралии исповедовали в основном ссыльные ирландцы. Долгое время эта религия была в Британии под запретом, и лишь в 1821 году, когда в Австралии объявили свободу вероисповедования, в Сиднее стали строить первую католическую церковь. Но она сгорела в 1865 году. Строительство новой церкви взамен утраченной началось уже спустя три года, но продолжалось оно долго и мучительно. Освящать в 1882 году пришлось еще незаконченное здание. Строительство в целом завершили лишь в 1928 году, но не хватило денег на шпили. Те шпили, что мы видим сейчас, установили лишь в 2000 году. Вот такой долгострой!
Фонтан Арчибальда, считающийся красивейшим фонтаном Австралии, был построен посреди Гайд-парка в 1932 году. Деньги на его строительство завещал Жюль Франсуа Арчибальд, владелец и главный редактор известного местного журнала, отсюда и название. А когда я ходил и снимал людей, гуляющих вокруг фонтана, в кадр опять попала китаянка:)
Здесь мы с друзьями разделились. Как я уже говорил, им не терпелось поскорее увидеть символ Сиднея — знаменитый Оперный театр. Я же направился в другую сторону — к телебашне.
Рядом с Гайд-парком находится станция метро/электрички St James. Телебашня — через дорогу. Вроде бы совсем рядом, но вот как туда попасть — пришлось поискать. На первых этажах там сплошной торговый центр, я там наверно полчаса катался на эскалаторах, пока нашел проход к нужному лифту.
Вот так башня выглядит со стороны бухты. Высота башни — 309 метров. Строительство ее было закончено в 1981 году. Что интересно, по высоте сиднейская башня уступает оклендской, но при этом смотровая площадка в Сиднее на 50 метров выше, чем в Окленде! Автор фото — Сергей Сергеич.
И вот я наверху. Первый взгляд — в сторону места, откуда я пришел. Площадь с фонтаном Арчибальда, собор Девы Марии, а над зданием Land Titles Office — тень от самой телебашни.
А теперь посмотрим вдаль. Собор остается на своем месте, но теперь открывается захватывающая панорама города вместе с Сиднейской бухтой и океаном вдали. Ой, а что это за «Мистрали» стоят там в порту Fleet Base East?
Это два однотипных десантно-вертолетных корабля-дока L01 «Аделаида» и L02 «Канберра». Оба были построены в Испании, а на момент съемки как раз проходили заключительную проверку перед их передачей австралийскому флоту. Передача состоялась 4 декабря 2015 года — спустя всего две недели после того, как был сделан этот кадр!
Но посмотрим и в другую сторону, на даунтаун Сиднея. Вон там, позади белого небоскреба, как раз виден мост Harbor Bridge.
А это вид назад. Вон там, в Гайд-парке, видите мемориал ANZAC?
А еще, когда смотришь сверху, взгляд приковывает вот такое изящное длинное здание с большим зеленым куполом. Это торговый пассаж Queen Victoria Building, построенный в 1898 году. Невероятно красиво!
Спустившись с телебашни, я пешком направился в сторону Ботанического сада. По дороге я прошел мимо Галереи искусств Нового Южного Уэльса.
А местные жители, тем временем, отдыхали на лужайках
Еще в первое свое посещение Сиднея я обратил внимание на место, обозначенное на карте как «Стул миссис Маккуори». Как я еще тогда прочитал, здесь любила проводить время жена губернатора Нового Южного Уэльса в 1810–1821 Лаклана Маккуори. Сейчас же на лужайке струнное трио исполняло музыку, вокруг пикниковали местные жители, а из-за будки выглядывал нос одного из «мистралей».
Ну, я конечно не мог не вылезти и не посмотреть. Вот она — L02 «Канберра». Длина 230 метров, водоизмещение 27,500 тонн, экипаж 358 человек. Берет на борт 1046 морских пехотинцев, в доковой камере размещаются 4 десантных катера LLC, авиакрыло — от 8 до 18 вертолетов. Самолетов, получается, нет? Зачем же тогда трамплин в носовой части? Или все же решили зарезервировать место под F-35?
Обойдя глубоко вдающуюся в бухту скалу, я во второй раз в жизни увидел и Оперу, и мост Харбор-бридж. А рядом с ними как раз разворачивался, готовясь выйти в океан, огромный круизный лайнер Carnival Spirit. Длина 293 метра, водоизмещение 88,500 тонн, экипаж - 961 человек. Берет на борт 2124 пассажира.
Лайнер дал протяжный гудок и направился в сторону океана. Народ высыпал на верхнюю палубу, прощаясь с Сиднеем.
Вот так и Леди Маккуори сидела здесь когда-то и смотрела на корабли, тогда еще, очевидно, парусные.
Но пора было идти на встречу с друзьями в район пассажирского терминала и Оперы. Обратно я пошел через Ботанический сад. Вход сюда бесплатный.
Вон по той дорожке, что идет по ботаническому саду вокруг бухты, по вечерам бегают бегуны и ездят велосипедисты.
На улице тем временем стремительно темнело. Ко мне подошел служитель сада и напомнил, что они скоро закрываются. Пришлось идти и искать выход, причем желательно сразу в сторону даунтауна.
Но вместо выхода я набрел вот на такую мемориальную табличку. Помните старый советский фильм «Отец солдата»? Тут похожая история. Уильяму Молтхаузу было 53 года, и он работал в ботаническом саду газонокосильщиком. В 1914 году началась Первая Мировая Война и его сын ушел на фронт. И хотя ни самой Британии, ни Австралии не грозило уничтожение со стороны немцев, Уильям тоже решил отправиться воевать вслед за сыном. Для чего в военкомате занизил свой возраст на 7 лет — до 46! Его взяли и направили на Новую Гвинею для прохождения военной подготовки. Однако по дороге транспортное судно, на котором он плыл, было потоплено немцами, а он сам попал к ним в плен. Так он оказался в Германии, где и провел всю войну, так и не успев сделать ни единого выстрела. Когда война кончилась, его освободили, но возраст и годы плена дали о себе знать — Уильям Молтхауз скончался 7 декабря 1918 года, так и не вернувшись на родину.
А вот выхода в даунтаун я так и не нашел, все время попадая на закрытые двери. Так что пришлось вернуться на пешеходную дорожку, что шла вокруг бухты, и резко прибавить шагу, а то вдруг не успею и ворота закроют? Но успел, причем был еще и явно не последний. Дорожка выходит как раз к Оперному театру, где по вечерам самое веселье. Так что напоследок — художественный кадр моста, снятый с дрожащих рук:)
Встретившись с друзьями у пассажирского терминала, пошли обратно в отель. По дороге наткнулись на красиво подсвеченную сиднейскую ратушу.