Уходящие вдаль коридоры из тысяч оранжевых торий — это один из символов Японии. Но где же находится эта красота? В Киото? Но я был в Киото, и ничего подобного не видел! Но это потому что плохо искал! Киото он такой — весь город застроен не самыми красивыми современными домами, а вся красота запрятана где-то по окраинам. Если не знаешь — то и не найдешь!
Но в этот раз я подготовился лучше и теперь знал, что место это называется — святилище Фусими Инари. Находится оно в нескольких километрах к югу от центра Киото. Ехать сюда удобнее всего по железной дороге с центрального вокзала Kyoto Station до станции Inari.
И тут передо мной встала непростая задача. Поскольку из отеля я уже выписался, на время поездки мне надо было куда-то деть свой багаж. Обычно на японских вокзалах проблем с этим нет — повсюду полно камер хранения. Но черт возьми — в этот раз, сколько я ни бегал по вокзалу, ни одной свободной ячейки найти не удалось! Столько времени потерял! Под конец плюнул и решил ехать прямо с сумкой, авось на станции Инари будут свободные ячейки.
Что мне очень нравится в Японии — это как плотно вписаны в городскую застройку железные дороги. Вот рельсы — и тут же сразу дома. А не как у нас — еще по сто метров пустырей с каждой стороны :)
Это я уже на станции Инари. С вещами. Пошел искать камеры хранения. Да, здесь они тоже были, но только маленькие. Все большие ячейки, куда бы могла поместиться моя сумка, снова были заняты. Ну вот что делать?
От отчаяния я пошел ходить по округе в поисках какого-нибудь отеля, где можно было бы попросить оставить сумку. Но отели, как назло, не попадались.
Вместо этого я наткнулся на еще одну ж/д линию, по которой сюда тоже можно приехать. Вот удивительная страна — Япония, вот вроде и места почти нет, а в одном направлении идут две конкурирующие железные дороги.
Ну и повсюду сотрудники в униформе. Даже самый последний стрелочник будет обязательно ходить в фуражке :)
А еще у них тут женщины запросто могут выйти прямо на улицу в халате :)
Прогуляв таким образом с полчаса, я вернулся назад на станцию. Где наконец догадался спросить у служителя — куда же мне все-таки деть свою сумку? Служитель тут же указал на соседний дом, где была камера хранения, специально рассчитанная на таких вот туристов вроде меня. Здесь уже не было ограничения по размеру, сумки просто складывали в заднюю комнату. Ура! Теперь можно идти гулять :)
Храм Фусими Инари (яп. 伏見稲荷大社), основанный в 711 году — главная святыня божества Инари. Храмовый комплекс расположен на горе Инарияма, и включает в себя целую систему дорожек, ведущих ко многим малым святыням. Дорога к храму имеет протяжённость 4 километра и подъём занимает приблизительно 2 часа.
Тут меня, кстати, спрашивают, а где же в ноябре в Японии красные клены? Ну вот на этом фото наверно самый красный клен из всех, попавших сегодня в кадр.
А построен храм Фусими Инари в честь японского божества Инари.
Инари (яп. 稲荷) — синтоистское божество изобилия, риса, лис, промышленности, житейского успеха, одно из основных божеств синтоизма. Инари может изображаться как в образе мужчины, так и женщины. Инари — популярный персонаж как синтоистской, так и буддийской мифологии. Ей посвящены более трети (около 32 000) синтоистских храмов Японии. Современные корпорации продолжают чтить Инари в качестве своего покровителя, устанавливая её святилища на крышах своих штаб-квартир.
Посланцами Инари традиционно считаются лисы, по-японски — кисунэ. Именно поэтому у входа в храмы Инари стоят статуи этих животных. Вот и здесь они тоже видны. Если присмотреться, можно увидеть, что левый лис держит в пасти ключ от рисохранилища.
Все объекты в святилищах покрашены в цвет киновари. Вроде этот цвет считается красным, но вот тории мне всегда казались скорее оранжевыми.
Тории (яп. 鳥居, букв. «птичий насест») — ритуальные врата, устанавливаемые перед святилищами японской религии синто. Традиционно они представляют собой выкрашенные в красный цвет ворота без створок, из двух столбов, соединённых поверху двумя перекладинами. Верхняя перекладина тории носит название «касаги» (яп. 笠木), а нижняя, расположенная сразу под ней, называется «нуки» (яп. 貫).
Почему ворота в храмах назвали птичьим насестом? На этот счет есть своя легенда.
Однажды богиня-солнце Аматэрасу рассердилась на своего брата бога грома Сусаноо, спряталась в пещере и завалила вход в неё огромным валуном. Весь мир тотчас погрузился во тьму. Перепуганные люди не знали, что делать, ведь все они были обречены на гибель, если солнце не вернется озарять землю. Тогда по совету одного мудреца они возвели огромный птичий насест, на который посадили всех своих петухов. Когда птицы начали кукарекать, поднялся невообразимый шум. Аматэрасу, заинтригованная шумом снаружи, чуть отодвинула камень у входа в пещеру, чтобы посмотреть, что происходит. Напротив входа поставили зеркало, и когда Аматэрасу увидела своё отражение, мир снова озарился светом.
А перед ториями опять стоят лисы в красных нагрудниках — ёдарэкакэ
С главной площади святилища начинается дорожка с ториями, уходящая вверх
Народу здесь — просто море, хороший кадр сделать проблема, постоянно отовсюду торчат чьи-то головы :)
В нескольких местах коридоры из торий интересно раздваиваются. Иначе, видимо, все подаренные тории не помещались на тропе.
Для каждого состоятельного японца подарить святилищу еще одни тории считается благим делом. Поэтому с каждым годом их становится все больше и больше.
Чуть дальше в лес плотность торий несколько уменьшается, они уже стоят не вплотную, а в нескольких метрах друг от друга
Тут я увидел, как одна девушка, выбиваясь из сил, тащит наверх чемодан. Наверно, как и я, не нашла камеру хранения и пошла по тропе вместе с вещами? Или там дальше есть какое-то жилище, где она собирается остановиться?
А вот и священнослужители в национальных одеждах
У некоторых японок странные прически :)
А тут мимо прошел странный японец, обутый в национальные деревянные сандалии — гэта :)
И тут мы наконец выходим на открытую площадку, откуда открывается вид на окрестности Киото. Здесь можно отдохнуть и поесть мороженого.
Девочка в парандже ковыряется в зубах у толстого мальчика :)
А дальше с этой площадки можно отправиться по тропе еще по нескольким направлениям. Тут конечно туристам задачу усложнили. Куда идти — не совсем понятно. Решил попробовать все возможные варианты.
Перед поездкой, рассматривая схематическую карту Фусими Инари, я почему-то думал, что тропинка поднимется наверх и дальше пойдет по открытой местности. Ну примерно так, во всяком случае, было изображено на карте. На деле же тропа и не думала покидать лес. Фотографировать в лесу, конечно же, не очень удобно — темно.
Тропа проходит мимо кладбища
Какие-то хозяйственные постройки
И тут впереди показались клубы дыма. По-видимому, там происходил какой-то синтоистский обряд. Я конечно попытался подойти поближе, но охранник вежливо дал понять, что посторонним туда нельзя.
В этот день я вдруг вспомнил, что у купленного два с половиной года назад Nikon D7000 есть функция съемки видео в формате HD :)
А в итоге дорожка, по которой я пошел, сделав круг, снова вывела меня на центральную смотровую площадку. В путеводителе по Японии на сайте japan-guide.com написано, что это место называется перекрестком Йоцуцудзи (Yotsutsuji intersection). Других смотровых площадок здесь нет, так что многие туристы дальше уже не идут. Вобщем-то и я мог не ходить, ничего там дальше особо интересного не было.
Здесь можно выпить чаю в традиционной японской чайной
Снова впереди коридоры из сотен и тысяч торий
Вот и станция. Да, времени на поездку ушло, конечно, намного больше, нежели я рассчитывал.
Напоследок еще одно видео. Почти братья Люмьер — «Прибытие поезда» :)