В Австралии я оказался, возвращаясь из Новой Зеландии — обратный билет на рейс Malaysia Airlines в Лондон у меня был нарочно взят не из Окленда, а из Сиднея. Это самый большой и самый известный город Австралии. Столица штата Новый Южный Уэльс. А известен Сидней в первую очередь своим знаменитым оперным театром.
Что характерно, Австралия до сих пор остается одной из немногих стран, куда въезд эстонским гражданам еще не полностью безвизовый. Для въезда надо минимум за две недели зарегистрироваться по интернету на сайте австралийского иммиграционного департамента и получить разрешение. Я считал эту процедуру чистой формальностью, а потому все откладывал, и зарегистрировался только за 17 дней до предполагаемого въезда в Австралию, т. е. за 4 дня до отъезда из Нарвы. Причем для солидности использовал при регистрации свой корпоративный адрес в нашей почтовой системе Lotus Notes (вот это было ошибкой).
За два дня до отъезда из Нарвы, в субботу, мне вместо разрешения пришел ответ с просьбой приложить к моей анкете письмо от работодателя с указанием моей должности, стажа работы, зарплаты, и гарантией того, что на время отпуска за мной будет сохранено рабочее место.
Первой моей реакцией было — ну все, приехали… Где я возьму такое письмо в выходные, тем более что теперь мой отдел персонала находится не в Нарве, а в Таллине. Но потом, успокоившись, я продумал схему получения этого письма дистанционно. Написал письмо в наш отдел персонала с просьбой оформить мне такое письмо, отсканировать и выслать на этот же адрес. Приехав в Таллинский аэропорт, я продублировал свою просьбу по телефону. Хорошо, что я взял с собой ноутбук. Благодаря установленной на нем корпоративной системе шифрования траффика у меня была возможность, подключившись к интернету в любом месте, войти в нашу сеть и проверить почту.
Уже в Куала-Лумпуре, подключившись через WiFi, я увидел, что письмо с работы мне оформили. Я тут же отправил его австралийцам, заодно приложив и скан своего паспорта, и ссылку на свой обратный билет в Amadeus’е.
Ответа пришлось ждать почти неделю. На всякий случай я уже разработал резервный план на случай, если разрешение мне не дадут. Для эстонских граждан по-прежнему действовало правило безвизового транзита, если срок пребывания в Австралии не превышает 8 часов, а пассажир не покидает транзитную зону. Так что в этом случае мне достаточно было взять другой билет, чтобы приехать в Сидней на полтора-два дня позже, и тогда свои билеты на Куала-Лумпур и Лондон я не потеряю.
Разрешение пришло ровно в тот день, когда я встретил бывших соотечественников, живущих в Австралии. Я еще пожаловался, что их страна не дает мне визу.
— Дадут, дадут, -стали успокаивать они.
И точно, только расставшись с ними после посещения долины гейзеров Wai-O-Tapu, я проверил свою почту и с радостью узнал, что разрешение у меня теперь есть. Так что теперь маршрут был полностью подтвержден и можно было дальше не беспокоиться.
А вот на въезде в Австралию иммиграционный офицер никакого разрешения даже не спросил, аж обидно. Возможно, сыграло свою роль то, что я прибыл туда из Новой Зеландии. А может он у себя в компьютере увидел, что разрешение у меня уже есть. В любом случае, на этот раз я въехал в страну практически без вопросов. Меня лишь спросили, в каком городе Новой Зеландии я жил до этого. Окленд их устроил.
Пройдя таможню, я сел читать распечатки из Lonely Planet, чтобы вообще понять, как из аэропорта добираться до центра города. По всему выходило, что ехать надо на поезде. Идти до него, кстати, пришлось довольно долго, ориентируясь по указателям. Куча каких-то коридоров, лестниц, лифтов… Когда я наконец пришел на станцию, оказалось, что я там один. Куда делся весь остальной народ? А вот дальше я был просто поражен монструозностью пришедшего поезда. Он был двухэтажный!
Ну вот не видел я до этого двухэтажных поездов, что тут поделаешь:)
А это лестница на первый и второй этаж из тамбура.
Знакомиться с городом было решено тем же путем, что и в Куала-Лумпуре. Рядом с гостиницей проходил маршрут экскурсионного автобуса Sydney Explorer, на него я и купил билет. Уже потом я понял, что это было ошибкой.
Во-первых, в отличие от Куала-Лумпура здесь билет действовал только в течение календарных суток, во-вторых был дороже в три раза, ну, а в-третьих, я просто не успел им толком воспользоваться.
Сидней мне, кстати, поначалу резко не понравился. Центр города, через который ехал автобус, представлял из себя совершенно дикое нагромождение бетонных коробок, торчавших друг из друга.
Доехав до центра, я, как и в Окленде, первым делом пошел искать экскурсию на кораблике. Ближайшая отправлялась только в 14:30, так что после покупки билета пришлось идти гулять.
Вот и знаменитая Сиднейская Опера — творение датского архитектора Йорна Утзона. Строительство театра началось в 1959-м году и продолжалось так долго и с такими скандалами, что архитектор в итоге разругался с заказчиками и ушел. Заканчивали работу уже другие архитекторы. Торжественное открытие Сиднейской Оперы состоялось в 1973-м году в присутствии королевы Елизаветы II. В 2007-м году этот архитектурный шедевр был внесен в список объектов Всемирного Наследия ЮНЕСКО.
А вот так Сидней выглядел без Сиднейской Оперы. Вон, видите тот полуостров, раньше там было трамвайное депо. Кроме того, на фото можно видеть строительство эстакады к новому мосту, которого еще тоже пока нет.
А это уже парусник на пристани в центре города.
Первым делом я пошел искать, где можно подняться на возвышавшийся неподалеку Harbour Bridge. Как дурак, обошел несколько опор, но хода наверх не нашел. А в одном месте, поднявшись, обнаружил одну автомобильную дорогу без тротуара. Поначалу я даже подумал, что его там вообще нет!
Зато обнаружил, в каком месте можно зарегистрироваться на bridge climbing. Это такое экстремальное развлечение, когда ты вместе с группой таких же «отморозков» ;) поднимаешься по фермам моста на самый верх и тебя там фотографируют. Любил бы я фотогафироваться и было бы у меня побольше времени, я бы наверно слазил туда, не так уж это и страшно, а так было жалко терять время.
В итоге, отчаившись найти проход, я сел на автобус и проехал с ним на другой берег бухты. Там проход на мост нашелся сразу. Как оказалось, пешеходная дорожка там есть и она очень популярна среди спортсменов.
Вид на Оперу с моста Harbour Bridge
Вид на центр города с моста Harbour Bridge
В центре города, где-то по пути от моста к набережной
Nurse’s Walk — самая узкая улочка Сиднея
Австралийские аборигены позируют для туристов
Австралийские аборигены позируют для туристов
Пока я гулял, подошло и время моего круиза. Кораблик здесь оказался гораздо более удобным, чем в Окленде, с большой открытой палубой.
Проходим мимо портовых складов
Вид на центр Сиднея. Обратите внимание, какой нелепый вид у телебашни:)
Прогулка на кораблике. Вид на центр Сиднея
Памятник крейсеру Sydney, погибшему в бою с фашистами
Bridge climbing. Оцените размеры моста — вы видите здесь людей?
Вылез я с кораблика зачем-то в пассажирском порту, считая, видимо, что пешком я дойду быстрее.
Вот эта эстакада — на самом деле шоссе, ведущее на мост. Называется — Западный Распределитель (Western Distributor). Дело в том, что мост находится на такой высоте, что въехать на него можно, только заранее заехав вот на такую эстакаду.
В итоге, пока то да сё, вокруг уже наступили сумерки, а я еще не успел осмотреть Оперный Театр. Ну вот там я и прогулял до темноты.
Вблизи купола Оперы напоминают шлемы конкистадоров
Еще, пока я ездил на автобусе, на каком-то рекламном щите успел прочитать, что в Сиднейском Аквариуме открылся отдел с дюгонями. Это было интересно. Что меня привело в восторг, это то, что Аквариум работал до 10 вечера. Как удобно, целый день можно гулять, пока не стемнеет, а потом пойти и посмотреть на дюгоней!
От центра города до аквариума решил пройтись пешком, чтобы получше почувствовать город. И тут он мне уже понравился гораздо больше, чем при первом знакомстве. Среди небоскребов даже обнаружились красивые памятники. Мне запомнились два. Один был королеве Елизавете II в. честь ее посещения Австралии в 1988 году (тогда отмечалось 200-летие страны), а второй — какому-то местному промышленнику, который изобрел способ перевозки скоропортящихся продуктов (perishable goods) и этим многократно увеличил австралийский экспорт.
А аквариум мне определенно понравился. Дюгони плавали прямо как живые;) А еще удалось понаблюдать, как их кормят. Служители набивают листья салата в рамку и кидают в бассейн. Дюгони подплывают и начинают «дербанить» эту рамку;)
А вот акулятник здесь оказался просто зверский. Такое количество акул в замкнутом объеме мне было трудно себе вообразить. Интересно, как они тут все уживаются? А гигантскую черепаху было прямо жалко, она так скромно жалась у бортика, видимо боялась, как бы ее не затоптали;)
А для того, чтобы посетители могли лучше разглядеть морских обитателей, сквозь бассейны проложены акриловые трубы, так что акулы и дюгони периодически проплывают прямо над головами. При этом «японские фотолюбители» без конца щелкают им в морду вспышками своих цифромыльниц, и никто им этого не запрещает.
Кроме трех больших бассейнов, здесь были и бассейны поменьше. Из того, что запомнилось, отмечу большого зевающего крокодила (ну и пасть!), а также маленьких и юрких утконосов, резвившихся в своем вольере. Да, еще был пингвинятник, но пингвины там были мелкие и спали на некотором удалении, так что рассмотреть их не удалось.
А еще я узнал, как можно отличить «крокодайла» от «элигейтора». У первого нижние клыки торчат наружу, а у второго убираются внутрь пасти. Были там и другие приметы, но эта — самая характерная.
Вобщем, Sydney Aquarium впечатление произвел достаточно сильное.
Вот таким я увидел самый большой и самый известный город Австралии. К сожалению, на знакомство с ним у меня был всего один день. Это поначалу я хотел выделить на Австралию аж целых три дня, и вдобавок к Сиднею съездить на экскурсии в Канберру и в Голубые Горы. Но по мере того, как я составлял маршрут по Новой Зеландии, получалось, что времени у меня хватит только на день в Сиднее. Ну что ж, значит в Австралию надо будет вернуться еще раз;)
(И ведь вернусь, но уже спустя 6 с половиной лет, в ноябре этого, 2015-го года:) И там уже будет и Сидней с Голубыми горами, и Мельбурн с Океанской дорогой, и Канберра, и Кернс с Большим Барьерным Рифом)
Но пока меня ожидал адский 24-часовой перелет назад в Эстонию с короткими остановками в Куала-Лумпуре, Лондоне и Риге.
ПРЕДЫДУЩАЯ ЧАСТЬ | НАЧАЛО
Вся новозеландская серия, включая Лондон и Куала-Лумпур —
1. Через Лондон в Куала-Лумпур
2-3. Куала-Лумпур — моя первая азиатская столица
4. По Куала-Лумпуру на красном автобусе
5. Окленд — ворота в Новую Зеландию
6. Автобусный тур по Северному острову
7. Геотермальный парк Вай-О-Тапу
8. Озеро Таупо и пустынная дорога на Веллингтон
9. Паром Kaitaki и шторм в проливе Кука || На поезде TranzCoastal из Пиктона в Крайстчерч
10. На поезде TranzAlpine через Южные Альпы
11. Автобусный тур по Южному острову
12. Квинстаун - На пароходе по озеру Уакатипу
13. Из Квинстауна в Данидин на "атомном шаттле"
14. Один день в столице Уэльса. Нового и, мало того, Южного
Теги:
Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм