Мое путешествие по Новой Зеландии, как и у большинства туристов, началось с прибытия в аэропорт Окленда. На пограничном контроле меня встретил офицер явно маорийского происхождения, он задал мне пару вопросов, что-то чиркнул в миграционной карте и велел проходить. Я не мог поверить, что меня так быстро впустят в страну, и, как оказалось, не зря. На таможенном контроле, посмотрев в мою миграционную карту, меня направили к въедливому мужику, который на этот раз на вопросы на поскупился. Это мне напомнило допрос, учиненный мне за восемь лет до этого, при въезде в Англию. Причем еще тогда нам объясняли, что строгость допроса связана как раз с тем, что граждан Эстонии пускают без виз. Вот и здесь виза вроде бы была не нужна, но при этом меня спросили, с какой целью я еду в Новую Зеландию, что собираюсь делать, где собираюсь жить, какие города и достопримечательности собираюсь посетить, куда поеду после Окленда, на каком виде транспорта и т. д. и т. п.
— А вот чем для Вас так примечательна Новая Зеландия?
— Тем, что она находится так далеко от Европы!
— А что конкретно Вы хотите посетить в Данедине?
— Исторический железнодорожный вокзал!
— А не собираетесь ли Вы у нас работать? — с хитрым прищуром спрашивал таможенник.
— Ага, я прилетел с другого конца света, что стать у тут у вас нелегалом, -хотелось сказать ему.
— А после окончания отпуска Вы вернетесь на работу к себе в эту… как его… ES… TO… NIA… или ну ее нафиг? — не унимался хитрый мужик.
— А сколько у Вас с собой денег?
— Нисколько, — ответил я, все на credit cards (голосом хоккеиста из «Брата-2» :)
— А сколько примерно денег у Вас здесь в общей сложности? — спросил таможенник, перебирая мои четыре карточки, из которых одна была Виза-Классик, одна Мастеркард и две Визы-Электрон.
Названная сумма его, похоже, впечатлила. Он еще несколько минут силился придумать что-нибудь еще, чтобы меня спросить, но спрашивать было уже нечего. В итоге я оказался в зале прилетов и не мог поверить, что вот теперь Я НАХОЖУСЬ В НОВОЙ ЗЕЛАНДИИ — самой далекой стране на свете! И теперь я должен сам ехать дальше по этой самой далекой стране, у меня было восемь дней на то, чтобы проехать ее всю, с севера до юга!
Аэропорт в Окленде небольшой, сюда не ходят поезда, поэтому добраться до города можно единственным способом — на автотранспорте. У выхода из аэропорта сразу обнаружился автобус, едущий в город. Билет стоил 15 NZD, автобус ехал до города без остановок, а уже в городе останавливался в нескольких местах. Я вышел где-то в центре и наполовину интуитивно, наполовину по навигатору, быстро нашел свою забронированную гостиницу. Тут я впервые столкнулся с трехштырьковыми австралоазиатскими розетками, пришлось на рисепшене взять специальный переходник. Вот странно, да? Во всех бывших английских колониях розетки с тремя квадратными штырьками, а тут три плоских, под углом друг к другу! Вот почему так? Позже в сувенирном магазинчике я купил такой же переходник, чтобы не спрашивать дальше в каждом отеле.
Подключив в номере ноутбук к интернету через WiFi, я наконец-то завершил бронирование своих экскурсий. Прежде всего, я зашел на сайт железных дорог TranzScenic и увидел, что у них стали доступны «зимние» цены на поезда TranzCoastal и TranzAlpine, которые из Нарвы я забронировать не мог. Видимо и вправду сайт проверял ip-адреса и давал скидки только при бронировании из Новой Зеландии. Также я оплатил стоимость двух автобусных экскурсий на сайте ScenicPacific и, поскольку первая экскурсия была уже послезавтра, я послал им e-mail для подтверждения. Они мне, кстати, потом звонили на мобильный, но я спал и не услышал. Пришлось потом в 6 вечера перезванивать. Там у них в офисе даже еще были люди, и мы даже друг друга поняли. Они подтвердили получение от меня денег и сказали, что приедут за мной утром прямо в отель.
На набережной у здания Ferry Building
Вечером я еще прогулялся по Окленду. Поскольку в мае у них уже поздняя осень, то темнело рано. Я дошел до набережной, постоял у воды и пошел обратно. В этом месте Окленд мне очень сильно напомнил Владивосток. Точно так же приходилось идти от набережной к гостинице, карабкаясь по улице вверх. Хорошо, что на этот раз я взял с собой сумку на колесиках, и мне больше не приходилось надрываться.
Обратите внимание — лоджии они почему-то не стеклят:)
На обратном пути зашел в магазин и купил продуктов. Продавец, услышав акцент, спросил меня, откуда я. Я ответил, что из Эстонии.
-Эстония? А это где? Next to what?
-Next to Russia, — ответил я, и он сразу сориентировался (мороз, водка, медведи и т. п.)
Потом обсудили с ним, куда мне надо съездить в Новой Зеландии. Он посоветовал обязательно съездить на Южный остров.
-Да, — говорю я ему, — обязательно съезжу, вот только насчет погоды не уверен, там же сейчас зима.
-Ну так ты же живешь next to Russia, чего тебе беспокоиться-то, — ответил он:)
А наутро я решил, что знакомство с Оклендом будет лучше всего начать с прогулки на кораблике. За 33 NZD я взял билет на круиз по гавани от фирмы Fullers.
Когда кораблик отошел от берега, с него открылся красивый вид на Окленд и его футуристичную телебашню в окружении небоскребов.
Вид на Окленд с кораблика
Идем вдоль берега по бухте
Кругом видны разноцветные паруса яхт
Через полчаса кораблик сделал остановку на вулканическом островке Рангитото. За те 10 минут, что он там стоял, ничего осмотреть конечно не успеешь, я лишь подобрал на берегу кусочек вулканического туфа.
Причал на острове Рангитото
Новая Зеландия — известная парусная держава.
Капитан кораблика. Рулить руками считается некруто:)
База новозеландского флота
Классический вид Окланда с телебашней
А дальше мы поплыли в сторону моста Harbour Bridge. Он не столь известен, как его сиднейский родственник, и выглядит попроще.
К проходу кораблика приурочен прыжок с моста
Как оказалось, под центральной фермой моста укреплена специальная гондола для bungy-jumping, и когда кораблик проплывал под ней, оттуда как раз сиганул человек. Вообще, как я посмотрел, новозеландцы большие экстремалы, и стоит только построить что-то, как они тут же начинают с этого прыгать.
После моста кораблик пошел обратно, но перед тем как вернуться в порт, капитан еще завернул в местную марину, чтобы показать туристам яхты местных Абрамовичей.
После круиза осталось лишь посетить телебашню. В отличие от телебашни в Куала-Лумпуре здешняя телебашня стоит прямо посреди города, как обычное здание.
Из развлечений кроме смотровой площадки здесь еще можно, ага, правильно, спрыгнуть с нее (SkyJump), а также прогуляться по краю крыши, пристегнувшись карабином (SkyWalk).
Skywalk — прогулка по открытой галерее телебашни. То еще развлечение:)
Со смотровой площадки открываются виды на окружающие город бухты и на сам город.
Причем по краю смотровой площадки пол сделан из прозрачных панелей, так что можно идти и наблюдать прямо у себя под ногами, как внизу ездят маленькие машинки и ходят еще более маленькие пешеходы. Объявление рядом сообщает, что толщина стекла в полу такова, что прочность его не уступает прочности стали.
Ну, а в целом, что можно сказать про Окленд? Правильно где-то сказали, что города Австралии и Новой Зеландии — это вам не Париж, Лондон или Барселона. Города здесь, по большому счету, все одинаковые, с красивыми современными зданиями и практически без какой-либо старины. В частности, в Окленде я увидел лишь одно старинное здание — Ferry Building на набережной, от которой отходят экскурсионные кораблики.
Все остальное — явно построено в последние годы. Хотя я, конечно, далеко не все видел. Говорят, что есть и еще несколько старинных зданий.
Да, а еще здесь народ вежлив прямо таки до отвращения. Пока расплачиваешься на кассе, тебе успевают сказать спасибо и за то, что ты к ним пришел, и за то, что ты что-то покупаешь, и даже за то, что протянул им деньги, расплачиваясь.
-Thank you!
-Thank you.
-И вам так же!
-И вам того же:)
Вот интересно, откуда в англоязычных странах такая гипертрофированная вежливость? Не с прошлых веков ли? Тогда не извинишься, что толкнул кого-то, так тебя или на дуэль вызовут или сразу шпагой проткнут:)