Закончив осмотр Киото, я вернулся обратно на вокзал Kyoto Station, куда днем раньше приехал из Химедзи. Теперь мне предстояло ехать в Токио. Завтра утром в аэропорт Нарита прилетают с Тайваня друзья, и оттуда в 11:30 мы уже все вместе летим назад в Европу.
Самый быстрый способ добраться из Киото в Токио — поезд Shinkansen Nozomi. Расстояние в 513 км он преодолевает за 2 часа 10 минут. Стоит при этом, как самолет — около 100 евро.
Перед возвращением из командировки японцы на вокзале покупают детям сладости
Последняя возможность купить еду и напитки в дорогу — на перроне работают автоматы
Будьте осторожны — уткнувшись в телефон, можно или упасть с перрона, или врезаться в девушку. А если палка для селфи очень длинная, то ей можно зацепиться за контактную сеть и получить удар током 25,000 вольт.
Но вот наконец подходит Синкансэн. Что сразу удивляет в японских скоростных поездах — даже на таких крупных станциях, как Киото, стоят они всего 1–2 минуты. А еще у них очень узкие двери.
В салоне «синкансэна» Киото — Токио. ВИДЕО. Заметьте, говорить по мобильному телефону в салоне неприлично, а вот съесть ужин из коробочки, запив банкой пива, японский этикет вполне позволяет.
А это уже Токио. Всего две недели назад мы здесь уже были. И всего два года назад я уже написал об этом первые два рассказа в этой серии;)
Свой последний ночлег я запланировал в типично японском — капсульном — отеле. Вовсе не потому что это дешево — около 20 евро — а просто было очень интересно, что они собой представляют.
Как я читал, отели эти предназначены для тех японцев, которые заработались настолько, что не успели на последний поезд домой. Вот и я забронировал себе на Букинге капсульный отель неподалеку от железной дороги. Вот эта улица как раз идет параллельно ж/д эстакаде.
Заселение в отель Capsule and Sauna Oriental началось с того, что я приехал на этаж, где находится рисепшн. Зайти сюда можно еще в уличной обуви. Но вот чтобы ехать на спальные этажи, надо уже надеть специальные тапочки, стоящие у лифта. Также на лифте написано, что он не останавливается на спальных этажах с 23:20 до 4 утра, видимо, чтобы не будить спящих постояльцев.
2,900 йен за ночлег я платил наличными, но деньги на рисепшене от меня не взяли, а сказали засунуть их в специальный автомат, им же дать только чек, который этот автомат выдаст. Вот так здесь все автоматизировано и защищено от потенциальных преступников. Захотел ограбить контору — пожалуйста, ломай автомат, если сможешь:)
А дальше начинается самое интересное. Оплатив ночлег, ты получаешь гостиничную пижаму (шорты + верхняя часть кимоно) и ключ от шкафчика в раздевалке. Раздевалка здесь же, позади рисепшена. Там оставляешь одежду, облачаешься в пижаму и уже в ней идешь на тот спальный этаж, который указали при заселении. На спальном этаже есть общая умывальная комната и общий туалет. Также есть банное помещение с душем и общими ваннами-джакузи. Там я уже не снимал, было неудобно, потому как купаться в Японии принято без всего:)
А теперь самая главная часть капсульного отеля — собственно капсулы. Вот уже не помню, дали мне номер капсулы или ее можно было выбирать самому. Вот эта нижняя, с открытой шторкой — моя. Заглянем внутрь?
Обстановка внутри самая простая. Постель, подушка и старый-престарый телевизор времен еще «японского экономического чуда». Тут я вспомнил, что перед сном надо бы поесть. Вот только где? Пришлось идти в раздевалку и брать с собой рюкзак, где лежали купленные в магазине японские «вкусняшки» — виноградинки в фиолетовом желе и дольки мандарина — в оранжевом.
Перед сном ради интереса решил попробовать включить телевизор. Лучше бы не пробовал:)
Сколько я ни старался щелкать кнопками, включенный телевизор упорно показывал лишь одну программу;)))) (18+)
Вобщем, вот такой необычный ночлег случился у меня в Токио. А теперь пора было ехать в аэропорт.
Вот и знакомая по прошлому разу станция частной железной дороги Keisei-Ueno. Билет на скоростной экспресс Skyliner, идущий до аэропорта, можно купить или в кассе, или в автомате.
Парень в красном, видимо, тоже турист — снимает автомат, продающий билеты:)
И вот поезд снова едет мимо плотно стоящих японских домов
Тесновато тут у них, конечно
Железнодорожный переезд. У шлагбаума ждут велосипедистка, пешеход и собака:)
А вот так живут японские фермеры
Ехать до Нариты 40 минут на экспрессе и 1 час 15 минут на обычном поезде. Что удивительно — у частной компании Keisei Electric Railway для экспресса и для обычных поездов проложены отдельные линии. А ведь есть еще и поезда главной японской ж/д компании JR, идущие с центрального вокзала Ueno. То есть в условиях японской скученности провести в аэропорт 3–4 конкурирующие линии — это в порядке вещей:)
Уже в аэропорту встретил прилетевших с Тайваня Андрея Андреича и Сергея Сергеича. Их однодневная «галочная» программа в Тайбэе не задалась с самого начала. Прямой перелет с Бали на Тайвань AirAsia отменила, так что пришлось им лететь с пересадкой в Куала-Лумпуре. В итоге в Тайбэй прилетели уже в темноте. Подниматься на Taipei 101 решился только Андрей Андреич. Сергей Сергеич же, ожидая его внизу, отбил мне в Японию такое SMS —
А.А. назначил свидание у входа в Taipei 101, а сам не пришел
Так что они там ночью еще и потерялись :)
А лететь из Токио в Копенгаген примерно 11 часов. Кормят за это время два раза. Кстати, раз уж речь зашла про капсульные отели, тут стоит рассказать про еще одну вещь. Когда мы уже летели на самолете, то обратили внимание, что в конце салона вместо части кресел с одной стороны была просто стенка. Ну стенка и стенка, мало ли что экипаж там хранит. Но тут как раз один из стюардов открыл дверь внутрь и, попрощавшись с коллегами, ушел отдыхать. Так что на самолете тоже оказался своего рода "капсульный отель" для членов экипажа, которые могут отдохнуть там во время дальних рейсов.
Впрочем, удивительно здесь было лишь то, что это спальное место располагалось прямо посреди пассажирского салона. Обычно же места отдыха экипажа находятся в багажном отсеке внизу. Заходят они туда по потайной лестнице, скрытой внутри служебного "островка" между салонами. Вот как на этом видео, например.
Google Maps маршрут из Токио в Копенгаген конечно интересно рисует, чуть ли не по прямой линии. Но на самом деле наш самолет летел вовсе не так.
На самом деле мы улетели аж на самый север Новой Земли. Это при том, что кратчайший маршрут в Копенгаген, если смотреть по глобусу, проходит гораздо южнее, у основания полуострова Ямал. Почему же мы так летели? Может струйные течения какие-то в этом районе помогают экономить топливо?
А в конце наша экспедиция снова, уже в который раз разделилась. Напомню, за неделю до отлета обанкротилась наша национальная авиакомпания Estonian Air, которой мы должны были лететь из Таллина в Копенгаген и обратно. Поскольку я билеты брал напрямую у SAS, то мне они поменяли билет на свой прямой рейс сразу до Таллина. Друзья же покупали билеты в одном из многочисленных «эйртикетсов», так что им их сначала вообще менять не хотели, но потом все же поменяли на рейс с пересадкой в Стокгольме. Так что встретились мы уже в аэропорту Таллина.