Сегодня участники нашей экспедиции должны были в первый раз разделиться. Андрей Андреич и Сергей Сергеич из Сиднея отправлялись в "галочную четырехдневку" по Новой Зеландии. Я же, уже успев побывать там ранее, решил вместо этого более подробно ознакомиться с Австралией. И из Сиднея на поезде направился в столицу страны - Канберру.
Ехать от Сиднея до Канберры около 300 км, поезд преодолевает это расстояние за 4 часа с чем-то. Правда в этот раз мы еще около часа вынужденно простояли на одной из станций из-за каких-то проблем на железной дороге. Но вот наконец поезд прибыл на вокзал, который расположен где-то на окраине города. Я следил за дорогой по навигатору, а потому, увидев, что мы остановились как-то совсем далеко от центра города, пошел узнавать в инфопункт, на чем нужно ехать дальше. Ну, думаю, сейчас на такси отправят. Но нет, через дорогу оказалась автобусная остановка.
В центре города я тут же нашел автовокзал Greyhound, откуда вечером я должен был уезжать в Мельбурн. Заодно сдал вещи в автоматическую компьютеризированную камеру хранения. Теперь можно было осматривать город налегке. И вот что интересно, центр города мне видимо показался настолько неинтересным, что я там не сделал ни одного кадра. Потому вставлю панораму с Google Street View, как раз напротив входа в автовокзал.
А вот как осматривать Канберру - это была реально проблема, потому как город очень протяженный, и обойти все интересные места пешком - ну совсем не вариант. На мое счастье, однако, прямо по соседству с автовокзалом, у входа в Novotel, я увидел автоматический пункт проката велосипедов. Стоило это правда недешево - около 20 долларов на те 5 часов, что оставались у меня до вечера. Причем интересно, сам прокат оплачиваешь карточкой в автомате, потом берешь велосипед, а замок для него и шлем тебе дают на рисепшене отеля.
Куда поехать в Канберре? Изучая Интернет, я нашел, что в городе есть две смотровые площадки, откуда можно сделать красивые панорамы - Ред-Хилл (Red Hill) и Маунт-Эйнсли (Mount Ainslie). Ехать до каждой из них около 7 км, но поскольку на улице было +33, я решил, что по такой жаре больше одной точки не осилю. Мой выбор пал на Ред-Хилл.
Канберра стоит на берегу водохранилища Берли-Гриффин, которое заполнили в 1964 году, соорудив плотину на реке Молонгло. Все же Австралия - континент засушливый, а потому без водохранилища никуда. И вот я здесь как раз еду по основному мосту. Справа - это Национальная библиотека Австралии, а здание вдали слева - Верховный суд.
Ой! Неправильная дорога? Надо возвращаться? А что это за странная тренога торчит из-за леса?
Передвигался я вот на таком велосипеде. Ехать в гору, по жаре, да еще и в джинсах было ужасно тяжело. Но у меня с собой были спортивные брюки от Bosco, купленные годом ранее в Сочи ;) а потому, выехав за город, я остановился у обочины и переоделся. Стало гораздо легче!
Вот, правда, большую часть дороги в гору все же пришлось преодолевать пешком, чтобы по такой жаре не выбиться из сил.
Но вот я наверху, и сквозь окружающую растительность уже можно рассмотреть панораму Канберры. Вон и марсианский треножник с флагом виден, который я только что проехал. Интересно, что он означает?
Итак, Канберра. Одна из немногих столиц в мире, что была построена с нуля, чисто для выполнения столичных функций. Наряду с Исламабадом в Пакистане и бразильским Бразилиа. Но Канберра была первой - ее строительство началось в 1913 году, чтобы положить конец соперничеству между Сиднеем и Мельбурном. Вот правда время власти выбрали не совсем удачное - очень скоро началась Первая Мировая Война, и австралийцам стало не до новой столицы.
Строительство продолжилось после войны, и в 1927 году в Канберре наконец начал работу парламент Австралии. Вот его фото сегодня. Но это старое здание.
Новой столице не повезло, вскоре грянула Великая Депрессия, а следом за ней и Вторая Мировая Война. Строительство снова остановилось, в итоге грандиозные проекты англиканского и католического соборов так и остались не реализованы. Помните огромный католический собор в Сиднее? А вот в Канберре я ничего подобного не видел.
И лишь в конце 1940-х годов, когда закончилась война, Канберра начала динамично развиваться. Но все же до размеров Сиднея и Мельбурна ей конечно далеко. Сейчас население австралийской столицы вместе с пригородами составляет чуть меньше 400 тысяч жителей.
С точки зрения туризма, город не особо интересный. Значимых достопримечательностей здесь, по большому счету, всего две. Во-первых, это новое здание парламента, построенное в 1988 году, тот самый "марсианский треножник" с флагом.
Другой значимый объект - военный мемориал в честь солдат ANZAC, воевавших в Первую Мировую Войну. Открыт он был, по иронии судьбы, в ноябре 1941 года, когда уже шла Вторая Мировая Война. Вон он вдалеке, на том берегу водохранилища, видите? Туда я скоро тоже поеду.
Вообще Канберра - город очень зеленый и малоэтажный. И если смотреть с горы в другую сторону, то там ничего кроме леса и не видно.
А на самой высокой точке Red Hill расположилось вот такое инопланетное кафе. Я здесь посидел, отдохнул, выпил холодного лимонада.
Панорама Канберры с вершины холма
А вот на обратном пути катиться с горки было куда как приятнее, нежели до этого в горку :)
С вершины холма до военного мемориала ехать около 9 км
Дорога как раз проходила мимо нового здания парламента Австралии. 19 ноября 2015 года был четверг, но кроме нескольких туристов, никого вокруг не было. Может парламент на каникулах? Но до Рождества же еще больше месяца?
На одной линии с новым парламентом и военным мемориалом стоит и старый парламент, вот это он показался впереди.
Между новым и старым парламентами - зеленая лужайка
А что это за будка стоит перед старым зданием?
В 1972 году перед парламентом развернулось палаточное посольство австралийских аборигенов с целью привлечения внимания к правам коренного населения и земельным вопросам.
В свое время австралийцы хорошо так поиздевались над аборигенами. Но сейчас наступило время толерантности и возвращения долгов. Аборигены требуют суверенитета, который им конечно же никто не даст. А потому палатки здесь стоят уже больше 40 лет.
А дальше по набережной я поднялся на тот же мост и переехал на ту сторону водохранилища Берли-Гриффин.
Вот так оба парламента выглядят с той стороны водохранилища.
А вот и Военный Мемориал. Народу вокруг тоже никого. Все же чувствуется некоторая искусственность и города, и его достопримечательностей. Если убрать всех чиновников и служащих, то в городе почти никого и не останется. А туристы сюда приезжают редко.
Бульвар, ведущий к мемориалу, называется ANZAC Parade. ANZAC - сокращенное наименование Австралийского и Новозеландского армейского корпуса времен Первой Мировой Войны. Воевали австралийцы и во Вторую Мировую.
Внутрь я уже не пошел. Через два дня я буду в аналогичном мемориале в Мельбурне, про тамошний военный музей я в свое время расскажу, а сейчас мне пора ехать обратно в сторону автовокзала.
Вдоль ANZAC Parade стоит несколько военных памятников. Это мемориал Австралийской армии. Открыт в 1989 году.
Памятник австралийским солдатам, воевавшим в Корее. Там же неподалеку есть и памятник солдатам Вьетнамской войны. Все почти как и в Вашингтоне. Вассалы они и есть вассалы - должны воевать там, куда пошлет хозяин.
А это более мирный памятник - "ручки корзины". Одна ручка символизирует Новую Зеландию, другая, по другую сторону бульвара, символизирует Австралию. А все вместе - традиционная дружба между двумя странами и народами.
Не знаю почему, но за весь путь назад я опять не сделал ни одного кадра, видимо настолько центр города мне показался неинтересным. Мой автобус в Мельбурн должен был отправиться только в 23 часа, так что еще несколько часов мне пришлось сидеть на автовокзале. Ехать до Мельбурна - около 8 часов.
За время поездки была одна забавная ситуация. Ночью, примерно в середине пути, наш автобус остановился у кафе на заправке. Здесь же стоял и другой автобус Greyhound, что ехал в противоположном направлении, из Мельбурна в Канберру. И я по ошибке чуть было в него не сел! Уже было заскочил, но смотрю - вещи в салоне как-то по-другому лежат! Вовремя понял свою ошибку, а то вот прикиньте, сядешь не в тот автобус, потом еще заснешь, а утром будет как в детском стишке у Маршака :)
Еду я вторые сутки,
А приехал я назад,
А приехал в Ленинград!
А спустя восемь часов, едва не сойдя с ума от долгой езды, я все же приехал в Мельбурн на вокзал с невероятно красивым названием - ЮЖНЫЙ КРЕСТ.
ПРЕДЫДУЩАЯ ЧАСТЬ ◄ НАЧАЛО ► Мельбурн — город трамваев и небоскрёбов
Все части рассказа про Экспедицию-2015
1. Летим в Токио
2. Токио и Небесное Дерево
3. Кэрнс — столица Большого Барьерного Рифа || На набережной — отсель грозить мы будем… русским!
4. Сиднейская телебашня и австралийские Мистрали
5. Из Сиднея — в Голубые горы
6. На велосипеде по столице Австралии
7. Мельбурн — город трамваев и небоскрёбов
8. Эврика! Как я проспал Тасманию || Морской фасад Мельбурна и австралийский футбол
9. В Балларэт за золотом || Океанская дорога — Лох-Ард и 12 апостолов
10. В поисках коалы и сумчатого дьявола
11. Удивительный остров Бали
12. Обезьяний лес и летучие собаки острова Бали
13. Остров Ява — Боробудур и Прамбанан
14. Химедзидзё — замок Белой Цапли
15. Возвращение в Киото || Оранжевые тории Фусими Инари
16. Как я ночевал в капсульном отеле
Теги:
Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм