Мои рассказы о круизе на корабле "Noordam":
Круиз. Долгие сборы...
Будни круизные, будни наHALные...
Будни круизные, будни наHALные... Окончание.
Как все начиналось...
О штормах и океанах, о дельфинах и туманах...
О прекрасных сеньорах, алчных корсарах, цветущих балконах и вечной любви... Часть I.
О прекрасных сеньорах, алчных корсарах, цветущих балконах и вечной любви... Часть II.
Меж двух океанов... Часть I.
Меж двух Америк... Часть II
О сытых крокодилах, сонных игуанах и непуганых обезьянах... Часть I
О сытых крокодилах, сонных игуанах и непуганых обезьянах. Часть II
Страна адского пекла, бесконечных революций, грозных вулканов и жареных игуан...
"Благородный и Верный Город Сантьяго Рыцарей Гватемалы..."
Благородный и Верный Город Сантьяго Рыцарей Гватемалы. Окончание.
На жарком мексиканском юге...
О, сколько нам открытий чудных...
Где кончается Земля и начинается Океан...
Сан-Диего. Часть первая, мексиканскано-испанская...
Сан-Диего. Часть вторая, испано-американская...
Виктория. Beautiful British Columbia...
Ванкувер. Изящная прелесть канадской весны...
Ванкувер. За Скалистыми горами...
Оставив все неприятные моменты в предыдущей части, самое время получить удовольствие от города, самого канадского и самого теплого…
Китайский квартал Ванкувера.
Китайский квартал начинается почти сразу за улицей, оккупированной маргиналами, потому-то и довелось мне повстречаться с изнанкой Ванкувера в своих странствиях по городу. Но и Китайский квартал здесь совершенно не такой, как все остальные кварталы, давно и прочно обжитые трудолюбивыми китайцами.
Нет, здесь чисто и колоритно: тротуары и знать не знают, что такое мусор и грязь, яркие фонари украшены дракончиками, гирлянды фонариков протянуты с тротуара на тротуар и вдоль чистеньких домов. Есть ворота в квартал, причем сразу и не решишь, с какой стороны они краше. И львы, с совершенно китайскими физиономиями, украшают и сами ворота, и здания, и тумбы на тротуарах.
Но нет здесь привычного всем шума и гама китайцев, толком не говорящих на английском, нет беготни и суеты с восточным колоритом, нет ароматов китайской кухни, да и самих китайских ресторанчиков с широко открытыми дверями, я здесь тоже не нашла…
Китайцы приезжают в этот квартал утром, на работу, а в конце дня отправляются домой, закрывая двери своих магазинов и ресторанов. И квартал погружается в тишину и полумрак. А с учетом того, что в Ванкувере никто не работает допоздна, то тишина и покой в Китайском квартале наступают очень и очень рано. Гулять по тихим и абсолютно пустым улицам было так непривычно и так ни на что не похоже, что я еще раз убедилась — Ванкувер город особый, со своим лицом и своим характером…
Китайский сад Сун Ятсена.
Первый настоящий классический китайский сад, высаженный и построенный за пределами Китая. А значит, идти туда непременно нужно! И вовсе не за уединением и покоем, за которым ходят в такие сады во всем мире. Уединения тут хватает и на улицах, особенно в Китайском квартале. Но колорит имеется, деревья соперничают, чья крона симпатичнее, тихий пруд с плавающими в нем облаками тоже есть, аккуратные запутанные дорожки, маленький сад камней, я бы даже сказала, камушков, я тоже нашла… Ну и что еще надо подобному саду? Вот и все так решили, заполонив тихий сад туристами с четырех одновременно пришвартовавшихся кораблей…
Это у нас вместо дорог направления, в Канаде с этим все обстоит совершенно иначе. Правда, жители Америки сетуют на качество канадских дорог, но я, честно говоря, особой разницы не заметила. Все очень продуманно, тщательно размечено, запереходено и завелосипедено, остановки транспорта максимально информированы, светофоры работают, автобусы туда-сюда непрерывно катают своих пассажиров. Даже аварий я как-то не встретила, равно и засевших в кустах полицейских, поджидающих легкомысленную дичь…
Параллельно дорогам идут уютные тротуары, утопающие в зелени высоких крон деревьев, с расставленными лавочками для усталых путников, и лавочки эти не заняты маргиналами, они тусуются в своих, особых местах.
Тротуары в районе порта украшены мозаиками, явно появившимися в период подготовки города к Олимпиаде. Олимпиада закончилась, а мозаики и сегодня, как новенькие. Симпатичные и яркие, они очень украсили город.
Встреченный памятник машинам откровенно загнал меня в тупик — где только нашли мятые машины-то? Наверное, собрали за всю историю Ванкувера, не иначе. Но смотрится памятник очень даже неплохо, у нас таких можно натыкать на каждом перекрестке, и решив проблему утилизации битого транспорта, и в качестве наглядного пособия для любителей полетать.
В общем, ничего нового и сверхсовременного в Ванкувере не придумали. Но то, что имеется, работает с четкостью хорошо отрегулированного механизма: метро, легкое метро, автобусы, троллейбусы, такси — найти недостатки в их работе просто невозможно, потому что их нет.
Водители автобусов для меня были самым большим чудом Ванкувера. Ну разве не чудо, их запредельная вежливость с пожилыми! Особенно умилила подножка, опускающаяся на каждой остановке, чтобы было удобно зайти и выйти, не совершая акробатические прыжки. А приспособление, крепящее велосипеды — у нас о таком и мечтать пока не приходится! Водители обстоятельно объяснят, где выйти и как потом пройти, подождут спешащих на готовый отъехать автобус и совершенно не стремятся прищемить дверями подзадержавшихся на входе. Оду водителям автобусов в Ванкувере я могу петь долго, потому как понравилась их простая человечность и ответственное отношение к работе. Каждый раз я страшно огорчаюсь, что нет в моем городе такого отношения к пассажирам, да и общественный транспорт наш очень далек от ванкуверского… А ведь, казалось бы, что проще, просто будь вежливым…
Такси Ванкувера — тема обширная, компаний много, отличить их можно по расцветке машин и логотипу, четко и читабельно написанному на боках машин. Дисциплина у них — как в армии. Дни захода в порт круизных лайнеров для таксистов самый настоящий Гавайский новый год! Нескончаемой вереницей, опоясывающей город, они выстраиваются в очередь (конца которой увидеть мне так и не удалось), чтобы медленно, машина за машиной, приближаться к зоне порта, за своими пассажирами. Одна полоса, одна культурная очередь, расписание кораблей с числом прибытия на один месяц и никаких воплей: «Эй, садись сюда, довезу!»…
Есть и необычное нечто, что подойдет и к развлечениям, и к транспорту. Это ночной автобус-дискотека, оглушающий всех, в радиусе трех улиц, и разухабисто подскакивающий в такт ритмам и пляскам. Кататься на таком чуде мне уже поздновато по возрасту, но посмотреть издалека было интересно. В общем, тот случай, когда я осознала, как же хорошо, что я выросла…
Общественный транспорт Ванкувера связан единой системой оплаты, что очень удобно. Вход в метро свободный, но контролеры не спят, лучше не нахальничать и оплатить проезд. Тем более, что и метро, и Скайтрейн, помимо того, что довезут вас до места, дают шанс прокатиться в поезде без машиниста. Вагон, управляемой неведомой силой, едет и едет, притормаживая плавно и выгружая пассажиров. И в вагонах чисто, прохладно, уютно, комфортно.
Памятники Ванкувера.
Может, памятников в Ванкувере и не очень много, но цели и задачи собрать их все у меня и не было. Великое множество тотемов затмили все остальные монументы, задвинув их на задний план. Но что-то увидеть удалось, а что-то из увиденного понравилось настолько, что захотелось об этом рассказать и показать.
Памятник машинам и символ прошедшей олимпиады я уже показала, повторяться не буду. Потому пойдем дальше.
Памятник смеющимся людям на English Bay.
Совершенно позитивный и очень приятный памятник, подселяющий в организм вирус счастья и радости. Застать его в одиночестве оказалось совсем нереальной задачей. Каждый выбирал подходящую именно ему эмоцию и фотографировался рядом. Дальше идешь улыбаясь широко и открыто, подхваченный у памятника вирус активно внедряется, наделяя организм счастьем. Очень рекомендую!
Летающая тарелка.
Скорее всего, позабыли прилетевшие на олимпиаду инопланетяне, а ванкуверцы решили оставить на берегу эту загадочную летающую тарелку. Так и стоит, вводя всех в недоумение и вселяя надежду, что не одиноки мы во Вселенной.
Совершенно непонятное что-то.
Думается мне, тоже наследие прошедшей олимпиады. Стоит на набережной, вид, может, и не украшает, но и не портит. Обошла вокруг, подивилась — очень уж на слезинку похоже…
Ну и еще одно чудо чудное. …Не, не вымерли, в Ванкувере один остался.
Детям нравится, пришлось подождать, пока юные исследователи неведомого оставят зверюгу в покое, и можно будет его сфотографировать.
Прогулка по заливу.
Удовольствие «два в одном», или даже «три в одном», а может и еще больше. Во-первых, удовольствие от неспешной прогулки по заливу, когда вокруг гордо проходят яхты, лавируют верткие каноэ, мимо плывут цветущие берега, а вы всем этим любуетесь, фотографируете и отдыхаете от долгого пешего перехода.
Во-вторых, вы приплывете в чудное местечко, именуемое Грэнвилл-айленд, где всех поджидает не поддающееся подсчету количество удовольствий, на любой вкус и кошелек. Хорошо и нескучно будет и детям, и взрослым! Есть тут простор для покупок, радости дегустации всяких разных вкусностей, хоть на фермерском рынке, хоть в бесконечных ресторанчиках, есть художественные галереи и даже водный парк. Так что, если запас времени почти бесконечный, то несколько дней будут совершенно заняты Гренвилл-айлендом.
Ну, а если все это вам не нужно, да и времени совсем мало отведено для знакомства с городом, то надо поступить, как все — купить вкусности и сидя на ступеньках с видом на залив, все это неторопливо есть, получая удовольствие от еды, теплого солнца, нагретых ступеней и проплывающих мимо яхт…
Долго засиживаться не советую, в Ванкувере еще много чего интересного и любопытного, потому приходится поторапливаться, чтобы успеть посмотреть, нет, не все, но хотя бы небольшую часть интересного и увлекательного мира, имя которому — Ванкувер…
Современный город.
Я не самый большой любитель зданий из стекла и бетона, кажутся они мне безликими и бездушными, упираются прямо в небо, царапая его и задерживая своими крышами тучи над городом. Но в плане фотографирования отражений чего-то интересного, им нет цены, была бы погода, да времени чуть больше.
Современные города без высотных башен встречаются все реже и реже. Вот и приходится или учиться любить стеклянные громады, или обходить их стороной. В Ванкувере обойти не получится, да и не мешают они совсем, если честно. Стоят тихонько, посверкивают, когда солнце заглядывается на них, города не портят, хотя и не особо украшают, старину, зажатую между их стенами, совсем не обижают. А без этих громадин Ванкувер будет не Ванкувер…
Ванкувер город достаточно молодой, во всяком случае, для нас. Не найти в нем глубокой старины, древних развалин, пышных дворцов, старинных храмов. Но все то, что так или иначе, связано с историей, хранится бережно, не разрушается в угоду новостройкам и придает городу особую прелесть от сочетания несочетаемого. Старина «выскакивает» неожиданно, заставляя притормозить и рассмотреть внимательно. И все бы ничего, но колонии маргиналов, коротающих время на ступеньках музеев и храмов, совершенно не оставляют возможности ни полюбоваться, ни сфотографировать. Да, бомжующие личности большая беда Ванкувера…
Самый крупный в мире водный аэропорт.
Не знаю, верить ванкуверцам, или не верить, но все, как один, уверяют, что их аэропорт с гидропланами самый крупный в мире. Решила все же поверить, какой смысл им врать? Наблюдать за работой этого аэропорта — увлекательнейшее занятие! Видеть мне раньше эдакого не доводилось, разве что в Виктории, да и то поздно вечером, когда гидропланы уже укладывались спать.
В Ванкувере же я полностью удовлетворила свою любознательность. И усевшись за скамеечке с самым удачным видом на аэропорт, я начала восхищаться безумству храбрых. Нет, честное слово, очень страшно было смотреть на взлет и посадку. Нахальные самолетики, не боясь ничего и никого, весело прыгая по волнам и проскакивая под самым носом огромных лайнеров, с ревом и завываниями взлетали в сторону гор, чтобы исчезнуть за перевалом и потом приземлиться в Виктории, откуда я и приплыла сегодня утром. А навстречу, из-за гор, вылетали самолеты из Виктории, не менее нахально идя на посадку под носом все тех же лайнеров. Что круче будоражит нервы — взлет или посадка, я так и не решила. Но летать на гидропланах я пока не готова морально. Хотя…
CN Tower.
А вот ванкуверская башня — место обязательное для все туристов. Стоит удовольствие недорого, всего 15 долларов, билет действует целый день: можно подняться утром, как только башня откроется и полюбоваться городом в утренней дымке. Что только не разглядишь сверху, неспешно гуляя по кругу и высматривая еще не исхоженные тропки.
Бросается в глаза сочетание старины, в окружении нового и современного, как им это удается, я не знаю, но получается очень красиво, с любовью к городу и его истории.
Можно рассмотреть, как в Ванкувере научились экономить жизненное пространство, решив, что крыши домов-башен тоже должны приносить пользу людям. И чего только не увидишь на этих крышах! Есть парковки автомобилей, высажены деревца, устроены бассейны, стадионы и корты, хитрые переходы из здания в здание. Да, Ванкувер очень своеобразный город…
А можно с башни всматриваться в залив и горы, пытаясь рассмотреть, что там, за горами. И хоть я и знала, что, за горами живет Виктория, а еще дальше начинается океанская дорога на Аляску, все равно пыталась увидеть невидимое и неведанное. Буду ли, не буду ли я на Аляске, одной судьбе ведомо, но так близко к ней я еще ни разу не подбиралась, хоть и хочется этого давным-давно…
Удовольствие взлететь над городом, наверное, самое большое из удовольствий. И на башне его можно получить на неограниченное время. Ну разве не интересно быть выше самых высоких крыш?
С башни очень хорошо видно, как много места в городе отдано паркам — зеленые острова вполне конкурируют с застроенными улицами и зовут прогуляться. И мы пошли в парки, подарив им целый день, получив огромное удовольствие и увидев совсем иной Ванкувер и главные красоты Канады. И я еще раз убедилась, что в Канаду нужно лететь, чтобы наслаждаться природой.
На башне вам поставят штампик на руке, который продержится целый день, переживет мытье рук без ущерба для себя и будет пропуском, если вы захотите еще раз подняться под самые облака. Можно вознестись днем, если утром погода не радовала. Можно вечером. И вечером я не упустила шанса увидеть Ванкувер залитый огнями. Ну, как залитый… Да, это не Нью-Йорк и огней маловато, если честно. Даунтаун Ванкувера не сияет миллиардами огней, здесь все тише, камернее, уютнее, по-домашнему, что ли…
И почему-то верилось, что за окнами этих громадин живут добрые и улыбчивые люди, пьют ароматный чай с печеньками, рассказывают своим близким, как прошел день сегодняшний, и строят планы на день завтрашний. Город затихал, вспыхивая новыми теплыми огнями, погружаясь в мягкую ночь, закрывая усталые глаза и тихонько засыпая…
И неожиданно я поняла, как давно я не была у себя дома, не видела дочь, не вела с нею неспешные разговоры о том, о сем, не чмокала ее макушку и не обнимала свое дитятко. Я поняла, что я напутешествовалась досыта: насмотрелась, наслушалась, наснималась, начиталась, нагулялась, наплавалась, налеталась. Я захотела домой: зажечь свет в своих окнах, приготовить что-нибудь вкусное и душистое, наполнить скучающий дом голосами и шумом обычных будней, окунуться в суматоху привычной жизни и… И начать мечтать о новых путешествиях! А как же без этого! И дом, и родной мой город, и заждавшаяся нас дочь так настойчиво и так громко позвали меня, что я поняла — все, пора домой!
Фотоальбомы к рассказу
Теги:
Круиз