Мои рассказы о круизе на корабле "Noordam":
Круиз. Долгие сборы...
Будни круизные, будни наHALные...
Будни круизные, будни наHALные... Окончание.
Как все начиналось...
О прекрасных сеньорах, алчных корсарах, цветущих балконах и вечной любви... Часть I.
О прекрасных сеньорах, алчных корсарах, цветущих балконах и вечной любви... Часть II.
Меж двух океанов... Часть I.
Меж двух Америк... Часть II
О сытых крокодилах, сонных игуанах и непуганых обезьянах... Часть I
О сытых крокодилах, сонных игуанах и непуганых обезьянах. Часть II
Страна адского пекла, бесконечных революций, грозных вулканов и жареных игуан...
"Благородный и Верный Город Сантьяго Рыцарей Гватемалы..."
Благородный и Верный Город Сантьяго Рыцарей Гватемалы. Окончание.
На жарком мексиканском юге...
О, сколько нам открытий чудных...
Где кончается Земля и начинается Океан...
Сан-Диего. Часть первая, мексиканскано-испанская...
Сан-Диего. Часть вторая, испано-американская...
Виктория. Beautiful British Columbia...
Ванкувер. Изящная прелесть канадской весны...
Ванкувер. За Скалистыми горами...
Ванкувер. У самого Тихого океана...
Дни, проведенные в круизе, делятся на так называемые «морские» и «портовые» или «экскурсионные». Правильный баланс в соотношении дней, проведенных посреди океана и дней, отданных для знакомства с новыми странами и определяет, понравится ли круиз или к концу путешествия будет жалко бесцельно потраченных денег и отпускных дней.
Выбор круиза должен начинаться с осознания, чего хочется в первую очередь. Те, кто считают круизы хорошей возможностью увидеть как можно больше нового, выбирают максимально возможное количество портов. Те, кто ждет релакса у бассейна, выбирают длинные морские переходы. Можно выбрать золотую середину, сбалансировав жажду открытия новых мест и безмятежный отдых на борту. Круизы хороши своей вариабельностью и почти бесконечным числом возможностей.
О том, как интересны и разнообразны дни, проведенные в портах, я еще расскажу. Это были самые насыщенные по впечатлениям дни, они раскрасили отдых в самые яркие и самые экзотические цвета, подарив радость знакомства с неизведанным.
Но в нашем круизе было немало и «морских» дней, когда вокруг нашего корабля был океан, горизонт закруглялся по краям и редко-редко где-то вдали мелькал сухогруз или танкер, спешащий по своим важным делам. А потом на много часов тишина и полное одиночество…
Я уже рассказывала, что с выходом из порта мы задержались. Корабль выбился из графика и отставал на шесть с лишним часов. Утром первого круизного дня капитан выступил по радио, пообещав постараться ликвидировать отставание, благо погода позволяла гнать на всех парах.
Атлантический океан.
Начался наш путь в Атлантическом океане и для меня это самый красивый из всех океанов. Такую синь воды я не видела больше нигде! Движение в Атлантике довольно-таки насыщенное, другие корабли встречаются часто. А вот видеть не расчерченное самолетами небо было непривычно — видно так далеко от берегов они не летают. И птицы тоже быстро отстали от нашего корабля, вернувшись к привычному берегу. Уже потом я заметила, что появившаяся в небе птица верный признак приближающейся земли.
Первый день был самый безмятежный и самый неспешный для всех гостей корабля. После вчерашнего отмечания начала круиза и испытания нервов, вызванного задержкой, у всех наступил релакс. Народ заполнил места возле бассейнов и просто наслаждался моментом, забыв обо всем на свете. Солнце поливало теплом, небо пыталось перещеголять цветом океан, а Атлантика проставляла кораблю самые мягкие и самые добрые волны. Шли мы настолько ровно, что вода бассейнов застыла, словно зеркало и не тревожилась даже малейшей рябью. К концу дня бассейны прогрелись и вылезать из воды совершенно не хотелось.
Капитан время от времени информировал всех, что идем мы на максимальной скорости (я посмотрела потом на мониторе, было 20 узлов), но скорость эта не ощущалась. Только крепкий ветер время от времени уносил что-нибудь за борт у зазевавшихся гостей. Видно, Нептун решил обновить гардероб таким нехитрым способом.
В первый морской день капитан объявил «формальный вечер». Это значило явиться в ресторан в вечерних туалетах дамам и в костюмах или фраках-смокингах мужчинам, а после ужина, в зале, состоялось знакомство с экипажем корабля и старшим офицерским составом. Капитан показал себя народу, угостил всех шампанским и представил гостям «первых людей» «Ноордама». После «формальные» вечера повторялись еще несколько раз и каждый раз это было именно в «морские» дни, когда народ мог не спеша привести себя в порядок для торжественного вечера. В те дни, когда корабль стоял в порту, «формальные» вечера не устраивались.
Вход в «Виста»-ресторан, где проходили все «формальные» вечера, был только в вечерних нарядах. В обычный вечер дресс-код был не таким строгим, можно было приходить мужчинам без галстуков и костюмов, но джинсы были запрещены. Женщинам в обычные дни не требовался вечерний наряд, но в сарафанах или шортах не пускали. Да и праздничная атмосфера не располагала к запростецкому виду, хотелось одеться понаряднее.
«Формальный» вечер прошел торжественно, под щелканье корабельных фотографов, в очень приятной и праздничной атмосфере.
Мы перезнакомились со многими круизерами, муж встретился в реале со всеми, с кем плотно и продуктивно общался в интернете, выбирая экскурсии и сколачивая коллектив единомышленников на эти экскурсии. Американцы и канадцы, как правило, люди доброжелательные, хорошо, а некоторые с откровенным восторгом, отзываются о России, многие бывали в нашей стране и Петербург — город мечты многих и многих, увидевших его красОты мельком, в рамках какого-либо круиза. Общаться с ними было приятно, тема политики на корабле отсутствовала вообще и в конце круиза мы расставались добрыми знакомыми, надеясь встретиться еще где-нибудь, во время очередных странствий по миру.
Карибское море.
Ночью мы прошли Кубу и вышли в Карибское море, которое нам предстояло пересечь с севера на юг. И тут я на собственном опыте поняла, почему в мае многие круизные компании закрывают сезон круизов по Карибскому морю.
Небольшое отступление. Уже на корабле муж рассказал, что первоначально он хотел подарить мне круиз по островам Карибского моря, но списываясь и созваниваясь с круизными компаниями и агентствами, почти везде слышал в ответ, что в мае карибских круизов у них нет, не сезон. Пришлось искать другие направления, так появилась мысль о Панамском канале.
Два раза в году круизные корабли перегоняют через Панамский канал, переводя на новые направления — в Карибском море наступает сезон штормов и ураганов.
Нет-нет, шторма у нас не было. Но на второй день пути корабль начало качать так сильно, что не заметить этого было нельзя. Сильный ветер срывал пену с верхушек волн и уносил соленую пыль высоко в небо, легко дотягиваясь до нашей, седьмой палубы. Народ наклеил пластыри от укачивания и отказался от алкоголя на ужин. По кораблю все передвигались галсами, от стеночки к стеночке…
Карибские волны выявили самых нежных на корабле, остальные качки не замечали. В общем-то, особых неудобств и не было: тарелки не устраивали плясок на столах, не падали пузырьки и баночки в ванной, а желудок не бунтовал против еды. Было немножко неудобно принимать душ (приходилось все время придерживаться за многочисленные ручки, чтобы не выпасть) и очень неудобно наносить макияж (промахивалась все время и тихонько чертыхаясь перерисовывала красоту на лице). Над нашими походками тихонечко хихикали стюарды и официанты, им, привыкшим и не к такой качке было весело смотреть на неумелые телодвижения, но приноровились ноги к танцующей палубе быстро, и через три дня мы весьма ловко пробегали по длинным коридорам корабля.
Зато ночью я поняла, чем отличается ночь на корабле от ночи в отеле. Корабль не спал, в отличие от его гостей и большей части экипажа. Поскрипывали переборки в каюте, что-то перекатывалось на потолке, словно пыталось сбежать из плена и мне всю ночь было жалко того, кто там томится в темноте и одиночестве. Муж «утешил», сказав, что бояться нечего, это не крысы, а какие-нибудь отвалившиеся или позабытые винтики. После этого сон пропал напрочь, а свет в ванной я больше не выключала даже ночью…
На балконе стонал ветер. Он выл, гудел, пытался открыть дверцы, соединяющие балконы соседних кают, посвистывал в многочисленных щелях и устроил настоящий концерт для тех, кто не спит. Оставшуюся часть ночи мы потратили на устранение балконных шумов и хочу сказать, что добились очень хорошего результата! Кроме свиста ветра, нас ничто не тревожило с той поры, а нашу каюту теперь можно продавать по более высокой цене, как самую бесшумную на «Ноордаме».
Первые «морские» дни у всех прошли в лени или, если хотите, неге и истоме. Никто никуда не хотел спешить, на кулинарное шоу пошла пара зрителей, ежедневное чаепитие в три часа дня не привлекло никого из желающих и даже ежедневная лотерея прошла настолько вяло, что номер победителя вытаскивали несколько раз, пока, наконец-то, не нашелся в жиденькой толпе счастливчик.
Аниматоры у бассейны кусали от досады губы, тщетно пытаясь оторвать народ от лежаков и вытащить из бассейнов. Все так откровенно желали бездельничать, словно перед этим трудились в шахтерском забое. Потом лень прошла, уступив место привычной активности и народ рассредоточился по всему кораблю. Но первые дни были полны релакса!
Вывод: если погода будет к вам благоволить и подарит безмятежный океан, щедрое солнце, освежающий ветер и голубые небеса — вам повезло! Время в такой день летит совсем незаметно и пара дней возродят вас к жизни. Ликвидация хронического недосыпа и красивый загар будут приятным бонусом. Лично я пару дней могу провести в состоянии абсолютной лени, на бОльшее меня пока не хватает, и жажда кипучей деятельности на третий день одолевает меня.
После пары дней безделья наступила череда портов: восемь дней разнообразных впечатлений от стран Центральной Америки, разных, непохожих друг на друга и одна другой жарче, ярче, колоритнее. Эмоции переливали через край души, я еле успевала черкать на листочках самое главное, чтобы хоть как-то упорядочить впечатления и донести их до первого морского дня, когда можно будет расшифровать корявые заметки вдоль и поперек страниц начавшей распухать тетрадки. Один морской день, после Панамского канала, был небольшой передышкой, и я весь день бережно раскладывала в душе все то, что увидела. Было настолько интересно, что казалось, подключилась какая-то особая память, бережно сохраняющая не только общие образы, но и звуки, запахи, оттенки эмоций. И сейчас, когда прошло время и круиз все дальше и дальше уходит в прошлое, стоит только прикрыть глаза, чтобы увидеть все, что так поразило и удивило меня…
Тихий океан.
Он и правда тихий, название совершенно точно характеризовало его характер, и после бурливого Карибского моря все расслабленно вздохнули. Шли мы вдоль берегов, и я вдоволь налюбовалась горами, тающими в голубой дали, мелькающими городками и редкими птичками долетавшими до нашего корабля. Стало намного интереснее. Посмотрев по карте, я прикинула приблизительно время прохождения Акапулько и караулила его с фотоаппаратом наизготовку. Акапулько не подвел, в назначенное время выплыв из-за горизонта и мелькнув своими пляжами, высотными отелями и облаками, зацепившимися за высокие горы.
Здесь начиналось море Кортеса.
Это море было совершенно мне неведомо, неизвестно и прошло мимо моего сознания на школьных уроках географии. Надо признать, что с той поры, как я начала путешествовать, мои знания изрядно подтянулись и моя учительница географии, которая и сегодня жива, здорова и очень активна, любит со мной встречаться и беседовать о том-о сем географическом.
В море Кортеса мы провели два дня, путешествуя вдоль мексиканских берегов. Отдохнувший народ искал куда можно выплеснуть свои силы. Кто-то начал привычно «наматывать» круги на открытой променадной палубе, считая пройденные бодрым шагом мили.
Любители чаепития вспомнили про трехчасовой чай, как правило сопровождавшийся тематическим антуражем. Были и индийские чаепития, и индонезийские, и китайские, и японские. Отдавая дань своей любви к Индонезии, я посетила только индонезийскую тему, получив удовольствие от чая, треньканья гамеланов, расставленных балийских масок и некого погружения в атмосферу Бали, о чем я так давно и так отчаянно скучаю…
Море Кортеса подарило пару дней отдыха от экскурсий, пару формальных вечеров и наш персональный праздник, который мы отметили с капитаном.
Были цветы и нарядный альбом с поздравлением от капитана и экипажа корабля. Было шампанское и очень красивый тост капитана, сравнившего семьи с кораблями и пожелавшего нашей семье быть прежде всего надежным кораблем, потому что в любом плаванье это самое важное. После официальной части мы просто беседовали с капитаном о морях, кораблях, любимых странах, мечтах реальных и не очень, о детях, о доме. Потом нам в каюту принесли фотографии с этого вечера, но это уж очень личное, я и так слишком разболталась на эту тему. Как сказал капитан, у нас «хорошая привычка жениться», и на этом я закончу рассказ о самом лучшем вечере на «Ноордаме»…
В «морские» дни, задолго до рассвета и хорошо заранее до заката, на верхней палубе начинали собираться странные люди. Увешанные фотоаппаратами и запасными объективами, все рассредоточивались на корме и занимали самые выигрышные позиции, поджидая первые рассветные минуты. Понятно, что среди всех этих приятно-ненормальных людей была и я.
Рассветы я люблю намного больше закатов. Вечером солнце, уставшее за день и разгоряченное своей дневной работой, торопится поскорее уйти в океан, отдыхать и набираться новых сил. Закат всегда быстрый, иногда даже стремительный и редко поражает великолепием цветов и красок.
Рассветы — совсем иное! Чтобы там не говорили про их банальность и обыденность, про затертость и бессмысленность их съемок, я все равно готова замирать каждое утро, дожидаясь первого солнечного луча. И рассветы не подводили! Все были разные, такие непохожие и такие неповторимые… И та, особая минута, кода небеса словно раздумывают, стоит ли начинать новый день или мы не заслужили своим поведением небесного светила, когда в природе наступает тишина, словно жизнь поставили на паузу, у меня самая любимая и самая долгожданная. Потом солнце выглядывает из-за кромки воды, долю секунды тратит на раздумья и выскакивает, устремляясь в светлеющее на глазах небо. И в этот миг все, кто встречал рассвет, откладывали свои фотоаппараты, чтобы поприветствовать солнце аплодисментами. Солнышко смущенно краснело и убегало высоко в небо, давая начало новому дню…
В море Кортеса нас тоже покачивало. Но качка была терпимая, погода была отличная, мексиканские города разнообразили наш досуг и скучать было совершенно некогда: вечером нужно было подготовиться к высадке в порту, просмотреть свои планы и схемы покорения и освоения нового города, зарядить батарейки фотоаппаратов, просмотреть снятое накануне и удалить совсем уж несуразные кадры, оставив спорные до возвращения домой. К тому же в Мексике я прибарахлилась чудесными мексиканскими блузочками и с каждым новым городом проблема выбора обновки приобретала все большую остроту.
Утро пролетало и вовсе стремительно: встать рано-рано, успеть к началу швартовки привести себя в порядок, сбегать позавтракать, чтобы успеть посмотреть швартовку в новом пору, сопровождаемую зажигательной «Маримбой» в исполнении местного ансамбля мексиканских песен и плясок. Ну и в первых рядах выскочить на берег тоже хотелось, потому как звали меня чужие берега и пятки горели в предвкушении нового. Жажда познания нового живет во мне постоянно, будоража мечты и, не давая залеживаться на родном диване, отправляет все в новые и новые путешествия…
Жара закончилась неожиданно, как только мы прошли условную границу Мексики и вышли из моря Кортеса в Тихий океан.
Новая встреча с Тихим океаном была суровой и очень неласковой.
Похолодало так сильно и так стремительно, что я очень сильно пожалела об оставленной дома кофточке и теплых носочках. И дала себе слово, что если еще раз судьба предложит мне отправится в круиз, первым делом я положу в чемодан теплую кофту и носки, пусть они лучше просто так прокатаются и не пригодятся!!!
Уже вернувшись домой, я узнала, что в эти дни у берегов США бушевал шторм, а какие-то штаты даже засыпало снегом и все новостные каналы рассказывали про это. Но там, в океане, я была оторвана от новостей и не могла даже предполагать, что день грядущий нам готовит…
А день готовил ухудшение погоды, дальнейшее похолодание и хмурое-хмурое небо до самого Сан-Диего…
Радость принесли дельфины. Каждый вечер они догоняли наш корабль, прыгали на волнах и убегали, хорошо опередив нас. Появлялись они всегда неожиданно, всегда ближе в закату и угадать, будут ли они сегодня или передумают, было совершенно невозможно. Прокараулив их пару вечеров с хорошим объективом, но так и не дождавшись, я оставила попытки снять косяки дельфинов. Естественно, после этого они прыгали вокруг нашего корабля всем на радость. Бежать в каюту, чтобы поменять объектив, времени не было, поэтому пришлось снять на то, что было под рукой. Так что уж не обессудьте. Да и маленькие у них дельфинчики, не то, что наши, черноморские.
Сан-Диего порадовал теплом и солнцем, перед тем как убрать эти радости в самый дальний угол своего небесного шкафа. Мы вошли в Калифорнийское течение и пошли вдоль Калифорнии, которую не иначе, как по иронии судьбы, величают солнечной…
Хмурое серое небо встретило нас утром, отказав в рассвете, в тепле и прочих радостях жизни. А потом, немножко посомневавшись, включило шторм. Да какой шторм!!!
Как ни странно, показательнее всего вышли фотографии бассейнов. Вода в них бушевала, рассыпаясь брызгами, заливая палубу и пытающих забыться нехорошим сном гостей корабля. Фотографировать бушующий океан, оказалось занятием бесполезным, фотоаппарат не передал всех наших прыжков, валящего с ног ветра, ледяных соленых брызг и страшного грохота волн, разбивающихся о борт корабля.
Если бы такая непогода случилась в самый первый день нашего круиза, кто знает, не возненавидела бы я такой отдых перед позорной кончиной организма, измученного кульбитами корабля? Но океаны были милостивыми и устроили проверку ближе к концу круиза, когда я привыкла к качке и почти не замечала ее.
Экипаж принял меры безопасности: были закрыты все палубы, рекомендовалось не выходить на балконы (ну кто ж слушается-то???), а капитан снизил ход корабля до самого малого в целях безопасности. Не знаю, как там с безопасностью, но швырять нас начало после этого с небывалым остервенением. Боги морей мотали наш «Ноордам», словно хотели вытрясти то ли наши души, то ли нас самих, дерзнувших потревожить их покой.
Народ залег в каютах, не выползая в рестораны и игнорируя корабельных развлечения. Мы решили не будить лихо и принять по таблеточке «Драмины», дабы избежать негатива от непогоды. Весь день океан трепал корабль, не давая ни минуты покоя. Спалось в этот день просто прекрасно и в лежачем положении качка мне совсем не мешала. Но поскольку сил проспать целый день у меня не хватило, пришлось прихватить планшеты и отправится в атриум, где качка ощущалась меньше всего. Там, в тишине и относительном покое я умудрилась отсмотреть кучу фильмов. Читать в качку я не могла, глаза не успевали фокусироваться на подпрыгивающих буквах и пришлось отказаться от увлекательного чтива.
Холодно было невыносимо! Напялив на себя несколько футболок, закутавшись в легкомысленное парео и согревая пальцы ног исключительно силой воли, я время от времени совершала вылазки в ресторан на самом верху, чтобы отогреться чаем. Качало в верхнем ресторане немилосердно, посуда подпрыгивала, норовя убежать со стола и ловить чашку с кипятком было проблематично. Чертыхаясь на чем свет стоит, я старалась поймать моменты между кульбитами корабля в волнах, чтобы хлебнуть чайку и не ошпариться.
Вечером, совершенно озверев от вынужденного безделья, я решила, что ужинать мы будем в формальном ресторане и выбрала платье в пол, в качестве самой теплой одежды — в нем хотя бы коленочки не мерзли. Что я вам скажу… Наносить макияж в такой шторм — дело за гранью экстрима! Пытаться идти в суровую качку в длинном платье — просто невозможно. Поборовшись со стихиями, я подхватила подол руками и только тогда смогла доскакать до ресторана. В зале особого аншлага не было, но самые штормоустойчивые заняли свои столики в предвкушении ужина. Правда, почти никто в это вечер не пил алкоголь, все же таблеточки от укачивания народ принимал!
В этот вечер были лобстеры, примирившие меня с превратностями судьбы и погоды. И не то, чтобы я любила лобстеров, но что за круиз без них!
Официанты вальсировали между столиков, лихо удерживая еду на подносах, но звон разбивающихся бокалов служил музыкальным сопровождением этого вечера и несколько раз мне пришлось ловить свою тарелку, норовящую сбежать под стол.
Понятно, что вечерней прогулки по корме не получилось. Я, конечно, рвалась к стихиям и даже умудрилась просочиться на свободу, хотя меня и пытались предостеречь. И не жалею об этом и сейчас.
Как передать бушующую стихию? Как описать силу ветров, швыряющих огромный корабль, словно спичку? Какими словами рассказать про могучий грохот свирепых волн, явно собирающихся разорвать корабль на части? И как объяснить то, что я испытала в тот миг, когда штормовой ветер подхватил меня вместе со всеми моими кринолинами и играючи понес по палубе, пригвоздив к перилам, чтобы продемонстрировать свои могучие силы? Я не сумею это сделать… Но величие природы над человеком я ощутила в полной мере. «Никакие мы не цари» — шептала я ветру, уцепившись за поручни побелевшими пальцами. Иначе ветер унес бы меня в океанские дали, даже не заметив, что-то подхватил по дороге.
В этот миг я поняла, почему моряки не могут жить без океанов и морей…
Кое-как, цепляясь за все, что попадалось под руку и подгоняемая ветром, я допрыгала до двери и влетела в нее, получив ускорение от очередного шквала.
Вечером выступил капитан. Он проинформировал, что шторм серьезный, что корабль надежный, что скорость минимальная, что нам ничего не грозит, что постарайтесь ходить аккуратнее, а лучше вообще разойдитесь по своим каютам да ложитесь спать, и без вас у экипажа в эту ночь будет полно дел. Что все и сделали, проявив редкостную покладистость и поспешив принять горизонтальное положение.
Какая это была ночь!!! Корабль не просто скрипел и стонал. Казалось, что еще пару шквалов и он просто рассыплется. Тишины не было и в помине. В балконную дверь бился ураган, норовя ворваться в каюту и расшвырять все по углам. Пол на балконе был залит водой, а ведь это седьмой этаж!
Принимать в этот вечер душ было сродни цирковому представлению. Рук, чтобы мыться, держать душ и фиксировать себя в пределах ванны, явно не хватало. В конце концов рассвирепевшая ванна просто выплюнула меня из-за шторки, вероятно, обидевшись на что-то…
Придерживаясь стеночки я кое-как доковыляла до вожделенной кроватки и рухнула с мыслью о спасительном сне. Как бы не так, у шторма были на меня свои планы…
Падали бутылки с водой, бокалы на полке, баночки с кремами, пузырьки в ванной. Звук падения не был особо слышен, заглушенный стонами и ругательствами корабля. Попытавшись сначала поднимать все упавшее и расставлять на места, я быстро отказалась от этой глупой затеи — все падало заново, стоило мне убрать руку.
С чего мне вдруг взбрело в голову выйти на балкон и проконтролировать стихию лично, я и сейчас объяснить не могу. Не иначе, укачало, и за свои поступки я отвечать не могла. Первая попытка открыть балконную дверь провалилась с позором. Я повторила подход. Снова безрезультатно. Я рассердилась, уперлась ногами в пол, налегла на дверь всей своей могучей силой и… Ветер откровенно глумился надо мной — дверь не шевельнулась. Схватка с дверью закончилась моим полным поражением. Дверь стояла, как Брестская крепость! Я капитулировала и поплелась спать.
Страшно не было. Было интересно, любопытно, да что угодно, только не страшно. То ли механизм какой в голове включился, блокирующий чувство страха, то ли любопытство человека, впервые в жизни попавшего в такую стихию, пересилило все остальные чувства — я не знаю. Но до самого утра я лежала, ощущая всем организмом, как тяжело забирается наш корабль на верхушки огромных валов и как стремительно он проваливается куда-то глубоко вниз, в брызгах, пене и грохоте воды, обрушивающейся на балконы и палубы…
Утро облегчения в нашей участи не принесло, шторм бушевал, не теряя сил и энтузиазма. Ходить было очень неудобно, приходилось подстраиваться под качку и совершать массу ненужных телодвижений. Холод пробирал до костей, норовя ворваться через закрытую дверь и гуляя по коридорам.
Вчерашний день нашел свое продолжение в дне новом, решив для разнообразия, чисто-начисто вымести небеса.
Капитан еще немножко снизил скорость, попутно «порадовав», что из-за этого мы прибудем в Викторию с большим опозданием. Пока мы отставали на четыре часа, что погода готовила дальше мы не знали, в отличие от хорошо проинформированного капитана. Оставалось надеяться, что шторм не навсегда и рано или поздно это жуткая трепка закончится.
Неожиданно для себя я заметила, что прыжки нашего «Ноордама» уже не доставляют такого уж дискомфорта, да и к холоду как-то тоже начала привыкать. Потянуло на подвиги — походить, погулять, поучаствовать в чем-нибудь интересном. В общем, жизнь начинала налаживаться!
Шторм закончился совсем неожиданно. После полудня корабль подпрыгнул еще раз, ухнул в очередную яму и наступила оглушающая тишина, словно выключили все звуки, а заодно и краски. В первые минуты было непонятно, куда нас занесло разбушевавшимися стихиями и что случилось с моим зрением, а заодно и слухом?
Загадка разрешилась очень просто, мы вплыли в полосу густейшего тумана, в котором совершенно ничегошеньки не было видно, а секунду назад неиствовавший океан превратился в гладкое зеркало. Мы рванули на балкон, посмотреть, что там и как. Тишина и покой оглушали, закладывало уши и хотелось протереть глаза. Корабль еще сильнее замедлил ход, казалось, что мы совсем уже не плывем и повисли где-то между небом и землей, куда нас закинули свирепые волны. И только непрерывные гудки корабля разрезали эту неживую тишину. Сколько мы ползли в этой белой пелене, я не зафиксировала. Просто не могла оторваться от открывающейся (или наоборот, закрывающейся?) картины.
Туман закончился, также неожиданно, как начался. Словно раздвинули занавес, открывая виды удивительной красоты. Белая пелена уплывала назад, впереди открывались в дымке и снеге Скалистые горы. Америка заканчивалась последним штатом, мимо которого мы скользили, впереди ждала Канада.
И круиз заканчивался тоже. В этот день мы все-таки доплыли до Виктории, опоздав всего лишь на пару часов и увидев красивейший город Канады и при солнечном свете, и в заходящих лучах, и в подсветке ночных огней.
Оставалась короткая ночь, от Виктории до Ванкувера, где и заканчивалось это удивительное путешествие, открывшее для меня новую страницу жизни, круизную…
За все время пути мы преодолели расстояние в 6267 морских миль. Если интересно, то можно перевести в привычные километры: 1 морская миля равна 1,85 километров. Но мне гораздо больше нравятся такие необычные и загадочные морские мили… Самая высокая скорость была 22 узла, а самая маленькая — падала ниже 10.
В самом конце круиза всем подарили «Cruise Log», в котором собрана самая важная информация: время захода в каждый порт, время выхода из каждого порта, время, когда от корабля отходило лоцманское судно, сколько миль мы прошли, с какой скоростью шли, сколько потратили топлива, а сколько — воды. В программке расписан каждый наш день пути, есть имена старшего офицерского состава, номенклатура корабля, время завтраков-обедов-ужинов и даже коротенькая история Holland America Line, ставшей нам такой родной за это время…
Вечером, уже обосновавшись в Ванкувере, мы пошли провожать наш родной «Ноордам». На корме, как всегда, толпился народ, фотографируя самое интересное — выход корабля из порта. Где-то там, в каюте седьмого этажа, по правому борту, заселялись новые пассажиры, по хозяйски располагаясь в нашей, еще несколько часов назад, каюте. Корабль включал ночную иллюминацию, уплывая волшебной сказкой на Аляску, к новым далеким берегам.
Выходя их ванкуверской бухты, он прогудел что-то на прощание. Наверное, обещал новые встречи, новые океаны, новые страны и новые города. И я, почему-то, ему поверила…
На этом морские истории заканчиваются. Впереди сухопутная часть моего круиза, в которой непременно будет, время от времени, мелькать наш «Ноордам»!
Продолжение следует…
Фотоальбомы к рассказу
Теги:
Круиз