Мои рассказы о круизе на корабле "Noordam":
Будни круизные, будни наHALные...
Будни круизные, будни наHALные... Окончание.
Как все начиналось...
О штормах и океанах, о дельфинах и туманах...
О прекрасных сеньорах, алчных корсарах, цветущих балконах и вечной любви... Часть I.
О прекрасных сеньорах, алчных корсарах, цветущих балконах и вечной любви... Часть II.
Меж двух океанов... Часть I.
Меж двух Америк... Часть II
О сытых крокодилах, сонных игуанах и непуганых обезьянах... Часть I
О сытых крокодилах, сонных игуанах и непуганых обезьянах. Часть II
Страна адского пекла, бесконечных революций, грозных вулканов и жареных игуан...
"Благородный и Верный Город Сантьяго Рыцарей Гватемалы..."
Благородный и Верный Город Сантьяго Рыцарей Гватемалы. Окончание.
На жарком мексиканском юге...
О, сколько нам открытий чудных...
Где кончается Земля и начинается Океан...
Сан-Диего. Часть первая, мексиканскано-испанская...
Сан-Диего. Часть вторая, испано-американская...
Виктория. Beautiful British Columbia...
Ванкувер. Изящная прелесть канадской весны...
Ванкувер. За Скалистыми горами...
Ванкувер. У самого Тихого океана...
О круизе я не мечтала. Вернее, мечтала… Но мечты были вялые, смутные, неоформленные и какие-то очень нежизнеспособные. И так бы все и осталось в области нереализованного и не пережитого, если бы мой муж не решил все за меня, сделав невероятный подарок к очередной годовщине нашей свадьбы, и поставив меня в известность о привалившем неожиданно счастье буквально за пару дней до вылета. Ситуацию спасало то, что дату отпуска, равно как и то, что отпуск будет, я знала наверняка, потому потихоньку готовилась, правда совершенно не зная, куда и насколько. Остальная информация тщательно скрывалась под грифом «Совершенно секретно» и не разглашалась даже дочерью, взятой в сообщники и консультанты по сугубо женским вопросам. Дочь мучилась от желания проболтаться, но военную тайну свято сберегала, изнывая от распиравшей ее информации.
Сказать, что была я ошарашена — не сказать ничего! С равным успехом мне можно было сообщить о вылете на Альфу-Центавру и попросить быстренько упаковать мои самые нарядные скафандры. Пережив шок, онемение, ужас и тихую панику, я начала приходить в себя — валяться в глубоком обмороке было некогда, надо было вникать в суть путешествия.
Все предварительные вопросы и проблемы были решены мужем. Поселившись в интернете и проштудировав несметное количество сайтов, включая англоязычные, он подружился со многими опытными круизерами, прочитал невероятное количество отчетов и разрулил многие вопросы, связанные с экскурсиями и с самим круизом. Он списывался с гидами в портах, бронировал экскурсии, вступил в круизный клуб и прочее, прочее… Мне же оставалось только покидать вещи в чемоданы и засесть за изучение маршрутов экскурсий, знакомство со странами и житьем-бытьем на борту такого огромного лайнера, как «Ноордам». Толстая папка распечаток полетела со мной — я читала их в самолете, первые дни в море и в итоге в первый порт вышла хорошо подкованной по всем вопросам.
Круиза не было бы, если бы не усидчивость и кропотливый труд мужа, долгие месяцы погружавшегося в мир круизной жизни. Этот отчет собрал в себя все вопросы, ответы на которые искались долгими месяцами, пока шла подготовка к нашему первому круизу.
Можно ли сэкономить на круизе?
Вопрос финансовый важен в любом путешествии, не только в круизе. Как-то так получается, что у нас в стране этот вопрос время от времени достигает критических отметок, повергая всех в панику и печаль. Но тут уж ничего не поделаешь и ничего не исправишь.
Готовиться муж начал очень задолго, еще до того, как валюта начала свою вакханалию с курсами и цена нашего круиза претерпела столько изменений, что если бы не проплаченные очень заранее суммы, самое время было впасть в глубокую депрессию.
Отсюда вывод: круиз лучше всего бронировать заранее, как только он появится в продаже. Как правило, происходит это за 2 — 1,5 года до начала круиза и дает возможность подготовиться к путешествию со всем старанием и тщанием.
При раннем бронировании возможна скидка, и onboard credit (не всегда и не очень много, но и то хорошо), и оплаченные чаевые, и включенные экскурсии (тоже не всегда и не везде, но бывает). При этом самый полный выбор кают, что немаловажно!
Если вы решили, куда, когда и на каком корабле вы отправитесь в путешествие, то остается только мониторить старт продаж, чтобы быть первым.
Но есть и еще один вариант. Круизные лайнеры никто не будет гонять полупустыми, поэтому что-то привлекательное может появиться ближе к дате круиза. За 3 — 4 недели до начала круиза компания объявляет о скидках и разных акциях. И тут опять может быть onboard credit, оплаченные чаевые, скидки на интернет на борту, скидки на экскурсии и прочие радости. Но этот вариант рискованный, хорошие направления разбираются очень загодя и можно остаться «за бортом». Да и выбора кают почти не остается, понятно, что «зависают» самые непопулярные, неудачные каюты. Поэтому этот вариант для тех, у кого крепкие нервы и железная выдержка!
Цена вопроса.
Стоимость круиза складывается из многих составляющих: тут и размер корабля, его класс, количество портов, в которые вы зайдете, время в круизе, уровень сервиса на борту и прочие детали. Все улучшения жизни на корабле приводят к росту цены на круиз, что и так понятно. Есть совершенно демократические компании, где нет дресс-кода, жизнь проще, а цена приятнее. Есть и такие, где круиз стоит заоблачных денег и они тоже пользуются спросом у определенного круга. В общем, середина как раз и выходит золотой в этом случае, обещая максимальное соответствие цены-качества.
Если вы терпеть не можете рядиться в вечерние наряды, а ваш муж и под угрозой вселенского скандала не наденет галстук в отпуске, то отправляться в круиз со строгим дресс-кодом вряд ли стоит. Тогда ищите круизы, где правила проще, вы еще и сэкономите денег! Или не ходите в ресторан с официантами и меню.
Если для вас круиз ассоциируется все же с длинным платьем, жемчугами и мужчинами во фраках — так не отказывайте себе в этой радости! Платья нужно время от времени выгуливать, чтобы они не скучали в темном шкафу. И потом, это так приятно, быть красивой…
Класс корабля.
У каждой круизной компании свой рейтинг классности кораблей. Как правило, всю информацию о компании и судах можно посмотреть на сайте, секрета из этого не делают.
По сути своей корабль — это плавучий отель, который весело и непринужденно доставит вас из страны в страну, из города в город, пока вы веселитесь, загораете, плаваете в бассейне и проводите время в свое удовольствие, а не гнетесь на автобусном сиденье, пытаясь скоротать расстояние полудремой и питаясь в полукитайских забегаловках.
Пятизвездочный корабль (если использовать отельную терминологию) по определению не может быть дешевым, но потраченные деньги щедро возвращают комфортом, регулярной сменой полотенец, длинными шведскими столами, изящным ужином в парадном ресторане, разнообразной культурной программой, магазинами дьюти-фри, небольшими сувенирами на память и прочими радостями отпускной жизни.
Портовые сборы.
Это еще один пункт, притом весьма существенный, увеличивающий стоимость круиза, но не указанный в рекламной цене. Портовые сборы просто драконовские и не будь их, цены на круизы просто рухнули вниз!
Мало портов — мало сборов и цена будет намного легче. Но проболтаться пару недель среди океана не самое лучшее из удовольствий. Встреча с новыми странами очень разнообразит отдых и раскрашивает впечатления в калейдоскоп ярких красок и звуков. Не стоит отказываться от этого, на мой взгляд. Поэтому, с одной стороны, чем больше портов, тем лучше. Но с другой стороны и дороже. Выбирайте самое интересное для вас, чтобы не пришлось жалеть о напрасно потраченных деньгах.
Выбор каюты.
Цена на каюты зависит от уровня их комфортности, номера палубы, а также расположения на корабле. Бытует мнение, что центр корабля — самое устойчивое место, где даже в самую сильную качку хорошо и комфортно. На самом деле все не так прямолинейно и просто. Да, качает меньше, но шум от двигателя на нижних палубах гораздо сильнее и спать в вечном гуле не самое большое удовольствие. Да и жить в каюте без окна не очень комфортно, особенно если вы не любитель замкнутых пространств. Но самые приемлемые цены на внутренние каюты, это бесспорный факт!
На высоких палубах внешние каюты все с балконами. Центральные обычно отданы под сьюты. Цены на них страшные и ужасные, потому пожить в них совсем не тянет — «наши люди в булочную на такси не ездят»! Правда, в стоимость сьюта много чего включено и подарки от круизной компании круче, но и чаевые выше, так что выгода невелика.
В первую очередь разбираются самые дешевые внутренние каюты и, как ни странно, самые дорогие сьюты.
Каюты с окном позволят любоваться восходами-закатами-океанами, но окна не открываются. Цена уже поднимается, но еще вполне приемлемая.
Каюты с балконом — вариант очень неплохой! Тут и посиделки на балконе на вечерней зорьке, и встречи рассветов, и купальники посушить есть где, и швартовку понаблюдать, если корабль причаливает вашим бортом. Цена зависит от палубы, разбираются хорошие каюты с балконом быстро и припозднившимся остаются, как правило, каюты на носу, где в сильную волну заливает балкон, или на корме, где может попадать сажа из труб, или возле лифтов, которые ходят вроде бы тихо, но все равно гудят в ночи. Если хочется жить в каюте с балконом — надо спешить с бронью.
Про капитанский люкс говорить нечего, что-то мне подсказывает, что капитан места своего не уступит, хотя у него на корабле хоромы царские, да еще и беспрепятственный вход на мостик — везет же человеку!
Есть на каждом корабле несколько кают просто заоблачной комфортности и такой же цены. Движимая исключительно любознательностью, я выяснила, что в свободную продажу они практически не поступают, распределяясь между членами элитного клуба, прошедших много-много миль на кораблях этой компании. Ну и капитан может вам удружить. Но я не дружу с капитанами…
«Гарантированные» каюты.
Есть такая опция на круизных кораблях. Вы покупаете класс каюты, «гарантированный», а не конкретный номер, надеясь, что вам предложат перед круизом каюту из оставшихся, но более высокого класса. Вроде бы заманчиво, но подводные камни тоже есть. Вас могут опустить с седьмой палубы на пятую или четвертую или передвинуть на нос, корму корабля. При этом каюта будет гарантированно более высокого класса или, в неудачном варианте, того, что вы проплатили, но никак не хуже. И самое несправедливое — отыграть назад вы уже не сможете, что дают, то и приходится брать. Муж решил не рисковать и не устраивать рулетку, сразу выбрав и каюту, и борт, на котором она расположена, и палубу. В результате регистрация на борт у нас заняла всего несколько минут. Посмотрев в сторону очереди с «гарантированными» каютами, я ужаснулась — все могло затянуться на пару часов.
Рисковать или нет — решать вам. Может, вам всегда и во всем везет, что ж тогда не рискнуть? Должен же кто-то плыть в капитанском люксе!
Чаевые.
Печаль печальная, если честно. Чаевые на корабле строго обязательны и их размер фиксирован. Составляют они от 11 до 15 долларов или евро в день с каждого в каюте, и снимут их с вас обязательно! Этими чаевыми оплачивают работу вашего стюарда и официанта, обслуживающего ваш столик в ресторане. Наверное, есть чаевые и выше, но сие мне неведомо.
Чаевые можно не платить, если работа стюарта и официанта вас не устраивает. Тогда пишите заявление, что они плохие и вы отказываетесь от уплаты чаевых. Ваше заявление рассмотрят и скорее всего вычтут уплаченные чаевые из счета. Но, во-первых, работают все добросовестно, честно стараясь отработать ваши деньги. А во-вторых, стюарт каждый день имеет возможность «замстить жлобу», для начала начав мыть унитаз вашей зубной щеткой. А оно вам надо???
В результате сумма чаевых вырисовывается весьма значительная, увы и ах… Пусть вас утешит, что сьюты платят больше!
Где покупать круиз?
Вроде бы все понятно — в круизных компаниях должно стоить дешевле. На самом деле все не совсем так.
Многие круизные компании не продают круизы напрямую в Россию. Обидно, несправедливо, но ничего поделать нельзя.
Агентства работают со всем миром и именно у агентств это стоит дешевле. Сами круизные компании отдают агентствам свои круизы с хорошей скидкой, плюс к этому программы лояльности и всякие бонусы. Кроме того, бывают еще и подарки от самих агентств.
Муж покупал круиз у агентства расположенного где-то на просторах Германии, с ними вел все переговоры, утрясая технические вопросы и проблемы. Вежливые и адекватные девушки с готовностью откликались на все просьбы, писали письма, звонили по телефону, решали возникающие вопросы. Выплата суммы, причитающейся за круиз, ничуть не уменьшила их вежливость и отзывчивость, за что им респект!
Уже на корабле муж выяснил стоимость круиза, купленного непосредственно у компании «HAL». Оказалось и правда дороже, нежели у агентства…
Экскурсии.
На любом корабле продаются экскурсии. И можно не изобретать велосипед, купив все на борту и в хорошо организованном и кондиционированном автобусе, в сопровождении фотографа и мальчика с видеокамерой, прокатиться по достопримечательностям, щелкая через тонированное стекло виды и архитектуру новой страны. Зная мою «любовь» к таким экскурсиям, муж отверг этот вариант сразу.
В каждом порту, в который заходят круизные лайнеры, есть хорошо налаженная сеть гидов. Частенько эти гиды легко находятся на сайтах, охотно вступают в переписку с потенциальным клиентом и с радостью продадут вам свои услуги. Кататься вы будете в машине или минивэне, с минимальным количеством человек, с частыми остановками и достаточно большим количеством свободного времени на созерцание и восхищение.
В портовых городах местное население кормится за счет круизных туристов, прибывая с самого раннего утра в порт в дни захода кораблей, и имеет в кармане расписание, когда и какой корабль пришвартуется к их берегу. В эти дни город оживает: разворачивается торговля сувенирами, поделками, местными фруктами и не менее местным алкоголем. И все, умеющие водить автомобили и хоть что-то знающие о городе, давно и успешно работают сертифицированными гидами.
В некоторых портах можно и вовсе обойтись без экскурсий и гидов, доехав на такси до города и отправившись в пеший поход по улицам и площадям. Главное, помнить, что корабль отправляется из порта строго по расписанию и никого ждать не будет.
Экскурсии, предлагаемые на берегу, настолько вариабельны, что ни одна корабельная не может составить им конкуренцию! Вереница автобусов, встречающих корабль в порту уходит за горизонт, равно как и очередь тех, кто купил корабельный вариант. Организованная погрузка-разгрузка занимает очень много времени, а его в порту всегда не хватает.
Если экскурсия вам не нужна и хочется посмотреть город самим, в своем темпе, то стОит найти на корабле таких же самостоятельных туристов и взять такси вместе — выгода на лицо, и многие именно так и поступают, не транжиря деньги понапрасну.
Еще один вариант: заказать экскурсию по интернету у местных агентств, предварительно посмотрев отзывы о них.
Если сомнения все еще терзают, то добавлю, что корабельные экскурсии стоят в 1,5 — 2 раза дороже, нежели у местных гидов. Думаю, я вас уговорила!
Единственный момент! Прокладывая свои маршруты по городу, постарайтесь привязать все ко времени, дабы не опоздать на корабль, а еще лучше постарайтесь вернуться за полчаса до указанного времени возвращения на борт. Интернет изобилует рассказами, как припозднившиеся пассажиры бегали по пирсу, беспомощно наблюдая за уходящим на закат кораблем со всеми их вещами на борту…
Какой круизной компании отдать предпочтение?
Вопрос выбора круизной компании далеко не праздный и, как оказалось, весьма серьезный!
Самое главное в выборе круиза, решить, что вы хотите увидеть!
Кроме того, решите для себя, что вы ждете от круиза? Если вам нужен спокойный отдых с долей пафоса и торжественности, парадными выходами «в свет» и тихими ночами на борту — это один расклад. Тогда смотрите круизы, в которых нет детей или их количество сведено к минимуму, гости на борту встретили уже немало своих весен и не собираются «тусить» до утра, раскачивая корабль плясками.
Вы хотите «оторваться» и душа просит танцев до рассвета? Значит, нужны молодежные круизы, где всегда шумно, весело, а корабль штормит даже на самой спокойной воде.
У вас дети? Есть и круизы, рассчитанные на большое количество детворы. Я знаю лишь один вариант, корабли «Дисней», где детям никогда не будет скучно, но и тихого отдыха там не найти.
Кроме того, компании специализируются по направлениям: Европа, Трансатлантика и прочие варианты. Все круизы легко комбинируются, их можно удлинить, добавив новую «петлю» к своему круизу или наоборот, убавляя эти «петли». Правда, тут тоже часто можно столкнуться с вопиющей несправедливостью! Иностранцы могут собирать свои круизы, словно паззлы, комбинируя маршруты на свое усмотрение из предложенных. У нас все суровее и вариабельность нам не доступна в полной мере. Но все же, что-то можно придумать и нам.
Стоит почитать про корабли компании, что вам приглянулась. Можно хотя бы узнать год их выпуска, когда последний раз они обновлялись и стояли в сухом доке. Уровень обслуживания, состояние кают, чем кормят на борту, что предлагают в качестве вечерних развлечений — важно все!
В общем, углубитесь в проблему, чтобы не остаться разочарованными круизом. Хороший отпуск складывается из массы мелочей.
Не поленитесь узнать про национальный состав гостей корабля. Есть круизы, где преобладают соотечественники, есть чисто американские или канадские круизы. В любом случае, национальный состав будет разношерстный, но кто-то будет в преобладающем большинстве и это большинство задает общий тон корабельной жизни, именно на них и будет ориентирован корабль и меню в ресторанах.
Ну и посмотрите печальную статистику. Если корабль своим названием вызывает грустные ассоциации — ну его, пусть капитан на нем сам бороздит моря и океаны…
Когда отправиться в круиз?
Ответ напрашивается сам — в отпуске! Но есть свои тонкости и в таком наивном вопросе. Есть такая особенность морей и океанов, как штормы, бури, ураганы и прочие тайфуны. Вот они и решают все! В интернете есть масса информации в какое время куда лучше плыть, чтобы избежать даже самого маленького волнения на море. И если вы не привязаны к определенной дате, и можете взять вожделенный отпуск в любое время, значит, вы счастливый человек и вам с погодой в круизе определенно повезет!
В те месяцы, когда велика возможность штормов и ураганов, круизные компании перегоняют свои лайнеры на другие направления. Два раза в году идет «великая миграция» круизных кораблей. И это прежде всего возможность попасть в круиз, который проходит через Панамский канал. От этого канала и начались поиски моего мужа нужного круиза.
«Миграция» кораблей не напрасна, что такое Карибы в конце весны, я теперь знаю не понаслышке и это не самое комфортное плавание…
Да и плыть в бушующем океане, под тяжелыми тучами и дождями, не самое веселое занятие, кажется мне. Поэтому сезоны решают все! Голову тут ломать особо не приходится. К концу хорошего сезона завершается последний круиз в данном регионе и возобновляются они в началом хорошей погоды. Ваша задача избежать «крайних» круизов, когда погодные катаклизмы максимально возможны, обо всем остальном позаботится круизная компания и капитан вашего корабля!
Как пережить качку?
Наверное, это самый главный вопрос, возникающий у всех, кто впервые решается на круиз! И именно реакция вашего организма на эту самую качку и определяет, какие впечатления останутся от путешествия.
Меня укачивает даже на надувном матрасике. И печаль моего ребенка, так и не уговорившего строптивую маму покачаться на волнах, растянулась на все ее детство. Мое упрямство она время от времени вспоминает, грустя о несбыточном. Так вот, мне предстояло качаться на волнах, ни много-ни мало, 21 день…
Мы запаслись таблетками — хорошими, проверенными, испытанными в боях. Мы хотели купить пластырь от укачивания, но от бессмысленных трат спасло только то, что пластыря мы так и не нашли на просторах нашей родины. Я готовилась морально, медитируя и уговаривая вестибулярный аппарат быть умничкой и не портить мне круиз. Муж нервничал и переживал, готовясь к худшему…
Как хорошо спится в качку!!! Организм вспомнил те счастливые времена, когда от него требовалось только спать, есть и иногда улыбаться, на радость умилявшимся родственникам, когда борьба за «дай мне на ручки покачать ребенка» велась нешуточная, и меня качали заботливые и ласковые руки… Бессонница обиделась и ушла от меня. С качкой я подружилась совсем незаметно, просто забыв на второй день пути выпить таблетку и вспомнив об этом ближе к вечеру.
Наверное, мне просто повезло. По кораблю ходили позеленевшие гости, которым не помогал наклеенный пластырь. Говорят, что к качке привыкаешь на третий день и перестаешь ее замечать. Или не привыкаешь. Тогда нужно набраться мужества, дожить до конца круиза и забыть весь это ужас, поняв, что круизы не для тебя…
А вот выйдя на твердую землю после круиза, я еще три дня ощущала качку у себя под ногами. Особенно в ванной почему-то… Потом как-то незаметно само прошло, но было очень забавно ощущать то, чего уже нет.
Для совсем уж сомневающихся скажу, что шторм мы тоже пережили и немалый. И это был опыт и немножко испытание, нестрашное и интересное. И об этом шторме я как-нибудь расскажу тоже.
— Качка вам может быть на страшна, причем любая! Просто организм приспособится и вам будет вполне комфортно, даже в самый сильный шторм, когда позеленевшие пассажиры будут стекать по стенкам, охая и стеная. Морская душа — скажут про вас и это, скорее всего сущая правда.
— Может повезти с погодой. Океан расщедрится, выдаст самую тихую воду из своих запасов и весь круиз пройдет среди удовольствий. А потом вы будете недоумевать, почему так много разговоров про морскую болезнь и пресловутую качку.
— Чем больше корабль, тем легче переносится качка. Мощные компенсаторы на кораблях придуманы совсем не напрасно и со своей работой они справляются, скажем так, до поры до времени. Да и капитан постарается не вести свой корабль прямо в бурю, если у него есть возможность обойти эту бурю…
— Лекарства от укачивания. Я люблю «Драмину» или ее американский аналог «Драмамин». Очень эффективное лекарство, проверено моим неустойчивым ко всякого рода вибрациям организмом!
— Есть пластыри. Наш корабль ходил облепленный этими пластырями. Ну, как ходил… Подползал на завтрак-обед, зелененький такой, несчастненький… А без пластырей ничего так, активно бегали и с аппетитом ели. Отсюда вывод — пейте лучше таблетки, печени не привыкать, а эффект налицо!
— Говорят, помогает имбирь в порошке, в таблетках, да и просто в виде корня. Я не проверяла.
— Если действительно опасаетесь качки, берите каюту ближе к центру корабля. Когда мне надоело болтаться в шторм от стенки к стенки, мы прихватили свои планшеты с закачанными фильмами и пошли в самый центр корабля, где расположены обычно бары, увеселения, библиотека и прочие радости жизни. Там хоть планшет ловить не приходилось при самых головокружительных кульбитах нашего «Ноордама». На корме и носу в это время было сложно устоять на ногах — это для сравнения. Все зелененькие к центру жались, да и не зелененькие тоже.
Шторм в любом случае серьезное испытание, выпадет не каждому, но бояться его совершенно не стоит. Шторма может и не случиться, а круиз состоится!
Медицинская страховка.
Самый важный и самый нужный вопрос в круизе. Страховаться надо, непременно, обязательно и не думая: «Авось обойдется!» Как показывает практика, если застрахуетесь — обойдется с гарантией. А вот если пожалеете денег, то всякое может произойти.
Нет, вас спасут! Отправят на берег на кораблике или вертолете, смотря где прихватит. Там оперативно определят в хорошую больницу, причем американскую. Вытащат хоть с того света, поставят на ноги и помогут отправится домой. А потом, когда вы решите, что жизнь налаживается, вам пришлют счет за услуги. Вот тогда-то можно будет лечь и умереть. От чудовищности суммы и осознания размера своей глупости.
Судите сами! Медицинская эвакуация с корабля стоит порядка 5000 долларов катером или 15000 вертолетом, приплюсуйте дорогую медицину — уже страшно.
На корабле огромный отсек отведен под медицину. Внутрь я не заглядывала, слава богу, нужды не было, но на схеме корабля полюбопытствовала оценить масштаб. Капитан, как о самом рядовом происшествии рассказывал, что на его памяти не было ни одного!!! круиза, чтобы кого-то из гостей не отправили на берег по жизненным показаниям. Говорит, случались и совсем уж неподвластные медицине случаи. В наш вроде бы все живы остались.
На нашем круизе я наблюдала за эвакуацией всего два раза. Первого занемогшего пассажира отнесли в скорую помощь, когда корабль стоял в мексиканском порту и тут все прошло просто и обыденно. Вторая эвакуация случилась в море. Мы шли в районе Акапулько. Капитан связался с берегом, завернул корабль в обратную сторону и вызвал медицинский кораблик. Пассажира сняли с борта на носилках и отправили в американский госпиталь, спасать. Корабль потратил на все это два часа чистого времени. Заболевший товарищ выжил и пошел на поправку, как сказал капитан.
Думаю, я вас убедила в пользу страховки.
Страховую компанию выбирайте тщательно, не поленитесь позвонить по телефону и уточнить именно про условия для круизов. Часто страховые компании стараются написать мелким шрифтом самые важные моменты. Все это относится к нашим страховщикам. Муж обзвонил несколько и везде сталкивался с тем, что спасение утопающих — дело рук самих утопающих. Спасать вас будут только на берегу, эвакуацию вы оплатите сами. Цена у наших страховщиков тоже немалая, а вот подводных камней очень много. В итоге мужу пришлось страховать наши жизни в немецкой компании, вышла годовая страховка по цене 23 дней у наших страховщиков и покрытие было больше в 2 раза.
И еще. Случись что с кораблем, а в жизни бывает всякое, чего уж там скрывать, кому вы будете нужны без страховки — эвакуировать, отдавать свой спасательный жилет и делиться последним сухарем, размоченным в океане? А со страховкой есть надежда хотя бы на сухарь…
На этой позитивной ноте позвольте сделать паузу и повести итог.
Для того, чтобы круиз был легким, запоминающимся и очень интересным, готовиться нужно на берегу, это факт!
Интернет — великая штука, позволяющая сделать массу полезного для своего отдыха и облегчить свою жизнь на борту по-максимуму:
— Заготовьте багажные бирки для ваших чемоданов, чтобы не тратить время на их заполнение в порту и чтобы ваши чемоданы не ушли на другой корабль. Пишите четко, печатными буквами, латиницей, заполняя все графы. И «заламинируйте» их широким скотчем, тогда вода и брызги не нанесут им вреда.
— Распечатайте весь пакет документов, присланный вам по почте круизной компанией. Вы сэкономите себе массу времени при регистрации на борт.
— Продумайте и забронируйте необходимые экскурсии в портах стоянок корабля. Не спешите вносить плату — всякое может произойти, а вдруг корабль катастрофически опоздает и вы не успеете на экскурсию? Или вам помешает погода? Лучше платить по факту, гиды вполне вменяемые и проблем с оплатой возникнуть не должно.
— Изучите правила вашего корабля. Что можно, что нельзя, что строго запрещено. На каждом корабле они разные, капитан может ввести запрет на что-нибудь своей, капитанской, волей. Лучше быть готовым ко всему, дабы не попасть впросак или не испортить настроение перед круизом.
— Выбирайте тщательнее компанию, корабль, время года, направление, количество морских дней и количество портов. Их этого и сложится качество вашего круиза.
— Не забудьте захватить хорошее настроение и широкую улыбку — это самое главное в любом путешествии.
И все же, у круизов, даже самых замечательных, есть один большой недостаток…
После возвращения на берег, когда вы проводите ваш корабль в другое путешествие, с новыми пассажирами на борту, по хозяйски обустраивающимися в вашей родной каюте, помашете рукой на прощание, услышите его басовитый гудок в ответ и вернетесь в привычный сухопутный мир, ваша душа начнет ворочаться. Ей будет не хватать океанских просторов, соленых брызг, пенного хвоста за кормой, резвящихся дельфинов на закате, чаек в порту и даже качки, под которую так хорошо засыпать…
Исчезнет невероятное ощущение свободы от всего и от всех, которое можно ощутить только посреди бескрайнего океана, когда вокруг вода, ветер и тишина величия океанских просторов…
И тогда все это вам начнет сниться. Свободолюбивая душа будет навещать ночами ставшим вам родным корабль и шептаться с ним о своем, морском, океанском. И вы начнете тосковать о былом, лишитесь покоя и будете мечтать о шуме волны за бортом и далеких островах с изящными пальмами…
Говорят, что круизы затягивают…
Продолжение следует.
Фотоальбомы к рассказу
Теги:
Круиз