Мои рассказы о круизе на корабле "Noordam":
Круиз. Долгие сборы...
Будни круизные, будни наHALные...
Будни круизные, будни наHALные... Окончание.
О штормах и океанах, о дельфинах и туманах...
О прекрасных сеньорах, алчных корсарах, цветущих балконах и вечной любви... Часть I.
О прекрасных сеньорах, алчных корсарах, цветущих балконах и вечной любви... Часть II.
Меж двух океанов... Часть I.
Меж двух Америк... Часть II
О сытых крокодилах, сонных игуанах и непуганых обезьянах... Часть I
О сытых крокодилах, сонных игуанах и непуганых обезьянах. Часть II
Страна адского пекла, бесконечных революций, грозных вулканов и жареных игуан...
"Благородный и Верный Город Сантьяго Рыцарей Гватемалы..."
Благородный и Верный Город Сантьяго Рыцарей Гватемалы. Окончание.
На жарком мексиканском юге...
О, сколько нам открытий чудных...
Где кончается Земля и начинается Океан...
Сан-Диего. Часть первая, мексиканскано-испанская...
Сан-Диего. Часть вторая, испано-американская...
Виктория. Beautiful British Columbia...
Ванкувер. Изящная прелесть канадской весны...
Ванкувер. За Скалистыми горами...
Ванкувер. У самого Тихого океана...
Наше путешествие в лето начиналось с апрельского снегопада, кружившего над аэропортом и засыпавшего последним снегом рулежные дорожки, крылья самолетов, тележки с багажом и машины технических служб. Как ни гневалась природа, самолет отправился в дальний перелет строго по расписанию. Тяжело разбежавшись, лайнер оторвался от заметенной снегом земли, протаранил плотные тучи и, клюнув носом, лег на курс. Путешествие началось…
Перелет.
Перелет мы бронировали очень и очень заранее. Выбор на наш маршрут был не очень большой и, в конце концов, свелся к «Дельте». Перелет получался очень комбинированный. Туда: Москва — Нью-Йорк — Форт-Лодердейл и обратно: Ванкувер — Амстердам — Москва. Мы забронировали билеты у «Дельты», взяв дату прилета за сутки до отхода нашего круизного корабля.
Здесь необходимо отступление. Опытные круизеры настоятельно советовали прилетать с хорошим запасом времени. Погодные катаклизмы, забастовки в аэропортах, неожиданные отмены или переносы рейсов вполне могут быть. Корабли не ждут опоздавших и круиз может закончиться, так и не начавшись. Конечно, остается еще масса непредвиденных обстоятельств, но хотя бы то, что можно предвидеть, учесть необходимо. К тому же, появлялась возможность посмотреть незнакомый город, а это всегда интересно и увлекательно.
Билеты были взяты с минимальными стыковками, допускаемыми самой «Дельтой»: полтора часа в Нью-Йорке, для получения багажа и перехода в другой терминал и чуть меньше полутора часов в Амстердаме.
За пару месяцев до даты вылета пришло письмо от «Дельты», информирующее о переносе времени вылета в Форт-Лодердейл и предложении поменять билеты без штрафных санкций, если нас не устраивает стыковка. Ничего подходящего на этот день больше не было, как ни прочесывалось расписание самолетов. Нас задерживали на пересадке в Нью-Йорке на пять с половиной часов и перечеркивали всякую надежду погулять по Форту Лодердейлу в день прилета — самолет прибывал почти в полночь.
Пришлось списаться с отелем, чтобы уточнить время трансфера. С отелем проблем не было, поздний трансфер подтвердили.
«Дельта» оказалась лояльной к весу багажа (стандартные 23 кг), а ручная кладь и вовсе радовала разрешенным (18 кг) весом. Положенные 18 кг я так и не смогла напихать в свой небольшой чемодан.
Я читала много не самых хороших отзывов про сервис на борту «Дельты» и не могу согласиться с этим. «Дельта» ничуть на хуже нашего «Аэрофлота», при более приемлемой цене. Самолет новый, еда обычная, самолетная, но кормят даже лучше нашего «Аэрофлота» (горячий обед и горячие бутерброды на ужин, плюс перекусы бутербродами, мороженое), туалеты чистые даже к окончанию полета, стюардессы все время ходят по салону. Придраться было откровенно не к чему!
Билеты мы брали с местами, но их нужно было подтвердить за сутки, что мы и сделали, как только началась предварительная регистрация на рейс по интернету.
Отмечу, пожалуй, более тщательную проверку в аэропорту дельтовскими службами и тщательное взвешивание багажа и ручной клади, этот момент нужно учитывать. И, конечно, все планшеты, телефоны и ноутбуки должны быть заряжены. Про это спрашивают и могут проверить правдивость ваших слов. После на паспорт приклеивается отметка, что проверку вы прошли. Срывать ее не нужно, потом несколько раз проверяли, видно важная наклейка.
В Нью-Йорке спешить было совершенно некуда. Багаж мы получали и снова его сдавали, уже на местные авиалинии. Чемоданы, замотанные в пленку, американцы заставляют распеленать, да и закрывать их на замки я тоже не советую — в прошлый раз замки нам просто срезали где-то в недрах нью-йоркского аэропорта, при досмотре багажа на наш рейс. Записочка была приложена, вещи все были целы, чемодан теперь можно выкинуть…
Нью-йоркский аэропорт удобный, с хорошей навигацией, заблудиться в нем сложно. Неспешно прошли таможню, ответив на все те же самые вопросы, задаваемые из раза в раз, показали отметочку на паспорте, получили вожделенные колотушки и отправились на поиски нужного терминала. В аэропорту много помощников, готовых ответить на вопросы и перстом указующим подтвердить направление. Пришлось проехать немножко на AirTrain в другой терминал, потом пройтись из здания в здание, вдохнув нью-йоркского воздуха, посетовать, что стыковка не такая уж и длинная и в город мы не успеваем и усесться перед выходом, в ожидании посадки на рейс.
Перелет в Форт-Лодердейл занял чуть больше трех часов и прошел как-то совсем незаметно.
Обратный перелет был намного интереснее!
Если туда мы летели на «Дельте», то обратно нас вез «KLM», а поскольку билеты продавала «Дельта», то начались нестыковки. В Ванкувере нас зарегистрировали на рейс до Амстердама, отправив наши чемоданы сразу в Москву, и посоветовали в Амстердаме зарегистрироваться на дальнейший перелет самим, так как «Дельтовские» компьютеры нас «не видят». На наш вопрос, успеем ли все за час с небольшим, девушка пожала плечами и посоветовала все же постараться успеть. Зарегистрироваться по интернету, пока сидели в ожидании рейса, у нас тоже не получалось — компьютер и правда нас не хотел «видеть». Делать было нечего, оставалось ждать Амстердам и решать все уже там.
В Амстердаме пришлось двигаться на предельной скорости. Терминалы, регистрирующие на рейс в аэропорту, нас все так же «не видели», как мы не тыкали в них паспортами. Доскакав до регистрации мы увидели длинную очередь. Подискутировав со служащим аэропорта и дойдя с ним до терминала (типа он умный, а мы так, погулять вышли…) мы все же зарегистрировались на рейс, обойдя очередь ввиду катастрофы со временем. К нашему выходу мы домчались, когда посадка на рейс была в самом разгаре.
Ну и конечно же, перед посадкой нужно было пройти проверку с привычным просвечиванием вещей и выниманием из карманов всего лишнего.
Но несмотря на это, «KLM» я могу только похвалить! Кормят в полете лучше, работают стюардессы всегда с улыбками, самолеты новые, экипаж приветливый, чистота идеальная, еда вкусная! А уж как аккуратно и бережно амстердамские грузчики укладывают чемоданы на ленту, вообще мечта путешественника! Полечу на них еще не один раз и с удовольствием. А «Дельте» и нашему «Аэрофлоту» есть за кем тянуться!
Вопрос, почему у «Дельты» такие нестыковки с голландцами — я так и не выяснила. Просто предупреждаю, вдруг кому пригодится.
И еще хочу отметить. С этого года многие аэропорты Европы присоединились к договору, по которому провоз алкоголя, купленного в дьюти-фри Америки и Канады, не облагается оплатой пошлины при ввозе его в зону Евросоюза. Если между покупкой алкоголя на Американском континенте и пересадкой в странах Евросоюза прошло не более суток, денег с вас не возьмут. Исключение составляет аэропорт Цюриха и еще какой-то, но они тоже скоро присоединятся. В общем, уточняйте это и смело везите подарки знакомым. Еще в прошлом году я видела, как народ, пожалев уплачивать пошлину, спешно старался выпить купленное в подарок. Наверное, чтоб врагам не досталось…
Отель и город.
Выбирался отель долго и тщательно. Хотелось хорошо и недорого, но выбирать пришлось среди тех, кто близко к порту, недалеко от аэропорта, имеет среди услуг бесплатный трансфер и рвется сделать скидку. Отелей с бесплатной отменой бронирования в Форте-Лодердейл много, поэтому место нашего предполагаемого проживания менялось несколько раз. В результате мы получили неплохой отель, с бесплатным шаттлом от аэропорта, причем даже поздней ночью (нам нужно было только позвонить в отель по прилете и через несколько минут мы ехали в отель) и достаточно близко расположенным к порту. Скидку нам тоже сделали, не самую большую, но все равно приятно! Про отель я уже рассказывала, повторяться не буду.
Поскольку поздний прилет нарушил все наши планы знакомства с городом, мы выскочили из отеля с утра пораньше, чтобы посмотреть, куда нас забросила судьба и дойти до порта, полюбоваться круизными кораблями.
Идти было недалеко, всего лишь перейти через мост. Город просыпался рано, выходя на пробежку и вытаскивая на эту пробежку своих собачек. Тихо, симпатично, уютно, пахнет океаном, летают чайки, гудят вдали корабли.
Корабль наш, дымящий трубой, готовили к рейсу. Было интересно посмотреть, как проходит подготовка кораблей: суетились люди, вокруг стояли огромные фуры, что-то разгружалось, жизнь вокруг шумела и бурлила. И мне так захотелось оказаться там, где корабль! Как-то не верилось, что через несколько часов мы отправимся на самом настоящем корабле в самый настоящий круиз, о котором я и мечтать-то не могла… И мы повернули в отель, за чемоданами.
Шаттл из отеля в порт был не бесплатным и стоил 8 долларов с человека. Такси на двоих обошлось в 10 долларов с чаевыми. Нам даже не пришлось заключать сделку с совестью, вызывая такси…
В пакете документов, присланном нам круизной компанией, указан номер терминала, от которого отходит корабль. К нему мы и отправились. На въезде в порт необходимо предъявить документы службе охраны. Они проверят соответствие вас и вашего фото в паспорте, пролистнут странички с визами и внимательно изучат, законно ли вы оказались в США. А потом еще и пожелают счастливого путешествия.
Регистрация и посадка на борт.
— Багажные бирки, распечатанные из пакета документов и заполненные еще дома, на чемоданы нужно прикрепить в отеле. В порту это делать неудобно, да и времени на это не будет.
— Приехав в порт, прежде всего нужно сдать багаж (не забыв одарить чаевыми могучего носильщика!). Потом очередь, извиваясь и заворачивая, выведет вас к очередным рамкам для досмотра. Здесь ничего нового, все как в аэропортах. Но одна особенность есть. Вас обязательно проверят на наличие в ваших вещах алкоголя.
— По правилам нашей компании, на борт можно было пронести бесплатно по одной бутылке шампанского или вина (0,75) на человека. Все, что превышает, стОит денег — 18 долларов с бутылки, так называемый «коркедж фи» (corkage fee). Поскольку алкоголь на борту был не бесплатный, то тщательность проверки вполне понятна и объяснима. Очередь желающих пронести бутылки впечатляла!
— Дальше очередь делилась на мЕньшую, с номерами кают и бОльшую, с «гарантированными» каютами. Поскольку у нас каюта была с номером, то мы почти не стояли в очереди и быстро получили свои магнитные карты, являющиеся ключами от каюты, пропуском на корабль и в порт при стоянках и карточкой для оплаты различных услуг и удовольствий на борту.
Очередь с «гарантированными» каютами двигалась гораздо медленнее. На выбор кают уходило много времени и именно это тормозило очередь.
— Еще дома мы получили пакет документов и присвоенный каждому «Mariner number». Советую не полениться и заполнить все документы на сайте, тогда регистрация пройдет еще быстрее.
— Перед регистрацией на борт проверяют паспорта и стоящие в них визы. Канадская виза вызвала явный ажиотаж, посмотреть на нее сбежались все служащие, объяснив это тем, что никогда до этого не видели канадскую визу. Поверить в это было сложно, но с другой стороны, многочисленным канадцам и американцам, столь любящим круизы, виза этой страны совершенно не нужна… Я, например, никогда не видела нашу, российскую визу.
— Перед тем, как оформят и выдадут магнитную карту, вас сфотографируют, попросив улыбнуться. Эта улыбка будет видна на мониторах, когда у вас будут сканировать карту во время высадки на берег и посадки на борт. Так что улыбайтесь широко и искренне — вы же в отпуске!
— На вашей магнитной карте (у каждого будет своя, даже у детей. При потере сделают новую, совершенно бесплатно) будет самая важная информация: название круизной компании, имя вашего корабля, ваше имя и штрих-код, дата круиза, ваш личный морской номер, название ресторана, где будет проходит формальный ужин, в какую смену, какой столик забронирован за вами и во сколько вы должны являться к ужину. Детям еще на руку крепят специальный браслет, как в отелях.
— Вместе с магнитной картой вам дадут карту-схему корабля. В общем-то вещь нужная, но не самая необходимая. На каждом этаже есть схемы, да и экипаж подскажет, если что. Но изучить не помешает. На схеме будет указан ваш номер каюты, имена всех, кто в ней будет жить и ваш букинг-номер.
— Посадка на борт производится в определенной последовательности. В момент регистрации вы получите номер вашей очереди и вас пригласят в огромный зал, дожидаться начала посадки. Чтобы там не говорили о времени посадки на корабль, это всегда немножко лотерея. Поэтому лучше приходить пораньше и потом, разместившись в каюте, поджидать всех остальных в уюте и комфорте. Очередь идет быстро, приглашают не по одному человеку, а партиями и я даже не успела начать скучать. К тому же вам предложат прохладное питье и печенье, дабы скоротать время ожидания…
— Как только объявят вашу очередь — можно подниматься на борт. Встретят вас, как желанного гостя, улыбками и приветствиями, укажут, куда повернуть и как добраться до каюты. Но я бы, исходя из личного опыта, посоветовала пройти сразу к рецепции или, как это называется на корабле, на «Фронт офис», расположенный как правило, в самом центре атриума.
— На переходе из зала ожидания на корабль, вас притормозят корабельные фотографы для приветственной фотографии. Очень советую сфотографироваться, это единственная приличная фотография из всех «шедевров», сделанных нашими фотографами. В конце концов, фото можно и не выкупать, если качество не устроит.
— На «Фронт офисе» решается самый важный вопрос — какой способ внесения onboard кредита вы выберете. Вариантов всего два: кредитная карта и наличные. Мы выбрали наличные. В этом случае перед началом круиза нужно внести определенную сумму, с которой будут списываться чаевые, покупки фотографий, вина в ресторане, экскурсии и прочие корабельные траты. Имейте в виду, что сумма должна покрывать все чаевые за все дни плаванья (рассчитать ее достаточно легко) плюс еще какую-то сумму на корабельные расходы. Приходить за распечатками ваших трат можно хоть каждый день, если интересно и нелениво. Но как только вы уйдете в минус, счет может быть заблокирован. Поэтому не ленитесь проверять ваш баланс.
— Почему стоит начать знакомство с кораблем с этого вопроса? Прежде всего, потому что надо внести кредит, это важно.
Кроме того, если вы наметили праздничное событие на борту, тоже лучше забронировать место и день заранее, вдруг желающих будет очень много и вам просто не останется места.
Покупка экскурсий вряд ли принесет какие-то сложности и вопросы, но и это лучше сделать сразу, чтобы не забыть, завертевшись в круизных удовольствиях.
Ну и вопросы, которые непременно возникнут, если не сразу, то по ходу круиза, тоже решаются на «Фронт офисе».
— После решения всех неотложных вопросов можно отправится и в каюту. К этому времени ваши чемоданы, скорее всего, будут вас поджидать у двери каюты или их внесут внутрь. Вас встретит стюард, прикрепленный к вашей каюте, поможет с чемоданами и оставит свою визитку, вдруг он вам как-нибудь срочно понадобится, да и имя его так запомнить проще. Все, теперь можно начинать обживаться на корабле.
— Наши паспорта у нас не забирали. В морские дни они лежали в сейфе, выходя на берег я брала их с собой, мало ли, зачем могут пригодиться. Проверялись пограничниками они всего лишь в Сан-Диего и Виктории, при пересечении границ США и Канады, да и то на корабле. Остальные страны не требовали проверки паспортов, не ставились никакие штампы, и выходили мы в новом порту совершенно свободно, никому ничего не предъявляя, кроме нашей корабельной карточки на выходе из корабля.
Каюта.
У нас была каюта с балконом, а значит, не самая маленькая по размерам. В каюте есть самое необходимое: халаты, фен, все для душа и какой-то крем для тела (я его так и не испытала), холодильник с платным мини-баром, бокалы, ведерко для льда, платная бутылочка воды, полотенца для пляжа, если захотите позагорать на берегу, во время стоянок корабля. Кроме того, ежевечерняя газетка, с программой на следующий день, бланк заказа завтрака в каюту, приглашения на распродажи и аукционы, приветствие от капитана корабля, реклама услуг СПА-салона, огромный список круизов, выполняемых нашим кораблем, с привязкой к датам на весь этот и следующий год, пара шоколадок и смешная зверюшка из полотенец. Шоколад, зверюшка и программа на завтра будут повторяться каждый вечер, руками нашего заботливого стюарда Джеса.
Каждый вечер у вас в каюте будет собираться ворох рекламок и проспектов. Самое важное нам укладывали на кровать, остальной малозначимый бумажный мусор просто распихивали по почтовым ящичкам у каждой каюты.
Программа завтрашнего дня — самое ценное из всего, что приносили в каюту. Во сколько будет рассвет, как рано накроют завтрак, время прибытия в порт и отбытия из него, закат, вечерние представления, корабельный досуг и самое наиглавнейшее — куда переводим стрелки часов. Мелким шрифтом плотно исписанные две страницы текста и ничего лишнего — самая нужная информация дня.
В первый день всех ждут подарки. Как правило, это приятные мелочи: пляжная сумка с символикой корабля, ручка, красивый блокнотик, открытки с видами, возможно какие-то скидки и бонусы на услуги на корабле, спецпредложения. В принципе, ерунда, но приятно.
Несмотря на балкон, каюта выполнена в стиле морского минимализма и может смело конкурировать размерами с комнаткой в парижском трехзвездочном отеле. Вечерние парадные выходы были похожи на операцию спецназа, когда старший по группе давал отмашку: «Первый пошел! Второй пошел!». Одновременно открытая дверь ванной и шкафа насмерть блокировала все входы и выходы, совершенно лишая возможности эвакуации. Но, если честно, никаких трудностей размер каюты не создавал. По большому счету, в ней мы только ночевали и приводили себя в порядок перед вечером. Дни были заняты и каюта скучала в одиночестве. А если мы и приходили в каюту, то перемещались на балкон, где было куда как интереснее: там ждал океан, рассветы, дельфины на закате, ветер в лицо и иногда выплывали из синей дымки далекие берега…
В каютах все ящички и двери закрываются очень плотно, защелкиваясь, а полочки имеют бортики. В шторм я убедилась в необходимости этой меры, но поначалу очень чертыхалась, пытаясь открыть двери или выдвинуть ящик в тумбочке.
Маленький совет. После того, как вы поселитесь в каюте, найдите Библию (скорее всего она будет в прикроватной тумбочке) и полистайте неспешно ее страницы. Между страниц этой книги можно найти много интересного: скидки, приглашения, бонусы на что-то. Прятать что-то нужное, очень принято между страниц Библии. А потом про заначку просто забывают. Или передумывают воспользоваться. И можно встретить что-то нужное именно вам. Плохого в этом ничего нет, так делают очень многие иностранцы. Этот совет почерпнут с англоязычного сайта круизеров.
Шкаф в каюте вместительный, вешалок полно, хватило с избытком и не пришлось просить принести еще. В шкафу сейф, тоже немаленького размера. Поместились не только паспорта, но и все фотообъективы.
Сантехника работает по принципу самолетной, душ с отличным напором, ванна снабжена кучей ручек, за которые удобно себя фиксировать в шторм, полотенца мягкие, пушистые и меняют их столько раз в день, сколько вам пожелается.
Телевизор снабжен DVD-плеером, диски можно брать в библиотеке (на английском, увы!). Есть телефон, на который вам будут позванивать, если ваш кредит приблизится к концу.
И самое главное — громкая связь, по которой выступает ежедневно капитан корабля, ну и случись что, скажут, как спасаться. Мы громкую связь отключили, очень уж громогласная она, да и из коридора слышно все было очень хорошо.
Ну и спасательные жилеты, на почетной полке в шкафу, со схемой как надевать и куда бежать — вы же на корабле…
Перед отплытием.
Перед тем, как покинуть порт, на корабле проводится учебная тренировка. Никто никого не заставит наряжаться в спасательные жилеты и бегать по лестницам бодрой рысцой. Все проще и приземленнее. Построив вас под вашей «лодкой жизни» (номер лодки указан на вашей магнитной карте-ключе), проведут перекличку, отметят всех присутствующих (а присутствовать нужно всем в обязательном порядке!!!) и отпустят с миром. Все мероприятие займет минут 15, не больше, при хорошей организованности гостей корабля.
Хочу дать несколько советов:
— Не ждите сигнала, приглашающего вас на построение. После сигнала отключают лифты и идти придется по лестнице, в плотной толпе.
— Время тренировки будет указано. Выходите из каюты чуть раньше и воспользуйтесь лифтами.
— Прокричав в ответ на ваш номер и фамилию, что вы на месте и все во внимании, можно потихоньку сделать попытку удалиться с этого мероприятия, снова избежав толпы и ажиотажа. Главное сделать это максимально незаметно.
— Отвертеться от тренировки не получится, даже не надейтесь. Спасение — это серьезно!
Отплытие. Или история, как падал авторитет капитана…
После тренировки корабль начал готовиться к отплытию. Жадная до зрелищ толпа дружно переместилась на корму, дабы зафиксировать на фото и видео сей исторический момент. Чтобы время ожидания не тянулось мучительно долго, да и начало отпуска тоже надо было достойно отметить, народ кучковался возле бара, время от время поглядывая, не показался ли пенный след за кормой. Отмечалось мероприятие серьезно: сигары курились кубинские (контрабандные, надо думать), пиво приносили не одной бутылкой, а цельным ведерком, «чпокали» пробки бутылок с вином, ну и виски-ромы тоже имели место быть в бокалах. Первый вечер для основной массы гостей корабля задался, да еще как!
Меж тем близилось время отплытия. Вот вздрогнул корпус, забурлила вода, встревоженная винтами, повалил черный дым из труб… Толпа в предчувствии и ажиотаже рванула к поручням, вскинула фотоаппараты, набрала в грудь воздуха для дружного «Ура!» и… И ничего не произошло! Корабль чихнул, икнул, плюнул еще немножко воды, фукнул трубой и замер. Не подозревая коварства и подвоха, народ отлип от перил и перешел к продолжению банкета. История повторилась еще пару раз и над заливом повисла нехорошая тишина. Что-то пошло не так, как задумывалось, это было понятно всем…
Громкоговоритель неожиданно взревел капитанским голосом, успокаивая: произошла техническая заминка и вот прямо сейчас мы поплывем в моря и океаны. Излишний оптимизм в голосе настораживал и толпа отреагировала единогласно. Наш капитан стал резко терять еще толком не заработанный авторитет, наделяясь нелестными эпитетами и метафорами… Официанты ускорили бег между столиками, пытаясь понять градус настроения известным и проверенным способом.
Мысли, бегавшие по моим извилинам, вряд ли могут быть изложены на бумаге и высказаны в приличном обществе. Все-таки такие слова женщину не красят…
И не то, чтобы я рвалась в океан! Отдых, в принципе, начался… Но через два дня пути нас ждала Картахена, а потом, в строго определенный час, мы должны были начать прохождение Панамского канала. И не надо быть шибко умным, чтобы сообразить, что чем позже мы выйдем из порта, тем меньше времени останется на Картахену. И помашет она мне платочком с далекого берега, если капитан поймет, что мы опаздываем к Панамскому каналу…
А на немножко надоевшем берегу шла своя жизнь. Шныряли лодки разных мастей и калибров, с веселыми пассажирами, спешащими сфотографироваться на фоне огромного круизного корабля. Потом народ сообразил, что повода для спешки нет и фотосессии «на фоне» стали неспешнее и вальяжнее. Народ решил, что мы никуда не денемся…
Наша ржавая лайба, простите, наш красавец-корабль не подавал никаких признаков жизни… Жизнь бурлила за бортом. Пейзаж, сначала радовавший, начинал потихоньку раздражать. Впрочем, наше присутствие тоже раздражало. В зарослях, напротив корабля, жила склочная цапля. Свой дурной нрав она совершенно не пыталась скрывать и распуганные нами лягушки, запланированные ею на ужин, послужили поводом закатить нам грандиозный скандал. Цапля вопила не жалея сил, поливая ругательствами и наш корабль, и нашего капитана, и каждого пассажира в отдельности, и всех нас вместе. На цаплины вопли подтянулись соседи-цапли, быстро включившиеся в поношения нашего капитана. В противовес ругательствам, лягушки запели нам благодарственные гимны, умоляя капитана никуда не торопиться и сберечь их жизни, столь нужные местной экологии… Свара крепчала.
Капитан, сообразивший, что дальше отделываться отговорками уже неприлично, решил помолясь покаяться, выступив с новым объявлением по кораблю. Как оказалось, канат, которым корабль крепился к берегу, при запуске винта намотало на лопасть и она погнулась. Опасаясь за безопасность корабля и наши жизни, доверенные капитану Господом Богом и круизной компанией, он не может выходить в океан и остается в порту до приезда водолаза, который должен будет поменять винт. А поскольку наступила почти ночь, операцию с заменой винта пришлось отложить на утро. Всем гостям капитан пожелал приятного вечера в ресторанах корабля и откланялся на этом добром слове…
Цапли прокляли капитана на веки вечные. Лягушки вознесли его на небеса за доброту и отзывчивость. Гости… Да по-разному отреагировали. В зависимости от количества тостов, поднятых за славный круиз и лично капитана нашего Вана. Картахена на моих глазах начала рассыпаться призрачным миражом в неведомой дали. Форт-Лодердейл я возненавидела лютой ненавистью. Про капитана промолчу, вдруг это читают неокрепшие детские умы… Семья, жившая в бунгало на берегу и наблюдавшая все наши злоключения с явной надеждой, что мы вот-вот исчезнем с их горизонта, выпустила сигнальные дымы, призывая за нашими скальпами индейцев.
И я поняла, что всю оставшуюся жизнь я буду вынуждена провести на этом проклятом берегу, ежедневно созерцая надоевший пейзаж и слушая вопли проголодавшейся цапли…
Пришвартованные рядом круизные корабли, весело прогудев нам что-то ободряющее, а может и сильно хулительное, игриво подмигнули всеми своими огнями и ушли, растворяясь за горизонтом. У них и с винтами все было в порядке, и отдых начался с позитива.
Так и хочется сказать: «Смеркалось…" Да что там смеркалось! На Форт-Лодердейл опустилась густая ночь, утихомирившая и примирившая и цапель, и лягушек, и мужика в бунгало на берегу залива.
Корабельные часы показывали, что приближается время ужина и народ, так и не дождавшись торжественного выхода в океан, потихоньку потянулся в каюты, готовиться к вечеру.
Выловив кого-то из экипажа корабля, мы устроили ему допрос с пристрастием, пытая его, когда все же мы оторвемся от осточертевшего берега. Не услышав ничего информационно ценного, мы поплелись за всеми остальными гостями корабля, пытаясь радоваться изо всех сил.
Первый вечер было решено провести в ресторане «Виста», где дресс-код, чопорные официанты, крахмальные салфетки и скатерти и сияющие приборы. Припарадившись, дабы не уронить престиж страны в глазах многочисленных американо-канадских туристов и нацепив самую радостную из улыбок (отпуск все равно начался, остальное решим по ходу событий!), белой лебедью я поплыла по парадной лестнице, увязая каблуками в мягких коврах…
Как «отрывался» народ в этот вечер!!! Все огорчения топились в бокалах и взмыленные официанты помогали сомелье открывать бутылку за бутылкой. Ел народ тоже неплохо — прикованный к берегу корабль совершенно не качало, никакие признаки морской болезни не мешали аппетитно ужинать и отмечать начало круиза. За ресторанными окнами виднелся все тот же берег, забыть который я не смогу уже никогда и надежда все же выйти сегодня из порта, совершенно растаяла… Оставалось только есть и, наверное, пить.
Кстати, о пить. Цены на алкоголь на борту не просто завышенные, а явно драконовские. К тому же новый курс доллара, с которым я так и не смирилась, еще больше завышал цену в общем-то самой обыкновенной выпивки. Можно взять бутылку вина и пить ее не один вечер. На бутылку повесят ярлычок с номером вашего столика и сменой в ресторане и каждый вечер сомелье будет приносить ее в ведерке со льдом. Многие так и поступали, когда корабль все же вышел в океан и горе заливать было не нужно.
Ужин как-то развлек и отвлек нас, позволил скоротать не самый интересный вечер, но рано или поздно, закончился и ужин. Погуляв по кораблю, заглянув на все открытые палубы, исследовав все, что только можно было исследовать и кинув еще один взгляд на приклеившийся к нам берег, мы собрались было спать. Все-таки перемена часовых поясов сказывалась и спать хотелось просто отчаянно!
Уж не знаю как и откуда разнеслась весть, что водолаз-таки прибыл и сейчас он пытается как-то исправить ситуацию. Воспрянувшая духом толпа рванула назад, на корму — смотреть, «болеть», подбадривать водолаза и ругать капитана. Ну и мы туда же, интересно все-таки, чем дело закончится…
Восстанавливая справедливость и доброе имя нашего капитана, должна признать, что он добросовестно отстоял все это время у злополучных винтов, контролируя ситуацию, наблюдая за работами, созваниваясь с водолазами и отчитываясь перед своим суровым начальством за непредвиденную задержку в порту. Думаю, ему тоже «попало» — каждый лишний час пребывания в порту стоит денег и немалых, так что это служило всем нам хоть и слабым, но все же утешением.
Меж тем, из морских глубин показался водолаз. Толпа взревела, приветствуя спасителя нашего круиза. Спасителю наши вопли были глубоко неинтересны, он делал свою работу. Матросы потянули канат, измочаленный винтами и порубленный в хлам. Капитан нам не соврал, дело и вправду было серьезным…
Смирившись с мыслью, что сегодня мы порт не покинем, мы отправились забыться сном. Задержка к этому времени составила уже 6 часов и я не представляла, сможет ли корабль догнать потерянное время.
Корабль отошел от берега тихо и незаметно. Просто немножко изменился гул и чуть дрогнули переборки каюты. Мы рванули на балкон, проверить на всякий случай, вдруг плывем? Так оно и было, мы наконец-то оторвались от берега.
Огни убегали, тая в темноте теплой и тихой ночи. Наша вздорная цапля так и не увидела своего счастья…
Так начался наш круиз… Впереди ждали морские дни, встречи с новыми странами, удивительные открытия и невероятные приключения, жестокий шторм, праздники на боту корабля… Наша каюта стала нам родным домом, а корабль вошел в нашу жизнь, став ее маленькой, но такой приятной страницей…
Продолжение следует…
Фотоальбомы к рассказу
Теги:
Круиз