Это был выстраданный круиз. Вначале меня держал «в тонусе» мой российскопаспортный муж. Для круиза необходимо было, чтобы к моменту окончания круиза срок действия паспорта был не менее 6 месяцев. У него — 5,5 месяцев. В августе прошлого года, он записался на прием в Консульство во Франкфурте на 19 октября, и сдал документы на новый. Срок изготовления — 3 месяца, дата вылета — 2 февраля, посчитали — должны успеть. В начале декабря мы радостно увидели на сайте, что готовность 80%. К середине января — те же самые 80%. Конец января — 80%. По телефону отвечает автоответчик. Дозвонился на «Горячую линию» Посольства, но при попытке объяснить ситуацию, супруг услышал, что у него не экстренный случай. И тут меня осенило — а не закрылось ли консульство во Франкфурте? Посмотрели на сайте Посольства: с 1 ноября закрыты все Консулаты, кроме Бонна и Мюнхена! Вот слов цензурных нет, ну не верю, что 19 октября они не знали, что с 1 ноября закрываются, и что не было возможности написать о закрытии на сайте. А почему стояло 80% — вообще непонятно, Сергей на следующий день после «Эврики» поехал в Бонн и получил паспорт! Выдохнули, надеюсь, работники Консульства до сих пор икают, когда я их «добрым словом» вспоминаю.
Потом были «заморочки» с полетом и частичной сменой билетов, но это уже по собственной глупости, и я в первой части описывала.
Потом были проблемы с апартаментами, но это уже идиотизм правил этих самых апартаментов, это я во второй части описывала.
И вот, наконец, после стрессовой дороги и спокойного прогулочного дня в Байресе — мы на посадке на наш лайнер «Принцесса Сапфир».
1
Компания американская, и несмотря на то, что количество наших круизов перевалило за десяток, с этой компанией путешествуем первый раз. Девушка на посадке смутилась несоответствием паспортных данных моего мужа — тех, которые он зарегистрировал для посадки и нового паспорта. Но, запасливая я, захватила оба. Потом она начала выяснять, не надо ли Сергею визу на Фолкленды, позвали старшую, та ткнула ее в список — кому надо. Так что, мы получили вожделенный медальон и, здравствуй, море! Океан, точнее. Еще точнее — океаны.
3
Наш маршрут выглядит так: мы выходим из Байреса, и идем на юг к Мысу Горн, заходя по пути в аргентинский и уругвайский порты, и на Фолклендские острова. Затем, полюбовавшись ледниками на самом юге, пообщавшись с пингвинами, посмотрев в Ушуайе, откуда стартуют антарктические экспедиции (пока в мечтах), убедившись, что залив Дрейка, действительно, не самое спокойное место, мы идем через чилийские порты на север, до Сантьяго. Остаемся на пару дней в Сантьяго, потом улетаем в Байрес и уже оттуда — домой через Мадрид.
2
Вначале немного расскажу о самой компании. Она была основана в 1965 году, предпринимателем Стенли Мак Дональдом. Первый корабль назывался «Принцесса Патриция» и лайнер выполнял небольшие круизы вдоль побережья Мексики. А потом компании повезло — именно ее выбрали киношники, снимая на лайнере сериал «Лодка Любви». Поскольку сериал с успехом шел в течении 10 лет, то все годы на корабль стремились попасть поклонники «Лодки Любви».
1
В 1982 году компания сделала очень рисковый, но удачных ход — построила первый в мире пассажирский лайнер, в котором все каюты были или с окном или с балконом — «Ройял Принцесс 5*», а Крестной Матерью, разбивающей бутылку, стала Принцесса Диана. Вопреки ожиданиям всех «предсказателей», туристов не смутили цены и желающих отдыхать на лайнере без внутренних кают становилось все больше. Интересно, что в 2013 году, при спуске на воду сверхсовременного «Ройял Принцесс 5* Люкс» Крестной Матерью стала Кейт Миддлтон, герцогиня Кембриджская (здоровья ей, она болеет).
3
К середине 80-х годов концепция морских круизов существенно изменилась — добавились наземные экскурсии, организованные на корабле. И первыми такими турами стали экскурсии на Аляску компании «Принцесс Круиз». Дела шли столь прекрасно, что компания начала расширять свою деятельность, организуя круизы не только вдоль берегов Америки. В 1990-х годах компания строит лайнеры гранд — класса, самый первый в этой линейке — «Гранд Принцесс 5*" с водоизмещением 109 000 тонн, стал одним из самых больших пассажирских лайнеров своего времени.
5
К 2000-м годам компания вышла на круизы в Австралии, ЮВА (где они оказались первыми), Ближнем и Дальнем Востоке (компания первой начала выполнять круизы вокруг Японии в 2013 году), Европе. Появился новый слоган компании: «В каждом регионе земного шара будет либо самый большой, либо самый новый лайнер Принцессы Круиз».
3
В 2000-х годах рынок начинает меняться, и «Принцесса Круиз» входит в самый крупный в мире холдинг «Карнивал Корпарейшн». В это время появляется следующий слоган: «Круиз на большом лайнере по уровню сервиса не уступает круизу на небольшом корабле класса люкс». И вновь удачно — по всем опросам компания лидирует в рейтингах уровня сервиса и подготовленности экипажа.
1 из 2
3
Что мы имеем на сегодняшний день? Это вторая по величине круизная компания, исходя из прибыльности. Она зарегистрирована на Бермудах, а ее штаб — квартира расположена в Калифорнии. Это 18 отличных лайнеров, выполняющих круизы по всему миру и миллионы преданных туристов.
2
Наш — «Принцесса Сапфир 5* Люкс», серии Гранд, была спущена на воду в 2004 году, но недавно прошла реновацию. Это 17-палубный 116000-тонный лайнер, длиной 290 метров, вмещающий 3214 пассажиров в 1339 каютах. Круизы обслуживают 1100 человек первонала. Он выполняет рейсы вдоль берегов ЮА, и в Антарктиду. Наш капитан — Паоло Равера, уроженец северо-западного побережья Италии, из города Ла Специя. Он закончил морской колледж, затем академию, а затем служил в ВМС Италии, где в начале 80-х годов началась его морская карьера. Сначала он служил на барту специализированного исследовательского судна, и дослужился до звания лейтенанта. Затем он перешел в итальянский торговый флот, работая на различных типах грузовых судов. В 1990 году он перешел на свое первое пассажирское судно. За последние годы капитан Равера служил в компаниях «Ренессанс Круиз» «Сильверсеа Круиз», а в 2003 году перешел в компанию «Принцесса Круиз». Ему было присвоено звание штабного капитана. в 2004 году и с тех пор он работал на всех классах судов компании. Он живет со своей семьей в Германии, в небольшой деревне неподалеку от Нюрнберга.
4
В отличии от предыдущих круизов, на «Принцессе» нет карточки, которая играет роль ключа, кредитки и паспорта, а есть гораздо более продвинутый медальон, подключенный к «паутине». Он активируется и действует как карта, но даже бесконтактно — только подходя к двери, на экране нас уже приветствовали и дверь открывалась. По медальону можно было заказать любые корабельные услуги, можно было проложить маршрут к любой точке корабля — медальон синхронизирован с телефоном, можно на большом экране, установленном в разных точках корабля, найти свою половинку (а если она этого не хочет, пусть снимет медальон и забудет его в каюте), посмотреть программу развлечений и кучу всего. В общем, я поняла, как мы скоро будем жить — это было наше будущее.
1 из 17
2
Сами медальоны можно заказать за дополнительную плату — на руку, со всевозможным дизайном, на цепочке и так далее. С учетом, что на этом корабле каждый шаг — это деньги, мы обошлись стандартным, на веревочке.
2
Наша наружная каюта с балконом достаточно вместительна, но в ней нет диванов и кресел — только кровать, тумбочки, холодильник, рабочий стол со стулом и журнальный столик. И, этого вполне достаточно, мы вообще в каюте проводим минимум времени. Кстати, меня давно интересует, почему строители или дизайнеры практически всех круизных лайнеров считают, что сушить волосы удобнее в комнате, чем в ванной, но фен — возле стола.
1 из 3
3
Между комнатой и ванной — довольно большая гардеробная, рассчитанная на огромное количество вещей. Сейф — там же.
1 из 2
1
Санузел для корабля можно считать просторным, входить в душ можно не боком. Есть все для мытья, полотенца меняют регулярно.
1 из 2
2
И, радость — балкон. Мы давно берем с балконом, и в морские дни, сидеть на нем очень приятно: я с компьютером, муж с вином. Но главное — восходы и закаты. Конечно, я и на верхнюю палубу поднималась, но если не хотелось — этой красотой можно было любоваться просто с балкона!
1 из 11
9
Опять же, выход из порта и заход в порт с балкона интересно наблюдать, если лень на палубу подниматься.
1 из 4
4
Теперь прогуляемся по кораблю и немного разберем распорядок на борту.
Если вы окажетесь в круизе в какой-никакой завалящий праздник — его обязательно отметят! На нашем лайнере было довольно много американских китайцев, японцев и корейцев, и, как на заказ — 10 февраля мы отмечали восточный новый год.
1 из 9
2
После него не пропустили День Святого Валентина. Мелкие радости, и неважно — какой праздник! Накануне всем предложили заказать своей паре цветы, цены такие, что аллергия может появиться на эти цветы.
1 из 10
1
Бассейнов много, на всех палубах, есть открытые и закрытые. Ни разу не было такого, чтобы не было место на лежаках (на некоторых кораблях такое бывало), хотя в холодные дни доступны были только закрытые.
1 из 7
3
Но, я не любитель плавать, а вот водоем, где мне комфортно — джакузи с горячей водой. И здесь наоборот — классно было нежиться, когда на улице +5! И их было достаточно, всем места хватало.
1 из 3
6
Отличительная особенность «Принцессы» — кинотеатр под открытым небом. С удобными лежанками и пледами. Но, из джакузи тоже отлично смотрится.
1 из 5
1
Каждый вечер в театре проходит шоу: это может быть цирк, музыкальное шоу, театральное, акробатическое. Вполне профессиональное. В европейских компаниях всегда очень много русскоязычных актеров, здесь — один на всю труппу, больше всего — из Британии. Мне нравится возможность откинуть из подлокотника столик для бокала. На фото — столик с моим простым медальоном.
1 из 8
1
Отдельный разговор — интернет на борту. Он на всех кораблях не дешевый, но здесь — за гранью. Стоимость интернета на один девайс — 350 долларов на две недели круиза! Мы взяли только на мой телефон, муж обходился вай фаем в портах. И, на морские дни, я добирала интернет на компьютер — надо же на Туристере писать — эта радость стоит 29 долларов в сутки. Вот, целый день я пользовалась, благо, с 4-х утра начинала, а когда уходила спать — муж развлекался. Есть и интернет-кафе, тоже не с демократичными ценами. Там можно и распечатать что-либо, если есть необходимость.
1 из 2
1
А вот и библитотека. Книги в свободном доступе, можно свои оставить. Муж нашел на немецком, я телефоном обхожусь, а вот на русском языке ни одной книги не было. Но и русскоязычных нна лайнере — единицы. Компания принимает россиян только с видом на жительство какой-либо страны. Там была компания из 10 человек, все россияне, живут в России, но у всех паспорта Казахстана, Киргизии, Грузии, Молдовы.
1 из 2
2
Если у вас лишние деньги — несите их сюда: казино к вашим услугам.
1 из 4
2
И, первый раз, когда я на лайнере не сходила в спа салон. Обычно, мы в круизе на мой день рождения, и я получаю в подарок спа-салон и фотосессию. Впервые — оба подарка — от мужа и сына, взяла деньгами и порадовала себя дома. Цены прилагаю, от них кожа может облезть!
1 из 10
1
А вот спорт — бесплатный. Есть развлечения на палубе, супруг с удовольствием в пинг-понг играл, и есть в зале (я снимала через стекло, пока зал закрыт, потом там куча народу, снимать неловко).
1 из 10
1
Что делать на корабле в морские дни? (Ну, если не писать на Туристере). Гулять и развлекаться. Ходить на курсы испанского (мой супруг), на танцевальные уроки, на игру в бинго, на рисование, на лекции про путушествия (я) и так далее. Куча холлов — баров, во всех музыка. Как правило, блюзы. Очень приятные места.
1 из 15
1
На верхней палубе наш корабельный персонал развлекался возле стойки с пляжными полотенцами. Хорошо, что в каютах этого не делали. Зато, мы играли в игру: «Отгадай животное». И не всегда получалось, некоторые кракозябры остались неопознанными.
1 из 6
2
Огромная площадь занята картинной и фотогалереей. Я так понимаю, что кто-то все это покупает, иначе — не продавали бы. По мне — китч, в основном. Услуги фотографа стоят безумных денег, и я посмотрела — мне и качество не понравилось: отретушированные до нереального вида фотографии, стоимостью от 100 долларов за штуку и выше.
1 из 6
1
Пришлось самим погулять и пофотографировать, благо — красивых мест полно. Хотя, на «Принцессе», в отличии от итальянской MSC, никаких пафосных лестниц и роялей от Сваровски нет.
1 из 10
3
Теперь о еде. Есть рестораны, где надо оплачивать свою еду. Не совсем понимаю смысл, с учетом, что почти 24 часа в сутки, кормят бесплатно (в смысле, еда входит в стоимость круиза). Из бесплатного — есть возможность ресторанных посиделок, мы сходили только один раз, ждали заказанную еду больше часа, после чего ходили только на верхнюю палубу в роскошный буфет.
1 из 4
1
Количество еды такое, что я не превый раз в жизни подумала, что это излишне, что выбрасывать столько еды просто нельзя! А все это съесть точно невозможно. Сфотографировала стандартный завтрак, на двух слайд — шоу.
1 из 16
1
Я далека от левых идей, но здесь реально приходит мысль о том, что таким количеством еды можно накормить многих голодающих.
1 из 15
1
Понятно, что при том объеме, ужины я уже не снимала. Вот, сама, в основном, морепродуктами кормилась — в океане, все же! Бывали дни национальных кухонь. Кстати, когда в один из чилийских дней, мы были в немецких городках, и вечером была немецкая кухня, самым популярным был Шварцвальдский Торт! Вот я бы им много про него могла рассказать — как придумали, как правильно готовить.
1 из 3
1
Чего было мало, по сравнению с другими круизами — магазинов. Мало и выбор не большой. И цены, как всегда, высочайшие. Правда, в предпоследний день были большие скидки, но я даже ничего выбрать не смогла, особо не из чего.
1
Для тех, кто не хочет читать информацию на телефоне (напоминаю, он синхронизирован с медальоном, или на экранах — каждый вечер приносят печатную корабельную газету со всей информацией: что, где, во сколько и как будет на следующий день. Главная информация — во сколько швартуется корабль и во сколько «последний на борту». Я за рассветами следила — восходы солнца пропустить боялась.
1 из 16
1
Теперь немного о маршруте, соберу воедино написанное про каждый шаг.
Дорога в Байрес, и немного нетуристического Мадрида здесь
Предкруизная прогулка по Байресу, в котором мы не впервые, здесь
2
Случайно зашла в интересный музей Кабильдо, отчет здесь
Отчет об удивительном отеле с музеем в Байресе здесь
И, для любителей мяса, интересный ресторан в Байресе, «Сига Ла Вака» отчет здесь
Первый и второй дни круиза — Аргентина, погрузка на корабль и Тигре (пригород Байреса) здесь
Третий день круиза, Уругвай, порт Монтревидео — поездка в Колонию Сакраменто здесь
Четвертый и пятый дни круиза, море и Аргентина — Патагония, встреча с патагонскими пингвинами, здесь
4
Шестой и седьмой дни круиза — море, Фолклендские острова — Порт Стенли, здесь
2
В столице зашли в музей Фолклендов, но он оказался столь большим, что еще не добралась до отчета.
Восьмой и девятый дни круиза, Огненная Земля, Мыс Горн, и самый южный город земли — Ушуайя. Королевские пингвины здесь
7
Девятый и десятый дни круиза — Чили — ледник, Ферма Фицрой и Пунта Аренас здесь
4
Одиннадцатый, двенадцатый и тринадцатый дни круиза, Чили — ледник Амалия и озерный край Лос — Лагос здесь
6
Четырнадцатый день круиза, прибытие в порт Сантьяго, прогулка по городу здесь
4
Здесь мы сходили в милейший ресторанчик, который оказался настоящим морским музеем, отчет здесь
Переночевали в прекрасном отеле, в прекрасном номере — люкс, отчет здесь:
Итого, за время круиза, мы прошли 7339,476 км, обогнули Южную Америку, наша скорость колебалась от 12,5 до 20,3 узлов, мы «заскочили» в 4 страны, прошли разные климатические пояса с колебанием температуры в 30 градусов, и увидели много интересного.
Второй день пребывания в Сантьяго провели на его холмах, отчет здесь
2
И, после перелета из Сантьяго в Байрес, мы застряли в аргентинской столице еще на сутки — наш рейс перенесли. Поскольку, оба понимали, что уже никакого желания в сотый раз гулять в БА нет, отправились на ранчо. Отчет о нем здесь
1
Ночевали в интересном колониальном отеле, отчет здесь
И поужинали в мясном ресторане «Палита» (ну какой еще в Аргентине?), отчет здесь
Но, все заканчивается, мы в аэропорту аргентинской столицы. Все прошло довольно быстро, сдали багаж, не оплачивая чемодан (в первой части я описывала, как в мадридском аэропорту с нас содрали 100 евро за чемодан, уверив, что на обратном пути еще раз заплатим). Никаких вопросов мой швейцарский ножик у службы безопасности не вызвал (это постоянный предмет спора — большинство моих знакомых и туристов доказывают, что в салон нельзя, я пытаюсь доказать, и даже скидываю правила — лезвия до 6,5 см в салон можно! Так что, все рассказы про отобранные пилочки для ногтей (если они короткие), это рассказы про беспредел служб безопасности. Один раз, в Стамбуле на пересадке, у меня хотели забрать, я потребовала начальника службы безопасности, пришла молодая девушка и спокойно пропустила), интернет в аэропорту работает отлично, розеток полно, торт вкусный, кофе безобразный.
1 из 8
1
"Реалист", Марио Варгас Льоса. Маноло Вальдес.
Совет тем, кто летает вдвоем: если салон самолета 3+3, берите два места черз свободное — возле окна и возле прохода, если в самолете есть хоть одно свободное место, велика вероятность, что оно будет между вами! Ну, а мы летим на большом самолете 2+4+2, так что, в этот раз нам неактуально. Пересадка в Мадриде на этот раз прошла спокойно, без эксцессов, терминал был удачный, со станциями зарядки, хорошим интернетом, вкусными кафе, отличным дьюти-фри, где в родном испанском «Дезигуале» я порадовала себя джинсами и рубашкой, и вот — родные Альпы под крылом, а что может быть лучше Альп?