Неожиданный визит в музей Кабильдо

Со своего первого посещения я вообще не помню этого здания, так «греческой» постройкой кафедрального собора впечатлилась. А во время легкой и неспешной прогулки в этот раз, исследовала главную площадь более детально, и с первого взгляда, показалось — церковь. Бок о бок с кафедралом. Но оказалось — музей Кабильдо, куда я и зашла.

2
Неожиданный визит в музей Кабильдо

История Кабильдо началась в 1580 году. Именно тогда Хуан де Гарай основал город Ла-Тринидад, который позже был переименован по названию порта: Санта-Мария-дель-Буэн-Айре.

Кабильдо возникли в Испании, как форма управления городами и их окрестностями. Затем они были «переданы» американским доминионам. В соответствии с законами индейцев, которые регулировали жизнь на территориях Испанской Империи, каждый город должен был иметь Совет. Он всегда располагался на главной площади, наряду с другими важными институтами, такими как церковь. в Байресе здесь также находилась городская тюрьма. Кабильдо был единственным органом власти, избранным местным обществом. Вице-короли, губернаторы и другие важные чиновники назначались из Испании. С другой стороны, члены Кабильдо представляли жителей БА. К нему могли присоединиться только так назфываемые «соседи» — мужчины, белые и обладающие высоким статусом. Лоббисты периодически встречались здесь для обсуждения проблем, важных для общества.

Неожиданный визит в музей Кабильдо

К концу 18 века БА превратился из маргинального города Испанской империи в столицу королевства Рио-де-ла-Плата. Его растущее значение означало, что Кабильдо приобретало все больше и больше полномочий.

Кабильдо играл фундаментальную роль в годы после революции 1810 года. В 1821 году он был распущен. С тех пор организация управления городом осталась в руках Законодательного Собрания БА, созданного годом ранее.

2
Неожиданный визит в музей Кабильдо

Вот такая предистория. Теперь сам музей, очень не большой и не утомительный.

Костюм королевского прапорщика — одного из главных чиновников Кабильдо. Он отвечал за представление короля на публичных церемониях с королевским штандартом. Кроме того, он отвечал за организацию ополчения во время войны.

1
Неожиданный визит в музей Кабильдо

Протокол соглашения Кабильдо БА, от 1 января 1807 года. Чиновники Кабильдо периодически встречались на заседаниях, называемых «соглашениями». Содержание всех заседаний фиксировалось в протоколах, составленных нотариусом Кабильдо и подписанных участниками каждого заседания. В этой записи, рассказывается о выборах чиновников Кабильдо. Должности занимались сроком на один год с возможностью переизбрания. В начале года уходящие члены избирали своих преемников.

1
Неожиданный визит в музей Кабильдо

Большое количество документации хранилось в сундуках, с тремя замками. Ключи находились у мэра, казначея и нотариуса. Поскольку в нем хранилась важная информация, для его открытия было необходимо присутствие всех троих.

Неожиданный визит в музей Кабильдо

В отдельных сейфах хранили финансы — доходы, собранные Кабильдо БА. Для защиты содержимого сейф оснащался защитным механизмом, который виден на внутренней стороне крышки.

1
Неожиданный визит в музей Кабильдо

В колониальный период местные монеты были необходимы для выплаты дани испанской короне и для внутренней коммерческой деятельности. Воспользовавшись золотом и серебром американских земель, в 15 веке были созданы монетные дворы в Мексике, Санто-Доминго, Лиме и Потосе. Из-за отсутствия современного оборудования монеты, называемые макукинами, чеканились в БА с 16 века. Они изготавливались вручную ударами молотка, поэтому каждое изделие было уникальным. В середине 17 века в Америке был внедрен серийный метод производства. Металлические диски были вырезаны и гравированы с обеих сторон на прессе.

1 из 2
Монета 1808 года, серебро.
 
Монета 1808 года, серебро.

Фрагменты прошлого:

С 1991 года археологические раскопки проводятся в различных секторах имущества музея. На данный момент найдено более 2000 объектов, а также фундаменты Кабильдо 1725 года. Эти фрагменты прошлого позволяют восстановить часть материальной истории здания.

2
Неожиданный визит в музей Кабильдо

Дерево со встроенными гвоздями и системой блокировки. Найдено при археологических раскопках. Дерево использовалось в качестве структурного элемента, а также для дверей и окон, и для украшения. Оно поступало, в основном, из портов Асунсьон и Корриентес, хотя его также импортировали из Баии, Рио-де-Жанейро и Сантоса. Среди импортированных пород деревьев были жакаранда, кедр, грецкий орех и лапачо. Из Европы привозили сосновые доски, или бревна, которые обычно использовались для потолков.

Неожиданный визит в музей Кабильдо

Фрагменты решетки и петель. Расплавленное железо, гвозди, найденные при археологических раскопках. Законы Короны, действовавшие в конце 16 века, запрещали производство железа и свинца в Америке, с целью стимулировать продажу продукции испанского происхождения. Этьо подразумевало технологическую отсталость колоний. В качестве сырья железо импортировалось в виде слитков, пластин или жести. Из этого материала ковали гвозди, фурнитуру, и простые замки.

Неожиданный визит в музей Кабильдо

Фрагменты плитки из обожженной глины, найденные при археологических раскопках. Эти фрагменты принадлежали к подоконникам, оконным скамейкам и куполам Кабильдо. Этот тип плитки называется «Муслера», из-за сходства с формой бедра. Их еще называют пальмовыми плитками, потому что их форма изготавливалась путем резьбы стволов пальмы. В БА первая печь для изготовления изразцов была установлена в начале 16 века. Для крыши здания разместили черепицы на деревянном каркасе из камыша и закрепили их известью. Они использовались до конца 17 века, когда их заменили на плоские крыши.

Неожиданный визит в музей Кабильдо

Преобразование здания Кабильдо. При моделировании здания, построенного в середине 18 века, за основу была взята акварель Карлоса Энрике Пеллегрини 1829 года, а на последующих этапах использовались документальные фотографии. С момента основания БА здание Кабильдо всегда находилось на одном месте. Расположенное на главной площади, оно было свидетелем и действующим лицом очень важных городских событий. Со временем оно претерпело несколько изменений, вызванных климатом того времени и преобразованиями города. В 17 веке Кабильдо располагался в глинобитном здании с соломенной крышей. Это была ненадежная конструкция, которую приходилось несколько раз модифицировать. В 1725 году началось строительство нового кирпичного здания, в котором принимали участие два архитектора — иезуита Хуан Баутиста Примоли и Андреа Бьянки. Главное здание, построенное около 1756 года, имело два этажа с балконом и башней. Оно было гораздо больше нынешнего: в нем было одиннадцать арок. С конца 19 века здание претерпело еще ряд изменений: примерно в 1880 году архитектор Пьер Бенуа провел реформу, изменившую колониальный стиль: традиционная плитка была удалена, фасад был украшен новым декором, а высота башни была увеличена. Несколько лет спустя, примерно в 1889 году, когда начались работы по открытию проспекта Майо, с северной стороны сняли три арки и убрали башню. Между 1926 и 1931 годами, чтобы открыть проспект Диагональ — Сур, были ликвидированы еще три арки на другой стороне. Тогда здание осталось с пятью арками, которые оно имеет и сегодня. В 1933 году здание Кабильдо было объявлено национальным историческим памятником, и начались дебаты о возвращении ему колониального вида, который оно имело в 1810 году. Проект восстановления возглавил архитектор Марио Бускьяццо и он был завершен к 1940 году. Тогда и открыли музей.

В рамке: просьба о ремонте капитула, 5 ноября 1807 года. В этом документе Кабильдо просит вице-короля Линьерса организовать ремонт одной из стен дома капитула, поврежденной пушечным ядром во время обороны БА в июле 1807 года.

Внизу — пушечное ядро из расплавленного железа.

1 из 2
Неожиданный визит в музей Кабильдо
 

На портретах изображены чиновники Кабильдо, в период с конца 16 века по начало 20 века. Изображения показывают их элегантно одетыми, в красивых интерьерах, окруженными определенными атрибутами, которые идентифицируют их как политических деятелей: документы, перья. В то время иметь портрет было признаком социального престижа. В Кабильдо должность мог занимать только так называемый «сосед»: белый мужчина, взрослый и владелец собственности. Мужчины, принадлежащие к «кастам» — цветным, женщины и бедняки не имели представительства в Кабильдо.

1. Слева: Антонио Гонсалес Морено, портрет Мартина де Альсаги (1-ый голос мэра Кабильдо, 1807 год).

2. в центре сверху: Фернандо Гарсия дель Молино. Портрет Мануэля Облигадо (рейдора Кальбидо 1809 — 1810 годов). 1840 год.

3. В центре внизу: Аноним. Портрет Висенте Рейны (бухгалтера Кабильдо между 1807 и 1818 годами). Конец 19 века.

4. Справа: Карлос Энрике Пеллегрини. Портрет Мартина Грегорио Яфиза (рейдера Кабильдо в 1810 году). 1836 год.

Между портретов -командный жезл Мануэля Мансильи, из дерева, черепахового панциря, золота и граненой бронзы. Жезл был символом власти, который отличал власти Кабильдо, когда они выполняли в городе свои функции. Он принадлежал главному судебному приставу Кабильдо с 1795 по 1821 годы. Поскольку Мансилья занимал бессрочную должность, на ручке изделия изображена монограмма с его инициалами.

5. Сверху на втором фото: Аноним. Портрет Хайме Надаля-и-Гуардиа (губернатор Кабильдо в 1910 году).

6. Внизу на втором фото: Х. Саенс Камареро. Портрет Мануэля Мансильи (олдермен и главный шериф Кабильдо между 1795 и 1821 годами). 1906 год.

1 из 2
Неожиданный визит в музей Кабильдо
 

Символы власти:

Королевский штандарт, 15 век. Бархат, хост, масло, отделка золотой нитью. Это знамя предназначено для размещения на шесте и вертикального ношения во время публичных церемоний. Он принадлежал Кабильдо БА, в 1811 году его носил последний королевский прапорщик Франсиско Антонио де Эскалада, он реял над Рио-де-ла-Плата и кораблями.

Неожиданный визит в музей Кабильдо

Испанская корона использовала изображения и символы, чтобы продемонстрировать свою власть в американских колониях. Хотя король физически отсутствовал, и его лицо, и испанский герб, появлялись на таких объектах как знамена, флаги, печати и монеты.

Герб города Тринидад и порта Санта-*Мария-дель-Буэн-Айре, 1692 года. Это изображение воспроизводит герб города БА. Документы позволяют предположить, что он был создан в конце 17 века и помещен в капитул первого здания Кабильдо. Его символы показывают власть испанской короны над городом БА.

Неожиданный визит в музей Кабильдо

Тюрьма Кабильдо:

Город БА второй раз «родился» в 1580 году, но первая тюрьма в нем появилась только в 1608 году. Расположенная в здании Кабильдо она имела большое значение в колониальный период и первые десятилетия независимости. В ней было пять подземелий. Хотя Кабильдо была распущена в 1821 году, тюрьма продолжала работать до 1877 года, когда ее заменила Национальная тюрьма. Основной функцией тюрьмы было временное содержание под стражей лиц, обвиняемых в совершении преступлений, но еще не получивших приговор. Т. е. лишение свободы само по себе не считалось наказанием. Однако плачевные условия жизни в застенках приводили к тому, что содержание под стражей задержанных стало настоящим ожидаемым наказанием. Этот провоцировало акты сопротивления — от индивидуальных и коллективных побегов до написания петиций, адресованных властям, например, наместнику.

Тюремные документы:

1 из 2
Неожиданный визит в музей Кабильдо
 

Наказаниями, которые в конечном итоге могли быть применены, были ссылка, тюремное заключение, принудительные работы, порка или смерть. Обвиняемых судили не только по их поступкам, но и по их личным качествам и образу жизни. Их также можно было законно пытать. К бедным применялись совершенно другие приемы, нежели к богатым: тюрьма была отражением колониального общества, где неравенство между людьми было гарантировано законом. Помимо того, что тюрьма была местом содержания под стражей, или ожидания наказания, она использовалась как метод принуждения. Например, туда отправляли должников, или мужчин, нарушивших брачное обещание. Она имела и исправительную функцию: часто запирали субъектов, не совершивших никакого преступления, но которых опекуны или хозяева считали непослушными. Дети, жены и рабы на короткое время заключались в тюрьму отцами, мужьями и хозяевами без открытия какого-либо судебного процесса или соблюдения права на защиту.

Ковано — деревянный слив 17 века.

Неожиданный визит в музей Кабильдо

Условия жизни в подземельях были плачевными. К отсутствию гигиены, плохому питанию и скудной одежде добавлялись загрязнение воздуха и проблемы самих построек. Не было ни детских кроваток, ни медицинской помощи. В подземельях было очень влажно и не было естественного света. В потолках и полу были протечки, дырвы, через которые ходили крысы. Поэтому заключенные часто болели и даже умирали.

Недостаток средств у Кабильдо, постоянное преследование «ленивых и плохо развлекающихся» и задержки судебных процессов в совокупности привели к тому, что с годами перенаселенность только усилилась. Это обеспокоило власти и членов Кабильдо, которые часто упоминали эти вопросы в протоколах своих еженедельных собраний.

Ключи 15 века из кованого железа. Принадлежали капитулу Кабильдо БА. Кандалы 17 века из кованого железа, применение которых вызывал болезненные раны.

Неожиданный визит в музей Кабильдо

Заключенные были классифицированы властями в соответствии с их социально-этническим порложением. Подавляющее большинство заключенных были неграмотными белыми мужчинами, принадлежащими к народным классам. Когда было создано вице-королевство Рио-де-ла-Плата, женщины составляли около 2% заключенных. В последние десятилетия 18 века «испанских» заключенных (белых, рожденных в Америке или на Пиренейском полуострове) было 79,7%, коренных жителей 12%, черных и мулатов 8%, метисов 0,3%.

Отчет о поступлении и освобождении заключенных тюрьмы БА с 1822 по 1858 годы, из архива Кабильдо.

Неожиданный визит в музей Кабильдо

Мир работы:

В БА элиту составляли чиновники и торговцы. Религиозные люди и те, кто практиковал определенные профессии, такие как юристы, врачи, и мелкие торговцы, не принадлежали к элите, но и не входили в состав плебса, работавшего на стройках или в порту, уличными торговцами, курьерами или прислугой, теми, кто занимался стиркой, глажкой, уборкой.

Порабощение населения было очень большим. По большей части его составляли выходцы из Африки. Задачи, которые они выполняли, заключались в основном, в производственной и домашней работе.

В целом в музейных собраниях сохранилось мало материальных свидетельств народных направлений. Однако предметы, принадлежавшие элитам, не только говорят о них: они концентрируют социальные и властные отношения.

Форма для изготовления свечей из латуни, 19 век. Эта форма позволяла изготавливать до 6 свечей одновременно. Свечи производились и продавались людьми из массовых слоев общества, многие из которых были порабощены. Обычно их делали из жира (бычьего), имевшего очень резкий запах.

Сосуд «Ботихо», глазурованная керамика, 19 век. Эти типы сосудов предназначены для хранения и переливания воды. Поскольку иметь цистерну или колодец было очень дорого, большая часть населения зависела от ежедневного посещения водовоза, который привозил речную воду.

Сосуд из украшенной керамики, найденный при археологических раскопках. Этот предмет, найденный при раскопках южного внутреннего дворика, имеет гофрированный вид, характерный для тррадиции тупи — гуарани. В лабораторных исследованиях, проведенных в 2019 году, внутри были обнаружены типичные органические остатки жира некоторых животных, например, коров, овец и коз. Это позволяет предположить, что сосуд использовался для приготовления пищи. Исследование проводилось в Лаборатории прикладных исследований материалов в искусстве и археологии на факультете точных наук Университета БА.

Крупноформатные изображения, сопровождающие эти предметы, взяты из набора акварелей, выполненных анонимным путешественником, побывавшим в Рио-деп-ла-Плата в конце 16 или начале 16 века.

Неожиданный визит в музей Кабильдо

Религиозность в Рио-де-ла-Плата:

В колониальную эпоху существовала очень тесная связь между Короной и Церковью. На территориях, которые были частью Испанской Империей, население было обязано быть католиками. Религия не только имела место в церквях, приходах и братствах, но пересекала общественное пространство и домашнюю жизнь. Ее отделение от обыденной жизни было очень размытым.

Литургический календарь требовал ежедневных празднований, таких как праздник Тела Христова, Рождество, все праздники святых покровителей. В БА выделялся фестиваль Сан-Мартина де Турса, покровителя города.

Из коры благовонного дерева получали смолу, которая при сжигании источала интенсивный аромат. На протяжении всей истории различные культуры использовали благовония, как инструмент, открывающий чувства верующих и возносящий молитвы Богам. В колониальные времена этот аромат был обычным явлением как в христианских церквях, так и в домах богатых слоев населения.

Изучение духов того времени и этого устройства проводилось при сотрудничестве и советах доктора Дианы Авельянеды, историка искусства и директора музея парфюмерии БА, парфюмерного химика Бернардо Конти и компании «Лукатми».

1
Неожиданный визит в музей Кабильдо

Слева: краткое изложение «Вечных индульгенций», 1754 год. Публикация, напечатанная и переплетенная в Севилье. В этой книге собраны индульгенции, предоставленные Братству Девы Розарио. Братства собирали население вокруг определенной темы преданности. Некоторые требовали «чистоты крови», но другие были пространствами солидарности и взаимопомощи для членов «каст». Ярким примером было афро-портеньо братство Сан Бальтасар, которое действовало в церкви Пледад и позволяло населению африканского происхождения определенную степень социальной интеграции.

Справа: домашний алтарь, полихромная и клееная резьба. В колониальный период алтари этого типа использовались в частных религиозных целях. Их использовали дома, для индивидуальных молитв или для всей семьи, в разное время суток. Внутри они содержали изображения культа Христа, Богородицы и святых.

Неожиданный визит в музей Кабильдо

Разнообразное и неравное общество. Социальная жизнь элит:

Свободное время элиты в значительной степени проводили в общих пространствах, таких как собрания и театральные представления. Это была возможность увидеть и быть увиденным (себя показать и на народ посмотреть), наладить отношения и обсудить недавние события.

Собрания представляли собой встречи, такие же, как в Испании, организованные наиболее влиятельными семьями. Это были мероприятия, на которые можно было прийти по приглашению, поговорить, потанцевать и послушать музыку.

Кроме того, в БА проходили театральные представления. Первый театр в городе был открыт в 1783 году вице-королем Вертисом. Он назывался «Каза де Комедиас», и был также известен как «Ла Ранчерия».

Элитные общественные мероприятия регулировались общими правилами и кодексами.

Ручка очков из светлого черепахового панциря и золота, 17 век. Очки имеют встроенный футляр, который служит ручкой, позволяющей держать их в руке перед глазами. Благодаря материалам и тонкой работе, они были предметом роскоши.

Визитница 19 века из золота, черепахового панциря и кости. В таких визитницах женщины хранили визитки с именами приглашенных на балы. Материал, из которого они были сделаны, раскрывал экономическое положение их владельцев.

Табакерка из золота, 19 век. В ней хранился ароматизированный порошкообразный табак, который еще называли тертым, или, по-французски, нюхательным, и вдыхали через нос. Его потребление было предназначено для мужчин из элиты. Для окружающих это был знак отличия.

Неожиданный визит в музей Кабильдо

В вице-королевстве Рио-де-ла-Плата дела с личной гигиеной обстояли неважно. Отсутствие воды делало купание нечастым. Мыло без запаха изготавливали дома или покупали у производителей свечей. В элите не одобрялось, чтобы дамы надушивали свою кожу, поэтому ароматы наносились только на такие предметы, как веера, носовые платки или мантильи. Мужчины, в свою очередь, использовали цветочную воду, домашнюю или импортную. Одной из самых востребованных была «Номер 4711», до сих пор присутствующая на рынке, которую использовали личности такого уровня как Наполеон и Мануэль Бельграно (как-то, не очень равноценные личности). Этот аромат состоит из нот ароматических растений: нероли, апельсина, лимона, бергамота, лаванды, розмарина и петитгрейна. (интересно, что про этот знаменитый одеколон я писала на его родине — в Кёльне: https://www.tourister.ru/world/europe/germany/city/koln/museum/18561/responses/10742)

Ступка и пестик, 19 век, резное дерево. Подобные контейнеры используются по сей день, предназначаясь для измельчения трав, зелени и специй.

Часть горизонтального ткацкого станка, в котором основа натягивалась с помощью гирь. В колониальные времена ткачество было исключительно женским занятием.

Плита -чайник 16 века, ажурное и чеканое серебро. В этом чайнике есть полость для размещения углей, что позволяло воде оставаться горячей. Процесс ухода за богатым человеком оставался в руках слуг или рабов.

Неожиданный визит в музей Кабильдо

После завоевания было предпринято много усилий, чтобы отделить испанцев от коренного населения. Однако со временем произошло смешение испанцев, креолов, коренных жителей, и порабощенных людей, привезенных из Африки. Чтобы контролировать этот микс, в 17 веке был введен правовой режим, названный «кастовой системой». Это была этно-расовая классификация, определявшая дифференцированные права и обязанности членов каждой группы. Неравенство гарантировалось законом: например, чернокожие, коричневые, метисы и замбо не могли занимать должности, носить оружие или носить определенную одежду. Однако эта система была не единственным, что определяло место человека в обществе. К правовому режиму касты перекрывали другие социальные иерархии, которые зависели от таких факторов как место рождения, социальный класс, профессия и пол.

В БА элита состояла из небольшой группы белых, рожденных в Испании или Америке, в основном занимающихся торговлей и политикой. Остальное население, называемое представителями высших классов «плебсом», было более разнообразным. Те, кто занимался ручным ремеслом, занимали более низкое место, также существовало различие между свободными и рабами. Во всех социальных секторах женщины были подчинены мужчинам.

Панорама города:

Под картинкой — рукописный документ — регистр казарм. Подобно переписи, в этом документе фиксируются сведения, соответствующие жителям казармы 4, расположенной рядом с главной площадью. Имя, возраст, состояние и род деятельности каждого человека. В 1794 году город БА был разделен на 20 казарм или кварталов. Информация сгруппирована по кварталам, улицам, домам. На последних страницах представлен общий подсчет мужчин и женщин, населяющих этот район, с разделением их по семейному положению. Этот способ классификации людей показывает социальную иерархию в колониальные времена.

1 из 2
Неожиданный визит в музей Кабильдо
 

Как и все американские города, основанные под властью Испании, БА имеет сетчатую планировку. Шахматный дизайн позволил иерархизировать городское пространство. Самым важным местом была Пласа Майор. Вокруг нее были сосредоточены здания, связанные с властью: Ратуша, Главный Собор, форт, выполнявший функции резиденции правительства.

Расположенный на берегу реки БА был грязным городом. Лишь несколько улиц вокруг главной площади были мощенными. Остальные были земляными и обычно затоплялись в дождливые дни. Кроме того, присутствовали агрессивные запахи из-за прогорклой воды, несобранной грязи, и уличной торговли продуктами.

Общественные пространства были местом встречи представителей различных социальных секторов. Улицы, площади, рынки и церкви составляли ядро общественной жизни. Пласа-Майор была по преимуществу общественным пространством: здесь проходила коммерческая деятельность, а также проводились гражданские и религиозные фестивали.

Дома самых богатых секторов располагались в районах, прилегающих к площади, а густонаселеные сектора занимали пригороды. Однако эта схема столкнулась с проблемой быстрого роста населения в 18 веке.

«Воссоздание БА — начало 19 века» 2023 год. Идея и реализация Кристиана Сегура. На основе обзора иконографических источников эта картина предлагает интерпритацию внешнего вида Пласа Майор в БА, в начале 19 века.

Неожиданный визит в музей Кабильдо

Леони Маттис (1883 — 1952 гг.). «25 мая 1810 года». Маттис был французским художником, жившим в Аргентине, и интересовавшимся национальной историей. Он изобразил множество сцен колониальной эпохи и революционного периода, исследования которых он проводил в библиотеках, архивах и музеях. На этой картине изображена площадь в символическую дату. Высокая точка обзора позволяет увидеть, помимо толпы перед Ратушей, особенности городского пейзажа. По диагонали на переднем плане изображено сооружение Рекова, спроектированное и построенное в 1802 году. Его арки использовались под магазины, а помещения — под жилые дома. Он разделяет площадь Пласа Майор, которая после английского вторжения была переименована в Пласа-де-ла-Викториал от Пласа-де-Армас, которая носила такое название потому что находилась перед фортом.

Неожиданный визит в музей Кабильдо

В начале 20 века многие художники были наняты для создания картин с изображениями важных моментов в национальной истории: в июне 1806 года британская эскадра отправилась в БА с Мыса Доброй Надежды (из ЮА). 25 июня около 1600 человек под командованием бригадного генерала Уильяма Карра Бересфорда высадились в Кильмесе. Через два дня они легко взяли БА. Вице-король Рафаэль де Собремонде уехал в Кордову, чтобы сохранить свою жизнь и имущество, хотя в конце концов англичанам удалось захватить сокровища вице — короля. Бересдорф был назначен губернатором. И капитул, и высшие должностные лица, и церковные власти, присягнули на верность Англии. Но, в августе 1806 года БА был отвоеван. Сантьяго де Линьерс, французский наемник на службе Испании, офицер, направился в Монтевидео, чтобы оттуда организовать военные силы для возвращения БА. Купцы Мартин де Альсага и Хуан Мартин де Пуэйрредон начали организовывать гражданское сопротивление. В БА присоединились добровольцы. После 46 дней оккупации, 12 августа, в городе произошли столкновения, завершившиеся капитуляцией Британии. Немедленно была созвана открытая Ратуша: толпа требовала, чтобы наместник не возвращался в столицу и чтобы на его место был назначен Линьерс. Начали формироваться корпуса народной милиции. В феврале 1807 года английская экспедиция под командованием бригадного генерала сэра Сэмюэля ошмути прибыла в Рио-де-ла-Плата и начала наступление на Монтевидео. Несмотря на выгодную оборонительную позицию, в ночь на 2 февраля и на следующее утро британцы захватили город. Несколько дней спустя, в БА открытый совет решил, уволить вице-короля Собремонте, несмотря на отсутствие полномочий у совета. Летом 1807 годав БА Линьерс занялся организацией местных ополчений для защиты города от новых нападений. 28 июня около 9000 британских солдат, под командованием генерал — лейтенанта Джона Уайтлока высадились в Энсенада-де-Барраган и начали наступление на город. 5 июля началась атака. В обороне участвовали не только организованные силы, но и мужчины и женщины, не являвшимися ополченцами. Захватчиков атаковали на улицах, из домов и с крыш. После кровавого дня Уайтлок согласился эвакуироваться из БА в ближайшие 10 дней, а из Монтевидео — в 2 месяца. Победу праздновали по всей Испанской Империи. Вскоре после этого Линьерс был назначен временным вице-королем Рио-де-ла-Плата от Испании.

Шарль Фукере «Оборона БА, 1912 год». На картине изображен Линьерс верхом на лошади, в сопровождении Патрицианского полка. Перед ним капитулировавшие британские войска: среди англичан выделяется генерал Джон Уайтлок. На заднем плане виден дымящийся после боя форт с поднятым испанским флагом.

Неожиданный визит в музей Кабильдо

Шарль Фукере «Реконкиста БА», 1910 год. Картина изображает капитуляцию Британии 12 августа 1806 года, момент сдачи флагов и оружия. Сцена происходит на площади Пласа Майор: перед зданием Кабильдо британский генерал Уильям Карр Бересфорд, командующий силами вторжения, сдает бригадному генералу Сантьяго де Линьерсу регалии.

Неожиданный визит в музей Кабильдо

Английские вторжения запомнились тем, что они вызвали широкое народное участие. И в Реконкисте, и в обороне Байреса выделялось участие нескольких женщин.

Мануэла Уртадо Педраса родилась в Тукумане в 1780 году. Во время английского вторжения ее муж, солдат Мануэль Падилья, был смертельно ранен. Она сражалась до тех пор, пока не убила виновного и не передала оружие английского врага Сантьяго де Линьерсу, который назвал ее выдающейся героиней и присвоил ей звание младшего лейтенанта с сохранением жалованья.

Вторая героиня — Мария Ремедиос дель Валье, африканского происхождения, родилась в 1766 году в БА. Во время конфликтов 1806 и 1807 годов она помогала Андалусским Терсио, а после майской революции участвовала в экспедиции в Верхнее Перу. За ее выступление в Войнах за независимость Мануэль Бельграно назначил ее капитаном. Она умерла 8 ноября 1847 года, в день, который положил начало празднованию Национального дня афроаргентицев и афрокультуры в Аргентине.

Третья — Мартина Сеспедес, родилась в 1762 году в БА. С помощью своих дочерей во время английского вторжения ей удалось захватить в плен 12 британских офицеров, которых она обманула, предложив им напитки в продуктовом магазине в районе Сан-Тельмо. 7 июля 1807 года она передала пленных солдат наместнику и была провозглашена защитницей БА.

Неожиданный визит в музей Кабильдо

После поражения британцев в июле 1807 года генерал-лейтенант Джон Уайтлок предстал перед военным трибуналом, за плохую работу и был отстранен от должности. Репродукция этой гравюры «Шарада Ла Фарсал» 1808 года, входит в серию

, опубликованную в Лондоне вскоре после приговора, в котором он высмеивается, показывая, что он прятался за деревом, а его военные атрибуты (меч и шляпа) лежат на земле.

Прямая сабля и ножны английского офицера из железа, бронзы, серебра, эмали и кожи.

Пряжка ремня, броши и булавка, 19 век, серебро.

Ремень английского офицера, из кожи и бронзы.

Неожиданный визит в музей Кабильдо

Знамя 71-го Горного полка 1806 год. Шелк, вышитый шелковыми и металлизированными нитками. Горцы пришли из Шотландии. Знамя было захвачено в качестве военного трофея во время Реконкисты 12 августа 1806 года войсками под командованием Хуана Мартина де Пуэйрредона, которые подарили его Кабильдо. Четыре других флага, захваченных у англичан, хранятся в базилике монастыря Санто-Доминго (я показала их в рассказе про Байрес).

Подзорная труба, 19 век. Медь и стекло, изготовленная в Лондоне Томасом Добсоном.

Кремниевый пистолет, 19 век, дерево, бронза, железо. Произведен в Лондоне в компании «Тауэр». Все эти предметы принадлежали английскому полковнику Денису Паку, командиру 71-го Горного полка, который был заключен в тюрьму в Лухане после капитуляции Великобритании в 1806 году.

Изображение взято с гравюры «Англичане атакуют БА и отбиты», 1807 года, работы Хосе Кардано в начале 19 века.

Неожиданный визит в музей Кабильдо

Послужной список капитана Дона Анхеля Коррала, входившего в полк Аррибеньос во время английского вторжения в 1827 году.

На полотне изображена униформа различных полков армии БА. Они взяты из пластины 20 века, принадлежавшей собранию музея.

Головной убор «Косичка» 7 корпуса «Драконы Фернандо», 19 век. Красное сукно, серебряные и золотые нити.

Драконы Фернандо были военным подразделением испанской армии в Рио-де-ла-Плата. Состоящий из профессиональных солдат, он отвечал за оборону БА.

Неожиданный визит в музей Кабильдо

«Завоевание БА», 1807 год. Тисненное золото и серебро. Кубок был подарен Кабильдо БА Кабильдо Оруро (современная Боливия, в то время входившая в состав вице-королевства Рио-де-ла-Плата) в ознаменование эпизодов Реконкисты и Обороны. Получив его, во время празднования, после доставки в карете в окружении музыкальных оркестров ополчения и артиллерийского огня, он был продемонстрирован с балкона Кабильдо.

1
Неожиданный визит в музей Кабильдо

Между 1806 и 1807 годами Рио-де-ла-Плата была ареной английских вторжений: серии военных операций, в которых участвовали БА и Монтевидео. Хотя оба города первоначально попали под власть Англии, они были возвращены в результате боев. Британский интерес к этим территориям был, в основном, экономическим: столкнувшись с наполеоновским контролем над континентальной Европой, Англии необходимо было открыть новые рынки для своей продукции, а города Рио-де-ла-Плата имели стратегическое расположение. В БА английское вторжение выявило глубокие недостатки вице-королевства: ни наместник, ни регулярные войска, не были способны защитить город, и эта задача попала в руки его жителей. Реконкиста БА (в 1806 году) и его защита (в 1807 году) имели широкое и разнообразное народное участие. Одним из ее ярких моментов стало формирование местных ополчений, в которых народ играл основополагающую роль. Эпизоды Реконкисты и обороны БА занимают важное место в национальной истории. На основе этих событий была построена эпическая история о местном сопротивлении иностранному захватчику, которая проявляется в памятных предметах, названиях улиц, школьных плакатах и исторических картинах.

Памятная медаль к столетию обороны БА, 5 июля 1907 года, серебро.

Неожиданный визит в музей Кабильдо

Томас дель Вильяр «Открытие Ратуши 22 мая 1810 года», масло на холсте, около 1840 года. Это изображение жителей БА, собравшихся в Ратуши, образ, прочно укоренившийся в коллективном воображении, показывает институциональное измерение Революции. Это копия картины 1911 года чилийского художника Педро Суберказо, которая является частью коллекции Национального Исторического Музея. Оригинал был заказан Адольфо Корранса, тогдашним директором этого музея, и важным покровителем произведений, призванных помнить о важных событиях национальной истории.

Неожиданный визит в музей Кабильдо

Копия оригинала документа Кабильдо от 23 мая 1810 года. Этот документ был опубликован на следующий день после открытия Ратуши. Он сообщает, что в результате голосования, вице-король Сиснерос был отправлен в отставку, а управление осталось в руках совета до назначения правительственного совета.

Неожиданный визит в музей Кабильдо

1. Сверху в центре: Аноним. «Портрет Корнелио Сааведры», президента Первого Совета. Торговец и военный. Он участвовал в защите против английского вторжения, в качестве главы патрицианского корпуса. (1755 — 1829 гг.).

2. В центре внизу слева: Рафаэль дель Вилар «Портрет Хуана Ларреа», 1926 год. Член Первого Совета, торговец, поступивший в Пехотное подразделение Терсио де Миньонеса, созданное каталонцами, проживающими в БА и Монтевидео во время английского вторжения. (1779 — 1847 гг.).

3. В центре внизу справа: Аноним. «Портрет Хуана Хосе Кастелли». Член Первого Совета БА. Купец и юрист. Он был членом Королевской Каролингской Академии практикующих юристов в Чаркасе и служил во вспомогательной армии Пенда, несмотря на отсутствие военного опыта.

4. Слева вверху: Аноним. «Портрет Хуана Хосе Пасоса», секретаря казначейства Первого Совета БА. Он был профессором, а также финансовым агентом Королевского Казначейства, управляя сбором налогов. Будучи членом Совета, он выполнял те же функции. (1758 — 1835 гг.).

5. Слева в центре: Аноним. «Портрет Мигеля де Аскутнаги», члена первого совета БА, солдата, участвовавшего в боях против англичан, позже занимавшего различные государственные должности (1745 — 1833 гг.).

6. Слева внизу: Мария Родригес «Портрет Мануэла Альберти», Члена Первого Совета. Изучал богословие, в 1786 году принял сан священника и с этой должности руководил Домом духовных упражнений Святого Игнасио де Лойолы — иезуитов. Во время английского вторжения был заключен в тюрьму по обвинению в контакте с испанскими войсками. (1763 — 1811 гг.).

7. Справа вверху: Рафаэль дель Вилар «Портрет Мариано Морено», 1945 год. Военный секретарь Первого Совета. Юрист. Являлся членом Королевской Академии практикующих юристов в Чаркасе. Позже стал редактором влиятельной газеты национального правительства. (1778 — 1881 гг.).

8. Справа в центре: Рафаэль дель Вилар «Портрет Мануэля Бельграно». 1942 год. Член Первого Совета БА, купец и юрист. Позже он служил в Армии Ноэ, хотя и не имел военного опыта. 27 февраля 1812 года перед его отрядом впервые был поднят аргентинский флаг. (1770 — 1820 гг.).

9. Справа внизу: Марла Родригес «Портрет Доминго Матеу», члена Первого Совета. Он обучался военно-морскому делу в своей родной Испании, а в БА работалд торговцем и присоединился к Терсио де Минонес во время английских вторжений.

Неожиданный визит в музей Кабильдо

«Щит Города Троицы и Пуэрто-де-Санта-Мария-дель-Буэн-Айре», ок. 1692 год. Документы указывают на то, что он был написан в конце 17 века для размещения в доме капитула, где и оставался некоторое время. Предполагается, что он был свидетелем прений 25 мая 1810 года и присяги членов Коллегии.

1
Неожиданный визит в музей Кабильдо

Титул адвоката Мариано Морено, 4 сентября 1810 года. Реплика оригинала документа.

Королевское свидетельство о возведении Торгового Консульства БА, подписанное Мануэлем Бельграно, 30 января 1794 года. Торговое Консульства БА регулировало торговлю и выступало посредником между торговцами. В качестве секретаря консульства Мануэль Бельграно способствовал созданию важных учебных заведений для экономического развития региона, таких как Школа прядения шерсти и хлопка, Морская Академия и Академия геометрии и рисования.

Изогнутая сабля и ножны работы Мигеля де Аскуэнаги, 16 век. Железо, бронза, дерево, перламутр.

Предметы из нотариальной конторы Корнелио Сааведры, посеребренная медь и стекло.

Нож для вскрытия писем из слоновой кости и серебром.

Портрет Корнелио Сааведры.

Папка из кожи, ткани и картона.

Переписка была основным средством общения в колониальную и революционную эпоху. У нотариусов всегда были наборы листов, на которых писали чернилами и пером. Чернила и песок, которые использовались в качестве сушилки, помещались в контейнеры, а в отверстия вставлялись ручки и ножи для вскрытия писем.

Неожиданный визит в музей Кабильдо

События мая 1810 года произошли в атмосфере массовых беспорядков, ставших результатом кризиса легитимности вице-королевской власти. В 1808 году Франция вторглась в Испанию. Наполеон Бонапарт заставил короля Фердинанда отречься от престола и держал его в плену. В этом контексте в различных испанских городах были сформированы правительственные советы для сохранения суверенитета законного короля, которые вскоре были сгруппированы в Центральный совет в Севилье. Бурное возбуждение распространилось и на американские города, которые в некоторых случаях также пытались сформировать руководящие советы. Чтобы контролировать ситуацию, в июле 1809 года, Центральный совет назначил Бальтазара Идальго де Сиснероса новым наместником Рио-де-ла-Плата. Но в январе 1810 года, когда Наполеону удалось контролировать большую часть территории испанского полуострова, Центральный Совет был распущен.

Эта новость достигла Рио-де-ла-Плата в мае 1810 года и поставила власть Сиснероса в кризис. Жители города начали организовываться и просили власти открыть Ратушу для обсуждения ситуации. Это осуществилось 22 мая: после жарких дебатов среди жителей, было решено сместить наместника и оставить суверенитет в руках Кабильдо до тех пор, пока не будет сформирован руководящий совет. В последующие дни обсуждалось, кто войдет в состав этого совета, и самому наместнику было предложено возглавить его.

Эта альтернатива вызвала неприятие у значительной части населения. Утром 25 мая перед Кабильдо собралась толпа в сопровождении Патрисиоса. Он представил петицию с более чем 400 подписями с подробным описанием предлагаемых членов для формирования совета. Уличная мобилизация имела решающее значение: несмотря на давление народа и милиции, Кабильдо приняла эти имена. В тот день в этом зале была приведена к присяге Первая Правительственная коллегия. Произошло очень важное изменение: правительство было назначено без вмешательства Испании.

1 из 3
Неожиданный визит в музей Кабильдо
 

Революционные годы:

Столкнувшись с известием о формировании Первого Правительственного Совета в БА, города, входившие в вице-королевство Рио-де-ла-Плата, были вынуждены принять чью-либо сторону: либо они подчинялись новым революционным властям, либо сохраняли подчинение Регенству и Совету, управлявшему от имени Испаниии монарха Фердинанда VII. Это привело к политическим и вооруженным конфликтам в последующие годы.

В то же время внутри самих революционных фракций, стали возникать разногласия, которые проявились в постоянных изменениях в системе управления: в конце 1810 года Первый Совет был заменен на Великий Совет, в который вошли депутаты от провинций, присоединившихся к правительству БА. Затем последовал Первый Триумвират (1811 — 1812 гг.) и Второй Триумвират (1812 — 1814 гг.).

В 1813 году в БА было созвано Учредительное генеральное собрание, в котором приняли участие депутаты почти всех провинций. На его многочисленных сессиях, продолжавшихся до 1815 года, были одобрены важные меры, которые окончательно изменили колониальный порядок. Однако этот конгресс не смог утвердить конституцию или провозгласить независимость, что являлось двумя его основными целями.

К 1814 году революционеры разделились на две фракции: Соединенные провинции Рио-де-ла-Плата во главе с БА и Лигу свободных народов во главе с Хосе Артигасом. Последний выступил против централизма БА и предложил конфедерацию, в которой все провинции были бы равны. Несмотря на политические разногласия и военные трудности, в 1816 году был созван новый учредительный конгресс, на этот раз в Тукумане. Там 9 июля наконец была провозглашена независимость Соединенных провинций Южной Америки.

Этот шелковый флаг был захвачен в 1814 году революционерами, когда они отобрали Монтевидео у роялистов. В центре находится щит Испании, использовавшийся со времен правления Карлоса II, с надписью «Да здравствует Фердинандо VII», а на концах — четыре щита города Монтевидео.

Неожиданный визит в музей Кабильдо

Социальное воздействие революции.

Новости и идеи революции распространились с огромной скоростью после майских событий. С тех пор сменявшие друг друга революционные правительства предпринимали конкретные шаги для распространения новых идеалов и эффективного преобразования колониального порядка. Одной из первых мер Первого Совета было создание в 1810 году первой газеты и радиовещательного органа национального правительства, «Газета Экстраординариа де Буэнос Айрес». Поскольку людей, умеющих читать и писать, было мало, это издание не только распространялось в письменном виде, но и читалось вслух в церквях. Вскоре после этого, в 1811 году, Большой Совет провозгласил свободу печати.

Кастовая система постепенно заменялась режимом, который стремился к равенству своих членов, а политическое участие было расширено до многих членов общества, которые ранее были низведены. В мае 1812 года был запрещен заход в порт невольничьих кораблей, а через несколько месяцев была санкционирована свобода для всех детей, рожденных от женщин — рабынь.

Между 1813 и 1815 годами депутаты почти всех Соединенных провинций Рио-де-ла-Плата периодически встречались в БА на Учредительной Генеральной Ассамблее. Там были приняты решения, которые расширили, усилили и узаконили многие из этих политических и социальных изменений. Среди других мер Ассамблея заложила основы для построения общей идентичности: установила 25 мая гражданский праздник, устранила изображение Фернандо Вила с монет и официальных документов и учредила национальный гимн.

После Майской Революции 1810 года, открытые городские собрания стали проводиться в церквях, и в них участвовало больше слоев общества, поскольку приглашений не требовалось.

Скамья из красного дерева.

Неожиданный визит в музей Кабильдо

Пресс из дерева, железа и бронзы. Очень распространенный печатный станок, но их мало сохранилось. Это передвижной станок для печати листовок, который использовался во время военных походов для выпуска прокламаций и воззваний. Изготовлен он был английской фирмой «Ховард и Джонс» в середине 19 века, а затем импортирован через Испанию, о чем свидетельствует прикрепленная к нему табличка со щитом испанской короны. Он приводился в действие рычагом, который нажимал на буквы из расплавленного металла, наполненные чернилами, известные как «подвижный шрифт», и они оставляли свой отпечаток на бумаге.

Неожиданный визит в музей Кабильдо

Типографский пресс, 19 век. Железо и дерево. В начале 19 века всю информацию перемещали на лодках или на повозках. Печатный станок был основным инструментом распространения новостей. Помимо публикации газет, типографии служили революционному правительству для выпуска официальных заявлений, таких как прокламации, которые были обнародованы в общественных местах города. Этот станок работал в Королевской типографии, основанной в 1780 году вице-королем Хуаном Хосе де Вертис-и-Сальседо.

Неожиданный визит в музей Кабильдо

После майских событий, сторонникам революционного правительства пришлось столкнуться с сопротивлением городов — роялистов, то есть тех, кто остался верен испанской короне.

В 1810 году Первый Совет направил экспедицию, которая разгромила контрреволюционеров Кордовы, а продвинулась в Верхнее Перу (современная Боливия). Однако в июне 1811 года эти силы потерпели поражение, и контратака противника достигла Тукумана. Здесь в сентябре 1812 года одержали победу войска Северной вспомогательной армии под командованием Мануэля Бельграно. Новая революционная экспедиция в Верхнее Перу потерпела поражение в 1813 году. Однако в Рио-де-ла-Плата состоялся Триумф: адмирал Гильермо Браун разгромил сопротивление роялистов в Монтевидео в 1814 году.

К 1815 году экономика была разрушена войной, и возник большой кризис. Третья экспедиция в Перу потерпела поражение, а контрреволюция добилась военных побед по всей Латинской Америке. Только революционеры Рио-де-ла-Плата остались стоять, хотя они были разделены и враждовали друг с другом.

В 1817 году Андская армия под командованием генерала Хосе де Сан-Мартина пересекла горный хребет Анд и атаковала роялистов, диминирующих в Чили. На севере Аргентины генерал Мартин Мигель де Гуэмес провел то, что сейчас известно как война гаучо: серия контратак, направленных на изматывание войск роялистов. Героическое пересечение Анд, усиление морской битвы и оборона на севере проложили путь к окончательной победе. В 1824 году с триумфом патриотического оружия в битве при Аякучо роялисты потерпели поражение на южноамериканском континенте.

1 из 2
Неожиданный визит в музей Кабильдо
 

Последний зал музея. На этой выставке представлены современные работы, связанные с рекой Рио-де-ла-Плата. Город стоит «спиной» к реке. Исследователи, историки и поэты сходятся во мнении относительно этого утверждения, которое принимает разные формы в зависимости от точки зрения того, кто его высказывает: утвержение, неумолимая судьба, ошибка планирования. «Эта выставка стремится сократить расстояние до реки, стать резонатором для населяющих ее голосов, отражая и воссоздавая посредством искусства некоторые аспекты ее связи с городом и его жителями».

Произведения искусства, литература, архивные материалы представляют собой ворота для изучения определенных тем или аспектов этих отношений. Река — источник жизни: природа, которая сопротивляется загрязнению, застройке и заброшенности, чье биоразнообразие проявляется в спонтанном формировании зеленых зон, таких как экологический заповедник Костанера-Сур.

1 из 10
Алехандра Фенокио Рио. Инсталляция, воссоздающая берег реки через разные кадры. Пейзаж в трансформации, в котором природа смешивается искусственным, где изменение климата, реки и растительности сопровождаются постоянным строительством и человеческим разрушением.

Фонтан в неоклассическом стиле без колодца, подаренный в 1940 году Кабильдо Венесуэлой. Такие цистерны строили на своих участках семьи, располагающие экономическими возможностями. Они размещали их в своих внутренних двориках для хранения дождевой воды. Строительство было очень дорогим, и с появлением в 1870 году водопровода, они вышли из употребления. В колониальные времена жители БА употребляли воду из реки, покупая ее у водовозов. Водовозы возили ее от реки на телегах, от дома к дому. Также они рыли колодцы для получения воды из подземных вод, но она была солоноватой и непригодной для питья.

2
Неожиданный визит в музей Кабильдо

Вход в музей Кабильдо Бесплатный.

Неожиданный визит в музей Кабильдо

Часы работы:

со среды по воскресенье с 10.30. до 18.00.

Адрес:

Bolivar 65

C1066 CABA

Буэнос-Айрес.

  1. Южноамериканский отпуск. Часть первая.Первые три дня — организационно-перелетные.
  2. Мне жаль другие водопады... Часть вторая. Восхитительные два дня на Игуасу!
  3. Продолжение знакомства с Байресом. Окончание отпуска. Часть восьмая, заключительная
  4. Байрес семь лет спустя — почти без основных достопримечательностей
  5. Из Атлантики в Тихий: Буэнос-Айрес - Тигре
  6. Из Атлантики в Тихий. Встреча с пингвинами — долгожданная Патагония
  7. Из Атлантики в Тихий. Огненная Земля — Мыс Горн, самый южный город земли — Ушуайя, и пингвины
  8. «Жалкая Ниагара!» Роскошный Игуасу!
  9. Неожиданный визит в музей Кабильдо
  10. Дворец? Маяк? Усыпальница? Безумие?
  11. Мрачная достопримечательность...
  12. Это не Греция, это Аргентина!
  13. Мост Женщины!
  14. Дворец текущих вод
  15. Аргентинское ранчо
  16. О теле и о душе в одном месте
  17. Для мясоедов — говяжий ресторан в Аргентине
  18. Классическое аргентинское блюдо — мясо — ассорти на гриле

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

✔️ Отели на сайте Т-Банка — ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.

Комментарии

Музей Кабильдо

Bolívar 65, C1066 Cdad. Autónoma de Buenos Aires, Аргентина Подробнее об объекте