Воскресенье был наш последний день в Люцерне. Когда в одном месте проводишь больше двух дней поневоле привыкаешь, чувствуешь себя уже как дома, начинаешь ориентироваться без карты и навигатора. И тут бах — пора прощаться. Немного грустно, но дорога зовёт.
Перед поездкой долго решала, где лучше остановиться в Интерлакене или Лаутербруннене. С одной стороны, Интерлакен курортный город с хорошими отелями, ресторанами, казино и другими развлечениями, к тому же транспортный узел. С другой, хотелось окунуться в атмосферу настоящей швейцарской глубинки. Встречать рассвет и провожать закат на фоне гор. Слушать стрекотание цикад и коровьи колокольчики.
Лаутербруннен в результате победил. Сняли комнату в доме типа пансиона. На этаже 4 комнаты с общей кухней и ванной. В холле два обеденных стола. Внизу кафе, которым владеют хозяева. Цена около 80 франков за ночь для Швейцарии просто смешная. Приятным бонусом был супермаркет буквально в 2 минутах и железнодорожная станция там же.
Билет на поезд до Лаутербруннена купили в автомате на станции с вечера. Полная стоимость около 40 франков, с Half Fare Card — полцены. В 8 утра сели в поезд, помахали на прощанье Люцерну и путешествие началось. Для тех, кто не любит рано вставать хорошая новость — Люцерн-Интерлакен Экспресс ходит каждый час. Чтобы насладиться видами сесть лучше с правой стороны.
А посмотреть есть на что. За окном мелькали великолепные швейцарские пейзажи: озёра, живописные деревушки по берегам и горные вершины на горизонте.
Тонкий шпиль старой кирхи местечка Гисвиль перекликается с острым пиком массива Гисвилерсток.
Высокогорная деревня Лунгерн расположеная на высоте 750 метров над уровнем моря у подножия перевала Брюниг Пасс с трёх сторон окружена крутыми лесистыми склонами и голыми скалами.
На поверхности озера Лунгернзее как в зеркале отражаются зелёные холмы и гора с белой шапкой снега.
Серые скалы прочерчены тонкими ниточками водопадов.
Из облачков показалась вершина Эйгер, знакомая по фильму «Санкция Эйгера» с Клинтом Иствудом. Когда-то я зачитывалась книгами о покорении Северной стены Эйгера.
После Майрингена поезд идёт задом-наперёд, поэтому те, кто сидел справа оказываются на левой стороне и могут беспрепятственно наслаждаться видами озера Бриенц.
Дорога до Интерлакена занимает около 2-х часов. Поезд приходит на вокзал Интерлакен-Ост. Там же следует пересесть на электричку до Лаутербруннена. В 10:25 мы были уже на месте, а в 10:38 садились на канатку, которая доставила нас в Грютшальп.
Поначалу мы собирались в первый день погулять по окрестностям, а на следующий подняться в горы. Однако, вмешалось провидение в виде циклона. Хотя я специально запланировала остановку на две ночи, чтобы увеличить шанс на хорошую погоду в три раза. Первый день был просто облачным, а два последующих дождь со снегом. Прямо как в поговорке: Если хочешь рассмешить бога расскажи ему о своих планах. Делать нечего, пришлось менять план на ходу.
С горами тоже была дилемма: подняться на Шильтхорн или Юнгфрау. Длинный тёмный туннель говорил не в пользу последней, да и что я снега и ледяных пещер не видела. Победили обещанные панорамные виды с вершины Шильтхорн. Подняться можно двумя способами: через Грютшальп (Grütschalp) или через Штехельберг (Stechelberg). Так как подъемник на Грютшальп находится прямо напротив железнодорожной станции, а до Штехельберга нужно ехать на автобусе, выбрали первый путь наверх и соответственно второй вниз.
Прямо у станции канатки вас встречает горный поезд до Мюррена. Дорога идёт вдоль кромки ущелья и в хорошую погоду радует прекрасными видами. Глыба прикрытая облаками — Юнгфрау.
В Мюррене следует пройти примерно 10 минут до следующей станции канатной дороги. Я спешила наверх и поэтому прогулку по самому городку оставила на потом.
Канатная дорога от Мюррена до Бирга была построена в 1965 году, а в 1967 добавили участок Бирг — Шильтхорн. Первоначально кабинка была рассчитана на 100 пассажиров, однако со временем стали перевозить не более 80-ти. Говорят пассажиры стали тяжелее, а как же хрупкие китайцы? Так или иначе в настоящее время проектируют новую дорогу, лучше и быстрее предыдущей. Хотя куда уж быстрее. Фуникулёр преодолевает 1000 метров по вертикали от Мюррена до Бирга за 13 минут.
Непривычно видеть Альпийские шале посреди заснеженного плато в конце мая.
В Бирге следует пересесть в другую кабинку и через 5 минут вы на вершине.
Шильтхорн на высоте 2970 метров над уровнем моря чуть-чуть не дотягивает до 3-х тысячника.
Выгрузились из кабинки, вышли на веранду и… Ничего, ни одного горного пика на горизоне, как впрочем и самого горизонта. Вокруг, как у Джека Лондона — Белое безмолвие.
Сказать, что я совсем не расстроилась, было бы нечестно. Однако, как говорится: если жизнь подбрасывает вам лимон, сделайте из него лимонад. Развернулись и следующим рейсом канатки спустились в Бирг.
На прощанье пик Шильтхорна вышел ненадолго из пелены тумана.
Вершина Бирг на высоте 2677 метров над уровнем моря расположена чуть меньше чем на 300 метров ниже Шильтхорна.
Тем, кому не хватает адреналина, Бирг предлагает несколько аттракционов. Любители острых ощущений могут пройти над пропастью по тропе «THRILL WALK». Тропа подвешена вдоль вертикальной скалы.
Над головой плывут вагончики канатной дороги.
Под ногами неожиданно открывается стеклянный мостик. Можно ещё пролезть по сетчатой трубе, но в наш визит этот участок был ещё под снегом.
Кому и этого мало — Добро пожаловать на смотровую «SKYLINE WALK». Ступили на стеклянную платформу и под ногами разверзлась пропасть. Коленки подкашиваются, а далеко внизу зеленеет травка в долине, маленькими точками разбросаны домики Лаутербруннена.
Парите в воздухе, а кругом заснеженные горы.
Даже тем, кто не боится высоты, нужна некоторая доля авантюризма, чтобы вот так стоять на стекле, когда внизу многокилометровая пустота. К счастью, часть площадки размечена точечками и это помогает, но не то чтобы очень сильно.
Тем временем Мёнх слегка приоткрылся и снова исчез.
Прошлась вокруг. Ближние горы видны совершенно ясно. Понаблюдала как снегоуборочная машина расчищает площадку. Видите справа внизу рыхлые борозды на снегу.
Похоже ждать больше нечего. Посмотрели на горы в замочную скважину и поехали вниз в Мюррен.
Мюррен на высоте 1638 м расположился на террасе высоко над долиной Лаутербруннен. Очаровательная альпийская деревня с типичными деревянными шале.
Приятное место для пеших прогулок с цветочными полянами и водопадами среди вохитительных горных пейзажей.
На 450 жителей приходится 2000 гостиничных мест.
Здесь вы не увидите автомобилей, за исключением нескольких фермерских машин.
Попасть в деревню можно только воздушным транспортом, по канатной дороге. А как иначе преодолеть 1000 метров практически вертикальной скалы, что отделяет Мюррен от Лаутербруннена.
Вокруг, куда ни кинешь взгляд, горные панорамы, о которых можно только мечтать.
Гора с мистическим названием «Чёрный Монах» или Шварцмёнх высотой 2649 м с северо-западной стороны подпирает Юнгфрау.
Видите ярко-жёлтое крылышко посредине? Народ развлекается парапланеризмом. Как говорится: Безумству храбрых…
Спуститься из Мюррена в долину можно двумя путями: либо сесть на поезд до Грютшальп (Grütschalp), а потом на канатку, либо двумя канатками, сначала до Гиммельвальда (Gimmelwald), а потом до Штехельберга (Stechelberg). Первый путь мы уже исследовали когда поднимались, поэтому спуститься решили вторым путём.
Небольшая горная деревушка Гиммельвальд находится всего в 2-х километрах от Мюррена. Если время позволяет можно пройтись под горку пешком. У нас, однако, времени не было. Поехали на канатке.
В Гиммельвальде пересели на следующую канатку до Штехельберга.
Кабинка спускается почти вертикально, вдоль каменной стены.
Кажется, что до водопада можно дотронуться рукой. Кстати водопад Мюрренбах с перепадом высот в 417 метров считается самым высоким водопадом Швейцарии.
Конечная станция — деревня Штехельберг. Отсюда до Лаутербруннена ходит автобус. 12 минут на автобусе или около 6 км пешком.