Итак, закончив осмотр Мейрингена и его водопадов, мы двинулись к следующей точке нашего маршрута — французскому Шамони. И тут опять пришлось вспомнить, что на улице еще всего лишь май, и самая красивая дорога в нашу сторону — через перевал Grimselpass — до сих пор закрыта из-за снега. И шансов, что она откроется — изначально не было, т. к. это происходит обычно лишь в июне. А жалко, серпантин там очень интересный!
На перевале Grimselpass. Фото найдено в сети.
Но все равно, очень хотелось оказаться в той долине, по которой идет трасса № 9 Бриг — Мартиньи. Тем более, что я нашел там два интересных места — плотину ГЭС на озере Дикс и висячий мост Чарлза Куонена.
Плотина ГЭС на водохранилище Lac des Dix. Википедия.
Подвесной мост Чарлза Куонена. Обалдеть, неужели подвесной мост может быть настолько длинным? Фото, увы, тоже не мое :)
Я проложил туда маршрут и поначалу думал, что именно так мы и поедем. Но потом вчитался, и оказалось, что там нет автомобильной дороги, а чтобы перевалить через горный хребет, машину придется ставить на ж/д платформу. Да, это наверно тоже интересно, но сколько на это времени уйдет, и не получится ли так, что мы застрянем там до вечера? Так что пришлось от поезда отказаться и ехать единственно оставшимся маршрутом — через Шпиц и Эгль. Там достопримечательностей, конечно, поменьше.
Водопад Лаубеггфалль (Laubeggfall) на реке Зимме (Simme). Мы остановились на стоянке у небольшой ГЭС, построенной у водопадов, и дальше пошли пешком.
В этом месте река поворачивает на 90 градусов, так что со смотровой площадки открывается вид на бурлящий среди камней поток воды.
Водопад Лаубеггфалль — ВИДЕО
Тут как раз начал заканчиваться бензин, залитый еще в итальянском Тирано. Остановились заправиться в городке Цвайзиммен (Zweisimmen). При этом, что интересно, несмотря на всеобщую швейцарскую дороговизну, бензин здесь оказался даже дешевле, чем в Италии!
Еще несколько километров — и немецкоязычный кантон Берн как-то незаметно превратился во франкоязычный кантон Во (Vaud). Все указатели тут же моментально перешли с немецкого языка на французский.
В городке Ружмон я не смог проехать мимо потрясающе красивого шпиля церкви. Выскочил, побежал снимать, а там вокруг этой церкви прямо целая средневековая крепость выстроена! И плюс заснеженные горы на фоне. Потрясающе красиво!
А дальше снова пошли горы. Пока, наконец, серпантин не начал снижаться в долину реки Роны.
И тут с серпантина мы увидели это чудо — замок Эгль. Освещенный лучами заходящего солнца, с высоты он выглядел совершенно сказочно. Увы, остановиться на узкой извивающейся дорожке, полной машин, было негде, нарушать же правила, уже имея за плечами разворот в тоннеле Сен-Готард, как-то больше не хотелось :)
Но спустившись в город, первым делом мы направились как раз к замку. Он оказался со всех сторон окружен виноградниками. Ну прямо настоящее винодельческое chateau :)
Мы проехали по узким каменным улочкам …
… и, оставив машину на парковке у входа в замок, отправились гулять по территории
Хозяев видно не было, и ходить прямо среди виноградников никто не мешал :)
Рассказывать об истории замка я не буду, это уже сделала Наташа в своем рассказе —
Райский уголок. Эгль, Швейцария
Она назвала замок и его окрестности райским уголком. По-французски как раз — Clos du Paradis :)
Но это здесь был не единственный уголок. Clos de la Blonaire — перевода этого слова я не нашел. Еще один виноградник? Надпись мелкими буквами гласила, что это собственность буржуазии города Эгль :)
А в самом замке сейчас располагается музей виноделия и ресторан. Пока мы гуляли вокруг, изнутри раздавались звуки застолья :)
Дома, виноградники и двуглавая гора на фоне. С той стороны мы как раз только что приехали. Кстати, обратите внимание — на склоне горы везде, где нет леса, тоже все усажено виноградниками.
А между виноградниками и городом проложена железная дорога. По ней ходит зубчатый поезд по маршруту Aigle — Sépey — Diablerets.
Последнее название — это горнолыжный курорт, лежащий на высоте 1200 м. Туда и забирается этот поезд.
Или это скорее трамвай? К сожалению, заснять его не удалось, поэтому вставлю фото, найденное в сети. Здесь поезд поднимается как раз на фоне замка.
Еще фото замка Эгль и окружающих его виноградников
Тут, пока мы гуляли, со стороны горы раздался звук идущего поезда. Но это уже другая линия, ведущая из Эгля в Лезен, тоже зубчатая. Идет она чуть выше автомобильной дороги, по которой мы ехали..
На таком расстоянии разглядеть поезд не удалось, так что тоже вставлю сюда фото, найденное в сети.
Маршрут поезда Aigle — Leysin. Лезен — это тоже горнолыжный курорт. Лежит он на высоте 1260 м. Для сравнения, высота Эгля — 405 м. Расстояние в 5 км при таком перепаде высот поезд преодолевает за 35 минут.
А обычные поезда в Эгле тоже есть, на центральном вокзале. Ходят они с севера на юг, по долине Роны.
Поезда небольшие, всего из двух вагонов, ярко раскрашенные. Интересно, что это за будочка у них между вагонами? :)
Ну что ж, а на этом наше путешествие по Швейцарии завершалось. Нам оставалось доехать до городка Мартиньи, а дальше через горные перевалы направиться в сторону французского Шамони. По карте, вроде бы, всего ничего — какие-то 75 км. Однако Maps. Me почему-то решил отправить нас кружным путем, по берегу Женевского озера. Но зачем? Это же лишние 70 км! Я попытался задать маршрут через перевал вручную, но навигатор сообщил, что в этом случае мы будем ехать больше 2 часов, а значит не успеем к 22:30 — времени закрытия стойки регистрации в нашем отеле. Ну что же, на улице все равно стемнело, подумал я, так что горные пейзажи, что обещали быть по дороге, мы все равно не увидим, а потому, так и быть, едем через Женевское озеро!
Это уже сейчас, готовя рассказ, я понял, что Maps.Me нас просто обманул. Я даже проверил его еще раз, задав маршрут напрямую, и он опять выдал 2 с половиной часа по каким-то грунтовкам. Да, по-видимому, у него эта дорога через перевал задана неправильно, и он просто не сумел ее рассчитать. Ну, а чего вы хотели от бесплатного приложения? :)
И в итоге нам пришлось ехать в объезд, с черепашьей скоростью тащиться по маленьким городкам на Женевском озере, потом в темноте бесконечно поворачивать с одной дороги на другую, надеясь, что мы все-таки успеем к 22:30. И успели!
Да вот только двери в отеле «Лувр» уже были закрыты! У входа висел телефон, по которому следовало звонить в таких случаях. Не люблю я такие ситуации, но делать нечего. Набрал номер, на том конце ответил парень, который стал объяснять, что ключи для меня он оставил на стойке, где я и могу их взять. И я даже видел эту стойку! Вот только незадача — дверь-то закрыта! Парень все никак не мог понять, почему я не могу зайти, но когда до него, наконец, это дошло, он назвал мне код от двери. Ура! Я зашел внутрь и взял ключ, также на бумажке был написан и код от шлагбаума для въезда на стоянку.
Как мы заезжали на эту стоянку — это тоже был прикол. Подъезжаем. Я выхожу, обхожу шлагбаум, подхожу к пульту, ввожу код. Шлагбаум открывается. Я быстренько выбегаю, сажусь за руль. Шлагбаум закрывается! Я снова повторяю свои действия, и снова не успеваю заехать! И так три раза! Пока до меня наконец не дошло — нельзя выбегать через створ шлагбаума! Там же стоит датчик, который определяет, что машина проехала и закрывает шлагбаум! Уф, наконец приехали!
И тут, когда мы уже зашли в номер, мне пришло запоздавшее SMS от администратора с кодом от двери. Так вот почему он не мог понять, что это я никак не зайду внутрь! По-видимому, пока мы ехали, мой телефон не смог автоматически перейти со швейцарского роуминга на французский, и SMS он не принял. Да, бывает :)
А дальше будет рассказ про Шамони и про то, как мы поднялись на Монблан. Ну почти :)
ПРЕДЫДУЩАЯ ЧАСТЬ ◄ ОБЗОРНЫЙ РАССКАЗ ► Эгюий-дю-Миди — на крыше Европы
И общее оглавление всего проекта, по дням -
1. Венеция — начало романтического путешествия
2. Так здравствуй, старый Сирмий, и встречай Гостя || Почти в Альпах. Вечер на озере Изео
3. Швейцарские поезда и виадук Ландвассер
4. Чёртов мост и перевал Оберальп
5. Шерлок Холмс и водопады Мейрингена || Эгль. Швейцария по-французски
6. Эгюий-дю-Миди — на крыше Европы || Шамони-Монблан и поезд к Ледяному морю
7. И снова Италия. Вокруг озера Комо
8. Комо и Брунате — завершение романтического путешествия
Теги:
Автопутешествия, Культурно-познавательный туризм, Самостоятельные путешествия