Покинув после обеда озеро Гарда, мы поехали на север, в сторону швейцарской границы. Навигатор прочертил нам маршрут мимо еще одного озера — Лаго д’Изео. Оно по сравнению с Гардой совсем маленькое, но тем не менее.
Покинув после обеда озеро Гарда, мы поехали на север, в сторону швейцарской границы. Навигатор прочертил нам маршрут мимо еще одного озера — Лаго д’Изео. Оно по сравнению с Гардой совсем маленькое, но тем не менее.
Основная автотрасса огибает озеро на довольно приличной высоте. Чтобы подъехать к нему, надо сворачивать с трассы и по извилистым серпантинам спускаться в один из прибрежных городков.
Главный город здесь называется так же, как и само озеро — Изео. Однако мы поворот к нему пропустили, решив съехать в более интересном месте — где над озером возвышается остров Монте-Изола. Городок здесь называется — Сульцано.
Остановились в самом центре, на платной стоянке. Оставили наш Чинквиченто здесь, а сами пошли искать пристань, откуда отправляются кораблики на остров.
За билет до острова и обратно с нас взяли по 5 евро. Как потом оказалось — это мы переплатили.
Отплываем. Несмотря на движущийся кораблик, телефон склеивает панораму просто идеально. Какая же красота вокруг! Мы уже почти в Альпах!
Вокруг снуют другие кораблики. В прибрежных городках вокруг озера это основной вид транспорта.
Минут десять — и мы прибываем на остров, в городок Пескьера-Маральо
Городок совсем маленький. Основная достопримечательность здесь — это церковь на вершине горы. Здесь ее, правда, не видно, видимо, вершина закрывает.
Вообще, когда я рассматривал карту, у меня была некоторая затаенная надежда, что туда удастся подняться. Однако когда я увидел эту гору перед собой, то тут же понял, что шансов нет. Если туда и идти, то делать это надо с утра, а не тогда, когда до захода солнца осталось всего пара часов. Так что вставлю лишь панораму с Google Maps.
Кстати, заметили на панораме странную оранжевую линию, протянувшуюся от острова к противоположному берегу? Знаете, что это? О, это целая история была! Вот взгляните:)
Летом 2016 года известный болгарский художник Христо Явашев устроил на озере Изео масштабный арт-перформанс. Он из пластиковых деталей сконструировал и собрал огромный плавучий пешеходный мост, соединивший остров Монте-Исола с берегом. Еще пара таких же мостиков протянулись и к маленькому островку Сан-Паоло. Фото найдено в сети.
На нескольких информационных щитах, что стоят на набережной, показано, как эти мостики собирали. Кошмар, это сколько же материала на них ушло! Прочитал, что вся композиция обошлась Христо Явашеву в 15 млн евро, причем якобы он все построил на собственные средства. Во что, если честно, верится с трудом. Ну откуда такие миллионы у чудаковатого художника?
Но сам замысел, я считаю, очень прикольный. Было бы действительно интересно пройтись до острова «по воде, аки посуху». Жаль, что мостики разобрали уже через две недели после постройки. Но это тоже одна из «фишек» художника — создавать произведения, которые потом останутся лишь в виде памяти и фотографий. Да и было бы странно — портить на долгий срок естественный пейзаж озера кричащими оранжевыми дорожками :) Фото найдено в сети.
Кстати, может кто-то помнит, как лет двадцать назад Христо Явашев завернул в серебристую ткань здание Рейхстага в Берлине? Я вот помню, как об этом сообщали в новостях. И как ему только разрешили? Впрочем, тогда у Рейхстага еще не было купола, а в парламенте недавно объединенной Германии шел, по-видимому, ремонт. Но все равно, как по мне, это какая-то шиза, а не искусство:) Мостики на озере Изео, по крайней мере, смотрелись гораздо изящней и интересней. Фото найдено в сети.
Но вернемся снова к путешествию. Раз уж на гору было не залезть, мы решили прогуляться вдоль набережной.
У берега стояли припаркованные лодки местных жителей
Народу на улицах почти не было, зато в воде плавали лебеди и утки:)
Тут мы увидели, что вдали на горе возвышается какой-то замок. Решили дойти до следующего городка и посмотреть на замок поближе. В этот момент уже как-то начала сказываться усталость. Мы все утро гуляли по Сирмионе, а тут еще надо было идти 2 км туда, а потом, быть может, и обратно. Впрочем, была еще надежда, что вернуться удастся на кораблике, вот только ходит ли он еще? А то народу вокруг было как-то совсем мало, по-видимому, не сезон?
Идем мы вдоль набережной, и тут вдруг — котики:)
За забором у самого склона горы расположился кошачий приют. Котики живут в симпатичных двухэтажных домиках, на первом этаже две квартиры, на втором по одной:)
Черный сидел ближе всех к забору:)
Мы же идем дальше. Тут я выкрутил зум и заснял тот самый островок Сан-Паоло, куда в 2016 году проложили две плавучие дорожки. Раньше там был монастырь, отсюда и название, но сейчас островок в частном владении. С 1916 года он принадлежит семье Беретта. Той самой, что вот уже 500 лет производит оружие.
Знаменитый завод, выпускающий пистолеты, находится в городке Gardone Val Trompia, что скрывается в долине вон за той горой. Если по прямой — там всего километров пять.
А замок на горе называется Rocca Martinengo. Построен он был в XIV веке семьей Ольдофреди, владевшей тогда окрестностями Изео. Но потом территория отошла Венеции, а замок купила семья Мартиненго, превратившая его в жилое строение. Так с тех пор название и закрепилось, хотя хозяева уже несколько раз менялись. Сейчас замок по прежнему в частном владении, внутрь не пускают.
Тут мы наконец дошли до пристани в городке Сенсоле. Кораблик, согласно расписанию, должен был придти минут через 20. Но придет ли? А если и придет, то посадят ли нас с нашим билетом? Я стал изучать расписание. По всему выходило, что купленный нами билет давал право ездить на корабликах внутри одной зоны, куда входили все три городка — и Сенсоле, и Пескьера-Маральо, и Сульцано.
Тут в тишине раздался стук работающей машины и вскоре вдали показался кораблик, явно шедший в нашу сторону. На нем мы и поехали обратно.
Едем вдоль берега. Все же это намного приятней, когда тебя везут, а не когда идешь сам:)
Проходим мимо Пескьера-Маральо. Здесь мы уже были, так что выходить не будем. Едем сразу обратно в Сульцано, а то наш Фиат уже, наверно, заждался:)
Остров Монте-Изола остается позади. Тут, если присмотреться, видно ту самую церквушку на вершине горы, она не на самом верху, а немного правее.
Видео с кораблика. Я его здесь уже выкладывал в свое время. А тут наконец дошли руки и до рассказа :)
Вернувшись на «материк», мы заскочили поужинать в недорогую кафешку, где с нас даже coperto не взяли. Кстати, а вы в курсе, что это такое? Если были в Италии, наверняка же сталкивались с таким :)
Если кто не знал - этим словом в итальянских ресторанах называют обязательную плату за столовые приборы и за хлеб. К примеру, в Сирмионе с нас взяли по 2.50 лишь за то, что на столе стояла корзиночка с булками. Нормально, да? Но зато при этом, как я прочитал, можно не платить чаевые. Здесь же нам на стол тоже поставили какую-то соломку, и я уже приготовился платить это самое coperto, но в счете его не было. Мелочь, а приятно :)
Последний взгляд на озеро с серпантина. Уже восемь вечера. Какой длинный сегодня выдался день. А впереди еще 100 км горных дорог, жалко только, что в основном по темноте.
А ночевать мы будем в городе Тирано, у самой границы со Швейцарией. Завтра нас ждут красные швейцарские поезда, замерзшее озеро Лаго-Бьянко и невероятный виадук Ландвассер.
ПРЕДЫДУЩАЯ ЧАСТЬ ◄ НАЧАЛО ► Швейцарские поезда и виадук Ландвассер
И общее оглавление всего проекта, по дням -
1. Венеция — начало романтического путешествия
2. Так здравствуй, старый Сирмий, и встречай Гостя || Почти в Альпах. Вечер на озере Изео
3. Швейцарские поезда и виадук Ландвассер
4. Чёртов мост и перевал Оберальп
5. Шерлок Холмс и водопады Мейрингена || Эгль. Швейцария по-французски
6. Эгюий-дю-Миди — на крыше Европы || Шамони-Монблан и поезд к Ледяному морю