В это путешествие мы отправились вместе с Наташей, также известной на нашем сайте под псевдонимом valerovna. Маршрут у нас получился очень интересный и невероятно насыщенный — сначала на самолете в Венецию, потом на прокатной машине по Италии и Швейцарии, дальше небольшой заезд во французский Шамони, затем снова Италия и обратный вылет из аэропорта Бергамо. Итого за девять дней — три страны и около 1500 км.
Полет до Венеции проходил весело. Наташа учила меня, как правильно делать селфи с ушками :)
Летели с пересадкой в Брюсселе. Где наблюдали, как экономные европейцы заряжают свои мобильные телефоны :) ВИДЕО
ДЕНЬ 2. ВЕНЕЦИЯ
Венеция — это конечно чудо. Мы сначала прошлись пешком от своего отеля у моста Шпилей до Гранд-Канала, потом сели на вапоретто и на нем проехались вдоль канала до самого центра.
А дальше у меня был план перебраться на остров Сан-Джорджо и подняться на кампанилу одноименного собора. Но, увы, именно в этот день кампанила оказалась закрыта!
Так что пришлось идти на традиционную кампанилу Сан-Марко. Ох, сколько там народу!
Но зато какие виды сверху! Мне больше всего нравится этот — с огромными куполами собора Сан-Марко.
Кстати, небольшой совет тем, кто считает, что в Венеции слишком много туристов. Не топчитесь целый день на площади Сан-Марко, отойдите чуть в сторону, и весь народ сразу куда-то исчезнет. Эх, как жалко, что не было времени погулять подольше и походить по отдаленным уголкам города. Наверно придется ехать еще раз :)
А уже вечером мы снова были в аэропорту Марко Поло, где в прокатной конторе взяли вот такую машинку. Знакомьтесь — Фиат Чинквеченто, он же Fiat 500. Маленький, да удаленький :)
ДЕНЬ 3. ГАРДА И ИЗЕО
Еще накануне вечером, уже в темноте, мы из Венеции приехали в город Сирмионе, что на озере Гарда. Помните на карте такой тоненький полуостров, глубоко вдающийся в озеро? Вот Сирмионе — это как раз там. Тут с утра, конечно, не очень повезло с погодой, шел дождь. Вид из окна отеля был не особенно веселый. Но разве это важно, мы же в Италии :)
Главная достопримечательность Сирмионе — впечатляющий замок Скалигеров
Виды с центральной башни впечатляют не меньше. Это вид на юг …
Там, на севере, на самом кончике полуострова находится еще одно интересное место — Гроты Катулла. Вообще, конечно, это никакие не гроты, а развалины древнеримской виллы, но развалины настолько огромные, что гуляя между стенами, порой реально ощущаешь себя, как будто в пещерах, отсюда и название.
А это уже следующее озеро — Лаго-д’Изео. Оно возникло на пути совершенно случайно, волею навигатора, именно здесь проложившего кратчайший маршрут до Швейцарии. А озеро хоть и маленькое, но непростое, посреди него возвышается остров Монте-Изео. А раз туда ходит кораблик, то нам туда тоже надо :)
Или лучше на желтой лодочке? :)
Нет, наверно лучше все же на кораблике. ВИДЕО
ДЕНЬ 4. ПЕРЕВАЛ БЕРНИНА И ВИАДУК ЛАНДВАССЕР
Следующий ночлег у нас был в городке Тирано, что у самой швейцарской границы. Городок маленький, но известен тем, что именно здесь начинается знаменитый панорамный ж/д маршрут «Bernina Express». Причем поезд первые пару километров идет буквально по улицам, прямо как трамвай.
Тут нам, конечно, на месте опять не сиделось, залезли на гору и засняли поезд, идущий по центральной площади, сверху :)
А уже перебравшись в Швейцарию, мы продолжили охоту за живописными швейцарскими поездами :)
Оцените, как швейцарские инженеры сто лет назад решили проблему слишком крутого подъема железной дороги в гору. Они построили спиральный виадук! Поезд делает по нему круг и под конец, вернувшись в ту же точку, оказывается уже на несколько метров выше, чем был. ВИДЕО
Перевал Бернина, самая высокая точка нашего автомаршрута. Обратите внимание на сугробы :)
Готовясь к поездке, я нашел фотографию красивого горного озера, вокруг которого ехал поезд. Увы, приехав на место, мы увидели, что озеро еще скрыто подо льдом. Но поезда мы все-таки дождались!
Еще один поезд. Обратите внимание, как в Швейцарии составляют поезда. Сначала идет электричка, потом к ней цепляют обычные безмоторные вагоны, а в конце могут перевозить вообще что угодно, например, бревна. Как тут друзья шутят, такому машинисту уже не крикнешь — «не дрова везешь» :)
Но самый крутой вид за весь день мне удалось заснять со смотровой площадки у виадука Ландвассер. Здесь поезд выезжает прямо из горы и сразу оказывается на мосту. Ну просто нет слов!
ДЕНЬ 5. ПЕРЕВАЛ ОБЕРАЛЬП И ЧЕРТОВ МОСТ ГЕНЕРАЛИССИМУСА СУВОРОВА
День начался с фотосессии на балконе на фоне Альп :)
А впереди нас ждал перевал Оберальп, только три дня назад открытый для движения. И правда, смотрите, сколько здесь еще снега вокруг. Съехавшая с гор куча особенно хороша :)
Через перевал Оберальп ходит еще один швейцарский панорамный поезд — Glacier Express
А по другую сторону от перевала расположился городок Андерматт с черными остроконечными крышами. Городок известен в основном тем, что именно здесь находится тот самый Чертов мост, который 220 лет назад штурмовал Суворов. Если же поехать вон по той дороге, что уходит вдаль, то там будет знаменитый перевал Сен-Готард. Так я хотел туда съездить, но оказалось, что перевал будет закрыт до июня.
А вот и сам Чертов мост через реку Ройс. Исторический мост — снизу, сверху это современный автомобильный мост, по которому мы проехали, а позади есть еще и третий мост — железнодорожный. Невероятно живописное место.
Уезжая из Андерматта, мы грубо и цинично нарушили все мыслимые и немыслимые ПДД. Дело в том, что я не там съехал с моста, и мы по ошибке залетели в 16-километровый тоннель Сен-Готард. Ехать 32 км впустую как-то совсем не хотелось, так что я, выждав в боковом кармане момент, когда не будет встречных, прямо в тоннеле совершил резкий разворот через сплошную линию. Уже потом подумал, что наверно лучше было бы проехать 32 км, нежели так рисковать. Вот теперь жду, попали мы к швейцарцам на камеры или нет :)
ДЕНЬ 6. РЕЙХЕНБАХСКИЙ ВОДОПАД
Рейхенбахский водопад — то самое место, описанное у Конан Дойля, где Шерлок Холмс сразился с профессором Мориарти. Мы сначала поднялись на фуникулере к основанию водопада, потом по туристической тропе забрались наверх, а затем пешком спустились с другой стороны до самого отеля, сэкономив на обратных билетах :) ВИДЕО
Как оказалось, помимо Рейхенбахского водопада в Мейрингене есть и другой, не менее впечатляющий водопад — Альпбах. Узнали мы о его существовании накануне вечером, увидев с другого конца города, как он подсвечивается в темноте.
Городок Цвайзиммен запомнился тем, что мы здесь единственный раз в Швейцарии заправлялись. Бензин, что интересно, оказался даже чуть дешевле, чем в Италии. А еще здесь был очень симпатичный ж/д вокзал, в швейцарском стиле, с остроконечным шпилем.
Мимо этого остроконечного шпиля в городке Ружмон я тоже не смог проехать. Пошел его фотографировать, а там позади церкви — целый средневековый замок! Кстати, интересно — тут мы переехали из немецкоязычного кантона Берн во франкоязычный кантон Во. Указатели на дорогах сразу поменялись на французские! Швейцарская конфедерация она такая, разноязычная :)
Спускаясь с гор в долину реки Роны, мы неожиданно наткнулись на городок Эгль, на окраине которого возвышался Эгльский замок, окруженный виноградниками. Ну как было не заехать!
Про этот городок уже успела написать Наташа :)
Райский уголок. Эгль, Швейцария
ДЕНЬ 7. ШАМОНИ И ЭГЮЙ-ДЮ-МИДИ
Альпийский курорт Шамони известен тем, что в 1924 году здесь проходили самые первые зимние олимпийский игры. И город до сих пор славится своими зимними развлечениями. Но даже если вы не горный лыжник, то здесь все равно найдется, чем заняться. К примеру, можно подняться в вагончике канатной дороги на горную вершину Эгюий-дю-Миди (фр. — «иголка в полдень»)
Стоит правда такое удовольствие крайне недешево — 62 евро на одно лицо. Но зато какие виды! Вокруг вздымаются величественные Альпы, а внизу человечки на лыжах такие маленькие—маленькие :)
Монблан — самая высокая вершина Западной Европы, высота — 4810 м. На фото он в центре. Как же все-таки нам повезло с погодой!
Канатная дорога приезжает вон на ту площадку внизу, оттуда на лифте все поднимаются выше, к башенке на Эгюий-дю-Миди. А сам Шамони остается в расщелине между гор, далеко внизу.
3842 м — мой рекорд «скалолазания» в Европе. А еще здесь есть стеклянная кабинка, свешивающаяся над пропастью, туда стоит отдельная очередь из желающих сфотографироваться. Фотографии, правда, из-за неровного света получились так себе.
А это центральный вокзал Шамони. Обратите внимание, что машинка на переднем плане покрашена в тот же цвет, что и вокзал :)
На вокзал мы пришли не просто так. Отсюда в горы отправляется зубчатый поезд Train du Montenvers, на котором туристы ездят посмотреть на ледник Mer de Glace. Красные вагончики в окружении снежных вершин можно фотографировать бесконечно :)
От ж/д станции к леднику надо спускаться сначала по канатной дороге, а потом пешком. Дело в том, что когда канатку строили, ледник располагался гораздо выше, но в последнее время сильно растаял. А в леднике прокопаны подземные тоннели, куда можно зайти.
Мы находимся внутри ледника, прямо поверить невозможно :)
А что случилось с этой бутылочкой, знаете? Дело в том, что последний раз из нее пили на высоте 3842 м, а потом закрыли. Когда же мы спустились обратно на высоту в 1000 м, ее расплющило давлением :)
ДЕНЬ 8. ОЗЕРО КОМО
Доехать от Шамони до озера Комо стоило нам, угадайте, сколько? 86 евро! Из которых 44 евро пришлось отдать за тоннель под Монбланом, а остальное — за платные дороги. Как вам такие цены?
На озере Комо хотелось совершить что-нибудь эдакое, и я решил, что мы объедем его вокруг, попутно осматривая местные достопримечательности, которые здесь встречаются буквально на каждом шагу.
К примеру, вилла Карлотта, где мы прогулялись не только по внутренним помещениям …
… но и по прекрасному парку вокруг
Обычно на озере Комо все ограничиваются южной стороной, мы же доехали до самой северной оконечности. И не просто доехали, а еще и забрались на гору к церкви, что возвышается над озером. Вид оттуда — это что-то невероятное!
ДЕНЬ 9. КОМО И БРУНАТЕ
Главная достопримечательность города Комо — это фуникулер в Брунате. А наверху надо обязательно найти смотровую площадку, где озеро предстает в виде сердечка. Достойное завершение романтического путешествия :)
А вот как мы улетали назад — это были сплошные нервы. Сначала навигатор вывел нас на забитую транспортом местную дорогу, по которой 60 км до аэропорта Бергамо мы ползли за фурами два часа. Вот реально, в Италии фуры по платным дорогам не ездят, экономят деньги! А дальше, уже в аэропорту, нас ждала громадная очередь на просвечивание сумок. А у нас вылет уже через 40 минут! Реально могли опоздать на самолет, так что в итоге пришлось наплевать на все правила приличия и лезть прямо через барьеры. Вместе с чемоданами! Но успели! Прибежали, запыхавшиеся, в зону вылета, где узнали, что в Италии забастовка диспетчеров, почти все рейсы отменены, и мы рискуем вообще никуда не улететь. Но и тут повезло — улетели! И вечером уже встречали заход солнца над островом Даго :)
Вставлю еще раз карту. Даже не верится, что всего за неделю мы побывали в стольких местах. Причем эта карта еще не передает всех деталей, т. к. Google Maps ограничил число задаваемых точек всего десятью. И что еще удивительно. Когда мы брали машину, на счетчике у нее значился пробег 1562 км. Когда же мы ее сдавали, то пробег, согласно моим записям, составлял 3124 км. А это значит, что мы на ней проехали ровно те же самые 1562 км. Это просто магия какая-то :)