В основу этого путешествия был положен недельный морской круиз. Вообще я отнюдь не являюсь поклонником круизного отдыха, но в данном случае хотелось наконец-то побывать на островных государствах Карибского моря, а попасть туда иначе, нежели в ходе круиза, довольно проблематично.
Какой круиз брать — это вопрос. Круизных компаний много, как выбрать наилучший вариант? Ну, здесь прежде всего надо смотреть, куда будет заходить лайнер — за неделю круиза это должно быть как минимум пять точек. Ну и самое главное — отправление должно быть ни в коем случае не из Майами, потому как в этом случае вы по меньшей мере проведете в море один день по дороге до островов и еще один — на пути обратно. Так что в качестве пункта отправления мы выбрали город Сан-Хуан, что на острове Пуэрто-Рико. Да, туда надо дополнительно лететь из Майами, но зато в этом случае все эти Барбадосы и Гренады будут от вас уже на расстоянии одного ночного перехода. Проверьте — все круизы с выходом из Сан-Хуана имеют всего по одному дню, что вы проведете чисто в море — вот это нам и надо!
В итоге был выбран круиз от компании Carnival Cruises с выходом из Сан-Хуана и заходом на Сент-Томас, Сен-Мартен, Сент-Люсию, Сент-Киттс и единственный не святой остров — Барбадос.
Но поскольку ехать в один круиз — это скучно и не по-нашему, то дополнительно было решено прокатиться на машине по национальным паркам США. Большой Каньон, Арки, каньон Брайс, Йеллоустоун — побывать хотелось абсолютно везде! Так что сразу после окончания круиза взяли перелет из Майами в Лас-Вегас, а там забронировали машину. Ух, прокатимся! Под это дело был взят и соответствующий трансатлантический перелет из СПб авиакомпанией KLM с пересадкой в Амстердаме, туда — в Майами, а обратно — из Лос-Анджелеса. Обошлось всего в 400 евро!
Почему не из Таллина? Ну да, принято считать, что из Эстонии летать гораздо дешевле, нежели из России. Но отнюдь не всегда — в нашем случае перелет из Таллина по нашему маршруту тем же KLM стоил примерно 650 евро! Так что, живя в Нарве, надо всегда иметь в запасе многократную российскую визу — проверено:)
Дальше были взяты еще несколько внутриамериканских перелетов — из Майами в Сан-Хуан и обратно, из Форт-Лодердейла в Лас-Вегас и из Лас-Вегаса в Сан-Франциско и обратно.
А вот дальше началась она. Хрень.
Для начала свой утренний рейс из СПб отменила KLM. Пришлось менять его на вечерний, вылетать на день раньше и брать ночлег в Амстердаме. Но это было лишь начало приключений!
Далее свои рейсы начали отменять и переносить американские авиакомпании. У вас вылет из Майами в Сан-Хуан? А вот мы тут поменяли, и вы полетите туда из Орландо! А это ничего, что до него больше 300 км ехать? Отменяем и летим на jetBlue тем же вечером! А вот и не летите — мы тут в jetBlue решили отменить вечерний рейс, а вас перебросить на дневной! Который вылетает еще до нашего прибытия в Майами! Ну хорошо — отменяем и этот рейс и летим на следующий день утром!
Казалось бы, ну сколько уже можно? И тут у танка, как в анекдоте про фею, отвалилась башня:)
Про три подряд тайфуна, что пронеслись по Карибам, помните? Для начала отменились все выходы с Пуэрто-Рико на октябрь. Но у нас круиз в ноябре — успеют же разрушенный причал отремонтировать, правда?
Успели. Пуэрто-Рико в итоге открыли. Но следом закрыли Сен-Мартен с его знаменитым аэропортом на пляже Махо-бич и Американские Виргинские острова. Вместо них в программу поставили Гренаду и Антигуа.
«Это даже круче», — подумал я. «Было у нас три полноценных государства и две территории, а будет целых пять государств» :)
Но радовались мы примерно полтора дня. Вскоре на сайте Carnival Cruises появилось объявление следующего содержания —
«Откликаясь на призыв американского правительства помочь в ликвидации последствий урагана, компания решила сдать в аренду лайнер Carnival Fascination для размещения спасателей, что будут работать на Сент-Томасе. Все круизы на этом лайнере вплоть до февраля отменяются. Приносим свои извининения.»
Вот так у капиталистов. Как я понимаю, американский МЧС (он у них называется FEMA) предложил круизной компании такой госконтракт на размещение своих сотрудников, что те решили, что заработают больше, если просто возьмут и выгонят своих клиентов, а лайнер целиком сдадут правительству. Да, в качестве компенсации обещали какие-то невнятные скидки на будущие бронирования, да только что с этого толку для нас? У нас дата круиза стояла жестко — 5 ноября, и под эту дату уже взяты билеты, отели и все остальное. И что было делать?
Единственный другой круиз на эту дату у Carnival Cruises выходил из Майами. Помните, почему нельзя отправляться из Майами? Из семи дней круиза — целых три дня в море! И при этом лишь три захода в порт — Очо-Риос на Ямайке, Амбер-Коув в Доминиканской Республике и еще какой-то неведомый Гранд-Тёрк. Ну вот никогда бы я по доброй воле не взял такой круиз! Но нам в данной ситуации делать было уже нечего. Так что пришлось брать.
Из положительных моментов — новый лайнер Carnival Splendor оказался гораздо больше и значительно новее, чем отмененный Fascination.
А дальше пришлось отменять перелеты в Пуэрто-Рико. Круизная компания предложила компенсацию — не более 150 долларов на человека. Да у нас только перелет Сан-Хуан — Майами столько стоил!
Но нет худа без добра. Вскоре мне в почту падает очередное письмо с объявлением о переносе рейса. Ваш вылет с Пуэрто-Рико сдвигается на 6 часов! Ну тут-то я их и подловил — по американским правилам в случае переноса рейса более чем на час клиент вправе отменить вылет и получить деньги обратно. Вернули!
Боялись, что не вернут деньги за наш невозвратный отель в Сан-Хуане. Но тут вдруг за несколько дней до отъезда приходит письмо из Букинга — «извните, но забронированный вами отель в Сан-Хуане разрушен тайфуном». Уф, ну хоть в чем-то повезло:)
Вобщем, вот в такой нервной обстановке шла подготовка к экспедиции. Но 3 ноября все же выехали. Далее — краткий обзор событий и впечатлений по дням.
ДЕНЬ 1. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ — АМСТЕРДАМ
Ну что же, раз короткой стыковкой в аэропорту ограничиться не удалось, значит поедем в центр города, по злачным местам. Район красных фонарей оказался там же, где и был 17 лет назад :)
ДЕНЬ 2. АМСТЕРДАМ — МАЙАМИ
От Амстердама до Майами лететь оказалось всего 9 часов и 50 минут. Голландцы кормят и наливают, так что полет прошел незаметно. Тем более что и летели напрямик, сразу в Майами, а не через Исландию с Гренландией, как обычно летят самолеты с севера Европы в Нью-Йорк.
А вот в Майами традиционная очередь змейкой на два часа. Как только прошли границу, сразу взяли в прокате красный Hyundai Elantra и первым делом поехали купаться в/на Майами-Бич. Пляжик там оказался так себе, ожидали чего-то большего. И традиционно нет кабинок для переодевания. Вот интересно, неужели в теплых странах не переодеваются и идут потом по ресторанам прямо в мокрых шортах?
ДЕНЬ 3. ПАРК ЭВЕРГЛЕЙДС И КАК МЫ ЧУТЬ НЕ ОПОЗДАЛИ НА КРУИЗ
Отель мы взяли в городке Хоумстед, а утром сразу поехали знакомиться с парком Эверглейдс (Everglades). У въезда за 80 долларов купили годовой абонемент для посещения национальных парков США.
Парк Эверглейдс посвящен болотистым местам юга Флориды. Там и крокодиловые фермы, и поездки на лодках с пропеллерами. Вот только такие поездки стоят в районе 50 долларов, да у нас и времени было мало, так что ограничились прогулками по пешеходным тропам. В некоторых местах Флорида очень напоминала Эстонию с ее болотами :)
Мы проехали весь парк вплоть до Flamingo Point. Правда оказалось, что ничего там интересного нет. Но надо было торопиться обратно — наш круиз отправлялся в 16:00. Хорошо, что я заказал возврат машины в Miami Cruise Terminal, была такая опция у economycarrentals.com, не надо сначала ехать в аэропорт, а потом добираться оттуда до круизного терминала. Ну это мы так думали. Примерно в 14:00 приезжаем в терминал, наш Carnival Splendor уже стоит под парами. Вот только куда сдавать машину — непонятно, указателей нигде нет. Ну я вышел, спросил у полицейского. А тот и говорит — в порту прокатных контор нет, езжайте в аэропорт, а уже оттуда вас бесплатно довезут. Но то есть как в аэропорт? А в распечатке что указано? Да мы же опоздаем, если поедем туда! Да, так, как в этот момент, я не ругался никогда в жизни!
Да, теперь я понимаю, это был первый звоночек ;)
Но мы успели. Хорошо, что до аэропорта ведет автобан (по-американски — фривей), по которому мы всего минут за 15 доехали до проката. Беслатного трансфера ждать не стали — взяли такси. И уже в 15 часов снова были в порту. Регистрация, паспорта, ключи от каюты — все, мы на борту. И в 16:00 отчалили. Прошли по каналу и вышли в открытое море.
ДЕНЬ 4. FUN DAY AT SEA № 1
Про жизнь на борту круизного лайнера я потом напишу отдельно. Чем здесь можно заняться? Да чем угодно! Можно плавать в бассейне, можно беспрерывно есть, можно ходить на концерты и слушать американских комиков (я правда со своим английским ничего не понимал :))
Обратите внимание на лежащего мужика на 1:40, он тоже типа принимает участие в анимации ;) А в конце ролика можно посмотреть, как сдвигается после прошедшего дождя крыша лайнера.
ДЕНЬ 5. ЯМАЙКА
Но вот и наша первая остановка — Ямайка, город Очо-Риос. На остановках положено брать разные экскурсии, но я посмотрел на сайте, ничего дешевле 80 долларов с человека у них нет. Да и не особо интересны мне все эти купания с дельфинами, конные прогулки и катания на яхтах.
А основная достопримечательность этих мест — водопады на реке Dunn’s River. Но отдельных экскурсий туда тоже нет — только в пакете с дельфинами или еще чем. В итоге решаем идти пешком — там всего 4 км. Вход на водопады и пляж — 20 долларов. Вышло дешево и сердито :)
Ну и опять же хорошо, что городок Очо-Риос здесь же, прямо рядом с причалом, так что и по нему прогулялись. Там по улицам такие колоритные персонажи ходят - Ямайка же :)
А потом посетили магазин беспошлинной торговли и, прячась от секьюрити, пронесли за поясом на борт по бутылке :)
ДЕНЬ 6. FUN DAY AT SEA № 2
С Ямайки в Доминикану мы шли очень хитрым маршрутом, видимо, чтобы русские хакеры не догадались :)
А вот так выглядел наш ужин. Вообще конечно весь день можно было в любое время есть в разных заведениях, но вот торжественный ужин a la carte с меню и официантами накрывался в 20:15. И это тоже входило в стоимость круиза.
А какой вкуснотищей там кормили! Приличных размеров стейк и картошечка в мундире - это по-нашему :)
ДЕНЬ 7. ДОМИНИКАНСКАЯ РЕСПУБЛИКА
Высадили нас в круизном порту Амбер-Коув, где помимо порта и сувенирных магазинов больше ничего нет. До ближайшего города Пуэрто-Плата — ехать 11 км. И опять предлагали экскурсии по заряженным ценам.
Основная достопримечательность в Пуэрто-Плата — канатная дорога на вершину горы к статуе Христа. Стоит всего 8 долларов, вот только надо добраться до города. Таксисты на территории дешевле чем за 30 долларов в один конец везти не хотят. Но мы вышли за ворота, а там — целая очередь желающих. Сторговались на 15, а потом уже водитель предложил нам за 30 показать все окрестности и отвезти обратно. Свозил и на фабрику рома, и в крепость, и на пляж, так что в итоге дали ему еще 10 долларов сверху.
ДЕНЬ 8. ОСТРОВ ГРАНД-ТЁРК
Небольшой островок Гранд-Тёрк входит в состав британской территории Тёркс и Кайкос. Здесь расположена и столица территории — город Коберн-Таун. Практически весь островок видно с палубы лайнера, жаль он правую оконечность загородил и не дал сделать полную панораму.
Тут мы впервые пришвартовались носом к причалу, так что появилась возможность увидеть, как наш лайнер выглядит спереди.
Главная достопримечательность острова — маяк XIX века. Ехать до него 12 км.
Взяли напрокат вот такую машинешку. Я поначалу боялся, как мы будем на ней ехать в городском трафике. Но зря боялся — городок оказался какой-то безлюдной деревней :)
Вот это мы на набережной у здания правительства. Народу — никого. Остальной город еще большая деревня :)
ДЕНЬ 9. FUN DAY AT SEA № 3
Обратно с Гранд-Тёрка в Майами мы пошли, огибая Багамы со стороны океана. Стало довольно ощутимо покачивать. Впрочем, когда поднимаешься на палубу и видишь, что море в целом спокойное, на такую качку внимание обращать перестаешь.
После каждой уборки в каюте стюарды обязательно крутят из полотенцев всяких зверей. Я вот думаю, неужели им больше заняться нечем? Мне тут подсказывают, что этим они намекают на дополнительные чаевые. Но извините, в круизах уже включены 90 долларов обязательных чаевых, неужели еще кто-то что-то платит дополнительно?
Так вот, в один из дней мы возвращаемся на борт, а никаких зверей на этот раз нет. Посмеялись над тем, что совсем уже персонал мышей не ловит. Но через некоторое время я вдруг замечаю вот это :)
ДЕНЬ 10. КИ-УЭСТ И ОБЛОМ № 1 ;)
В Майами мы вернулись еще затемно, часов в 5 утра. В 8 утра начали выпускать. Пока то да се — в аэропорту были часов в 10. И там взяли еще одну машину. Наш самолет в Лас-Вегас в 21:00, так что еще есть время. Решили поехать на знаменитую косу Florida Keys. Там по цепочке островов переброшены мосты, по которым можно проехать до самого Ки-Уэста. При этом рядом с новым автомобильным мостом кое-где можно видеть колоритные развалины старого ж/д моста, в свое время разрушенного ураганом. Это теперь исторический памятник.
В сам Ки-Уэст мы поначалу ехать не хотели — все же 300 км. Но в итоге возобладало желание воткнуть флажок на карте прямо посреди моря ;)
Городок оказался на удивление красивый и очень туристичный — на улицах масса отдыхающих, машину припарковать сложно. Сюда если и приезжать, то не на 5 минут ;)
Двинулись в обратный путь. По моим расчетам, в аэропорт Форт-Лодердейл мы должны были приехать примерно в 19 часов, самое позднее — в 19:30. Ну вот кто знал, что на дороге US 1 перед самым заездом на фривей случится авария? Часа полтора как раз в пробке и простояли. И самолет успешно улетел в Лас-Вегас без нас :(
ДЕНЬ 11. ЛАС-ВЕГАС
В итоге в Лас-Вегас вместо вечернего рейса а/к Spirit из Форт-Лодердейла мы полетели утренним рейсом а/к Frontier из Майами. Тут было все — и досада от пропущенного рейса, и заказ такси Uber для поездки в Майами, и ночь в аэропорту, где кондиционер был настроен примерно на +5 градусов, так что пришлось достать все теплые вещи (у кого они были ;)) Но в итоге мы все же добрались до своей Стратосферы, где нас отказались селить, поскольку в 11 часов у них, видите ли, не были готовы номера. А ничего, что этот номер должен был быть готов еще вчера? Пришлось идти смотреть город сразу.
Лас-Вегас — это конечно нечто. Мы прошли пешком от Стратосферы примерно до Белладжио. Повсюду царит запредельная роскошь. Ну вот одно лишь казино "Венецианец" чего стоит.
А вечером, когда нас все же поселили, мы наконец поднялись на верхушку телебашни, где успели застать последние лучи заходящего солнца. А потом, когда на город опустилась темнота, поехали смотреть его теперь уже в огнях рекламы.
На этот раз доехали на автобусе до самого последнего казино — того самого Мандалай-Бэй, а потом прошли пешком до фонтанов Белладжио, замкнув таким образом все 8 км Стрипа.
А на следующий день мы летим на один день в Сан-Франциско!
ДЕНЬ 12. САН-ФРАНЦИСКО И ОБЛОМ № 2
День начался с того, что мы умудрились опоздать еще на один самолет. Вот никогда такого не было, и вот опять ;) А ведь я говорил, что надо вызывать Uber сразу из отеля, и ведь обошлось бы это в какие-то смешные 15 долларов. Но мы зачем-то поехали на автобусе, воспользовавшись купленным вчера проездным. И вот вроде в Лас-Вегасе и рядом аэропорт, а тащились до него больше часа, при этом еще и приехали не в сам аэропорт, а на станцию пересадки, где пришлось ждать еще одного автобуса. В итоге примчались в аэропорт в последний момент, но еще вполне могли успеть, и где-нибудь в Европе даже успели бы!
Но вот в США теперь действует новое жлобское правило — если ты летишь без багажа, то ты не можешь сразу с электронным билетом идти на посадку, и даже в автомате зарегистрироваться не можешь — тебя отправляют на стойку регистрации, где, видимо, сотрудники должны будут проверить, действительно ли ты летишь без багажа, или ты хочешь под шумок протащить свою сумку в ручную кладь. А тут, надо заметить, что в США не только багаж у всех авиакомпаний платный, но в последнее время лоукостеры сделали платными также и полноразмерную ручную кладь. Бесплатно можно проскочить разве что с рюкзаком, да и то если он не будет набит слишком сильно.
Ну что же, пришлось снова брать новые билеты. Опять нам не удалось полететь с а/к Spirit, а вместо этого мы летим самолетом Virgin America.
А в Сан-Франциско я уже был три года назад. Знаменитый трамвайчик с тех пор подорожал с 6 долларов до 7. Зато на этот раз мне удалось подняться на башню Coit Tower — это явно лучшая смотровая площадка в городе.
Хорошо, что мы взяли два разных билета на туда и обратно, так что обратные билеты из СФ в Лас-Вегас у нас не пропали. В Лас-Вегасе сразу после прилета в 0 часов взяли уже которую по счету прокатную машину — серебристую Toyota Camry.
ДЕНЬ 13. ПЛОТИНА ГУВЕРА И ИНДЕЙСКИЕ РАЗВОДКИ
Утром 15 ноября начался наш автомобильный этап маршрута. И первым делом мы двинулись к знаменитой плотине Гувера. Сначала заехали на саму плотину, а потом долго искали, как же попасть на мост, чтобы увидеть плотину со стороны.
Дальше у нас по плану был Большой Каньон (Grand Canyon). Мы хотели заехать на точку Grand Canyon West и посмотреть, как народ платит по 40 долларов за то, чтобы постоять на стеклянной площадке SkyWalk. Сделали немаленький крюк, подъехали туда, а оказалось, что попасть к каньону здесь можно лишь с индейской экскурсией. Если на SkyWalk не идешь, то экскурсия стоит около 50 долларов. Оно нам надо за такие деньги?
А следующая точка, где можно увидеть Большой Каньон — Grand Canyon Village, это еще 350 км. До темноты уже не успели.
ДЕНЬ 14. БОЛЬШОЙ КАНЬОН И ВЕРТОЛЕТ
Вертолет в Пейдже у нас в 11:30. А это значит, что заезжаем в Grand Canyon Village и быстрее едем дальше, вдоль Desert View Road. Солнце недавно взошло, повсюду длинные тени, что не очень здорово. Неудача и с башней Desert View Watchtower — она работает только с 9 утра, а ждать нам некогда.
А на вертолете лететь оказывается совсем не страшно. А в наушниках даже и приятно. И вот мы уже проходим над плотиной Glen Dam, являющейся северной границей Большого Каньона.
Вот эта скала называется Tower Butte. И знаете, что мы сейчас с ней сделаем?
А мы на нее сейчас возьмем и приземлимся. Площадка наверху поначалу кажется такой небольшой, но на деле она немаленькая, пока до другого конца дойдешь, уже и улетать пора.
Над Подковой (Horseshoe Bend) мы тоже пролетели, но это фото сделано уже с земли, со смотровой площадки
А потом — скорее в Долину Монументов. Билет туда на машину стоит 20 долларов и действует 4 дня. Через 4 дня мы сюда еще вернемся!
ДЕНЬ 15. АРКИ
По национальному парку Арки (Arches) мы гуляли по маршрутам, описанным Наташей (natchen). Сначала — к Изящной арке (Delicate Arch). Ну и ветрюга здесь!
А это Пейзажная арка (Landscape Arch), вот удивительно, как она до сих пор держится?
Небесная арка (Skyline Arch)
Времени мало, а потому сразу от Арок мы едем в национальный парк Каньонлэндс (Canyonlands)
ДЕНЬ 16. НАЦИОНАЛЬНЫЙ МОНУМЕНТ КОЛОРАДО
Этот день у нас будет посвящен менее известным национальным паркам, и первым делом мы едем к национальному монументу Колорадо (Colorado). На самом деле это всего лишь живописная панорамная дорога, которая проложена по горному обрыву к югу от городов Fruita и Grand Junction.
Необыкновенно красивые виды! Кстати, парк уже давно претендует на звание национального, но из-за разных бюрократических проблем пока все еще существует в ранге национального монумента.
А вот Черный каньон реки Ганнисон (Black Canyon of the Gunnison) — полноценный национальный парк. Вот только здесь уже наступила зима, и вокруг лежит снег. Ехать на летней резине очень опасно!
В самом парке дальше гостевого центра не пускают. Приходится ограничиться небольшой тропой вокруг него.
День завершился поездкой на ночлег в Durango. Ехать пришлось через горы и три горных перевала, все высотой больше 3000 м. Пока ехали, температура опускалась до -10 градусов!
ДЕНЬ 17. ПАРК МЕСА-ВЕРДЕ И ДОЛИНА МОНУМЕНТОВ
Сегодня с утра у нас необычный национальный парк Меса-Верде (Mesa Verde), посвященный наследию индейцев анасази, которые жили в этих местах до 1400 года, а потом куда-то исчезли. До наших дней от них дошли вот такие необыкновенные постройки.
Четыре угла (Four Corners). В сериале «Во все тяжкие» был такой эпизод, где Скайлер, жена главного героя, приезжает в это место, чтобы побыть одной и обдумать сложившуюся ситуацию. Это точка, где сходятся границы сразу четырех штатов — Аризоны, Юты, Колорадо и Нью-Мексико. На деле в одиночестве здесь вряд ли окажешься — местечко очень популярное. И опять здесь всем заправляют индейцы — за входной билет они берут по 5 долларов с человека.
А вот в Долину Монументов (Monument Valley) мы приехали поздно. Имейте в виду — зимой темнеет очень рано и солнце вечером опускается необыкновенно быстро. Только что оно еще вовсю светило, а вот уже и длинные тени закрыли практически все знаменитые виды.
Вечером подвели промежуточный итог — сбор артефактов идет по плану, собрано 7 карт национальных парков + одна карта индейского парка. Осталось еще три карты :)
ДЕНЬ 18. КАНЬОН АНТИЛОПЫ
И вот мы снова в Пейдже, на этот раз мы здесь ночуем, а утром идем на экскурсию в каньон Антилопы (Antelope Canyon). 25 долларов + 8 долларов за вход в парк навахо. Бизнес у индейцев процветает.
А потом перескаем плотину Глен Дам и едем в сторону каньона Брайс.
ДЕНЬ 19. КАНЬОН БРАЙС
Каньон Брайс (Bryce Canyon) — это наверно самый фотогеничный из национальных парков США. Вечером в отеле я еще раз перечитал рассказ natchen, чтобы понять, куда нам лучше идти. Решили сначала объехать все смотровые площадки, начиная с самой дальней, а потом пройти по самой сложной тропе — Пикабу-трейл. Ну и что, что 8 км :)
Невроятно красиво здесь везде, но в особенности на смотровых площадках Natural Bridge и Inspiration Point.
ДЕНЬ 20. СИОН
В национальном парке Сион (Zion) Наташа прошла по очень сложной тропе Angels Landing Trail. Мы тоже собирались примериться к ней, но нам не повезло — ангелы не прилетели. Когда мы въезжали в парк, женщина-рейнджер сообщила нам, что долина закрыта и большинство троп тоже. Пришлось ехать и гулять по тем участкам парка, что открыты. Проехали по тоннелю до восточного портала и обратно. Повсюду на обочинах теснились машины тех, кто приехал, но не смог попасть в основную часть парка. Уже вечером почитал, что пишут в Твиттере парка. Нехорошо в эти дни получилось — машин приехало, как летом, а бесплатные шаттлы уже отменили на зиму. Но собирались пустить на День Благодарения.
ДЕНЬ 21. ДОЛИНА СМЕРТИ
Еще один очень фотогеничный парк — Долина Смерти (Death Valley). Мы сначала проехали мимо соленого озера.
Потом заехали на площадку Забриски-пойнт. Был кажется такой фильм у Микеланджело Антониони.
И наконец поднялись на площадку Dante’s View. Уух! Какие тут панорамы для S8 :)
А дальше — долгий перегон до Лос-Анджелеса, чтобы успеть сдать машину до 22 часов. Можно подводить итоги - всего за 9 дней проехали 2769 миль или 4458 км.
ДЕНЬ 22. ЛОС-АНДЖЕЛЕС
Лос-Анджелес — это прежде всего Голливуд
Именно здесь на тротуаре установлены звезды в честь знаменитых деятелей шоу-бизнеса. И именно здесь начиналось действие фильма «Красотка».
Мы осматривали город вот с такого автобуса. Проехались от даунтауна через Голливуд и Беверли-Хиллз до пляжа в Санта-Монике. Где как раз застали вот такой закат.
ДЕНЬ 23. ЛОС-АНДЖЕЛЕС — АМСТЕРДАМ
Обратно из Лос-Анджелеса в Амстердам летели вот на таком грузопассажирском Boeing-747 Combi. А то, что он грузопассажирский, я узнал в момент онлайн-регистрации, когда на карте салона появилось как-то совсем мало мест, а в задней части так и вообще значились какие-то грузовые отсеки.
И тут еще одна странность. Из Амстердама в Майами мы летели 9 часов 50 минут. Где Лос-Анджелес на карте, видели? Ну мы полагали, что полет оттуда до Амстердама будет ну как минимум часов 11. Но что бы вы думали? Долетели за 9 с половиной часов! Вот как так? Хотя вот сейчас смотрю на Скайсканере длительность обратного перелета — 11 часов. Так что, видимо, какие-то струйные течения в обратном направлении лететь помогают, да и вращение Земли наверно тоже.
ДЕНЬ 24. АМСТЕРДАМ — СПБ — НАРВА
Пересадка в Амстердаме — и вот мы в Санкт-Петербурге. Здесь пришлось менять отработанный маршрут до автовокзала. Раньше всегда ехали до Балтийской с пересадкой на Технологическом институте, сейчас же автобусы больше не заезжают на Балтийский вокзал и едут с автовокзала на Обводном, так что теперь приходится пересаживаться на фиолетовую линию.
А на этом очередной глобальный квест завершился. И даже, несмотря на все, можно считать, что успешно :)
НАЧАЛО ► Какого цвета фонари в Амстердаме?
И, как обычно, оглавление всего мегапроекта —
1. Какого цвета фонари в Амстердаме?
2–3. Перед круизом. Флорида и парк Эверглейдс || Начало круиза — покидаем Майами
4. Круизная жизнь на борту Carnival Splendor
5. Я живу на Ямайке… И мне по барабану!
7. Круизная Доминикана — успеть за один день
8. На смешной машинке по острову Гранд-Тёрк
10. Как мы съездили в Ки-Уэст и… опоздали на самолет
11. Лас-Вегас — от Мандалая до Стратосферы
12. Это Сан-Франциско — город, полный риска
13. Дамба Гувера и индейский бизнес в Большом Каньоне
14. Большой Каньон — от Башни и до Подковы || Tower Butte — cамый необычный полет на вертолете
15. Арки и каньоны штата Юта
16. Чудеса природы в штате Колорадо
17. Меса-Верде, Четыре Угла и Долина Монументов
18. Каньон Антилопы — 50 оттенков красного
19. Каньон Брайс + 8 километров по тропе Пикабу
20. Национальный парк Сион и Братья-христиане
21. Долина Смерти — место, где все остались живы
22. Блеск и нищета Города Ангелов
Кто забыл — две заглавные части
С корабля на бал. Точнее — за руль. Наши приключения в Америке || Америка глазами европейца
Фотоальбомы к рассказу
Теги:
Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Круиз, Автопутешествия