Турист Maksim S. (097mcn)
Maksim S. — был сегодня 11:10
Если ты в душе поэт, выпей на ночь Pierre Huet :)

Как мы съездили в Ки-Уэст и... опоздали на самолет

Майами, Ки-Уэст — США Ноябрь 2017
38 59

Наш круиз по Карибскому морю с выходом из Майами продолжался неделю. За это время мы «закрыли» Ямайку и Доминиканскую Республику, а также побывали на небольшом острове Гранд-Тёрк из архипелага Тёркс и Кайкос. Но вот снова воскресенье, и утром наш круизный лайнер снова вошел в порт Майами. Морская часть экспедиции закончена, далее мы будем путешествовать по национальным паркам США.

2
Как мы съездили в Ки-Уэст и... опоздали на самолет

Наше большое автопутешествие должно было начаться в Лас-Вегасе, куда мы собирались вылететь вечером, в 21:15 из аэропорта Форт-Лодердейл. Но поскольку до вылета еще был целый день, мы решили снова взять в прокат машину и на этот раз съездить на самый юг штата Флорида — прокатиться по цепочке островов Florida Keys и, если получится, доехать до города Ки-Уэст.

Путь, надо сказать, неблизкий, от Майами до Ки-Уэста ехать около 260 км. Дорога частично проходит по островам, а частично — по выстроенным между островами мостам.

1
Как мы съездили в Ки-Уэст и... опоздали на самолет

Самый длинный из мостов — Seven Mile Bridge. Там мы и сделали первую остановку.

Как мы съездили в Ки-Уэст и... опоздали на самолет

Раньше между Майами и Ки-Уэст действовала железная дорога. Задумал ее американский нефтяной и железнодорожный магнат Генри Флаглер. Грандиозная стройка началась в 1905 году. Из 170 км трассы 59 км пролегали через море по мостам. На строительстве было задействовано 4000 человек. Работа продвигалась сложно — Флорида штат неспокойный, а потому несколько раз построенное разрушали ураганы. Но вот наконец в 1912 году в Ки-Уэст пошли первые поезда.

Как мы съездили в Ки-Уэст и... опоздали на самолет

Вот как писал про только что построенную железную дорогу русский журнал того времени «Природа и люди» (текст и картинка из Википедии)

Как мы съездили в Ки-Уэст и... опоздали на самолет

Из Нью-Йорка вас мчит экспресс в городок Майами на оконечность Флориды; отсюда поезд выходит — прямо в море! От Флориды на запад тянется цепь коралловых островков; крайний из них — Ки-Уэст — служит теперь модным курортом миллиардеров. Один из них, недавно умерший «масляный король» Феглер, задумал и осуществил постройку железной дороги по морю.

Это грандиозное предприятие было выполнено замечательно быстро и изящно. Строителям «моста» (на самом деле, ряда мостов) пришлось учитывать высоту волн, глубину моря, силу ветра, характер и влияние течений.

Нередко штормы причиняли крупные повреждения: то уносились массы материала в море, то терпели аварии суда, на которых имели постоянное пребывание рабочие. Кроме того, условия пароходства не позволяли воздвигать постоянный барьер, отделяющий Атлантический океан от Мексиканского залива; поэтому три моста сделаны подъёмными. В январе 1912 года первый экспресс помчался по волнам, насмехаясь над штормом и аллигаторами, населяющими эти воды. Из Ки-Уэста поезд въезжает на пароход и достигает Гаваны, столицы о. Кубы, лежащего в 140 верстах к югу. Итак, весь путь из Нью-Йорка на Кубу можно свершить, не выходя из вагона…

1
Как мы съездили в Ки-Уэст и... опоздали на самолет

Железная дорога успешно функционировала до 1935 года, когда чудовищной силы ураган, получивший название «Шторм столетия», разрушил большую часть построек. Погибло около 400 человек. Ущерб был настолько огромным, что компания, управлявшая дорогой, обанкротилась и была за бесценок продана штату Флорида. Штат не стал восстанавливать железную дорогу, вместо этого ее перепроектировали под автомобильную трассу, открытую в 1938 году.

2
Как мы съездили в Ки-Уэст и... опоздали на самолет

Эта трасса функционировала до 1980-х годов, когда параллельно ей была построена современная четырехполосная автодорога. Старые мосты и эстакады сносить не стали, а оставили в качестве памятника. Кое-где они превратились в весьма колоритные «заброшки», но кое-где их отреставрировали, и сейчас они используются для ловли рыбы и для пеших прогулок. Прогулялись по одному такому мосту и мы.

1
Как мы съездили в Ки-Уэст и... опоздали на самолет

А дальше надо было решать, что делать дальше. Разворачиваться и ехать назад либо постараться все же доехать до Ки-Уэста. Времени вроде бы должно было хватить, а кроме того, очень хотелось воткнуть флажок прямо посреди моря :)

Как мы съездили в Ки-Уэст и... опоздали на самолет

И вот мы в Ки-Уэсте. Тут неожиданно оказалось, что городок этот, во-первых, довольно большой, за пять минут не объедешь, а во-вторых еще и очень красивый, с массой изящных деревянных домов в «колониальном» стиле.

1
Как мы съездили в Ки-Уэст и... опоздали на самолет

Ну вот, к примеру. Там внутри, кстати, чей-то дом-музей вроде как.

1
Как мы съездили в Ки-Уэст и... опоздали на самолет

А еще мы никак не ожидали, что в городе будет такое огромное количество туристов, ну прямо как в Сочи летом. По случаю чего было очень тяжело найти место для парковки в центре. Мы сделали несколько кругов, пока наконец не нашли свободный просвет у тротуара. Оплатили один час в автомате и пошли немного прогуляться. Хотя время уже, если честно, поджимало.

Как мы съездили в Ки-Уэст и... опоздали на самолет

Туристы приезжают в Ки-Уэст в том числе и на таких вот машинах

3
Как мы съездили в Ки-Уэст и... опоздали на самолет

Сидевшая в машине женщина мне даже помахала :)

4
Как мы съездили в Ки-Уэст и... опоздали на самолет

Тут надо рассказать историю о том, куда и зачем мы пошли. Дело в том, что у Андрея Андреича есть однокурсник, который увлекается тем, что находит по всему миру веб-камеры, а потом просит друзей, отправившихся в ту или иную страну, на одной из этих камер засветиться. Вот и здесь он написал, что в Ки-Уэсте есть знаменитый бар Sloppy Joe’s, в котором в свое время любил сидеть сам Хэмингуэй, и вот в этом баре якобы должна быть веб-камера.

Как мы съездили в Ки-Уэст и... опоздали на самолет

Я зарядил этот бар себе в навигатор, он оказался от нас в паре-тройке кварталов

2
Как мы съездили в Ки-Уэст и... опоздали на самолет

Вот так примерно выглядит центр Ки-Уэста

3
Как мы съездили в Ки-Уэст и... опоздали на самолет

А вот и тот самый бар!

2
Как мы съездили в Ки-Уэст и... опоздали на самолет

На улицах оживленно, весь народ куда-то идет или едет на всевозможных видах транспорта

Как мы съездили в Ки-Уэст и... опоздали на самолет

Включая даже вот такой :)

4
Как мы съездили в Ки-Уэст и... опоздали на самолет

Бар Sloppy Joe’s был основан в 1933 году. Свое название он получил в честь другого бара, в Гаване, где любил бывать Хэмингуэй, когда жил на Кубе. Хозяина того бара звали Хосе, но американцы называли его Джо. Бар торговал выпивкой и морепродуктами, которые хранились на льду. В теплом климате лед таял, отчего пол был постоянно мокрым — sloppy.

2
Как мы съездили в Ки-Уэст и... опоздали на самолет

Вот только незадача — нынешний бар переехал на это место тогда, когда Хэмингуэй больше не жил в Ки-Уэсте, а потому быть здесь завсегдатаем он уже никак не мог. Но большинство туристов Википедию не читает и об этом не знает :)

Как мы съездили в Ки-Уэст и... опоздали на самолет

Пока Андрей Андреич бегал и искал веб-камеру, чтобы помахать в нее своему другу, я ходил по улице и фотографировал все подряд. Увы, но для более полного знакомства с городом времени у нас не было совсем.

1
Как мы съездили в Ки-Уэст и... опоздали на самолет

Вот если бы можно было сесть на этот самолетик и улететь на нем :)

3
Как мы съездили в Ки-Уэст и... опоздали на самолет

Но, увы, мы на машине, которую вечером нам надо сдать в аэропорту Форт-Лодердейла. Ехать до которого аж 305 км.

Как мы съездили в Ки-Уэст и... опоздали на самолет

Однако, несмотря на недостаток времени, по пути мы все же решили сделать остановку и посмотреть один из разрушенных мостов старой железной дороги.

4
Как мы съездили в Ки-Уэст и... опоздали на самолет

Вот такая здесь колоритная «заброшка» :)

3
Как мы съездили в Ки-Уэст и... опоздали на самолет

К сожалению, на сам мост не попасть, не хватает пролета. Вероятно, его специально разобрали, чтобы люди не лезли и не калечились, падая с проржавевших железных конструкций :)

Но вообще конечно непонятно, каким образом на таком узком мосту разъезжались машины? Или само дорожное полотно было шире?

1
Как мы съездили в Ки-Уэст и... опоздали на самолет

Но надо было ехать дальше. Судя по моим расчетам, в аэропорт мы вполне себе успевали, даже несмотря на то, что нам надо было еще сдать машину, предварительно ее заправив. Регистрация у нас уже есть, лететь мы собирались без багажа, а еще мы предусмотрительно заплатили прокатной конторе дополнительные 10 долларов, чтобы до Форт-Лодердейла с ветерком промчаться по платной автостраде.

И вот когда до выезда на эту самую платную автостраду оставалось всего каких-то полтора-два километра, началась она. Хрень.

Поначалу все выглядело, как обычная пробка. Машины перед нами сначала двигались очень медленно, а потом перестали двигаться совсем. Тем временем на улице стемнело. Дальше в темноте заморгали полицейские мигалки и загудели сирены. По-видимому, впереди что-то случилось. Авария? Вот откуда-то сверху послышался звук летящего вертолета. Вертолет бесстрашно прорезал темноту и сел где-то на той стороне дороги.

А время тем временем утекало. Если поначалу я надеялся приехать в аэропорт за полтора часа до вылета, то сейчас до меня впервые дошло, что такими темпами мы рискуем никуда не улететь.

Но вот машины впереди пришли в движение. Может разбившуюся машину убрали, и сейчас движение откроют? Но не тут-то было. Дорога впереди, все три полосы, была перегорожена полицией. Всех едущих на север заворачивали в объезд. Тут-то и стала понятна причина пробки — наши три полосы должны были совершить левый поворот через встречку, влившись всего лишь в одну полосу боковой дороги. Половину времени мы пропускали встречных, другую половину — пытались повернуть.

Где-то через час стояния наконец повернули. Потом еще полчаса тащились пару кварталов в объезд, а потом выезжали назад на трассу. Вот и автострада. Можно разогнаться. Но вот времени уже нет совсем. А тут еще, как назло, совсем не осталось бензина. Заправляться надо километров за 20 до аэропорта, но хватит ли топлива проехать столько? Неужели придется заправляться дважды?

А заправок на трассе нет, надо сворачивать в город. Пока сворачивали, пока заправлялись, пока навигатор выруливал нас обратно, стало понятно, что никуда мы не успеваем. В аэропорт приехали, когда наш самолет уже улетел. Такой облом :(

И что же делать дальше? Других самолетов в Лас-Вегас на сегодня уже не было, только на утро. Самые дешевые билеты у а/к Frontier — 200 с чем-то долларов на человека. Ладно хоть wifi нормально работал, и можно было заказать их прямо с ноутбука. Вот только еще одна засада — вылет из Майами (MIA), а мы находимся в Форт-Лодердейле (FLL). На чем ехать? На такси? А стоить будет сколько — миллион?

Тут я впервые воспользовался приложением Uber. Самое дешевое такси Pool-что-то-там стоило 46 долларов. Вскоре таксист уже стал звонить мне на мобильный, интересуясь, где мы есть. Тут оказалось, что это самое pool taxi оттого такое дешевое, что водитель подыскивает своим клиентам попутчиков. Вот и наш водитель тоже покрутился у аэропорта, но, не найдя никого, повез одних нас :)

А в аэропорту Майами другая засада — кондиционер в зале ожидания был настроен примерно на +5 градусов и холодил так, что хотелось надеть все теплые вещи, какие были с собой. Вот зачем так? Или это чтобы бомжи не собирались? В итоге сами всю ночь провели как бомжи, стуча зубами от холода.

А еще в США на внутренних рейсах нет магазинов, где бы можно было купить этого, ну вы поняли. А ведь лететь-то 5 часов!

Авиакомпания Frontier интересная. Поскольку это дискаунтер, то все сотрудники у них — черные. И на регистрации все черные, и бортпроводники. Слава богу хоть пилоты — белые :)

А еще хорошо, что на борту можно «остограммиться». Купленное оплачивал карточкой. Черная стюардесса с огромным «кандибобером» на голове, взяв карточку, прочитала название моего банка — Swedbank. Потом еще раз посмотрела на взятую водку.

-О, -говорит, -Sweden!

Хотелось ей ответить — ага, мы в Швеции это дело любим :)

ПРЕДЫДУЩАЯ ЧАСТЬ НАЧАЛОЛас-Вегас - от Мандалая до Стратосферы

И, как обычно, оглавление всего мегапроекта —

1. Какого цвета фонари в Амстердаме?

2–3. Перед круизом. Флорида и парк Эверглейдс || Начало круиза — покидаем Майами

4. Круизная жизнь на борту Carnival Splendor

5. Я живу на Ямайке… И мне по барабану!

7. Круизная Доминикана — успеть за один день

8. На смешной машинке по острову Гранд-Тёрк

10. Как мы съездили в Ки-Уэст и… опоздали на самолет

11. Лас-Вегас — от Мандалая до Стратосферы

12. Это Сан-Франциско — город, полный риска

13. Дамба Гувера и индейский бизнес в Большом Каньоне

14. Большой Каньон — от Башни и до Подковы || Tower Butte — cамый необычный полет на вертолете

15. Арки и каньоны штата Юта

16. Чудеса природы в штате Колорадо

17. Меса-Верде, Четыре Угла и Долина Монументов

18. Каньон Антилопы — 50 оттенков красного

19. Каньон Брайс + 8 километров по тропе Пикабу

20. Национальный парк Сион и Братья-христиане

21. Долина Смерти — место, где все остались живы

22. Блеск и нищета Города Ангелов

Кто забыл — две заглавные части

С корабля на бал. Точнее — за руль. Наши приключения в Америке || Америка глазами европейца

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

✔️ Отели на сайте Т-Банка — ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.

Комментарии