В Сан-Франциско мы летали на один день из Лас-Вегаса. Билеты недорогие — всего 80 долларов туда-обратно — так что почему бы и нет? Утром улетели, вечером прилетели, даже из отеля выписываться не надо :)
В Сан-Франциско мы летали на один день из Лас-Вегаса. Билеты недорогие — всего 80 долларов туда-обратно — так что почему бы и нет? Утром улетели, вечером прилетели, даже из отеля выписываться не надо :)
Но на деле все оказалось далеко не так просто. Помните, как мы опоздали на самолет во Флориде? Никогда такого не было, и вот опять. Сейчас будет вторая серия приключений :)
Вообще аэропорт в Лас-Вегасе практически в центре города. От нашей «Стратосферы» можно было всего за 15 долларов заказать такси от Uber, но мы почему-то решили ехать на автобусе, том самом, суточный билет на который мы вчера купили за 8 долларов. А идет он через центр города жутко медленно, останавливаясь на каждой остановке, да плюс еще приходит не в сам аэропорт, а на пересадочный терминал South Strip Transfer Terminal. А там надо еще ждать другого автобуса! И тут я понял, что мы можем не успеть!
Наш вылет был в 9 утра, летели мы без багажа, электронные билеты у меня на смартфоне. Когда автобус открыл двери у входа в терминал, шансы успеть у нас еще были. Но тут нас ждала еще одна засада в виде злобного афроамериканца в форме.
-Летите без багажа? Значит электронного билета недостаточно, должны принести распечатку со стойки регистрации!
То есть как это? С каких это пор по электронному билету перестали пускать на самолет в США? Но спорить с охранником TSA было бесполезно. Постепенно вопрос прояснился. Объясняю. Поскольку багаж в США на всех перелетах платный, то многие пассажиры стали стараться протащить свои сумки прямо в салон. Тогда и ручную кладь многие авиакомпании тоже сделали платной. Рюкзачок или дамская сумочка — бесплатно, а за сумку на колесиках — плати! А как проверить, что ручная кладь оплачена, если все идут по электронным билетам? Бинго! Надо отправить всех обратно на старую добрую стойку регистрации! Там и сумки взвесят, если надо, и габариты проверят.
Хотя что там проверять — у меня один пустой рюкзак на спине, а у Андрея Андреича — лишь видеокамера на шее :)
Ну, мы еще потыкались в автомате, но и он в случае билетов без багажа посадочные тоже не печатал. Искать стойку регистрации было уже поздно, наш самолет улетел без нас.
Даааа… Опоздать на два самолета всего за 36 часов — это надо уметь :)
Честно говоря, в этот момент я подумал, что ни в какой Сан-Франциско мы уже не полетим. Я-то, собственно там уже был три года назад, так что мне было не так обидно. Но вот Андрей Андреич не сдавался.
-Так, а какой у них следующий рейс?
Умеет он в нужные моменты проявить настойчивость в достижении цели :)
Следующим рейсом оказался Virgin America на 10:30. Стоимость — 100 долларов. Заказал прямо со смартфона. Но вот чтобы попасть на посадку, пришлось идти на стойку регистрации. Там тоже стояли автоматы. Попробовали зарегистрироваться на одном из них. Билет без багажа — регистрация невозможна! Только на стойке! Подошли к девушке, спросили — как нам зарегистрироваться? А та снова отправляет к автоматам.
-Так они же не регистрируют! -возмущаюсь я.
А девушка так подходит к нему и, как ни в чем не бывало, проводит своей картой по считывателю.
-Это, -говорит, -он без моей карты не регистрирует :)
Вобщем, вот такие нанотехнологии в США внедрили, так что если летите без багажа, будьте бдительны.
А на самолете Virgin America перед взлетом вместо рутинного рассказа о том, как правильно пристегиваться, крутят вот такое веселое видео :)
Лететь от Лас-Вегаса до Сан-Франциско чуть больше часа. Погода над пустыней хорошая, туч нет, так что все видно. Кругом сплошные горы и каньоны. Завтра где-то там мы уже будем ехать на машине.
Но вот самолет начинает снижаться над Сан-Франциско
В глубине залива затаились бассейны, где из морской воды выпаривают соль
Ну что же, в Сан-Франциско мы прилетели всего лишь с полуторачасовым опозданием. Из аэропорта SFO — сразу на поезд BART до центра. А в центре первый пункт программы — поездка на знаменитом кабельном трамвае.
За три года билет на него подорожал с 6 до 7 долларов, но желающих прокатиться меньше не стало
Трамвай идет по Powell St, потом по Jackson St поворачивает налево, а затем спускается к морю по Hyde St
Про то, как устроен этот трамвай, я уже писал в своем рассказе о предыдущей поездке в Сан-Франциско
Знаете, что фотографируют эти люди? Вовсе не открывающийся с горы красивый вид на город! Именно здесь начинается знаменитая улица Lombard St, та самая, суперизвилистая. По ней можно проехать на машине, вон и знак стоит — скорость не более 5 миль в час.
Вот так эта улица выглядит на карте. Удивительно, не правда ли?
Кабельный трамвай стоит на конечной станции
Здесь тоже установлено поворотное кольцо, которое до сих пор вращается вручную
Автобус рекламирует выставку Эдварда Мунка, того самого, который "Крик" :)
Национальный исторический парк San Francisco Maritime тоже относится к системе национальных парков США. Экспозиция здесь в основном посвящена морю и морскому флоту.
Тот же вид, но уже не на картинке, а вживую
На берегу залива гуляют чайки. А вот котиков мы что-то не увидели :(
Музейная экспозиция на открытом воздухе
Парусник
Пирс на Гайд-стрит
Вдали виднеется мост Золотые Ворота
Помимо кабельных трамваев в Сан-Франциско ходят также и старые отреставрированные трамваи традиционной схемы. Просто глаз не отвести от такой красоты, такое все тёплое и ламповое :)
«Я не гей, но 20 долларов это 20 долларов». Не хотите заказать такую футболочку? Интересно, а почему 20 долларов? За такую сумму раньше было принято отдаваться? :)
Впрочем, рядом тоже ничего вариант — «Да, у меня есть красавица-дочь. А еще у меня есть ружье, лопата и алиби» :)
С набережной открывается вид на залив и тюрьму Алькатрас. Тут мимо как раз важно проследовал контейнеровоз, так что я подловил их вместе :)
Будучи в 2014 году в Сан-Франциско, основные места я уже посетил, но очень тогда жалел, что не успел подняться на башню Coit Tower. Туда мы и направились дальше.
Расписной автофургон :)
На этой фотографии видно, насколько холмист Сан-Франциско. Пока дошли до башни, пришлось полазить как по таким улицам, так и по лестницам.
Башня Coit Tower была построена в 1933 году на Телеграфной горе в центре Сан-Франциско. Никакой особой функции у нее не было, деньги на ее постройку завещала богатая вдова биржевого магната Лилли Хичкок Койт. В честь нее башню и назвали. Фото — Википедия.
Билет для подъема на смотровую площадку стоит 8 долларов
Внизу, вокруг лифта, все стены покрыты вот такими «муралами» (от англ. mural — монументальная живопись). Тема картин — жизнь в США в 1930-х годах.
А виды сверху открываются просто фантастические. Это явно лучшая смотровая площадка во всем городе. С одной стороны — даунтаун Сан-Франциско и мост Bay Bridge.
С другой стороны — залив Сан-Франциско, мост Золотые Ворота и остров-тюрьма Алькатрас
А когда мы вернулись на набережную, там вместо чаек пацаны играли в мяч. Вот странные американцы, мячи у них не круглые, как у нас, а вытянутые :)
Дальше планы пришлось корректировать. Изначально я хотел взять на набережной такси и рвануть на нем на ту сторону залива, чтобы заснять мост Золотые Ворота с необычного ракурса. Но времени уже оставалось мало, и был риск, что заехав туда, мы не успеем до темноты. Да и после незапланированных расходов на второй авиабилет тратить лишние деньги уже не хотелось. Так что решили просто прогуляться по берегу в сторону моста.
Вот не пошли бы здесь, не было бы у меня такого красивого кадра с Алькатрасом :)
Национальная зона отдыха Форт-Мейсон. Здесь и гуляют, и бегают, и на велосипедах катаются.
Пока дошли до яхтенной гавани, стало уже темнеть
Вон уже и мост вдалеке. Сразу вспомнилось, как три года назад я прошел 11 км с того берега и до центра города.
Памятуя о том, сколько разных деликатесов было съедено в круизе, на этот раз мы тоже решили идти пешком. До ближайшей станции электрички Civic Center навигатор показал 6 км. Тут я конечно стал рассказывать всякие ужасы про то, как в прошлый раз я замучался ходить вверх и вниз по крутым улицам. Но вот странное дело — мы вроде бы шли в том же самом направлении, но ни одного резкого подъема по пути не попалось. Как такое возможно?
По пути нам попался автосалон с модными электромобилями Tesla
А тут идем — и видим за стеклом вот такое. Так что не все американцы толстые, многие стараются тренироваться и ходят в спортклубы. Только что-то у них тут тесновато как-то :)
Конечная точка нашего пешеходного маршрута — ратуша Сан-Франциско. В 2014 году я проезжал ее днем, сейчас же удалось посмотреть на нее с подсветкой.
Те же самые 11 км у нас и получились сегодня, если считать от башни Койта
А дальше был поезд до аэропорта и рейс United Airlines до Лас-Вегаса. Как же хорошо, что я взял раздельные билеты туда и обратно, благодаря этому наши обратные билеты не пропали из-за опоздания.
Сразу по прилету в Лас-Вегас — а было уже около полуночи — мы взяли в аренду Toyota Camry и в нашу «Стратосферу» поехали уже своим ходом.
Уфф, что-то эти три дня после круиза дорого нам дались. Но ничего, завтра у нас начнется настоящий американский road trip по дорогам шести американских штатов. Будет много интересного!
ПРЕДЫДУЩАЯ ЧАСТЬ ◄ НАЧАЛО ► Дамба Гувера и индейский бизнес в Большом Каньоне
И, как обычно, оглавление всего мегапроекта —
1. Какого цвета фонари в Амстердаме?
2–3. Перед круизом. Флорида и парк Эверглейдс || Начало круиза — покидаем Майами
4. Круизная жизнь на борту Carnival Splendor
5. Я живу на Ямайке… И мне по барабану!
7. Круизная Доминикана — успеть за один день
8. На смешной машинке по острову Гранд-Тёрк
10. Как мы съездили в Ки-Уэст и… опоздали на самолет
11. Лас-Вегас — от Мандалая до Стратосферы
12. Это Сан-Франциско — город, полный риска
13. Дамба Гувера и индейский бизнес в Большом Каньоне
14. Большой Каньон — от Башни и до Подковы || Tower Butte — cамый необычный полет на вертолете
16. Чудеса природы в штате Колорадо
17. Меса-Верде, Четыре Угла и Долина Монументов
18. Каньон Антилопы — 50 оттенков красного
19. Каньон Брайс + 8 километров по тропе Пикабу
20. Национальный парк Сион и Братья-христиане
21. Долина Смерти — место, где все остались живы
22. Лос-Анджелес - город контрастов
Кто забыл — две заглавные части
С корабля на бал. Точнее — за руль. Наши приключения в Америке || Америка глазами европейца