Итак, мы прилетели из Амстердама в Майами. Два часа в очереди змейкой на паспортный контроль — и мы в США. Круиз у нас начинается только завтра, а потому мы сразу берем машину и едем исследовать штат Флорида. Что сразу поражает — насколько быстро и просто здесь дают машину в прокате. Если в других странах тебе долго и подробно объясняют все правила и особенности проката, то здесь, видимо, считают, что люди все уже и так знают. Так что даешь права и кредитку и уже через несколько минут тебе вручают договор, с которым ты идешь на автостоянку. На стоянке предъявляешь договор, и тебе говорят — идите вон туда, выбирайте любую машину, ключи уже в замке зажигания. В нашем случае на указанном месте стояли три машины — две серебристые и одна ярко-красная. Мы, разумеется, выбрали красную. Я даже сразу представил, как ее фото будет красоваться в отчете ;)
Между тем, пока мы стояли в очереди на границе и брали машину, день уже стремительно клонился к закату. Ну и мы, чтобы не терять времени, решили сразу же поехать в Майами-Бич и искупаться там на знаменитом пляже. Я заложил в навигатор адрес одного из паркингов, и мы поехали. Ехали по каким-то многополосным фривеям, было подозрение, что они могут оказаться платными, но на знаках, впрочем, ничего про это не было. А тут, надо сказать, нам в прокате предложили в дополнение к тем 28 долларам, что стоила аренда на один день, за 10 долларов взять еще и т.н. SunPass — абонемент, дающий право ездить по платным дорогам. При этом на стене висело напоминание, что во Флориде во многих местах платить за платные дороги нельзя ни кредитками, ни кэшем, только с транспондера или путем считывания номера. Но мы на первый раз как-то ничего платить не стали, решив, что по платным дорогам сегодня ездить не будем. Это, конечно, была ошибка.
Майами-Бич — это не только знаменитый пляж, но и целый город, раскинувшийся на нескольких островах в пригороде Майами. Народу здесь много, машин тоже, но мы быстро нашли муниципальную стоянку, где и запарковались. Стоит такая услуга совсем недорого — 1 доллар в час.
До пляжа отсюда всего два шага. Сам пляж отделен от города небольшим парком. С полуночи и до 5 утра пляж запирается — погранзона ;)
Вот и сам пляж. Уже вечер, народу немного, да и в ноябре уже все-таки несезон.
Пляж, кстати, оказался так себе, песок какой-то серый, много всякого природного мусора. Ну и традиционно для любого пляжа за пределами бывшего СССР — нет кабинок для переодевания.
Но мы все равно искупались, вода была вполне приятная. И тут я вспомнил давнюю историю, случившуюся еще в детстве. Тогда было жаркое лето, и мы с друзьями по даче в Усть-Нарве целыми днями пропадали на пляже. Купались, загорали, играли в песке, снова купались, опять загорали, и так раз пять. И вот в конце дня я хвастаюсь папе —
-Я сегодня пять раз купался, это наверно рекорд!
На что папа сказал, что да, это наверно рекорд СССР, но мировой рекорд принадлежит одному мальчику из Майами, который купался восемь раз :)))
А еще пляж интересен тем, что прямо над ним проходят самолеты, взлетающие из международного аэропорта Майами. Конечно не на такой высоте, как на острове Сен-Мартен, но все же :)
Как написала в свое время в комментариях к этому видео Татьяна Дударенко —
-Да, хотелось бы попасть на этот пляж ради одного селфи на фоне пролетающего самолета!!! Я правильно поняла, что этим знаменит пляж?
Однако посмотрите, это ведь там не какой-то обычный самолет пролетает, а целый А-380 :)
А на ночлег мы остановились в мотеле Floridian, что в городке Homestead к югу от Майами. Вот чем хорошо быть на машине — можно выбрать самый дешевый вариант где-нибудь на окраине и не переплачивать за ночлег в центре города.
Мотель был неплохой, с бассейном, в котором правда никто не купался. Тут я конечно попытался начать фотографировать наши отели, чтобы в дальнейшем рассказать, где мы жили, но очень скоро понял, что все жилье эконом-класса в США совершенно однотипно и рассказывать о нем будет просто скучно.
А наутро случился вот такой казус. Приходим на парковку, а там стоят два абсолютно одинаковых красных Hyundai Elantra. Хорошо, что я предварительно заснял номер нашей машины, а то бы не знали, в какую садиться :))
А выехав из отеля, мы двинулись ко въезду в наш первый в этой поездке национальный парк США — Эверглейдс (Everglades). Он занимает южную часть Флориды и посвящен в основном болотам и мангровым зарослям, покрывающим здесь значительные территории.
Тут мы сначала по незнанию заехали в гостевой центр парка. Минут десять ждали, пока он в 9:00 откроется. И лишь для того, чтобы узнать, что нам он совершенно не нужен — абонементы для въезда в парки продаются на пунктах въезда, там же выдают и карты.
Стоимость годового абонемента на посещение всех объектов Национальной службы парков США — 80 долларов. Абонемент дается на группу до 4 человек. При въезде в парк нам дали по бесплатной карте. Ну, тут мы торжественно решили коллекционировать карты всех парков, которые будем посещать в этой поездке. Всего, по моим прикидкам, должно было быть 10 карт.
Вообще основным развлечением в подобных парках, раскинувшихся на болотах и озерах, является катание вот на таких лодках с пропеллером. По-английски называется — Airboat. Фото — Википедия.
Впрочем, искать, где такие катания проводятся, нам было уже некогда, да и стоит это весьма недешево. В гостинице, помнится, мы ухватили какие-то купоны с разными скидками, были там в числе прочего и скидки в $10 на такие лодки. Но я потом посмотрел в сети — $10 это была скидка с общей суммы в $50. А там, где было дешевле — $40 — эти купоны не действовали. Впрочем, это совершенно стандартная для США цена на такого рода экскурсии.
Так что мы решились ограничиться просто прогулками по парку и по экскурсионным тропам. И начали с тропы Anhinga Trail.
Тропа эта очень похожа на те тропы, что проложены на эстонских болотах и о которых я уже здесь не раз рассказывал.
Как и в Эстонии, здесь по воде проложены мостки, прогуливаясь по которым можно любоваться яркой болотной растительностью.
На информационных щитах рассказывается, кто живет здесь на болотах
В первую очередь это, конечно же, цапли. Больше мы, собственно, никого здесь и не видели.
Эта большая белая цапля (Ardea alba) очень долго выслеживала кого-то в воде и стояла настолько неподвижно, что поначалу даже невозможно было понять, она живая или это чучело :)
А названа тропа в честь другой птицы — американской змеешейки (Anhinga). Хотя у кого шея длиннее — это еще вопрос. Фото — Википедия.
А в итоге тропа привела к смотровой площадке вот на таком озере с кувшинками
Возвращаемся. Вдали виднеется гостевой центр с американским флагом
А когда пришли назад на парковку, стали свидетелями того, как стая птиц, напоминающих грифов, напала на машину и выклевывала что-то у нее с крыши и капота. То ли там какие-то плоды с дерева нападали, то ли им резиновые уплотнители на машине пришлись по вкусу :)
Вот не хотелось бы мне, чтобы мою машину такие хищники облюбовали :)
А дальше мы поехали вот так, решив проехать всю дорогу до конца, до самого Flamingo Point. Тем более, что на дороге к смотровой вышке Pa-Hay-Okee Lookout Tower все равно шел ремонт, и она была закрыта.
А это мы уже на тропе West Lake Trail. Идем среди мангровых зарослей.
Ожидалось, что тропа выведет к озеру и там будут вот такие мостки
Но на деле тропа оказалась разрушена недавно прошедшими над Флоридой ураганами. Дальше не пройти.
Тут вообще все навалено и перекручено
Впрочем, удалось подойти к озеру с другой стороны петли, там было открыто
Уничтоженный ураганом мостик выглядел вот так :(
А это мы уже в самом конце дороги, в той самой точке под названием Flamingo Point. Ничего интересного здесь обнаружено не было.
Здесь лишь пристани, где можно спустить на воду привезенный на прицепе катер
Мы прошлись до берега. Здесь стояло совершенно безлюдного вида здание, обозначенное на карте, как «Штаб-квартира парка Эверглейдс». Рядом принимал солнечные ванны какой-то странный мужик. Больше рядом никого не было.
Вид на море. На самом деле это не совсем море, а прибрежное мелководье, являющееся как бы продолжением болот парка Эверглейдс.
А вот этот кадр вставил сюда ради «вертолета» в правом верхнем углу :)
На обратном пути то и дело проезжали стоящих в воде цапель. Я попытался остановиться и заснять их, но они очень пугливые, тут же улетели.
А вот еще одно место с мостками, как на эстонских болотах. Мостки, правда, идут всего метров на 30.
Вот такая здесь болотная растительность
Что примечательно, вода в болотах очень прозрачная и видно, что в них полно рыбы
Вот такая интересная рыба здесь водится - пятнистая панцирная щука (Lepisosteus oculatus)
На этом осмотр парка Эверглейдс мы завершили. Пора было ехать сдавать машину и регистрироваться на круиз. Хорошо, что машину мы должны были сдавать прямо в порту, ну, во всяком случае, так мы тогда думали. Была у economycarrentals.com на сайте такая опция — сдать машину не в аэропорту, а в Miami Cruise Terminal. Я ее выбрал, а сотрудник в прокате ничего мне не сказал против. Ну мы и поехали сразу в порт. Тут же, конечно, поняли, что надо было не жмотиться, а оплатить платные дороги. Машины по бесплатной трассе US 1 ползли еле-еле и постоянно останавливались на светофорах.
Дорога в порт идет мимо даунтауна Майами. Небоскребы на фоне моря и каналов смотрятся потрясающе.
На остров к круизному терминалу ведет тоннель. Уж не знаю, сколько мы там платных дорог проехали в итоге, но тоннель вроде как должен был быть бесплатным. Выезжаем мы из тоннеля и оказываемся в порту. Вот уже и наш лайнер стоит под парами. Вот только одна проблема — нигде нет указателей на пункт сдачи прокатных машин. Вот что делать? Вижу — у машины стоит полицейский. Подхожу к нему и спрашиваю — а где у вас тут сдают прокатные машины? Полицейский удивился. Говорит, -здесь в порту нет прокатных контор, езжайте в аэропорт.
-То есть как в аэропорт? -возмутился я, но это же далеко, мы не успеем! Да и вот у меня в бумагах написано — Miami Cruise Port, TBA.
Тут полицейский объяснил, что TBA означает — to be announced, т. е. такое расплывчатое выражение, когда что-то вроде бы запланировано, но на самом деле еще не сделано, и надо ждать, когда об этом объявят отдельно.
-А пока, -сказал полицейский, -езжайте в аэропорт, сдавайте машину там, а они вас потом привезут сюда бесплатно.
Ехать в аэропорт? Но сколько мы там времени потеряем? А уже, между тем, оставалось всего два часа до отправления круиза! И мне хотелось как раз за два часа уже начать регистрироваться, тем более как раз подошло наше время.
Блин! Вот засада! Я дергался по дороге, не зная, что делать. Ехать в аэропорт или позвонить в прокат, чтобы они забрали машину прямо здесь? Решаем все же ехать. Навигатор путается в хитросплетениях дорог, и я на нервах чуть было не заезжаю в тоннель по встречной полосе фривея.
Приходится разворачиваться. В какой-то момент я снова решаю, что до аэропорта мы доехать не успеем, беру телефон и пытаюсь звонить в прокат.
-Алло, это прокатная фирма Доллар, аэропорт Майами, -отвечает автоответчик. И далее начинается — чтобы сделать заказ — нажмите один, чтобы получить помощь — нажмите два… Нажимаю два — и автоответчик продолжает издеваться — какого рода помощь вам нужна, нажмите 1, 2 или 3, потом еще запрашивает несколько вариантов, типа помощь нужна срочно, очень срочно или вот прямо сейчас? -Да пошли вы в баню! — я в бешенстве кидаю телефон и снова решаю ехать в аэропорт.
На этот раз выруливаем правильно. Хорошо, что сразу от порта в аэропорт ведет скоростная трасса без светофоров. Доезжаем минут за 15. Вот и наш Dollar. Сдача машин происходит быстро. Заезжаешь в очередь, сотрудники одну за другой обрабатывают машины — осматривают на предмет повреждений и распечатывают чеки. Готово!
Клиентам проката положен бесплатный трансфер до порта, но непонятно, как долго его ждать, так что решаем сразу взять такси. Стоимость до порта — 27 долларов, столько озвучил афроамериканец с каким-то французским именем, не то Жан-Жак, не то Жан-Франсуа. И насколько я помню, чаевых ему Андрей Андреич не дал. Набаловались они в своей Америке за каждый чих чаевые вымогать :)