Ну что же, в прошлой части мы покинули Майами, так что теперь можно более подробно рассказать про наш круизный лайнер. Назывался он Carnival Splendor. Splendor по-английски — это «великолепие, блеск, пышность».
Ну что же, в прошлой части мы покинули Майами, так что теперь можно более подробно рассказать про наш круизный лайнер. Назывался он Carnival Splendor. Splendor по-английски — это «великолепие, блеск, пышность».
Снять свой лайнер со стороны в хорошем ракурсе обычно не удается, поэтому вставлю пару фотографий, найденных в сети. Вот это один из немногих доступных снимков, где корабль запечатлен сверху и спереди. Здесь хорошо видно его многопалубную конструкцию. Центральный бассейн наверху по случаю дождя закрыт сдвигающейся крышей.
Carnival Splendor был построен в 2008 году в итальянской Генуе, на верфях компании Fincantieri. По своей конструкции он практически однотипен печально известному лайнеру Costa Concordia. Водоизмещение у обоих — 113,000 тонн. С одной стороны, это довольно много, но с другой, это почти в два раза меньше, чем у крупнейших лайнеров круизной компании Royal Caribbean. Самый большой на сегодня круизный лайнер — Harmony of the Seas — имеет водоизмещение 226,000 тонн. Еще несколько важнейших параметров Carnival Splendor: длина — 290 м, осадка — 8.3 м, скорость — 39 км/ч, экипаж — 1050 человек, пассажировместимость — 3006 человек. Количество палуб — 14 (это тех, что выше ватерлинии:))
Кстати, насчет «Коста Конкордии». Наш лайнер, конечно, имеет более счастливую судьбу, но своя громкая авария в его истории тоже была. В ноябре 2010 года во время круиза из Сан-Диего в Мексику на корабле загорелся один из двигателей, также из-за пожара оказались повреждены электрические кабели, в результате чего лайнер не только потерял ход, но и оказался полностью обесточен. В итоге из-за неработающих холодильников там испортились продукты и 4000 человек пришлось снабжать по воздуху вертолетами. Кстати, не помню, что там с туалетами было, по-моему тоже что-то не очень хорошее. Фото — Википедия.
А теперь пройдем в нашу каюту. Жили мы на первой палубе, в самой дешевой каюте № 1237 без иллюминаторов.
В каюте был письменный стол, телевизор, холодильник, одежный шкаф, ванная — все как в обычном гостиничном номере.
В каждой каюте обязательно есть ванная с туалетом и душем. Душ, как можно видеть, нормальный европейский, с гибким шлангом. А не то вделанное в стену убожество, что можно видеть в американских мотелях:)
Самый интересный канал в телевизоре — это была информация о нашем местонахождении на карте, передававшаяся попеременно вместе с температурой и параметрами курса. 98.9 градусов — это почти на восток, с небольшим наклоном к югу.
А вот такие фигурки стюарды-филиппинцы крутили нам каждый раз после уборки в номере. Вот неужели у них обязанностей мало, чтобы заниматься такой ерундой? Я понимаю, в отелях горничные это делают в расчете на чаевые, но в круизах со всех пассажиров уже и так сдирают по 90 долларов сверху в оплату услуг персонала, так что вряд ли кто-то будет оставлять что-то еще и в каюте. Мы, кстати, стюардов пожалели и когда днем были на борту, то вешали на ручку картонку с надписью «не беспокоить».
Как мне тут товарищ, связанный с туризмом, написал —
-У меня пара знакомых работали на таких круизах, вместе с филиппинцами. Сами из Эстонии. Там неплохо платят, но работа адская.
-Это обязательные чаевые включены, а необязательные нет.
-Как раз одна знакомая из Эстонии за счет смекалки и обаяния на круизах на чаевых большие деньги делает.
Но вообще вязание фигурок здесь возведено в своего рода культ. Примерно как моряки вяжут морские узлы, так же стюарды на круизах крутят зверей из полотенец. И даже периодически устраивают мастер-классы для пассажиров, которые тоже хотят научиться этому:)
Вот так один раз вышли утром, а все лежаки вокруг бассейна заполнены этими фигурками, ну прямо зоопарк. А посреди бассейна плавают два лебедя:)
А теперь перейдем к палубам. Всего палуб на лайнере 14. Самая нижняя — 0, там никто не живет, но с нее происходит высадка пассажиров в портах, где нет телетрапов. Еще, по некоторым сведениям, имеются две «секретные» палубы, на уровнях -1 и -2, там живут филиппинцы и бангладешцы из обслуживающего персонала, по 20 человек в каюте на трехэтажных нарах ;)
1 — RIVIERA DECK. Здесь мы жили.
2 — MAIN DECK. Тоже только каюты
3 — LOBBY DECK. Сцена в атриуме, нижние этажи ресторанов и 1-й этаж большого зала. Кухня.
4 — ATLANTIC DECK. Шлюпки. 2-й этаж большого зала. А в ресторане на корме мы ужинали.
5 — PROMENADE DECK. Магазины, бары, казино. 3-й этаж большого зала. На корме малый зал El Morocco.
6 — UPPER DECK. Только каюты, в т. ч. с балконами.
7 — EMPRESS DECK. Только каюты, в т. ч. с балконами.
8 — VERANDAH DECK. Только каюты, в т. ч. с балконами. А в самом носу капитанский мостик.
9 — LIDO DECK. Палуба с ресторанами и бассейнами. В основном народ зависал на ней. Каюты тоже есть.
10 — PANORAMA DECK. Пара ресторанов, прогулочные палубы, каюты.
11 — SPA DECK. Спа-салон, прогулочные палубы.
12 — SUN DECK. В носовой части — лежаки, на корме — беговая дорожка и баскетбольная площадка.
(Тринадцатая палуба из-за традиционной суеверности в отношении числа 13 — отсутствует)
14 — SKY DECK. Мини-гольф и труба а-ля аквапарк.
А теперь прогуляемся по некоторым из палуб. Это вид на 11-ю палубу, по ней как раз ездит крыша, накрывающая в случае дождя бассейн на 9-й палубе. На этой же палубе находится маленький бассейн, куда можно съехать по трубе с 14-й палубы.
Вот так выглядит крыша в надвинутом положении
А то если вот под такую тучу попадешь, то мало не покажется. Кстати, в этот день мы шли от Ямайки каким-то странным кружным путем, почти подходя к берегам Кубы. Возможно, капитан как раз решил обойти вот эту грозу.
14-я палуба — это где мини-гольф. А на фото справа — главный атриум, вид сверху. Сцена внизу находится на уровне 3-й палубы.
Народ загорает на 11-й палубе. На заднем плане видна труба мини-аквапарка.
А теперь пройдем на корму и поднимемся на 12-ю палубу. Здесь вокруг дымовой трубы оборудована беговая дорожка. Бегать там особо никто не бегает, но вот после посещения Lido сделать здесь несколько кружков бодрым шагом не помешает :)
Позади трубы оборудована баскетбольная площадка. Чтобы мяч не улетел в море, вокруг натянута сетка.
А если пройти еще дальше, то с самого края 12-й палубы откроется вот такой вид на бассейн на корме 9-й палубы. Здесь, в отличие от бассейна в середине лайнера, действительно чувствуешь себя на открытом воздухе.
Вот для сравнения два бассейна. Слева тот, который на корме, а справа тот, что в середине.
Про бассейны у меня есть видео
0:00 Открытый бассейн на корме лайнера
0:22 Инфоэкран на телевизоре в каюте
0:43 Центральный бассейн (крыша надвинута)
1:13 Выставка фигурок животных из полотенец :)
Панорама, снятая на S8. Горизонт несколько криво склеивается :)
А какая в бассейне девушка купается :)
А теперь видео с круизной анимацией. Мероприятие у бассейна называлось Groove for St Jude. Участие в нем платное. Как я прочитал в сети — не то за 10, не то за 20 долларов тебе дарят футболку, а разница идет детскому госпиталю Святого Иуды. Однако, странно звучит, как Иуда может быть святым? Но изучение Википедии показало, что среди 12 апостолов помимо Иуды Искариота был еще и Иуда Фаддей, который был хороший. Вот это в честь него :)
Что-то после этих танцев захотелось есть. Пройдем на палубу Lido, где расположено большинство закусочных. Вот на этом видео можно посмотреть на то, как проходил у нас обед, а заодно и на пришедшую публику.
Кормили вкусно, тут главная задача была — не лопнуть :)
А еще был отдельный мясной ресторан палубой выше. Пару раз зашли туда. Там у них вместо тарелок мясо полагалось класть вот на такие алюминиевые крышки.
В один из дней, услышав за столом родную речь, к нам подошла русская девушка из обслуживающего персонала, спросила, не нужна ли помощь. Помощь нам была не нужна, но по случаю встречи расспросили ее насчет работы в круизе. Вот что она рассказала.
-Зовут ее Надя, она из Санкт-Петербурга. Работает уже второй контракт. На первом контракте, пока плохо знала английский, до пассажиров ее не допускали, работала на кухне, обслуживавшей сам персонал.
-Живут они в каютах по два человека, на нижних палубах, которых нет на схеме.
-Персонал большей частью с Филиппин, много индусов и индонезийцев. Россиян среди персонала мало, из русскоязычных в основном представлены Украина и Белоруссия.
-Про филиппинцев рассказала так. -Это, -говорит, -у нас в России есть где заработать, поэтому, отработав контракт, она вернется домой, а вот у филиппинцев все по-другому. Они как закончат школу, так сразу уезжают за границу и работают лет до 50.
-Рассказала, что шторма бывают редко, потому что капитан видит штормовые зоны на радаре и старается их обходить. Но были случаи, когда лайнер из-за шторма не мог несколько дней зайти в порт.
А это такой курьез — в одной из столовых на прилавке зачем-то стояли вот такие банки с солеными огурцами :)
Поели, а теперь о культурной программе. По вечерам в разных местах нашего лайнера, как на сцене, так и в клубах, выступали музыканты. Некоторых я заснял на видео.
0:00 В главном концертном зале
0:16 Американские красавицы на фотосессии у фотографа :)
0:26 Музыканты в атриуме
1:17 Музыкальный номер в главном концертном зале
А вот в казино фотографировать и снимать было запрещено. Впрочем, там все было стандартно. Народ в основном просаживал деньги в автоматах. Но были и более традиционные игры. К примеру, знаете, как называется вот это? Я теперь знаю — это «крэпс», игра, где надо бросать кости.
А между тем, солнце заходит за горизонт, а это значит, что нам скоро пора ужинать. Как, опять есть? :)
Каждый день ровно в 20:15 мы ходили на ужин в ресторан «Золотая жемчужина». И если в первый вечер, сразу после отправления, народ пришел, кто в чем был, то вот уже на второй ужин женщины распаковали вечерние платья. Вот на видео в самом начале черная девушка в желтом платье очень колоритно смотрится :)
Кстати, расскажу еще один прикол. Вино за ужином у нас в цену не входило, в меню был отдельный винный раздел, где самая дешевая бутылка стоила 26 долларов. Так вот, думаете, богатые американцы это вино заказывали? Как бы не так! Они доставали у себя в каюте то вино, что было разрешено пронести на борт при посадке, наливали его в бокалы и с этими бокалами, в вечерних платьях и костюмах шли в ресторан. Так что не одни русские таким образом экономят, американцы тоже хитрые :)))
УЖИН № 2
Во второй раз мы ужинали, пробездельничав весь день на корабле, идущем на Ямайку. Взяв меню, я решил попробовать по одному блюду из всех возможных разделов. Из раздела «appetizers» я взял пасту. Пожадничал конечно. Вторым блюдом заказал Flatiron Steak, в переводе — «стейк-утюжок». Это видимо из-за его формы — стейк и правда был небольшой, но при этом высокий. Съесть одновременно и стейк, и макароны было сложно :)
Ну, а в конце нельзя было уйти без безумно вкусного шоколадного десерта с мороженым. Увы, не записал, как он назывался.
УЖИН № 3
Пройдя за день по Ямайке пешком никак не меньше 12 км, этот ужин мы полностью заслужили. После свинины и говядины на этот раз я решил, так уж и быть, попробовать что-нибудь из курицы.
На десерт же я заказал нечто под названием «яблочно-миндальный финансист». Apple Almond Financier — специально записал :)
УЖИН № 4
Опять ужин в конце целого дня ничегонеделания по дороге с Ямайки в Доминикану. Блюдо из говядины называлось Grilled Beef Tenderloin — говяжья вырезка.
А вот на десерт я взял нечто под названием S’Mores Parfait. Вот даже и не знаю, как это читать :)
УЖИН № 5
Этот ужин нам подавали в тот день, когда мы гостили в Доминикане. И на этот раз я снова заказал Flat Iron Steak. Вот только сегодня он подавался не как в прошлый раз, а с огромной картошкой в мундире.
Chocolate Panna Cotta — это на десерт
УЖИН № 6
Этот ужин у нас был после высадки на остров Гранд-Тёрк. Обратно в Майами мы пошли, огибая Багамские острова по открытому океану. Лайнер довольно ощутимо покачивало, что не добавляло аппетита. А вдруг начнется шторм? Поэтому на этот раз я ограничился одним вторым блюдом, а вместо десерта пошел в каюту на мягкую перину, хорошо компенсирующую качку :)
УЖИН № 7
Это был наш последний ужин в круизе. Подавали его в конце долгого перехода с Гранд-Тёрка в Майами. Тогда под вечер мы уже покинули открытый океан и повернули вглубь Багамских островов, соответственно океанская качка прекратилась, тревожность прошла и аппетит снова вернулся. Вообще, чтобы не объедаться, «аппетизаторы» я больше старался не брать, но на этот раз, увидев в меню Mango Cream Soup, удержаться было сложно. Как его подавали, это конечно был прикол. Официант приносит вот эту оранжевую «пуговку» посреди пустой тарелки. -Что, и это все? -хотелось его спросить. Но тот, выдержав паузу, взял маленький кувшинчик и у меня на глазах вылил в тарелку манговое пюре. Театральная сцена была достойна бурных и продолжительных оваций :)
А на второе по совету официанта было взято блюдо из говядины под названием Prime Rib. Картошка с глазками, конечно, тоже доставляла :)
В прошлый раз мне этот шоколадный десерт подали с одним шариком мороженого, а в этот раз шариков было два. Это просто объедение :)
Вот так выглядело наше меню. Эх, надо было лягушачьи лапки взять попробовать :)
Ну ладно, пора закругляться. В завершение вставлю фото океанского заката.
А в следующей части будет рассказ про первую страну на нашем круизном маршруте — Ямайку.
ПРЕДЫДУЩАЯ ЧАСТЬ ◄ НАЧАЛО ► Я живу на Ямайке... И мне по барабану!
И, как обычно, оглавление всего мегапроекта —
1. Какого цвета фонари в Амстердаме?
2–3. Перед круизом. Флорида и парк Эверглейдс || Начало круиза — покидаем Майами
4. Круизная жизнь на борту Carnival Splendor
5. Я живу на Ямайке… И мне по барабану!
7. Круизная Доминикана — успеть за один день
8. На смешной машинке по острову Гранд-Тёрк
10. Как мы съездили в Ки-Уэст и… опоздали на самолет
11. Лас-Вегас — от Мандалая до Стратосферы
12. Это Сан-Франциско — город, полный риска
13. Дамба Гувера и индейский бизнес в Большом Каньоне
14. Большой Каньон — от Башни и до Подковы || Tower Butte — cамый необычный полет на вертолете
16. Чудеса природы в штате Колорадо
17. Меса-Верде, Четыре Угла и Долина Монументов
18. Каньон Антилопы — 50 оттенков красного
19. Каньон Брайс + 8 километров по тропе Пикабу
20. Национальный парк Сион и Братья-христиане
21. Долина Смерти — место, где все остались живы
22. Блеск и нищета Города Ангелов
Кто забыл — две заглавные части
С корабля на бал. Точнее — за руль. Наши приключения в Америке || Америка глазами европейца